Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электромоторы (http://forum.fregat.club/электромоторы/)
-   -   Треш проект. Электротяга - Ветерок 8 (http://forum.fregat.club/электромоторы/27029-треш-проект-электротяга-ветерок-8-a.html)

dberegovoy 28.07.2020 23:36

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 571628)
Там ещё 2 лопасти и шаг винта весьма небольшой.. .

Еще бы обороты мотора знать. Шикарно было бы если бы у тебя оказался тахометр :)
Ну или тяга к познаниям... Например сколько лески/нитки намотает на вал за какой то интервал времени. Зная диаметр вала можно будет вычислить обороты... :)

Если мотор имеет большие обороты но меньший момент то ему подавай меньший шаг.
Если на оборот мотор имеет малые обороты но больший крутящий момент, то шагом его нужно грузить пока он не перестанет развивать номинальных оборотов.

Цитата:

геометрическим шагом грибного винта называется то расстояние, которое прошел бы винт за один оборот в осевом направлении без скольжения. Это расстояние легко себе представить, если допустить, что вода стала твердой или провести аналогию с шурупом, ввертываемым в древесину.
Одинаковая скорость и используемая мощность может получиться как с оборотистым мотором и меньшим шагом, так и с мало оборотистым мотором и боьлшим шагом. Т.е. за единицу времени они совершат одинаковую работу - "переместят" винт на определенное растояние.

dberegovoy 29.07.2020 13:13

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
ГоворЫ не говорЫ заплатил у БроварЫ ОЛХ 250грн + НП. Если не кинут будет когда то продолжение кинчика
https://www.youtube.com/watch?v=Snvm...ature=youtu.be
24В 300Вт. Обороты по видео Х.з. но явно 1500+
Мотор от шлакбаума. Копус по наруже стянут шпильками, это плюс, знак что родной корпус максимально тонкий и в нем нет лишнего мяса для метизов.Сообразим стакан, два фланца + уплотнители.
Ну и шикарный вал в плане длины и диаметра 16мм Как раз под посадку винта на прямую.

Поиск ПИК12 иди другого мотора мощностью 500-800Вт продолжается.

sergey71 29.07.2020 13:43

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 571648)
24В 300Вт. Обороты по видео Х.з. но явно 1500+

Советский лодочный ел.мотор по памяти около 200 ватт и крутит малюсенький винтик.В сравнении с импортным плм он очень проигрывает. Приведенный от шлагбаума будет слабоват.

dberegovoy 29.07.2020 13:52

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від sergey71 (Допис 571649)
Приведенный от шлагбаума будет слабоват.

Понимаю. По сути это мощность 20й самой мелкой Минн Коты. Только она 12в. в номинале выходит сила тока 25А. Этот 24В это 12,5А при 300Вт Без охлаждения в душном и тесном корпусе домкрата. Правда решим работы периодический. Возможно с учетом водяного охлаждения получится чуть его перегрузить когда это нужно будет.
Во время испытаний первой версии если отбросить ветер то даже на мало эфективной с кучей потерь трансмиссии 200-300Вт справлялись (без запаса)

Другого пока нет. ПИК12 никто не не продает не мнется :)

Ярослав JK 30.07.2020 02:18

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Денис, посмотрите вариант стартера от мототехники. На разборках или с битого цена может быть мизерная. У них дурная удельная мощность, высокий крутящий момент и малые габариты. В воде не перегреются, если правильный корпус сделать

dberegovoy 30.07.2020 16:22

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
У темі 1 долучень
Я доволен. Входящая цена 306грн.
Диаметр 100мм. Как раз посреднике между ПИК8 (80мм) и ПИК12 (120мм)
Вал длинный, диаметром 16мм
Обороты что то около 1000+
Питание 24в.(23)
Потребление на холостом ходу 0,75А
На рычаге 100мм развивает усилие 6+кг. Т.е. 6Н.м. при этом потребление 55А. Насиловать продолжительно не стал. Но результат впечатлил.
Магниты сильные. При повороте вала не подключенного мотора слышны шажки создаваемые воздействием магнитного поля на ротор.

