Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Применение литиевых аккумуляторов (http://forum.fregat.club/электрика/24165-применение-литиевых-аккумуляторов.html)

Петров Саша 15.11.2017 14:20

Применение литиевых аккумуляторов
 
У темі 1 долучень
после долгого изучения вопроса ,сборки и тестов решил собрать аккумулятор
описание
Химия-LiFePo4
Ёмкость 90 А/ч
Рабочее напряжение 12-14 вольт ,основная ёмкость 13,2-12,8 вольт
Вес 10,5 кг
размеры д/ш/в 340мм/190мм/225мм
стартерный ток импульсный кратковременно до 800А
рабочий ток 100А
клемма медный болт м8
Количество циклов заряд-разряд 1500(с последующей потерей около 20% )
Встроенная система балансировки(BMS)
индикатор заряда
заряжать можно любой зарядкой для кислотников
расшифрую некоторые параметры
аккум состоит из собранных 12-ти пакетов 3,2вольта LiFePo4-один из самых безопасных литиев-один из пакетов перезаряжал ,гнул,коротил.
стартерный ток так и не проверил, аккумы позиционировал не для этого,но думаю проблем завести им двигло не будет.завтра попробую завести им дизельную "кенгу"
встроеная система балансировки-плата защиты аккумулятора от перезаряда,переразряда и балансировки напряжения ячеек.
неоспоримые плюсы лития перед свинцом в любой его виде AGM,GEL и ежи с ними
Вес,количество циклов ,способность отдавать высокие токи. аккум отдаст за один час все 90 ампер.
ремонтоспособность при повреждении или быстрого выхода из строя одного или несколько пакетов(китай не всегда рулит)
дам 3 года гарантии,то есть три года можно его "и в хвост и в гриву"
идеально подойдет для мест где аккум часто разряжается в "ноль" лодочных эл.моторов,кофемашин,накопления "зеленой" энергии
минусы...
зарядка только при положительной температуре
обязательная установка ограничителя напряжения при пользовании в спарке с генератором
так как при полной зарядке аккума электроника его отключит и ток от генератора пойдет на потребителей

P.S. постараюсь ответить на любые дополнительные вопросы.

stp 15.11.2017 17:23

Re: Продам литиевый аккум 12 Вольт 90 А/ч
 
А можно подробнее про "плюсы" по сравнению с "конкурентами".
Подобный "обычный" аккумулятор стоит стотку. И на многие модели тоже три года гарантии.
AGM стоит 2 сотки. И на мой взгляд - такой же неприхотливый.
А тут больше чем в два раза дороже...

Все что Вы пишете пока не убеждают в необходимости таких вложений.

P.S. Была проблема на бусе с аккумом. Бус у меня долго стоит и приходилось менять аккумуляторы из-за нескольких разрядов в ноль.
Можно было конечно начать снимать клемму и решить эту проблему.
Я же купил AGM и проблему решил чуть дороже.

Сергей1974 16.11.2017 09:51

Re: Продам литиевый аккум 12 Вольт 90 А/ч
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 501947)
А тут больше чем в два раза дороже...

Зато в 3 раза легче, может в этом причина...:neznayu:

-Kosta- 17.11.2017 11:31

Re: Продам литиевый аккум 12 Вольт 90 А/ч
 
Такой АКБ, как мне видеться, очень удобен для мобильного комплекта с электро-двиглом, тролинг и все дела.
Основной плюс, литий отдаст все свои 90 Ач, чего не может сделать свинцовый (при разряде током выше 0,1С, а электромотор разряжает значительно большим током чем 0,1С).
Также вероятно такой АКБ прослужит лет 10-15 без особо заметной потери ёмкости.

stp 18.03.2018 23:12

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Основную информацию из барахолки продублировал здесь.
Тема интересная а ответы на вопросы так и не прозвучали.

Например меня интересует такой вопрос - этот аккумулятор вообще не применим для автомобиля?
Я правильно понимаю?
Ведь ездить приходится и при отрицательной температуре...

Петров Саша 19.03.2018 08:22

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 515039)
Например меня интересует такой вопрос - этот аккумулятор вообще не применим для автомобиля?

этот тип химии не любит зарядки в отрицательных температурах , на авто нет смысла ставить.
есть химия "литий титанат" с сумасшедшими характеристиками -дикие токи разряда-заряда, работа в мороз ,25 000 (двадцать пять тыщ) циклов. и это не очень дорого.

esavchenko 19.03.2018 09:17

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 515047)
этот тип химии не любит зарядки в отрицательных температурах , на авто нет смысла ставить.
есть химия "литий титанат" с сумасшедшими характеристиками -дикие токи разряда-заряда, работа в мороз ,25 000 (двадцать пять тыщ) циклов. и это не очень дорого.

за эти деньги три раза (!) как минимум можно сменить акумы кислотники .

popovitch 19.03.2018 09:37

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Не раз видел литиевые батареи в авто с спорт наклоном. Аккум в багажнике, на точке подключения зарядного, под капотом шильд с знаком "Li" это значит что "обычное" зарядное для агм и просто свинца нельзя подключать. Не открывал отсек для АКБ, думаю он с подогревом.

