23.09.2010, 09:27 | #1 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
|
Консервация двигателя.
Поскольку лодка стоит на лафете во дворе и снимать движек весом в 176 кг я с него не собираюсь, а зиму обещают очень холодную - вопрос по консервации двигателя для уличного хранения? Как? Чего? и т. д.?
__________________
|
23.09.2010, 10:36 | #2 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Богдан
Звідки Ви: Riviera Riverside
Карапь: Buster Magnum+Suzuki 200
Дописи: 8.332
Сказал(а) спасибо: 5.460
Поблагодарили 2.722 раз(а) в 874 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
Прошлая зима была тоже холодная, мне законсервировали в сервисном центре Сузуку 15 2т., простояла в металлическом не отапливаемом гараже и в апреле запустилась нормально. А если на улице, то просто какой то чехол оденьте на мотор сверху. |
|||||||||||||||||||||||
23.09.2010, 11:02 | #3 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
Кстате забыл добавить 4-х тактный движек.
Ну чехол это и так поятно. Масло в целиндры, слить воду из ноги, ... Что еще надо?
__________________
|
23.09.2010, 11:13 | #4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
Неоднократно слышал версию, что 4х тактные движки консервировать не надо. Мол это развод официалов.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
23.09.2010, 11:18 | #5 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
шыфируны сверху полжить и керпичем придавить
ну а вобщеб яб подумал насчет теплого хранения.... ну а если на улице то хорошенькоб его запаковал пленкой, может чуток утеплилбы чемто типа старых куфаек и тп. |
23.09.2010, 11:21 | #6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
не ну масло поминятья думаю надо, а вдруг емульсия и тп, да и воду с помпы слить чтоб непорвало и тп. ну а брызгнуть ВДшкой в цилинд (за одно посомотреть на свечи) я думаю непомишает...... |
|||||||||||||||||||||||
23.09.2010, 11:27 | #7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Богдан
Звідки Ви: Riviera Riverside
Карапь: Buster Magnum+Suzuki 200
Дописи: 8.332
Сказал(а) спасибо: 5.460
Поблагодарили 2.722 раз(а) в 874 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
А мне наоборот официалы говорили, что 2-х тактник ещё может как то пережить без консервации, а вот 4-х там всё гораздо сложнее. Правда Эвинруды вообще можно не консервировать, и это официальная инфа на их сайте. |
|||||||||||||||||||||||
23.09.2010, 11:37 | #8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
Вот статейку надыбал.
Хранение лодочных подвесных моторов в зимнее время. В данной статье речь пойдет о консервации лодочного мотора для зимнего хранения. О том, как именно это делать и в какой последовательности, изложено в любом приложении по эксплуатации лодочных моторов. А мы же расскажем обо всем поподробнее и дадим несколько рекомендаций, позволяющих создать все условия для правильного хранения мотора, и дальнейшей его эксплуатации. Данные рекомендации применимы ко всем лодочным моторам – и к импортным, и к отечественным. Консервация должна проводиться независимо от температуры помещения, в котором будет храниться мотор!!! Первое, что следует сделать, готовя свой лодочный мотор к длительному хранению, - это проверить, полностью ли отсутствует вода в системе охлаждения. Мотор необходимо установить на специальную стойку или какую-либо подставку и, отсоединив провода от свечей зажигания, провернуть его с помощью ручного стартера так, чтобы вода, оставшаяся в каналах системы охлаждения, вылилась. Имейте в виду, что таким образом не всегда удается полностью удалить воду из каналов системы охлаждения двигателя. Поэтому лучше хранить свой лодочный мотор не при минусовой температуре окружающего воздуха, а в сухом отапливаемом помещении. В таких условиях также лучше сохраняются резинотехнические и пластмассовые детали. После чего нужно очистить мотор от грязи и пыли, хорошо промыть бензином или керосином все наружные поверхности и протереть насухо. При необходимости детали двигателя следует очистить от нагара. Есть способ очистки от нагара без разборки двигателя. Для этого в каждый цилиндр горячего двигателя, установленного свечными отверстиями вверх так, чтобы поршни закрывали выпускные окна обоих цилиндров, заливают смесь, состоящую из 20% масла и 80% керосина. После вкручивают свечи и оставляют двигатель в таком положении на 10-12 часов. Затем смесь сливают и запускают двигатель на 20-30 минут. За это время размягченный