Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Стационарные двигатели > Стационарные отечественные (СССР, СНГ)

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 20.01.2011, 13:32   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для ВинБот
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Украина
Карапь: Казанка
Дописи: 4.591
Сказал(а) спасибо: 2.693
Поблагодарили 2.183 раз(а) в 783 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

А что собственно Вы собераетесь делать\ремонтировать\?Трубки полопались на топливной-может от вибрацииУ меня правда 3д6,но тоже бывает,продолбал крепление трубки и готовополнное маш.отделение соляры
__________________
Сбрось скорость-начни жить.
ВинБот зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.01.2011, 13:37   #2 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.690
Сказал(а) спасибо: 9.562
Поблагодарили 7.181 раз(а) в 3.169 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Вот тут Игоря поддержу. Уж больно неприхотливые моторы. Как и тот же Д-240. Особых проблем с этими моторами не видел, всё вовремя смазывай. И сносу им нет.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.01.2011, 13:52   #3 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від ВинБот Переглянути допис
А что собственно Вы собераетесь делать\ремонтировать\?Трубки полопались на топливной-может от вибрацииУ меня правда 3д6,но тоже бывает,продолбал крепление трубки и готовополнное маш.отделение соляры

Именно от вибрации - они были сделаны кустарно, как выяснилось, и установлены внатяг. Потому и полопались.
Собираюсь отладить подачу топлива, разобраться с ТНВД (как его регулировать и вообще), устранить подтекания топливной, проверить форсунки, неплохо бы отрегулировать зазоры в клапанах, разобратся с системой охлаждения (она там комбинированная)... Ну это так, для начала.
Неплохо было бы разобраться, правильно ли там все смонтировано, проверить все, что можно
В общем, обслужить-отрегулировать, и убедиться, что все работает, как должно. Ну и разобраться в его работе, конечно - а то пока он для меня сплошной туман...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.01.2011, 14:15   #4 (permalink)
Клубень
 
Аватар для ВинБот
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Украина
Карапь: Казанка
Дописи: 4.591
Сказал(а) спасибо: 2.693
Поблагодарили 2.183 раз(а) в 783 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

ИМХО:То Сергей,я хоть с дизелями имею кой какой опыт, но все равно для регламентных работ по регулировке приглашаю спеца-суд.механника,все наши дизеля-соплякипоэтому,чтобы устанить все течи,в ТНВД-сам не лезь/совет/,форсунки-на стенд,ну а трубки можно и самому-или оригинал\если найдешь,или самодел,но "правельная "развальцовка и без натяга с креплением от вибрации.А по поводу-охлаждения-что греется?какая у тебя система-сколько холодильников\водяной,масленный/,как запитано,мож что на в скидку подскажу
__________________
Сбрось скорость-начни жить.
ВинБот зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.01.2011, 01:35   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від ВинБот Переглянути допис
ИМХО:То Сергей,я хоть с дизелями имею кой какой опыт, но все равно для регламентных работ по регулировке приглашаю спеца-суд.механника,все наши дизеля-соплякипоэтому,чтобы устанить все течи,в ТНВД-сам не лезь/совет/,форсунки-на стенд,ну а трубки можно и самому-или оригинал\если найдешь,или самодел, но "правельная "развальцовка и без натяга с креплением от вибрации.А по поводу-охлаждения-что греется?какая у тебя система-сколько холодильников\водяной,масленный/,как запитано,мож что на в скидку подскажу

Везёт! иметь для этого дела спеца-суд.механика... Мне бы такого!
Видал я судовые дизели, разные. Наши - да, смех курям, детский сад...
Хорошо то, что спец одним взглядом сразу видит: где колхоз, что не так, куда копать. А я, например, только через два месяца понял, что он у меня на трех котлах работал (кольца не разлеглись, похоже).
В ТНВД не полезу, не настолько дурак - надеюсь найти контору с регулировкой. Но я ж его даже снять/поставить не смог бы, нет документации. Хотя, присланная dimon'ом книшка уже прилично помогла
...понять, что я еще дремучее, чем ожидал

Холодильник у него водо-маслянный, как я понял - разорван контур воздушно-маслянного охлаждения и включен в разрыв собственно холодильник (что за зверь - не знаю, но, похоже, он вышел из строя, наверное, надо его менять). Ну и воздушное охлаждение, конечно, на месте; да, еще водяной струёй омывается выхлопная система.
Двигатель нагревается неравномерно (два раздельных датчика на разные пары цилиндров, передние перегреваются, задние - нет). В общем, так с лёту не смогу всё озвучить... надо по пунктам. А ещё лучше - на месте глядеть...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.01.2011, 02:53   #6 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Тему перенес в раздел двигателей-"стационарные". Наверное, там она уместнее.