Долучення 164432

dberegovoy 30.07.2020 21:14

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
У темі 4 долучень
Внутри все красиво. Щетки, якорь в порядке.
Подшипники СКФ итальянского производства (моторредуктор шлагбаума нагугливал что Итальянский)

Вопрос изготовления нового корпса лишь вопрос материала. Дюараль деловой не дешев 200грн/кг. "Блинчики" на крышки не беда, трубу можно не найти.

Но можно сделать ход конем... Корпус оставить временно родной оцинкованый, выточить лишь новые крышки. А потом если затея удастя и как подыщится труба переделать и корпус... Да и при таком подходе в случае неудчности эксперимента, без проблем собиру в первозданном виде моторчик и использую для какой то автоматизации процесса...

Shel 30.07.2020 22:39

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Имхо - там основная фишка будет сделать сальниковый узел на выход вала.

dberegovoy 31.07.2020 00:07

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від Shel (Допис 571720)
там основная фишка будет сделать сальниковый узел на выход вала.

Сальник, посадки под подшипник это вообще не сложно. Вал мотора нормальный. Даже если был бы дефектный, на центрах проточить или шлифонуть дело нескольких минут. В передней крышки выточить пару посадок под подшипник и сальник плевое дело...
Больше гемору доставить крепление "ноги" и задняя крышка. Если ее сделать резьбовой то щеточный узел придется ставить после того как ее накрутить на корпус будущего мотора. и затем там в глубине будет очень не удобно манипулировать шетками что бы они стали на якорь..
Можно сделать крышки на шпильках внутри корпуса мотора, это предумотрено производителем, между магнитами стоят распорные пружины конфигурация которых предусматривает прохождение шпилек в них. Тогда придется крепления под шпильки делать в одной крышке глухими (не сквозными) А в другой сковзными. Потом те где сквозные накрывать герметизирующим колпачком. Т.е. данный колпачек можно совместить с обтектелем (конус) который будет стоять на задней крышке. так же в заднюю крышку придется интегрировать "ногу" в которой провода пойдут наверх.

Добавлено через 7 минут
Т.е. передняя крышка имеет два уплотнения. Первое в виде резирового колечка между ней и корпусом, второе в виде сальника между ней и вращающимся гребным валом. На валу ест как шлифованные посадки под это дело так и точеные. Доработать не сложно под типовой сальник.

Задняя крышка имеет 3 уплотнения. Первое между ней и корпусом в виде резинового колечка, второе это гермовод проводки. Третье между крышкой и обтектелем, данное уплотнение не позволяет воде попасть к шляпкам шпилек на которых собирается мотор. Обтекатель накручивается по по глухому резбовому соединениею и уплотняется с крышкой колечком расположеным в торцевой канавке.
Сборка. Сначала крепится передняя крышка, затем по средсвам шпилек задняя, к ней крепится нога, и обтекател (конус обращенный вперед)

Добавлено через 15 минут
В принципе можно и резьбовые крышки (без шпилек) сделать.
Накручиваем переднюю на корпус, устанавливаем туда ротор мотора. Далее все это дело накручиваем на заднюю крышку аккуратно развдинув щетки и надев их на якорь.
Минус возня со шпильками, минус один критичный уплотнитель.
Всего 4 уплотнитнения. 3 неподвижных крышки-корпус, крышка нога (дейвуд). И одно подвижное - передняя крышка Вал. На валу можно сделать пластиковую защиту с зазором в 2-3 сотки к диаметру вала что бы плетенка к сальнику не добралась в случай чего.
Кабель можно не герметизировать а оставить сообщение с атмосферой через ногу дейвуд, что бы мотор вентириловался в сдучае образования конденсата.

