Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электромоторы (http://forum.fregat.club/электромоторы/)
-   -   Треш проект. Электротяга - Ветерок 8 (http://forum.fregat.club/электромоторы/27029-треш-проект-электротяга-ветерок-8-a.html)

sergey71 13.07.2020 10:14

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
На сегодняшний день много есть готовых лодочных эл. моторов различной мощности. Более интереснее было бы поработать над их питанием .Лодка у вас глиссер и все что соорудится на ноге плм будет тяжёлое и громоздкое.

P_Petrovich 13.07.2020 14:49

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 570629)
коэфициент еще какой применять?

Не бери в голову.
Самое лучшее в твоём случаи имея механическую базу поменять эл.двигло на
стартер с редуктором, пусть даже с нерабочим бендиксом (он всё равно не нужен),
выиграешь в электрике, к базе которой нет и в весе и в самом крепеже.
Имхо.

metalworker 13.07.2020 16:00

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 570644)
Не бери в голову.
Самое лучшее в твоём случаи имея механическую базу поменять эл.двигло на
стартер с редуктором, пусть даже с нерабочим бендиксом (он всё равно не нужен),
выиграешь в электрике, к базе которой нет и в весе и в самом крепеже.
Имхо.

Охлаждать только прийдется углекислотным огнетушителем тот стартер, не расчитан он на длительные режимы.И не из за обмотки а по причине слабости коллектора и щеточного узла. Ламели высыпаются из коллектора по причине перегрева.

P_Petrovich 13.07.2020 16:26

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від metalworker (Допис 570650)
по причине слабости коллектора и щеточного узла

Всё зависит от тока нагрузки. При таком раскладе вряд ли.

Петров Саша 13.07.2020 16:50

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Тролмотор весом 40 кг.это треш!!! Надо проект довести до конца:za:такого ни у кого нет:-P, стартеры,блдс-ы этого говна в Ютубе как грязи,только треш! Ещё бы сапог от вихруна,ваше отпад!:-)

dberegovoy 13.07.2020 18:38

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
У темі 1 долучень
99 ппроцентов механника готова. была еще в 10 утра, оставалось только 4 винтика прикрутить можно было бы проверять.
Дернули помочь, не мог отказать.... Сейчас дождь.
фото не показываю что бы было интересней видос смотреть.

Стоит ли с таким АКБ связываться с электотелеги какой то модной, сухозаряженый, электролита еще не видел. Сколько за него предложить что бы не обидеть человека (могу выдурить)

dberegovoy 13.07.2020 19:31

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 570660)
Сейчас дождь.

Пока дождь думает, мы делаем - вот наш девиз :)
Анонс
https://www.youtube.com/watch?v=VCW2...ature=youtu.be

AlexGrom 13.07.2020 20:06

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
все самое интересное не в кадре:smuschenie:

metalworker 13.07.2020 20:10

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 570652)
Всё зависит от тока нагрузки. При таком раскладе вряд ли.

Вот допустим характеристики довольно распространеного редукторного стартера. Сильно я сомневаюсь что этот стартер выдержит режим холостого хода в течении хотя бы получаса.

P_Petrovich 13.07.2020 21:16

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 570548)
или наш ответ Minn kota

Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 570552)
я думаю хватит для тролинга

Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 570662)
Анонс

Мне кажется обороты большие, как для этих задач.
Главное работающая помпа эффектно смотрится.;-)

dberegovoy 13.07.2020 21:21

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 570668)
Главное работающая помпа эффектно смотрится.

30В
Т.е. чисто интуитивно что то в районе 20В нужно будет.
Так в принципе и по расчетам теоретической скорости выходило (4-5кмч самое оно)

dberegovoy 14.07.2020 08:10

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 570668)
Мне кажется обороты большие, как для этих задач.

Только что в бочке провел эксперемент питая 12/15/20/24В
по ощущениям 15-20В будет самое оно.
Т.е. нужно ражиться АКБ на 24В и ШИМ регулятором.
Я думаю нужно брать готовый с запасом и возможностью реверсирования. Думаю купить вот этот. https://rezist.com.ua/reguljatori-na...55vdc--do-80a-
С Алиэкспресса нет времени ждать.

На счет реверса, тут нужно провести эксперимент будет ли данный мотор требовать принудительного охлаждения. Из-за крыльчатки помпы реверсировать электро мотором будет мало полезно для нее, это при том что нога Ветерка реверса не имеет.

Ярослав JK 14.07.2020 09:26

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Рекомендую запасаться большим количеством акуумуляторов. Тут вообще вопрос - выдержит ли лодка вес энергоустановки и акумов и останется ли в ней место для шкипера? :-)
Попытаюсь на пальцах... Вы взяли мотор с обмоткой на статоре. Без постоянных электромагнитов. Моторы с индуктором от мотров с постоянными магнитами отличаются следующими особенностями:
Зверский аппетит - чтобы на статоре появилось магнитное поле, через него нужно пропускать ток. Соотв. КПД меньше раза в полтора от мотора с постоянными магнитами
Крутая и нелинейная нагрузочная характеристика - при снижении напряжения питания и на малых оборотах резко падает крутящий момент. Чтобы как-то "устранить" сей недостаток, придется городить довольно сложную электронную схему стабилизации оборотов, возня с механикой покажется легкой прогулкой. Может как-то вытянет за счет избыточной мощности, но поддерживать скорость для троллинга будет проблематично
Моторы с обмоткой на статоре имеют большой вес. Точнее, у них вес нормальный, это с появлением недорогих мощных постоянных магнитов моторчики резко "похудели". Что позволило засовывать эти моторы в воду вместо редуктора.
Довольно странный проект, наверное вначале стоило получить консультацию инженера. Этот франкенштейн поедет, без вопросов, но эксплуатационные характеристики будут вызывать сожаление о потраченном времени. Акум, если хотите получить часа 4 тролла, берите 24В 100А/ч, и от базы сначала далеко не отходите...

dberegovoy 14.07.2020 10:15

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
АКБ уже нарисовался
Тот что на фото выше. Сухозяряженые, не видивший еще электролита 24в 150Ач 100-120кг на вскидку.
Дают поиграться без денег, моя задача залить электролитом, как наиграюсь продать как АКБ или сдать на свинец. Деньги с продажи владельцу.

