Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Применение литиевых аккумуляторов (http://forum.fregat.club/электрика/24165-применение-литиевых-аккумуляторов.html)

Shel 26.08.2020 15:12

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

пусть кинет в меня камень тот кто ни разу не коротнул клеммы на аккуме
Не - ну камень это не наш метод :-P.
Не дождетесь:->

Дмитрий 4146 27.08.2020 10:17

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 572773)
пусть кинет в меня камень тот кто ни разу не коротнул клеммы на аккуме

;-)это точно!,и или полярность не спутал....;-)

Antonioni2007 27.08.2020 10:19

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 572762)
Чувак титанат замкнул

я когда-то ионистор ( суперконденсатор) на 5 ФАРАД уронил на батарею отопления.....
Теперь они неразлучны...

Fix 27.08.2020 12:44

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
В США созданы первые прототипы бета-гальванической батареи, способной работать 28 тыс. лет.
В ее основе лежит сердечник из переработанных ядерных отходов, но для человека она безопасна за счет покрытия из специальных синтетических алмазов.
В основе работы бета-гальванических батарей лежит принцип преобразования альфа- и бета-излучений радиоактивного вещества в обычный электрический ток, питающий всю современную технику. Источникам энергии можно придавать практически любую форму, другими словами, их можно выпускать в виде привычных многим батареек различных форматов – АА, 18650, CR2032 и др.
Конструкция бета-гальванической батареи состоит из радиоактивного сердечника, который выступает в качестве источника изотопов. Сердечник изготавливается из небольшого количества переработанных ядерных отходов.
Для того чтобы сделать батареи безвредными для людей и окружающей среды, специалисты Nano Diamond Battery покрыли «фонящий» сердечник специальными нерадиоактивными синтетическими алмазами, выращенными в лабораторных условиях. Это очень дешевые в производстве аналоги обычных алмазов.
Изотопы радиоактивного элемента в процессе так называемого «неупругого рассеяния» взаимодействуют с алмазным покрытием, и в итоге энергия бета-излучения преобразуется в электрический ток.
Столь значительный период работы батарей разработчики объяснили тем, что используемое в качестве сердечника вещество может оставаться радиоактивным сотни и тысячи лет.
Они отметили также, что такие батареи могут вырабатывать чрезмерно большое количество энергии, которую они предлагают хранить в дополнительной «буферной» емкости. В качестве такой емкости могут служить суперконденсаторы.
Прототипы бета-гальванических батарей, разработанные в Nano Diamond Battery, были протестированы в двух лабораториях – Кавендишской лаборатории Кембриджского университета и Ливерморской национальной лаборатории им Э. Лоуренса.
Первые версии таких элементов питания, пригодные для повседневного использования, могут появиться в течение двух лет.
Использование таких батарей, к примеру, электромобилях намного более эффективно в сравнении с литиевыми. При тех же габаритах они смогут нести в себе большее количество энергии, а использование дешевого искусственного алмаза вместо дорогого лития позволит снизить итоговую стоимость электрокаров.

https://ibigdan.livejournal.com/25496992.html

Петров Саша 27.08.2020 13:23

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Fix (Допис 572828)
а использование дешевого искусственного алмаза вместо дорогого лития

бу-га-га:-))

Дмитрий 4146 27.08.2020 16:27

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 572822)
Теперь они неразлучны...

:-)):-)):-)):-))

Цитата:

Допис від Fix (Допис 572828)
бета-гальванической батареи,

класс!ну наконецто шаг вперёд километровый...
я бы хотел такую батарейку потэстить!;-)

Shel 27.08.2020 16:52

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Они отметили также, что такие батареи могут вырабатывать чрезмерно большое количество энергии, которую они предлагают хранить в дополнительной «буферной» емкости. В качестве такой емкости могут служить суперконденсаторы.
Ну фуя у них не выйдет - наш чел их уже давно к батарее приварил%OD:->:neznayu:

Shel 26.10.2020 02:16

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Пошевелю тему:smuschenie:

Antonioni2007 26.10.2020 10:07

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
У темі 1 долучень
Тема уже шевелится):neznayu:

Lomakin 15.12.2020 15:23

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
У темі 1 долучень
Граждане специалисты! А подскажите мне, далекому от электрики. Что мы видим на картинке? Это какой балансир? Пассивный?
Всплыл тут случай применения лифера в качестве стартерной батареи без бмс на соседнем форуме. Это собственно внутренности.
Дякую!

Дмитрий 4146 15.12.2020 15:30

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Lomakin, обычная бмска,примотанная к пакетам,такой себе миниаккум с бмс платой,но уж Очень сумниваюся,что то что на фото авто заведёт...

Lomakin 15.12.2020 15:35

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Дмитрий 4146 (Допис 577590)
Lomakin, обычная бмска,примотанная к пакетам,такой себе миниаккум с бмс платой,но уж Очень сумниваюся,что то что на фото авто заведёт...

насколько обычная? они ж разные.
насчет авто не в курсе. это моциклетная штука.

на фото 7ач. такая же на 24ач у человека крутит стартер мерка 30 4т (заявленный пусковой 900А при +23С)

Дмитрий 4146 15.12.2020 15:59

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Lomakin (Допис 577592)
насколько обычная? они ж разные.

