Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Около водные вопросы > Подскажите плиз...

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 26.10.2010, 08:30   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для в1961
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Если говорить про "вечную" лодку,то я бы советовал БУСТЕР ХЛ или ХХЛ.
Очень достойный вариант по крепости и безопасности.

15 лет гарантия на корпус.

Востаннє редагував в1961: 26.10.2010 о 10:02.
в1961 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 09:40   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Pasic
 
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.309
Сказал(а) спасибо: 3.740
Поблагодарили 2.706 раз(а) в 826 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Цитата:
Допис від в1961 Переглянути допис
Если говорить про "вечную" лодку,то я бы советовал БУСТЕР ХЛ или ХХЛ.
Очень достойный вариант по крепости и безопасности.

+100. Меня в субботу Игорь прокатил на XL. Очень достойная лодка, во всех отношених.
Pasic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 10:23   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для MERLIN
 
Псевдо: Віктор
Звідки Ви: КИЇВ
Карапь: Merlin-2 Mercury 60 EFI(в минулому)
Дописи: 23.753
Сказал(а) спасибо: 16.440
Поблагодарили 14.075 раз(а) в 3.727 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Александр, а вы определились с каютой или без?
__________________
Люблю рыбалку и уху!!!
Merlin-2 Mercury 60 EFI
MERLIN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 12:28   #4 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Святовит
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.887
Сказал(а) спасибо: 3.976
Поблагодарили 6.033 раз(а) в 2.118 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Кхе, кхе, кхе. Вот уж и не знаю с чего начать, нужно ли начинать, важно ли это вообще и есть ли еще какая то необходимость "переливать из пустого в порожнее", по скольку и об этом уже говорено, переговорено, как минимум сотню раз, на разных форумах и разными людьми, как впрочем и о чем бы то ни было другом по водно-моторной теме. В общем то, как я вижу, Александр, человек взрослый и вполне определившийся с тем, что лодка ему все же нужна, а вот цели, для которых она нужна это, я вам скажу, и у нас у всех практически, очень часто не совпадающий вопрос с тем для чего, под что, первоначально бралась лодка и она сама , производителем или тюнингаторами, была заточена. По поводу мощности ПЛМ: мне довольно трудно судить в цифрах в отношении угла килеватости, по скольку заметил, что один и тот же угол килеватости днища на корме в лодках разной размерности и массы, оказывается ведет себя несколько по разному, при приблизительно одинаковых погодных условиях, высоте и длинне волны и пр.. Это говорит лишь о том, что для правильной оценки, в таких тонких вопросах, нужно быть значительно более подкованным и учитывать не только угол, но и - длину, ширину, высоту борта, обводы днища, массу и самый важный момент - "прокладку между ру...... и си.......". Исходя из своего личного опыта, могу сказать, что размер 5,70 - считаю оптимальным для самых разных целей. Двигатель 115 л/с считаю достаточным для спокойной размеренной эксплуатации с возможной макс. скоростью до 60 км/час и нормальным крейсером 45 км/час., при загрузке в лодке не более 500 кг. По расходу топлива, должен согласиться, что вы несколько заблуждаетесь, как пример могу привести следующие соображения. Если одна и та же лодка с одинаковой загрузкой пройдет одно и то же расстояние с ПЛМами разной мощности к примеру 150 л/с и 115 л/с при том , что скорость будет поддерживаться та, которая оптимально подходит, как крейсерская скорость для комплекта с ПЛМ 150 л/с, то как вы думаете у какого комплекта, расход бензина окажется больше ? Конечно же у того где установлен 115 л/с, надеюсь не нужно объяснять почему ?. В отношении силового набора и прочности корпуса, поддерживаю Саню (СТП), не стоит мутить воду против одного из производителей, по скольку это не совсем корректно, да и не имеем мы такого права, по скольку разные лодки затачиваются под разные водоемы и условия, хотя все же справедливости ради, скажу, что я был очень не приятно удивлен увиденным, после распаковки корпуса прошедшего на скорости по нашим Днепровским волнам, какого не буду уточнять . В общем то мой вердикт таков : подитожив все высказывания и опираясь на не большой собственный опыт, могу сказать, что ваш выбор (что первый, что второй вариант) очень даже хорош, при чем для достаточно универсальных условий эксплуатации, а то на чем вы остановите свой взор, зависит только от толщины кошелька и личных черт характера (в смысле "какой же русский не любит быстрой езды"). Надеюсь изложил свои мысли достаточно просто и понятно.
.........Удачи и веры в правильность того, что делаете .
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!!

Востаннє редагував Святовит: 26.10.2010 о 12:32.
Святовит зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Sakfan (26.10.2010)
Старий 26.10.2010, 12:51   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Мне кажется, что потихоньку мы отошли от темы. Слава Богу люди здесь отзывчивые, если не будет возражений - создам новую тему - там гуртом и определимся с выбором.