Мотор с 7:30 утра маслает в бочке. Это хуже условия по нагрузке чем на транце лодки. Потребление вместе с блоком замерное на его входе клещами 2,5А (220В) т.е. что то от полу киловата до 600Вт. По индикаторам на БП 4-5 светодиодов. Мануал гласит что 3А один светодид, выходит 12А но что то не верится. Если отталнуться по максимуму, что БП на 50А и шкала индикации разбита на 10 светодиодов, то при самых плохих расладах получим 20-25А при 24В.
Т.е. добытого АКБ должно хватать на 6-12ч непрерывной подобной нагрузки.

Цель проекта - развлечение и шоу. Т.к. проект делается за мой счет то следовательно финсовая сторона довольно приорететна.
На данный момент затраты составляют 550+100=650грн. Еще столько же обойдется ШИМ регулятор, т.е. уже 1300грн ну и плюс электрлит для АКБ т.е. по кругу думаю в 70-100дол затрат вложусь.

Т.к. на мотор я не потратил не копейки, то сходу бросаться искать или покупать по рыночной цене другой за свой счет не целесообразно. Это можно будет сделать при случае, когда попадется подходящий постоянник. Тот же Болгарский ДинамоСливен 700-800Вт попадались раньше за копейки или на металоприемках.. Это все го лишь вопрос времени.

Ярослав JK 14.07.2020 11:24

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 570685)
Т.к. на мотор я не потратил не копейки, то сходу бросаться искать или покупать по рыночной цене другой за свой счет не целесообразно. Это можно будет сделать при случае, когда попадется подходящий постоянник. Тот же Болгарский ДинамоСливен 700-800Вт попадались раньше за копейки или на металоприемках.. Это все го лишь вопрос времени.

Для тролла прекрасно бы подошел PIK10 ( с постоянными магнитами, ок 5 кг), 12-й (такой https://www.olx.ua/uk/obyavlenie/ele...tml#e3cb6f5c02) попытался бы лодку на глисс вывести :-) Встречаются их "братья" производства ГДР, они более качественные и линейка моделей мощнее. У этих моторов КПД раза в полтора, если не в два раза выше...

Петров Саша 14.07.2020 12:38

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від Ярослав JK (Допис 570689)
Для тролла прекрасно бы подошел PIK10 ( с постоянными магнитами, ок 5 кг), 12-й (такой https://www.olx.ua/uk/obyavlenie/ele...tml#e3cb6f5c02) попытался бы лодку на глисс вывести

есть такая мелочь в характеристиках моторов как режим работы,выражается обычно букавкой "S" все эти маслонасосы обычно S3,S4 с указанием процентов работы 15-25% то есть мотор после работы 15-25 мин должен 45-35 минут отдыхать,для постоянной работы должно быть написано S1
тот мотор что есть скорее всего S1 или 2 с охлаждением будет крутить вечно,его кстати можно "грузить" и 80 вольтами повысив обороты и мощность.фото шильдика бы увидеть

P_Petrovich 14.07.2020 13:18

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 570681)
нужно брать готовый с запасом и возможностью реверсирования. Думаю купить вот этот.

Про запас не знаю. Они когда стартуют жрут как не в себя.В поднебесной понятия
токов с нашими не совпадает, умалчивая температурный режим.
В данном изделии напрягают дорожки, и реле, их контактная группа.
Как то с трудом верится что такие дорожки(хоть и еле залуженные) выдерживают
60А.

dberegovoy 14.07.2020 16:31

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Ярослав JK (Допис 570689)
PIK10

Да за них (Болгарские ДинамоСливен) и говорил. У меня бывал такие, доставались за копейки, но я их сливал. Не было тогда задачи.
Под подобные есть другая идея без применения дейвуда.



Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 570690)
кстати можно "грузить" и 80 вольтами повысив обороты и мощность.фото шильдика бы увидеть

Это уже глисс на лекой шкорлупке типа казанка/южанка. Расчетная скорость без учета проскальзывания 38км/ч . Проскальзывание на глисе скушает 10-15%
Подобное можно на следующие серии/"сезон" Санта Барбары если зайдет.

Петров Саша 14.07.2020 19:18

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Мда,шильдик как обычно нечитабельный,фотку коллектора ещё можно глянуть ,может он уже в хлам...

dberegovoy 14.07.2020 19:26

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 570744)
может он уже в хлам...

Не должен быть, по щеточному узлу норм. Это в далекие годы на дефицитной базе был позаимствован с кары мотор, просто лежал у человека в сарае.... У меня память хорошая, лет десять назад его увидел. Там еще у него побольше раза в два есть, не нашли, завален. Недавно подобные на металоломе видел, кару резали, но тогда меня не еще не посетила шиза франкиншейнинга.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:57.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0