смесью нагар выгорает. Далее приступают собственно к консервации лодочного мотора. Двигатель прогревают и ставят свечными отверстиями вверх, устанавливают поршни поочередно в положение нижней мертвой точки и вливают через свечные отверстия по 50-70 см3 чистого обезвоженного авиамасла МС-20. Дают выдержку 1-2 мин и плавно проворачивают коленчатый вал за маховик на три-четыре оборота. После этого лодочный мотор ставят в вертикальное положение и дополнительно проворачивают коленчатый вал за маховик на два-три оборота. Очищенные от нагара свечи зажигания устанавливают на место. Можно использовать и другой способ консервации. Двигатель запускают и прогревают до рабочей температуры. Псое этого топливный шланг от бензобака отсоединяют от мотора. При помощи шприца непосредственно в смесительную камеру карбюратора впрыскивают малыми порциями 80-150 см 3 автотракторного масла до остановки двигателя. Образующийся при этом в кривошипной камере масляный туман равномерно смазывает все ответственные детали двигателя. После консервации в отверстия дейдвуда и карбюратора следует поставить заглушки из дерева или бумаги. Полость редуктора необходимо промыть чистым бензином и заполнить свежей обезвоженной смазкой. Обезвоживание масла происходит при его нагреве до 105-110 0 С с выдержкой до прекращения выделения пены и потрескивания. Гребной винт следует снять, смазать гребной вал тонким слоем солидола и поставить винт на место. Места трения наружных деталей необходимо смазать консистентной смазкой. Лодочные моторы оснащенные электростартером требуют большего внимания в период хранения, чем моторы с ручным запуском. Если лодка хранится на открытом воздухе, рекомендуется снять пульт дистанционного управления с электрическими проводами и поместить его на хранение в сухом месте. Аккумулятор на период между сезонами «выключить» нельзя. Он подвергается меньшему износу, если хранить его в прохладном месте, но следует иметь в виду, что электролит в разряженом аккумуляторе может замерзнуть. Лучше хранить аккумулятор в помещении, обеспечив защиту ее от сырости. Аккумуляторы, в которых количество электролита составляет меньше половины, необходимо подзаправить. Подзаряжать его нужно не реже одного раза в два месяца, так как в противном случае он разряжается и выходит из строя. Не советуем экономить, пытаясь сохранить неиспользованное горючее от одного сезона до другого. В конце сезона нужно опорожнить топливный бак и промыть его чистым бензином, поскольку оставшееся масло может образовывать смолистые вещества за зимние месяцы. Хранить бак рекомендуется в сухом защищенном месте со снятой крышкой заливной горловины. Не закрывайте мотор, аккумуляторную батарею или топливный бак герметичным кожухом или пленкой; под такой защитой может образоваться конденсат, который вызовет ржавление деталей. В результате консервации двигатель будет иметь защиту в виде масляной пленки, однако рекомендуется не реже одного раза в месяц в течение зимы прокручивать его вручную, что обеспечит сохранение защитной пленки на поверхности деталей. Период хранения является временем, когда необходимо производить тщательный осмотр лодочного мотора, подтягивать крепежные детали и проверять такие элементы, как топливопроводы, провода высокого напряжения в системе зажигания, и другие детали, подверженные повреждению и износу. Вышеперечисленные советы по хранению лодочных моторов в зимнее время можно свести в определенный порядок выполнения работ: 1. Если лодочный мотор работал в морской воде, дать ему некоторое время поработать в баке с пресной водой (для удаления солей) и смыть соли с наружных поверхностей; 2. Слить воду из системы охлаждения; 3. Отсоединить шланг подачи топлива от мотора; 4. Слить топливо из бака и карбюратора. Промыть бак чистым бензином, затем залить 0,5 литра масла, взболтать его и слить; 5. Протереть наружную поверхность деталей насухо, а затем неокрашенные детали протереть промасленной тряпкой; 6. Снять гребной винт, смазать валик и установить винт на место; 7. Слить масло из редуктора и промыть редуктор чистым бензином; 8. Заполнить редуктор обезвоженным трансмиссионным маслом; 9. Смазать места трения наружных деталей консистентной смазкой; 10. Вывернуть свечи зажигания и установить мотор свечными отверстиями вверх с наклоном в сторону продувочных окон (в сторону топливного насоса). Установить поочередно поршни в положение нижней мертвой точки и через свечные отверстия залить