Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Околодвигательные вопросы > Винты


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 05.11.2013, 00:09   #21 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від mehаnik Переглянути допис
Дима, так ведь и я чисто из логических соображений... Ведь если для примера зажать в патрон ручной дрели стержень с одним лепестком (для дисбаланса), сделанный из легкого материала, напр. из картона или пластмассы, и включить обороты дрели (ну где-то на 500-600 об/мин), а потом включить на те же обороты, только с тяжелым лепестком того же профиля (сталь, алюминий - не важно, чем больше разница в весе, тем наглядней эксперимент). По логике, во втором случае дрель можно в руках и не удержать. И тут формулы для точности не нужны...

По плюсам алюминиевых винтов:
на руках у водномоторников их гораздо больше, что дает возможность взять и попробовать для более точного подбора

Тёзка, пример совсем не правиьный. При чём тут дисбалансный ось с лепестком. Ведь при наезде на препятствие и изгибе винта не всегда теряется его балансировка.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.11.2013, 20:24   #22 (permalink)
Участник
 
Аватар для Matiros
 
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Campion 505 allante
Дописи: 55
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Улыбает конечно то, как знатоки изощряются в знаниях. Я тоже мог бы поумничать (образование МФТИ), поддержать разговор, но меня интересует, как ни банально, но совсем другое, - мнение практика. Теоретически, то бишь - по-книжному, всё сходится, а вот в работе всё иначе. На мой взгляд, нужен "метод втыка".

Добавлено через 14 минут
Цитата:
Допис від в1961 Переглянути допис
На препятствие наезжают в большинстве случаев редуктором или пером, и по барабану ему(редуктору), кто там за ним крутится.

Хотелось бы всё же знать, как ведёт себя сталь в обычно-рядовом, эксплуатационном режиме и влияние его на срок службы редуктора. Вес-то стального винта значительно больше люминия.
Matiros зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.11.2013, 20:51   #23 (permalink)
Клубень
 
Аватар для MERLIN
 
Псевдо: Віктор
Звідки Ви: КИЇВ
Карапь: Merlin-2 Mercury 60 EFI(в минулому)
Дописи: 23.744
Сказал(а) спасибо: 16.433
Поблагодарили 14.072 раз(а) в 3.726 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Matiros Переглянути допис
Вес-то стального винта значительно больше люминия.

А толщина лопастей меньше.
__________________
Люблю рыбалку и уху!!!
Merlin-2 Mercury 60 EFI
MERLIN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Matiros (05.11.2013)
Старий 05.11.2013, 20:53   #24 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для в1961
 
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Вес - по барабану!!!На срок службы редуктора не влияет!На ваш век хватит, ещё и детям останется.
__________________
Ну, за рыбалку!!!
в1961 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Gosha-09 (10.11.2015), Larik (05.11.2013), Matiros (05.11.2013)
Старий 05.11.2013, 21:22   #25 (permalink)
Участник
 
Аватар для Matiros
 
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Campion 505 allante
Дописи: 55
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від в1961 Переглянути допис
Вес - по барабану!!!На срок службы редуктора не влияет!На ваш век хватит, ещё и детям останется.

Ну, вот это уже по-существу!
Спасибо.
Matiros зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.11.2013, 21:25   #26 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Matiros Переглянути допис
Хотелось бы всё же знать, как ведёт себя сталь в обычно-рядовом, эксплуатационном режиме и влияние его на срок службы редуктора. Вес-то стального винта значительно больше люминия.

По долговечности редуктора ... у меня данных нет, есть стальной винт, 120 часов на нём, не ползаю =), в прошлом сезоне пара встреч с протопленным мусором, две косметических рихтовки винта.
До этого ходил на советских моторах и винтах.
Сталь пятый сезон на подобной Яме редуктор пока не разбила :) но на лодке ходят меньше моего.

Если не брезгуете теорией, то перед "методом втыка" можно почитать, чего ожидать от современного стального винта, и почему теория подбора, опирающаяся только на шаг, не работаес при подборе современного винта.
Пара статей, в популярной форме по общим вопросам, без зауми и формул, хоть и не лишенные рекламных слоганов:
Blog | Mercury Racing
Do Your Props Have the Right Cup, Rake, Slip, Pitch and Hub? | BoatTEST.com
Сори, но в рунете по современным стальным винтам провал, кроме современных КиЯ с их рекламой Соласа и общих фраз на сайтах продавцов:) , так что ... на английском.
Кап используется и в алюминии, это не является приоритетом стали, Джонсон всяко в этом деле был крут, пока был жив.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Matiros (07.11.2013)
Старий 05.11.2013, 21:28   #27 (permalink)
Участник
 
Аватар для Matiros
 
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Campion 505 allante
Дописи: 55
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від MERLIN Переглянути допис
А толщина лопастей меньше.