Подведу итог по теме.
Параметры лодки для более-менее комфортного для спины движения при прохождении короткой речной волны - наиболее распространенном виде волнения на Днепре в р-не Киева-Украинки. Границу комфортнортности будет определять и уровень эксплуатационных расходов.
(Александр stp, все ж, как ни крути, а эти вещи взаимосвязанны. Безусловно, на 42-футовой яхте глиссирующего с двумя вольво-пентами типа я буду чувствовать себя гораздо комфортнее)

1. Длинна. Чем больше - тем лучше. Минимум - 5,7м. Можно учесть.
2. Вес. Чем больше - тем лучше. Учесть нельзя, т.к. это обусловленно конструкцией лодки.
3. Килеватость. При таких габаритно-весовых показателях - параметр не первостепенный. Надеюсь, достаточно будет 12 градусов на транце. Как по мне - дальнейшее увеличение этого параметра, требует слишком значительного повышения мощности двигателя. Можно учесть.
4. Ширина. Учесть нельзя. Уж какую ширину зададут конструкторы, такая и будет. Но понятно: чем уже, тем лучше "режет" волну, но более склонна к валкости.

В принципе, лодка - это целый букет компромиссов, где конструкторы сами определяли приоритет того или иного показателя, в зависимости от целей, какие они перед собой ставили, что бы в целом получить что-то более-менее гармоничное.

Блин. Написал, и понял: сплошная банальщина. Все это давным давно известно и обсмоктано. Хотел просто услышать мнение "практиков" об идеальной (насколько это возможно, конечно), небольшой многоцелевой лодке для околокиевской акватории.

Пока писал и проверял этот пост - увиде пост Святовита (как я его вчера не заметил?). В принципе, все понятно. Просто стирать вышенаписанное рука не поднимается - почти два часа набирал в промежутках между работой
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 13:08   #6 (permalink)
Клубень
 
Аватар для igor67
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: м.Київ РВП-1 "Видибай"
Карапь: Амур з каютою
Дописи: 8.264
Сказал(а) спасибо: 6.546
Поблагодарили 2.135 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

на счет каюты- так и не понятно!?!? Да и что думаете о БУСТЕР ХЛ или ХХЛ.?
__________________
НЕВСЕРЕМОСЬ!
igor67 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 14:00   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Цитата:
Допис від igor67 Переглянути допис
на счет каюты- так и не понятно!?!? Да и что думаете о БУСТЕР ХЛ или ХХЛ.?

- думал серьезно, но душа лежит к кондовым американо-канадцам. Бустер - красавец, но мне больше по душе, когда консоли сдвинуты более вперед. Бустер при такой компоновке потерял бы свою спортивную привлекательность. Это - раз. Второе. Имею опыт владения многими "гламурными" вещами. Замечал, что иногда они начинают владеть мной.
Ездил я летом смотреть БустерХ 2007 г. Так небольшие и, вероятно, ни на что не влияющие вмятинки и царапинки на бортах, произвели на меня удручающее впечатление. А я так не хочу. Не хочу делать из лодки фетиш. А Бустер, при всех его достоинствах, на мой вкус слишком элегантен и спортивно-стремителен (особ. ХХЛ 2010г.) для моего спокойного к нему отношения.

БустерМ, который продает Димон (Вадим) с рыбацкого сайта, очень по душе в том тюнинге, который произвел на нем владелец. И не гламурный он. Очень нравится. Но - размер! М-ка для меня и днепровской волны маловата будет.

Без каюты. Может ошибаюсь, буду благодарен за подсказку на вопрос: тент заменяет хард-топ? Мне кажется нет смысла возить с собой постоянно лишний вес, если существуют составные тенты: от стекла и до средины лодки (как хард-топ) - это от ветра. И от кормы до первого тента. На случай ночевки. Или спать в кокпите хуже, чем в носу?
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 16:28   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Святовит
 
Псевдо: Вадим
Звідки Ви: Київ, база в Кийлові.
Карапь: все після перемоги.
Дописи: 9.887
Сказал(а) спасибо: 3.976
Поблагодарили 6.033 раз(а) в 2.118 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

По поводу каюты, могу сказать, что конечно же ни какой тент ее не заменит, тем более если дело идет ближе к холодам. Другой вопрос, часто ли вы будете ею пользоваться ? И нужна ли она лично вам ? Я брал каютный катер из расчета на то, что у жены и сына появится желание хоть изредка выходить со мной на воду и наслаждаться всеми прелестями, которые нам предоставляет такого рода отдых. Но к сожалению этого не произошло, а для меня каюта, точнее ее наличие вовсе не обязательно и если говорить о рыбалке, то и вовсе совершенно лишняя и постоянно мешающая в процессе рыбалки - конструкция. А в теплый летний день спрятаться от дождя, вполне можно и под тентом, ночевка так и вовсе на много приятнее у костерка посидеть, посмотреть на звезды и т.д. на берегу, а переспать в палатке.
__________________
Слава Україні - смерть ворогам !!!
Святовит зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 22:39   #9 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Андрейкин
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: в поиске
Дописи: 2.659
Сказал(а) спасибо: 1.394
Поблагодарили 1.258 раз(а) в 389 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Цитата:
Допис від Sakfan Переглянути допис

1. Длинна. Чем больше - тем лучше. Минимум - 5,7м.
3. Килеватость. При таких габаритно-весовых показателях - параметр не первостепенный. Надеюсь, достаточно будет 12 градусов на транце.

