![]() |
Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
У темі 3 долучень
Наверное скучно живется?...
Встретил на металоприемке пару лодочных моторов ветерок8. Отдавали по 550грн/шт. Как ПЛМ он мне не интересен, а вот ногу с подвеской давно подумывал купить развлечения для. В тот же день нарисовал у знакомого электомотор постоянного тока здн37. Мотор маслостанции электро погрузчика. по мотору мало инфы, но кое что нарыл Тип двигателя ЗДН.37 •Ргном* кВт 2 ^НОМ' В 40 / А-*ном> Л 70 ПНОМ' об/мин 1650 птах> об/мин 2500 Масса,кг 35 Возбуждение Смешанное Класс изоляции В Минусы: Не совсем подходящее номинальное напряжение питания в 40в. Вес. Плюсы: бесплатен :) Если я правильно понимаю то номинальная частота вращения 1650об/мин достигается при номинальном питании 40В? Мне желательно получить диапазон скоростей передвижения от 3 до 7кмч Давайте прикинем. 40В-1650об/мин 12В -Х об/мин Х = 495об/мин (при питании 12В) Редукция мотора "Ветерок 8" равна 1,6 495/1,6= 309об/мин на винте. Винт предположительно имеет шаг 8-9дюймов. 309*8*25,4+60/1000000=3,7км/ч без учета проскальзывания. Х.з. сколько оно в водоизмещающем режиме, думаю поболее чем при глиссировании (10-12%) Получается что бы получить необходимый результат, нужно или на борту иметь 24В или пондымать частоту вращения гребного винта вдвое, например подключая мотор не на прямую а через повышающий ременной редуктор. Тут нужно будет взвесить, монтаж на прямую прост - переходная плита и соединительная муфта. Может проще второй АКБ купить. Есть на примете где можно "выменять" не залитый АКБ от кары - но это имхо барство. З.ы. если что не предлагать купить готовый электромотор. Minn kota когда то была с родным АКБ.Это не основной мотор, в качестве основного имется инжекторный трехцилиндроввый Меркури 25 ЕФИ - довольно экономно при максималке в 47км/ч Треш проект носит развлекательных характер - электро мотор для троллинга франкинштейн, или наш ответ Minn kota.(контент для Ютуб) Было бы забавно если бы кто то на ардуинке готов был взяться за подобие I-Pilot. Это такая штука когда электромотор можно использовать в режиме якоря, удерживающего лодку на точке по ГПС привязке, борясь с ветром и течением, или ход по ГПС треку.... Механику и привода осилю, а вот электронную часть нет...Можно в коллоборации замутить Ютуб сериал... |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
К этой куче ретроржавчины ещё аккумов "на шару" десяток надо.
На 12 вольтах оно ехать не будет.этот проект из "говна и палок" обречён.обычный 55 LB электро моторчик будет намного лучше. Пардон,не внимательно прочитал цель проекта.если есть куча свободного времени и хочется славы на Ютубе- вперёд. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
- мне не нужен электромотор, мне нужен контент. - есть возможность "выдурить" АКБ от кары. 24В (дофигат ампер часов, вес дурной) - Мощность електро мотора в 2квт почти в 3 лошадиных силы при 1600-2500 об/мин . У движков внутреннего сгорания мощность указывается на оборотах близких к максимальным 5000-6000об/мин. Это мне дает возможность повышать обороты торсионного вала Ветерка в 2-3 раза. Момента у мотора хватит вырастит только потребление. Но оно потребление будь то у минн коты, будь то у подобного колхозинга будет зависить от совершенной работы, физику не обманешь. Т.е. верерок в бензиновом исполнении на малом ходу (800-1000об/мин) я смогу получить и на 12В. А его я думаю хватит для тролинга используя корпус лодки Крым. Противоречия и негдования для популярности ютуб проекта ИМХО хорошо. Значит можно продолжать :) Добавлено через 4 минуты - Там же куча работы... - Если что есть знакомый "токарь/фрезеровщик" https://www.youtube.com/watch?v=udlPEdvN5rQ& |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
....................Не певен в тому що щось вийде з "цього роя" , але сама задумка виглядає цікаво, слідкуватиму за перебігом подій :super:.