в цилиндры по 50 см чистого обезвоженного масла для двигателя. Дать выдержку 1-2 минуты при положении каждого из поршней в НМТ для протекания масла в картер, после чего провернуть мотор от пускового механизма 3-4 раза. Поставить мотор в нормальное положение и провернуть еще 3-4 раза. Смазать впускные клапаны заливкой 15-20 см масла через карбюратор; при этом мотор поставить так, чтобы перегородка с клапанами была в горизонтальном положении, а затем, наклоняя его в разные стороны, обеспечить смазку всех клапанов; 11. Снять маховик и смазать тонким слоем масла верхний конец коленвала, башмаки и втулку маховика. После этого маховик установить на место и закрепить; 12. Очистить свечи зажигания от нагара, смазать резьбу маслом и поставить на место; 13. Поставить заглушки из бумаги или дерева в отверстия карбюратора и проставки.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
23.09.2010, 15:00 | #9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
Ну если коротко,то читаем на фотках из мануала к моему Мерк 25 4т
|
23.09.2010, 17:03 | #10 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев - Майдан!
Карапь: Пешком по воде!
Дописи: 3.341
Сказал(а) спасибо: 783
Поблагодарили 3.123 раз(а) в 740 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
А кто делал консервацию на фирменных станциях - Они это все делают? Или чем то пренебрегают?
__________________
|
23.09.2010, 17:20 | #11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Руслан
Звідки Ви: Киев "UMS Marine"
Карапь: Finval 510 с Ямахой 60 4т
Дописи: 5.182
Сказал(а) спасибо: 938
Поблагодарили 4.698 раз(а) в 1.745 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
А смысл? Там самому час работы с пивом.
Я лично всё сам делаю и не парюсь, только мотор в целлофан не заматывайте, а то конденсат и коррозия одолеют.Лучше брезент и что угодно но дышащее. |
23.09.2010, 17:28 | #12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Богдан
Звідки Ви: Riviera Riverside
Карапь: Buster Magnum+Suzuki 200
Дописи: 8.332
Сказал(а) спасибо: 5.460
Поблагодарили 2.722 раз(а) в 874 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
Я думаю не пренебрегают, у меня мотор был на гарантии и если что то бы с ним случилось, то вся ответственность была бы на них, заплатил я за это около 260 грн.,в этом году свою 30-ку буду у них консервировать. А если не на гарантии, то бязательно взять у них по крайней мере чек или заказ-наряд. |
|||||||||||||||||||||||
23.09.2010, 19:31 | #13 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
В прошлом году сам задавался вопросом о консервации мотора. Мнения о том надо или нет разделились примерно поровну. Потом осенью утонули, на станции мотор реанимировали, когда забирал, то завели (воду подали через шланги), показали что работает гуд, и всё. Так он у меня и простоял всю зиму на улице, висел на транце, лодка была накрыта авто чехлом (брал в Метро, окола 100грн.). Весной завёлся.
Теперь опять начинаю задумываться, а надо ли ? Если двиг. 4-х такт., то он как и автомобильный (почти ), а с машинами зимой никто не консервируется! Единственное, я бы слил хорошо воду с охлаждения, ну может антифризом пройти?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
23.09.2010, 20:03 | #14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.299
Сказал(а) спасибо: 3.736
Поблагодарили 2.704 раз(а) в 824 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
По консервации. Я то в общем не сильный специалист, но если исходить из точки зрения логики, зачем консервировать двигатель? Сохранить от коррозии. Так как двигатель четырехтактный, смотрим. Коленвал распредвал и вся остальная внутрянка у нас и так в масле. Максимум что можно это выкрутить свечи и плеснуть чуть масла в цилиндры , а затем погонять стартером, что бы разогнать его по стенкам цилиндра, предварительно конечно нужно выжечь топливо из карбов что бы не завелся. Из системы охлаждения по максимуму удалить воду, (я просто продувал компрессором). И обязательно поменять масло в редукторе, потому что если туда попала вода, подшипникам это не понравится. Закутывать клеенкой это лишнее про конденсат правильно сказано. Фуфайкой закутывать вообще несерьезно, это же не грелка, а только вариант сохранения тепла, а что сохранять на холодном моторе? Пусть лучше уличной температуры будет. Прокручивать зимой нежелательно, крыльчатке помпы дрова будут. В принципе и все. Можно снаружи вд-шкой побрызгать, хуже от этого не будет.