Я еще не добрался до таких размеров но смотрел бы с килеватостью 18 в размере от 5,7.
И все таки сначала я бы определился с целью использования лодки. Ведь все равно не получится совместить все в одной. Поэтому я смотрю на несколько вариантов использования плавсредств-погонять,отдохнуть-гидрик, порыбачить вдвоем-хватит и 40-60 лошадей и килеватости под 8-14 ,а вот в поход,да и на 3-7 дней-никакой хард-топ,рубка или тент незаменит полноценную каюту.
Андрейкин зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 23:21   #10 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Вот и противоречие
Цитата:
Допис від Андрейкин Переглянути допис
но смотрел бы с килеватостью 18 в размере от 5,7.*

и с каютой? У Харберов нет каютных. В этом размере каютников полно, только в основном это пластик и за душу не берет. А в алюминии такие каютники с такой килеватостью - это уже движки от 225 л.с. для более-менее скоростного передвижения. Со всеми вытекающими...
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 23:25   #11 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

А еще один вопрос - надо обязательно новую?
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 16:39   #12 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Бодя
 
Псевдо: Богдан
Звідки Ви: Riviera Riverside
Карапь: Buster Magnum+Suzuki 200
Дописи: 8.332
Сказал(а) спасибо: 5.460
Поблагодарили 2.722 раз(а) в 874 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Цитата:
Допис від в1961 Переглянути допис
Если говорить про "вечную" лодку,то я бы советовал БУСТЕР ХЛ или ХХЛ.
Очень достойный вариант по крепости и безопасности.
15 лет гарантия на корпус.

Я думаю M-ки и L-ки, тоже не мало прослужат, если те же "совколодки" по 30-40 лет держатся в строю.
Бодя зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 20:12   #13 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.690
Сказал(а) спасибо: 9.562
Поблагодарили 7.181 раз(а) в 3.169 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

ИМХО спапть всё равно где, лишь бы на голову не капало и , ветер не дул. Вадим не всё так однозначно на счёт ночёвки. Я лично сам знаешь постоянно в лодке ночую , хотя бы по той причине чтобы меньше барахла было в лодке, для Вихра энто актуально. Благодаря лавочкам Прогресовским, имею полноценную кровать. И собираться быстрей на рыбалке, пока все домой пожитки слаживают я успеваю час полтора ещё по рыбачить. Но это конечно сугубо мой взгляд. Но поддержу тебя в том что для рыбалки каюта немного мешает , но для семейства таки получше тента.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 21:25   #14 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для в1961
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Цитата:
Допис від Богдан Переглянути допис
Я думаю M-ки и L-ки, тоже не мало прослужат, если те же "совколодки" по 30-40 лет держатся в строю.

100%. Финны дают гарантию 15 лет морской эксплуатации на всю линейку своих лодок.
в1961 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 23:00   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Тема килеватости потихоньку переросла в тему выбора лодки. Модераторы замечания не делают, а я только "за".

Сегодня смотрел Алюмавельд Интрудер, 18 футов. За душу не взял. Хотя и цена не плохая. И размер подходящий и килеватость 14 градусов. Рассчитан на 115 л.с. (был укомплектован 150-ти сильным). Разочаровало устройство кормы. Некрасиво и не уютно. Не понравилась носовая площадка, какая-то ни то, ни се. Уж слишком маленькая для махания спиннингом. Уж лучше б запалублена была - получился бы огромный рундук, как у Амура.

Зато Харберкрафт 1725 - просто лялька! С носовой палубы просто уходить не хочется. Форма консолей - шедевр! Форма кормы - красивше только у Бустера ХХЛ-а. Очень понравилась. Единственно - длинна всего 5,12 м. Хотя мой конвертер показывает, что 17,25 футов - это 5,22м. Да и килеватость всего 12 градусов. У Бустеров - 19-ть, кажется. Рекомендуемый двигатель - 90 л.с., хотя, думаю и 115 критичным не будет.

Повторяюсь про Харберкраф 1725, потому как идеальный по длинне 1925-й (около 5,7м) обойдется процентов на 35-40% дороже. А в купе с более мощным двигателем разница в цене составит около 15 куе. Стоит ли 60см доп. комфорта (ну и доп.расходов) 15 куе?
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 23:19   #16 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
Типово Re: Килеватость - разумная достаточность

Цитата:
Допис від Sakfan Переглянути допис
Хотя мой конвертер показывает, что 17,25 футов - это 5,22м.

Как правило первые две цифры - размер лодки. Вторые одна или две цифры - модель. При этом совсем не обязательно лодка имеет размер точно по первым двум цифрам, может быть или менше или больше. Потому раз производитель сказал 5,12 - значит так оно и есть!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Зеркало в лодку. Andrey55 Катера, лодки 37 15.12.2021 13:28
Куплю лодку ОБЬ-3 aledub Куплю, где купить 1 08.12.2010 22:49


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 14:27.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0