P_Petrovich 31.07.2020 01:40

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 571722)
Первое в виде резирового колечка между ней и корпусом, второе в виде сальника между ней и вращающимся гребным валом.

Нужно предусмотреть полиуретановое кольцо для защиты сальника, иначе любая травинка и писец.

dberegovoy 31.07.2020 07:47

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
У темі 10 долучень
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 571731)
полиуретановое кольцо для защиты сальника

Можно и ПУ. с небольшим натягом т.е. трением....
Я думал пользовать с минимальным зазором (0,02мм) пластик ПОМ (полиацеталь) чем то похож на капролон но в отличии от него имеет нулевое водо поглощение и в отличии от него в воде не меняет линейных размеров (не набухает) как капролон.

Нагуглил несколько картинок.
Т.к. проект идет можно сказать в онлайне, до этого не обдумывался, чисто так по наитию, то картинки раскрывают вопросы компановки.
К примеру видно что в основном корпуса собираются на шпильках с одной ступенью защиты (уплотнения) тупо резиновое колечко под шляпку винта. Как масляная пробка редуктора.
Объем обтекателя даже в коммерческих проектах просто голимый балласт.
Существуют варианты где ротор установлен на подшипники качения, существуют где на бронзовые втулки или вовсе пластиковый корпус он же втулка (подшипник скольжения).
Кабел не герметизирован гермоводом, полость мотора сообщена с ногой, мотор может "дышать"
Ну и др.

P_Petrovich 31.07.2020 11:00

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 571735)
мотор может "дышать"

Неплохая идея, болезнь- при нагреве и остывании внутренний " воздух " пытается
втянуть воду через сальники(болезнь вихрёвских редукторов)
Мне показалось ? На второй картинке два сальника на выходе установлены пружинами наружу?

dberegovoy 31.07.2020 12:51

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 571740)
На второй картинке два сальника на выходе установлены пружинами наружу?

похоже на то. Но на той же картинке полость мотора дышит, т.е. избыточное давление только из вне со стороны винта. Т.е. сальники стоят правильно, дублируют друг друга, типа намотал леску первый угондошил, второй еще держит, а остатки первого не пускают мусор дальше убивать последний сальник на пути воды к потрохам мотора.

Добавлено через 13 минут
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 571710)
На рычаге 100мм развивает усилие 6+кг. Т.е. 6Н.м. при этом потребление 55А

Давайте прикиним. Момент при удержании вала 6Нм и 1,2кВт электрической мощности. С учетом охлаждения. я думаю 1/2-1/3 часть от этого можно будет снимать. А Это 400-600Вт.

Смотрим что у нас по 55й минкоте
Технические характеристики
Максимальная тяга, кг 25
Напряжение питания, В 12
Максимальный потребляемый ток, А 55
Количество скоростей вперед/назад плавное
Максимальный вес лодки, кг 1150
Оптимизатор расхода заряда аккумулятора (цифровой Maximize)
Производитель: Johnson Outdoors Inc., США

55 ампер при 12В это те же 660Вт.

Далее немножко теории почему оно так. Ну и бонусом имеем меньши потери из-за повышенного напряжения питания.
Цитата:

Потери мощности пропорциональны сопротивлению проводника и квадрату протекающего через него тока. Если ток возрастает вдвое, потери возрастают в четыре раза. Если ток растет в десять раз, потери увеличиваются в сто. Уменьшить ток и потери можно, если повысить напряжение в цепи.