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
У темі 3 долучень
Цитата:
Спасибо что обозначили свой интерес. Другие участники форума тоже не стеснясняйтесь. Если разбить не несколько этапов то плевое дело. Электромотор имеет полый шлицевой вал, в качестве переходной муфты берем огрызок шлицевого вала (на фото), который нужно все го лишь посадить на торсионный вал Ветерка. Для этого понадобится изготовить переходную плиту - имея оборудование это пару часов времени. Все можно на воду проводить испытания. На этапе испытаний, грузим в лодку генератор и регулируемый блок питания 30В 50А от телекоммуникаций (есть в наличии). Делаем замеры скорости при напряжении питания от 12 до 30В. Анализируем Принимаем решение. Или повышать питание (два АКБ или АКБ от Кары) или ременной повышающий редуктор, а это новая переходная плита, зубчатые шкивы (это мы умеем делать хорошо), зубчатый ремень (пару дней работы)... При необходимости охлаждения мотора делаем медный змеевик, получив подачу воды от штатной помпы... |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Для начала надо проверить мотор.я тоже когда то взял, вроде крутит а тяги нет,пробой якоря,не лечится(((
Мое мнение,запилить ролик по изготовлению и выбросить это чудоюдо. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Редуктор лодочного мотора понижает на 1,6 следовательно почти без потери момента могу примерно на столько же повысить частоту вращения торсионного вала, останутся потери на механнику, но то такое, мощность данного мотора с запасом.
Усложнив переходную плиту повышающим ременным редуктором 1:2 подыму теоретическую скорость вдвое до 7,4км/ч. Даже с проскальзываним в 30% останется 5км/ч при 12В питания. При ременном редукторе 1:3 получим 11,1км/ч или 7,77км/ч с учетом 30%т проскальзывания винта. Добавлено через 1 минуту Цитата:
мотор рабочий его когда то утащили с кары... На пробои и прочее проверю Поодобные моторы встречаются на металах, и не редкость ... Добавлено через 2 минуты Найти бы кого то шарящег в електроннике и моделизме в колобоацию. Что бы на ардуинке сделал подобие И-Пилота. Поворот дейвуда електроприводом и енкодером угла поворота обеспечу. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Я конечно извиняюсь,но паровой двигатель,даже с функцией i-pilot,полегче будет .
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
:) |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
.......................Вага дійсно критичне питання і на це варто звернути увагу, хоч можливо в цій темі функціонал ПЛМа не є важливим ?:neznayu:. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Денис...если головы с навесным и поддон и капот не нужны готов приобрести если в цене сойдемся...в село на берегу Днепра хорошим людям отдам на запчасти или соберу ходибельный агрегат...
заранее благодарю |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
Добавлено через 1 минуту С трудом но заводился. https://www.youtube.com/watch?v=QgCl...ature=youtu.be |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
У темі 3 долучень
Цитата:
Последнее можно найти тут на попробовать Нужно высчитать ток потребления и плясать, искать электронщика если на попробовать соберёт в "мыльнице" |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
Но кто за нее будет платить? На современные более изящные моторы ценник стартует от 100дол и вверх. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
1 киловат это 1000Вт 1Вт это 1 волтьт на 1 ампер Нужно знать сколько максимально хочешь из него выжимать. 3л.с или 5л.с. или все восемь ? к примеру 48 вольт 62 ампера это 1500Ват 1500Ват 24 вольта это 125 ампер |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
Рассуждая "по лоховски" Сужа 2,5 спокойно развивала на крыму тролинговую скорость на холостом ходу, т.к. до 1000об.мин. На всяк случай давайте стремиться мощности эквивалентной 1500об/мин Сузы. На вскидку свои 2,5л.с. она отдавала на 5000-6000тыс оборотах. по пропорции при 1500об/мин выходит 0,75л.с. нагрузки, т.е. что то ближе к пол киловата. 0,75-1Квт думаю будет норм. 8л.с. точно не нужно нет легкой шкорлупки что бы удивлять глиссом. |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Деня мне сегодня два ветра подарили - следим за проектом.
|
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
70% конверсии готово, осталось часик поработать и к аргонщику съездить (свой аргон давным давно продал - глаз напрягался) кинчик сильно тормозит - для Вас стараюсь :) |
Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
Цитата:
48 вольт* 62 ампера = 2976Вт. или 2,9кВт. I=P/U 1500Вт/24В = 62,5А коэфициент еще какой применять? В лоб по формуле, исходя из характеристик мотора 40В*70А=2800Вт. Но двигатель имеет номинальную мощность 2кВт (порядок цифр с твоими сходится) |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:39. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010