Петров Саша 19.03.2018 09:46

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від esavchenko (Допис 515049)
за эти деньги три раза (!) как минимум можно сменить акумы кислотники .

а кто спорит? я нет! мои аккумы для частых переносок с места на место,убрал гемор с постоянным контролем остаточной ёмкости ,да и спине подарок сделал,я последнее время не любитель тяжелой атлетики...
на днях поеду пофоткаю корейскую заводскую сотку ,по рассказам товарища -бимба!

Добавлено через 6 минут
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 515053)
под капотом шильд с знаком "Li" это значит что "обычное" зарядное для агм и просто свинца нельзя подключать

разная химия ,литий полимер на другом напряжении, ячейка 4,2(три мало четыре много) в у меня 3,2в и заряжаю обычной зарядкой,электроника не допустит разной ерунды типа перезаряда.

Цитата:

Допис від popovitch (Допис 515053)
Не открывал отсек для АКБ, думаю он с подогревом

есть такие варианты,но подогрев трохи кушает...

stp 19.03.2018 10:47

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 515047)
есть химия "литий титанат" с сумасшедшими характеристиками -дикие токи разряда-заряда, работа в мороз ,25 000 (двадцать пять тыщ) циклов. и это не очень дорого.

А такой аккумулятор, например 60-ка, сколько будет стоить?
Для применения в автомобиле...

Петров Саша 19.03.2018 10:59

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
6 "фугасов"титаната по 34$+ балансир 15$ (основное)+по мелочам перемычки ,гайки,корпус ,клеммы... ХЗ +работа по сборке(если собирать не самому)хотя там и самому можно собрать, там делов на день.

stp 19.03.2018 11:01

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 515067)
6 "фугасов"титаната по 34$+ балансир 15$ (основное)

А какие-то ссылки можно?

A_Hill 19.03.2018 11:21

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від stp (Допис 515068)
А какие-то ссылки можно?

Автомобильный статерный аккумулятор Литий Титанат GreenTECH LTO12-33 12V 33Tiah 450A | магазин литиевых аккумуляторов GreenTECH

Акк по ссылке не промышленный, а собраный умельцами в корпусе обычного свинцового.

Петров Саша 19.03.2018 20:21

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 515070)
Акк по ссылке не промышленный, а собраный умельцами в корпусе обычного свинцового.

я бы такой не брал... 33 А/ч учитывая саморазряд титаната можно после долгого простоя машину и не завести...балансировка слабая 0,5 А ниачём .да и вообще много непоняток с ними, где то перетирали их аккумы, не найду.


Цитата:

Допис від stp (Допис 515068)
А какие-то ссылки можно?

ТУТ складчина ,даём деньги ждем посылку. там в теме и балансиры.

P_Petrovich 20.03.2018 14:17

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

ТУТ складчина ,даём деньги ждем посылку. там в теме и балансиры.
Очень удивила фраза
Цитата:

Я стандарто ставлю балансиры до 5А
Себе собирал " шурика " применял
на 20А вместе с баластом, а тут только 5=-O
https://ae01.alicdn.com/kf/HTB1TNxlQ...Xq6xXFXXXn.jpg
Применялpkcell
Выбрать есть из чего
http://www.pkcell.net/wp-content/upl...Li-FePO4-t.jpg

Петров Саша 20.03.2018 19:31

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 515226)
применял
на 20А вместе с баластом, а тут только 5

это плата защиты которая может пропустить через себя 20 ампер ,с током балансировки в милиамперы. то что в теме на электросаме именно балансиры.на титанат плат защиты со стартерными (как у меня) токами не встречал.

esavchenko 22.03.2018 16:17

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 515054)
а кто спорит? я нет! мои аккумы для частых переносок с места на место,убрал гемор с постоянным контролем остаточной ёмкости ,да и спине подарок сделал,я последнее время не любитель тяжелой атлетики...

а для чего снимать вынимать? раз поставил весной и осенью вынул

Петров Саша 22.03.2018 21:08

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
плата BMS для титаната на 200 ампер...=-O "правильный" аккум из титианата со стартерными токами будет очень дорого...
Цитата:

Допис від esavchenko (Допис 515426)
а для чего снимать вынимать? раз поставил весной и осенью вынул

у каждого потребы индивидуальны,у моего кореша после рыбалки надо весь скарб(надувас,эл мотор,снасти) заносить в хату ,гелевый аккум весом в 36 кг был каторгой.да и надолго его не хватало,большие переходы выжирали потерявший в емкости акк очень быстро.
в моем случае- у меня сдохли три купленные на олх-е гелевых сонненшайна с остаточной ёмкостью 85% ,их заменил один литиевый ,за который я полностью спокоен.да и 120 кило против 12 даже для моего корабля облегчение.

DJDAV 16.04.2018 11:17

Re: Электромотор. Отзывы по экплуатации.
 

DJDAV 18.07.2018 11:58

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:07.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0