Общепринятое на сегодня напряжение мощных лодочных электромоторов 48 вольт, но для небольших лодок подходят и 24-вольтовые модели. При силе тока 50 А максимальная мощность электромотора в 12-вольтовой системе составит 600 Ватт, а в 24 Вольтовой – 1200 Ватт
Ах, да. Наш мотор еще и 4 щеточный (минкота судя по картинке двух щеточная) Потери на трение щеток мизирные, а вот проходящие токи через 4 щеточное исполнение меньше (износ щеток и якоря).
Тепрь что касательно оборотв,тахометра нет а другими способами менять нет времени. На гляз все таки наверное что то в районе 1000об/мин может даже 800об/мин.
800об/мин может чуть меньше было на ветро наге и моторчиком от кары. Но там еще понижал редуктор и были потери на трансмиссию и помпу.

Т.е. мы имеем относительно низкообротистый высокомоментный мотор, цитируя ту же статью что и выше Получается придется ставить максимально впихуемый крутящему моменту винт, потом его облегчать до получения желамого упора и приемемого потребления.
Цитата:

Высокий КПД имеет винт с большим диаметром, шагом и низкой скоростью вращения. Однако с таким винтом может работать только мотор, развивающий высокий крутящий момент.
т.е. Теоретически подобрав винт должно все получиться пучком. Это может быть не сильно тривиальная задача...

dberegovoy 31.07.2020 22:56

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
У темі 2 долучень
Пофантазировал малехо
Переднюю часть можно выполнить в подобной конфигурации. С плавным переходом со 100мм до 50мм
Пусть воображение дорисует еще заднюю крышку и получится такое себе обтекаемое яечко :-)

dberegovoy 31.07.2020 22:57

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Посадки под родной подшипник + 2 сальника учтены.
Диаметр передней части можно будет увеличить, приводя его к диаметру ступицы гребного винта

Ярослав JK 01.08.2020 12:03

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Классный мотор! Но оцинкованный корпус будет жрать коррозия, очень интенсивно. Посмотрите на немного лежалые в сыром месте моторы :-). Проблема решаема - пластиковая труба, посаженая на герметик сплошняком. От канализационной трубы, например, изменить диаметр легко при нагреве. Треш-вариант насадить обрезок двухлитровой ПЭТФ бутылки и прогреть феном, усаживается прекрасно. Торцы тем же герметиком. Можно сформовать наружный корпус, его же сделать несущим, из стеклопластика...

Петров Саша 01.08.2020 12:49

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Могу достать бэзвозмэздно термоусадку с клеем 125/34 загерметизирует намертво!но это только через неделю.:-Q:jig::spin::lodka:

P_Petrovich 01.08.2020 13:40

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 571764)
Посадки под родной подшипник + 2 сальника учтены.

Уплотняющее кольцо между передней и корпусом? Не увидел канавки.
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 571764)
приводя его к диаметру ступицы гребного винта

Cделать больше с по таем винта, защищая сальники от попадания "экологически чистого" мусора.

dberegovoy 01.08.2020 18:16

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 571775)
Уплотняющее кольцо между передней и корпусом? Не увидел канавки.

Там цельник нарисован. ...
Подвернулась болванка Д16Т 100мм в диаметре длиной 125мм по 90грн/кг
Вот с нее и нарисовал. Хотя цельником больше будет работы.. Да и сюда лучше АМГ что бы в случай чего вариться можно было...
За уплотнения не переживайте, я как ни как подводные ружья делаю и ремонтироую, там без уплотнений никак (ололо 30атм внутри)
Подождем пока винты ко мне приедут, может труба попадется, а эта болванка пойдет на крышки или зубчатые шкивы для ЧПУ токарника, т.е. даже если она не используется то пригодится. А так если припрет по 200грн/кг можно будет купить именно то что хочется а не то что попалось...

З.ы. этот вариант хотелось бы не на стоко трешевым. Т.е. уделить ему больше внимания.

P_Petrovich 01.08.2020 23:17

Re: Треш проект. Электротяга - Ветерок 8
 
Цитата:

Допис від dberegovoy (Допис 571781)
Да и сюда лучше АМГ

А АД31Т5
Цитата:

высокой коррозионной стойкости
не подойдёт ?
могут кусок отрезать


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:44.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0