сааамая обычная,сааамая дешёвая,ну впринципе самый бюджетный вариант,
у меня тож такая,лодочный мотор крутит на ура,пару раз пробовал(20 а.ч.)
и на фото она подключена скорее всего так,что пусковых токов и не видет,но пакеты при зарядке балансирует,так что норм,на мотыке работать будет,та и 7а.ч. для скутера вполне хорошо)
так что отвечая прямо на прямой вопрос, - балансир пассивный(фамилию бмски поищу);-)

Добавлено через 4 минуты
Lomakin, почитай в этой теме,начиная с 83го поста,на 5й странице.там и о них и о их фамилии,и как их любить;-)

Петров Саша 15.12.2020 21:23

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Lomakin (Допис 577592)
насколько обычная? они ж разные.
насчет авто не в курсе. это моциклетная штука.
на фото 7ач. такая же на 24ач у человека крутит стартер мерка 30 4т (заявленный пусковой 900А при +23С)

бмс-ка копеечная подключена как балансир без системы защиты ,хз работает ли? лучше вообще тот балансир не подключать,толку от него ноль...пару лет такая сборочка в тепличных условиях может и поработает. Андрей, 900А по 12вольтам это 10 киловатт ,ничего не путаешь?
если надо правильная бмс-ка со стартерными токами,их есть у нас ;-)

Shel 16.12.2020 02:07

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Lomakin (Допис 577592)
насколько обычная? они ж разные.
насчет авто не в курсе. это моциклетная штука.

на фото 7ач. такая же на 24ач у человека крутит стартер мерка 30 4т (заявленный пусковой 900А при +23С)

Что то с токами не того.Измерял на своём 2.5 дизеле - 343 А.
Ты можешь изложить чего хочешь - а мы тебе объясним что почём.А то бегаешь по всяким соседям и глупостей набираешься - пассивная/активная :->:-P.

Lomakin 16.12.2020 11:46

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 577607)
бмс-ка копеечная подключена как балансир без системы защиты ,хз работает ли? лучше вообще тот балансир не подключать,толку от него ноль...пару лет такая сборочка в тепличных условиях может и поработает. Андрей, 900А по 12вольтам это 10 киловатт ,ничего не путаешь?
если надо правильная бмс-ка со стартерными токами,их есть у нас ;-)

Понял! Я поэтому и спросил шо как мне кажется нет смысла там в этом дешевом балансире. С отсутствующей бмс мне вроде бы понятно - это как минимум лишний килограмм денег сверху на такие стартовые токи.
Ну так производитель заявил - 900 :neznayu: Я понимаю что это, мягко говоря, дофига. Но оно работает в качестве стартерной 3 года(сколько мерку надо я хз, но думаю 200А точно). Сам факт такого использования интересен :-)
Насчет бмс спасибо, буду знать! :-)
Цитата:

Допис від Shel (Допис 577617)
Что то с токами не того.Измерял на своём 2.5 дизеле - 343 А.
Ты можешь изложить чего хочешь - а мы тебе объясним что почём.А то бегаешь по всяким соседям и глупостей набираешься - пассивная/активная :->:-P.

:-)
Ну мысль была заменить свинец на лифер, которым стартовать и кормить все на борту включая электромотор, а лифер дозаряжать от генератора. Дозарядка принципиальна, поскольку нет возможности после рыбалки взять и воткнуть все в розетку(лодка на бонах все лето и из воды не вынимается). Надо снимать и нести аккум ручками. А носить часто не охота.
Вчера с другом :*-)%* и все таки пришли к выводу что лучше бы отдельный лифер+свинец для старта. Один аккум всегда должен быть в лодке для помпы. Подзарядка в этой схеме тоже нужна. Генератор не оч мощный, но хоть что то надо с него забрать :-)
То есть сейчас идея такая - два аккума с подзарядкой от мотора. Схема подзарядки пока не ясна. Свинец тот шо имеем на 60ач, лифер 80-100ач(вес тож важен). Раз-два в неделю лифер выносится руками и ставится на зарядку от сети. Рассматривается еще вариант подзарядки от солнечных панелей, но тут пока ваще ничего не ясно. Даже то куда ее поставить.
Саша Петров мне отличную лекцию прочел года три назад по этой теме, спасибо! Но потихоньку все выветрилось из головы. Вот и бегаю, да :neznayu:
Сорри, немного может сумбурно все описал.

Shel 16.12.2020 12:00

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Саша Петров мне отличную лекцию прочел года три назад по этой теме, спасибо! Но потихоньку все выветрилось из головы. Вот и бегаю, да
Я понял :smuschenie:. Ну теперь тебе лекции только по предоплате:neznayu::-P%OD.

Lomakin 16.12.2020 12:28

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 577620)
Я понял :smuschenie:. Ну теперь тебе лекции только по предоплате:neznayu::-P%OD.

:-D так и знал шо сболтнул лишнего :-))

Евгений (Киев) 16.12.2020 14:38

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Допис від Lomakin (Допис 577255)
Генератор 2А холостой и 15А макс(по пачпорту).

Нормальный у тебя генератор !
Сборка будет быстрее заряжаться чем свинец.
Если свинец не умер от хронического недозаряда, то сборка будет чувствовать себя значительно лучше.

Если свинец в течение сезона на доп зарядку не забирался, то сборку раз в неделю носить на подзарядку не придётся(если хочется, то конечно можно и носить:-)).
Если есть свои какие-то страхи, недоверие к сборкам, то в первые выходы можно брать заряженный свинец в качестве НЗ.

Shel 16.12.2020 18:16

Re: Применение литиевых аккумуляторов
 
Цитата:

Нормальный у тебя генератор !
Сборка будет быстрее заряжаться чем свинец.
Если свинец не умер от хронического недозаряда, то сборка будет чувствовать себя значительно лучше.
Ну имхо тут пока что однозначно ответить нельзя - если предполагается тролмотор то тут вопрос в соотношении времени стоянки на точке и погодных условий к времени работы генератора - возможны варианты и скорее всего подзаряжать придется.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:10.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0