Теперь по теме. Наконец-то разобрался, что за ТНВД установлен. Их ставилось два типа, УТН четырехплунжерный, и НД 21/4 (одноплунжерный). Сразу захотелось узнать, который лучше , но это явно поспешное желание. В общем, на моём Д37 стоит именно тот, который НД 21/4-14, что упростило поиски документации. Теперь у меня есть сервисный мануал по этим ТНВД
Они ставились на многие дизеля, - НД 21/2 - на двухцилиндровые, НД 21/4 - четырехцилиндровые, и НД-221 - на шестицилиндровые.
Собственно, по НД-221 в этом документе не пишут, а остальные рассмотрены. Выкладываю.
Да, у него интересная особенность: нигде не написано, чего надо открутить для удаления воздуха из системы. Или я не нашел.
Может, кто знает такие ТНВД? Буду рад подсказке.
Долучені файли
Тип файлу: rar ТНВД типа НД21.rar (618,6 КБ, 128 переглядів)
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.01.2011, 22:02   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Шамич
 
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 10.007
Сказал(а) спасибо: 7.967
Поблагодарили 3.426 раз(а) в 1.298 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Серега добрый вечер!
По поводу мощности Д-37 имеет мощность 40лс,а Д-144-60лс плюс отличие по номинальным оборотам.
По топливной системе хочу сразу сказать,что она настраивается только на стенде в ручную настроить невозможно- это бред.По поводу трубопроводов скажу,что трубопровод высокого давления,идущий от насоса высокого давления к форсункам имеют одинаковую длину,хотя на вид закручены по разному и менять их необходимо в комплексе,а не наугад.Другие трубки,идущие к насосу высокого давления можно менять не соблюдая размеры,это не отражается на работе.Все трубки особенно трубки высокого давления они изготовлены из стали в отличие от трубок низкого давления,которые могут быть изготовленя из меди или латуни,так как там меньше давление.
По поводу регулировки форсунок и насоса высокого давления даю адрес где можно отрегулировать это оборудование: ул. Стройиндустрии 2 организация называаеся ССМУ,там топливщика зовут Коля,более подробную информацию дам по тел.свяжись раскажу.Так же есть топливщик в СУ-2,это там рядом организация зовут Валентин если он там еще работает.В ССМУ с мотористами можно договориться по поводу инструкции на твой дизелек.
По поводу насосов могу сказать,что УТН лучше и надежнее чем НД,если есть возможность то лучше перейти на него,со слов покойного мМАСТЕРА по топливной аппаратуре Василия Никитича говорю,я с ним работал мотористом в ССМУ.
По вопросу литературы могу дать список необходимой литературы,для поиска на Петровке,у меня есть небольшая библиотека так как сам пользую Д-65Н на своем параходе.анньше на моем пароходе соял Д-21,но яего поменял,но вопросы охлаждения проработал досконально и могу дать грамотные советы и рекомендации по охлаждению данных двигателей.Вот такие пироги.

Востаннє редагував Шамич: 23.01.2011 о 22:07.
Шамич зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 24.01.2011, 05:17   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы.

Цитата:
Допис від Шамич Переглянути допис
Серега добрый вечер!
По поводу мощности Д-37 имеет мощность 40лс,а Д-144-60лс плюс отличие по номинальным оборотам.

Видимо, не вполне они аналогичные... надеялся, что детали взаимозаменяемые...

Цитата:
По топливной системе хочу сразу сказать,что она настраивается только на стенде, вручную настроить невозможно- это бред.

Ох... надеюсь, ты не подумал, что я собрался ТНВД и форсунки настраивать прямо на катере самостоятельно?

Цитата:
По поводу трубопроводов скажу,что трубопровод высокого давления,идущий от насоса высокого давления к форсункам имеют одинаковую длину,хотя на вид закручены по разному и менять их необходимо в комплексе,а не наугад.Другие трубки,идущие к насосу высокого давления можно менять не соблюдая размеры,это не отражается на работе.Все трубки особенно трубки высокого давления они изготовлены из стали в отличие от трубок низкого давления,которые могут быть изготовленя из меди или латуни,так как там меньше давление.

Миша, испортились трубки между ФГЧ и ТНВД. Если я не путаю, конечно - может, между ФТЧ и ТНВД...

Цитата:
По поводу регулировки форсунок и насоса высокого давления даю адрес где можно отрегулировать это оборудование: ул. Стройиндустрии 2 организация называаеся ССМУ,там топливщика зовут Коля,более подробную информацию дам по тел.свяжись раскажу.Так же есть топливщик в СУ-2,это там рядом организация зовут Валентин если он там еще работает.В ССМУ с мотористами можно договориться по поводу инструкции на твой дизелек.

От это СПАСИБО ОГРОМНОЕ! Надеюсь, с ними можно будет договориться за выезд на место при нужде?

Цитата:
По поводу насосов могу сказать,что УТН лучше и надежнее чем НД, если есть возможность то лучше перейти на него, со слов покойного МАСТЕРА по топливной аппаратуре Василия Никитича говорю, я с ним работал мотористом в ССМУ.

О как... забавно, но это уже третье мнение... все мнения разные. Ну, дело такое - если найду УТН и человека, который возьмется его обслужить/настроить/установить, и цена будет вменяемая, то приобрести и махнуть не проблема.

Цитата:
По вопросу литературы могу дать список необходимой литературы,для поиска на Петровке,у меня есть небольшая библиотека так как сам пользую Д-65Н на своем параходе.анньше на моем пароходе соял Д-21,но яего поменял,но вопросы охлаждения проработал досконально и могу дать грамотные советы и рекомендации по охлаждению данных двигателей.Вот такие пироги.

Миша, я бы очень хотел пригласить тебя в гости на катер... это очень важный для меня вопрос, но говорить предметно можно только на месте, тыкая пальцами. Если ты не против - буду очень рад встрече (конечно, не зимой, а ближе к теплу).
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Ремонт двигателя Л-12/4 logist Длинномер 37 29.03.2014 07:40
Ремонт винта. Fix Винты 10 05.07.2010 13:35
Ремонт и защита корпуса мотолодки dimon Катера, лодки 0 12.02.2010 12:07
Эл.лебёдка на водоизмещающем катере. dimon Длинномер 20 07.02.2010 23:44


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:04.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0