![]() ![]()  | 
	
| 
			
			 | 
		#11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
            
			 Активный участник 
			
			
			
				
			
			Псевдо: Kоsta 
				Звідки Ви: Kiev 
				Карапь: Finval 555 Fish Pro, Маха 150 
				
				
					Дописи: 186
				 
				 
	Сказал(а) спасибо: 112 
	
		
			
				Поблагодарили 129 раз(а) в 34 сообщениях
			
		
	 
				
				
				
	 | 
	
	
	
		
		
			
			 
			
			Расчет экономической целесообразности покупки подвесного мотора Хонда 150 по сравнению с Ямахи 150 
		
		
		
		
		
		
		
	Входящая информация для расчета Стоимость моторов: Honda BF150AK2 - рек. цена 397 650 / 21 = $18 936 Yamaha F150AETL - 313 500 / 21 = $14 929 На самом деле для расчет нас интересует разница в стоимости которая составляет - $4000. Расход топлива Возьмем данные из таблицы опубликованной ранее в ветке про мотор для Finval 555. Предположим что фактический расход мотора Ямаха 150 похож на расход Сузы 175. Тогда табличка со сравнительным расходом моторов будет выглядить следующим образом: 
 Обороты на которых передвигаемся Предположим что крейсерская скорость достигается на 3500 оборотах и режим нашего движения 50% времени на 3500 оборотах, 25% на 4500 оборотах и 25% на 5000. Тогда средняя разница в потреблении топлива в мото-час работы составит: Yamaha F150AETL - 18,5*0,5 + 31,0*0,25 + 38,9*0.25 = 9,25 + 7,75 + 9,73 = 26,73 литра в час Honda BF150 - 14,0*0,5 + 23,8*0,25 + 30,6*0,25 = 7 + 5,95 + 7,65 = 20,6 Для расчета нас интересует разница в расходе которая составит округленно 6 литров в мото час работы двигателей. Если перевести 6 литров в деньги, то грубо это $6 в усредненный час работы мотора. Срок эксплуатации на: возьмем 10 лет; Остаточная стоимость: нас скорее интересует есть ли разница в остаточной стоимости моторов (цене за которую их можно продать) по истечении 10 лет. Предположим что по итечении 10 лет при одинаковом состоянии цена одинакова. Моточасы эксплуатации в год: сложный вопрос, думаю тут у каждого может быть сильно ра разному. возьмем 70 часов в год. Потом в варианте расчета прикинем несколько вариантов. Стоимость сервиса обоих моторов для упрощения расчета примем как одинаковую. Теперь собственно на какой конкретно вопрос будем отвечать расчетом - Есть ли смысл инвестировать (переплачивать) дополнительно за мотор Хонда $4000 при вышеизложенных условиях. Для расчета будем использовать стандартный подход который используется финансистами для расчета инвест проектов. Будем расчитывать доход на доп. инвестиции с учетом стоимости денег во времени (ведь прада, сэкономленные $4000 на покупке мотора можно положить в банк на депозит и получать например 7% дохода) - NPV нашего проекта. Поэтому в качестве “альтернативной” возможности инветсировать $4000 рассмотрим банковский депозит со ставкой 7% годовых. Заполним табличку с денежными потоками по годам: 
 Даже без учета стоимости денег во времени видно что инвест проект сомнительный. Первый “доход” от экономии топлива появится только на 10 (!?) год эксплуатации. Но… посчитаем по правильному: Расчитаем NPV для денежных потоков из таблички выше при альтернативном доходе 7%. NPV инвестиционного проекта Хонда 150 на условиях изложенных выше. Формула расчета: или текущая стоимость будущих денежных потоков проекта: 
 NPV инвестиционного проекта Хонда 150 это сумма значений приведенного денежного потока. NPV = - $1049. Отрицательный NPV говорит о том что не один бизнесмен в такой проект инвестировать не станет. Есть гораздо более альтернативные способы вложения денег (гораздо более толковое применение средствам) Так что платить за Хонду на $4000 дороже чем Ямаху не имеет никакого экономического смысла. Позже расчитаю еще варианты с другими количеством моточасов эксплуатации и посчитаю какая должна быть разница в цене двигателей чтобы можно было покупать Хонду. Cheers, Kosta  | 
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| 
		
 | 
	
	
	
		
		
		
		
			 
		
		
		
		
		
		
		
			
		
		
		
	 | 
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
		
  | 
	
		 | 
			 
			Схожі теми
		 | 
	||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис | 
| Выбор мотора на Южанку 2 | alex__k | Южанка-2 | 116 | 22.07.2017 10:09 | 
| Выбор оптимального мотора для прогресс 4 | delta*** | Прогресс | 84 | 18.09.2013 15:53 | 
| Выбор мотора на Прог 2М | Дмитрий68 | Подвесные импортные брендовые | 0 | 11.09.2012 11:07 | 
| Выбор мотора-подскажите! | Турист | Надувнухи, РИБы | 34 | 31.01.2012 22:42 | 
| Выбор мотора для П-4 (или где купить) | Вячеслав | Подвесные импортные брендовые | 12 | 17.06.2010 16:45 |