Все имхо. |
23.09.2010, 21:31 | #15 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
Доводилось консервировать моторы разных мастей (4Т,2Т,подвесные и стационарные), полет нормальный.
Главное - 1. Если есть патрубок для промывки, налить туда антифриза пока не потечет из выхлопа, если нет, найти путь как залить эту жидкость в систему охлаждения. (обычно при поднятии из воды подвесняка, практически вся вода сливается естественным путем, но я не эксперементировал оставлять так на зиму ) 2. Обязательно слить масло из редуктора, и не забыть его залить весной. Я заливал всегда сразу свежее. 3. Пукнуть в каждый цилиндр ок 20гр. масла. Прокрутить без свечей (ВНИМАНИЕ !!! СВЕЧИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ НА МАССЕ, ЛИБО ОТСТЕГНУТЫ НИЗКОВОЛЬТНЫЕ РАЗЪЕМЫ НА ВСЕХ КАТУШКАХ, если пренебречь этим, возможен выход из строя электрических компонентов системы искрообразования). (в 4-Т несколько клапанов ГРМ могут быть открыты, соответственно воздух может свободно проникать в камеру сгорания ) 4. При подъеме катера из воды, отстегнуть коннектор от мотора для полной выработки топлива. (обычно пренебрегал этим ) 5. Отдраить мотор снаружи от микроорганизмов. (некоторые после зимы отпадают, но некоторые НЕТ, и весной придется потратить двойные усилия. |
24.09.2010, 08:07 | #16 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
2Попович. Ну, теперь я знаю куда после подъёма катера ехать в первую очередь!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
25.10.2010, 18:09 | #17 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Приспособа для смены масла в редукторе
Спрошу в этой теме:
Скоро будем и мы подыматься, хотим сразу поменять масла и в двиге и в ноге. Где лучше купить масла и фильтр (цена/качество)? Благодарю!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
25.10.2010, 18:56 | #18 (permalink) |
Клубень
Псевдо: -
Звідки Ви: -
Карапь: -
Дописи: 1.173
Сказал(а) спасибо: 595
Поблагодарили 230 раз(а) в 172 сообщениях
|
Re: Приспособа для смены масла в редукторе
Сань, вроде рекомендуют в голове весной менять? Самому нужно менять в голове и по времени ( год) и по наработке, но говорят что смысла перед зимой свежее масло в голову лить нет. То ли на мотолодке читал то ли ещё где-то. Кто что скажет по этому поводу?
П.С. В ноге ( редукторе) обязательно осельнью перед зимовкой менять, это понятно |
25.10.2010, 18:58 | #19 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Приспособа для смены масла в редукторе
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
25.10.2010, 20:28 | #20 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев, РОП-4
Карапь: Москва-2 + Mercury 100 EFI
Дописи: 4.821
Сказал(а) спасибо: 312
Поблагодарили 620 раз(а) в 340 сообщениях
|
Re: Консервация двигателя для уличного хранения
Сегодня покупал масло в голову Мобил 10W40. Обошлось 4л-179грн. 1л.-55грн. Если надо могу кинуть в личку телефончик.
__________________
Москва-2 + Mercury 100 EFI, Пока мы едины - мы непобедимы!!! |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Выбор двигателя на Москву-2 | Andrey55 | Москва-2 | 243 | 14.09.2013 16:42 |
Купля-продажа двигателя,подскажите. | esvesk | Регистрация, техосмотр, права и т.д. | 10 | 10.12.2010 19:27 |
Выбор двигателя на П4 | arseni | Подскажите плиз... | 36 | 03.09.2010 16:02 |