А на разгон влияет?

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Допис від Matiros Переглянути допис
А на разгон влияет?

Я имел ввиду скорость выхода на глисс.
Matiros зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.11.2013, 22:00   #28 (permalink)
Клубень
 
Аватар для MERLIN
 
Псевдо: Віктор
Звідки Ви: КИЇВ
Карапь: Merlin-2 Mercury 60 EFI(в минулому)
Дописи: 23.744
Сказал(а) спасибо: 16.433
Поблагодарили 14.072 раз(а) в 3.726 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Matiros Переглянути допис
А на разгон влияет?

Добавлено через 1 минуту

Я имел ввиду скорость выхода на глисс.

Влияет на обороты двигателя. Бритва острее тупого ножа. А если затруднён выход на глис, то гидрофойл вам в помощь.
__________________
Люблю рыбалку и уху!!!
Merlin-2 Mercury 60 EFI
MERLIN зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Matiros (07.11.2013)
Старий 08.11.2013, 11:16   #29 (permalink)
Участник
 
Аватар для Matiros
 
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Campion 505 allante
Дописи: 55
Сказал(а) спасибо: 29
Поблагодарили 5 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від MERLIN Переглянути допис
Влияет на обороты двигателя. Бритва острее тупого ножа.

А на сколько, примерно, увеличатся обороты стального винта относительно алюминия с одинаковыми параметрами?
Matiros зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.11.2013, 13:20   #30 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

На ровных лопастях теоретически считают приблизительно 200 об/мин + чуть меньшее проскальзывание за счёт меньшего отгиба лопастей в упоре.
Всё это очень приблизительно и обще, т.к. ... стали одинаковых параметром с люминием практически не бывает.
Сталь с инцептором позволяет поднять ПЛМ выше без потери упора и срыва винта в кавитацию, а это ещё + много об/мин и позволяет ставить более тяжелые винты получая бОльший крейсер и максималку (но при хорошей энерговооруженности комплекта для резвого старта с загрузкой) ...
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Matiros (11.11.2013)
Старий 08.11.2013, 14:21   #31 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для alex__k
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Южанка 2+Yamaha F40
Дописи: 9.774
Сказал(а) спасибо: 8.030
Поблагодарили 2.753 раз(а) в 1.042 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Дмитрий, а кавитация для винта, мотора страшна?
Заметил на своем винте признаки кавитации.
Это надо мотор ниже вешать?Отверстия пересверливать в транце?
alex__k зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.11.2013, 14:58   #32 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від alex__k Переглянути допис
Дмитрий, а кавитация для винта, мотора страшна?
Заметил на своем винте признаки кавитации.

Неужто лопасти разрушились? или просто краска облезла?
Разрушить алюминиевые лопасти даже до образования каверн кавитацией на небольших моторах сложновато, я так думаю, а облезшая краска как то не критично.
Это на мой взгляд, я бы не волновался из-за небольшой кавитации, она у всех на глиссирующих судах есть =)
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alex__k (08.11.2013), MERLIN (08.11.2013), Шурави (08.11.2013)
Старий 08.11.2013, 15:31   #33 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для alex__k
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Южанка 2+Yamaha F40
Дописи: 9.774
Сказал(а) спасибо: 8.030
Поблагодарили 2.753 раз(а) в 1.042 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Niyazovitsh Переглянути допис
Неужто лопасти разрушились? или просто краска облезла?
Разрушить алюминиевые лопасти даже до образования каверн кавитацией на небольших моторах сложновато, я так думаю, а облезшая краска как то не критично.
Это на мой взгляд, я бы не волновался из-за небольшой кавитации, она у всех на глиссирующих судах есть =)

Да просто краска шелушится, спасибо.
alex__k зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.11.2013, 17:24   #34 (permalink)
Клубень
 
Аватар для RINO
 
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Київ, Україна
Карапь: Buster XL, Honda BF150
Дописи: 15.275
Сказал(а) спасибо: 10.342
Поблагодарили 25.072 раз(а) в 3.177 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Matiros Переглянути допис
...меня интересует .... мнение практика...

Умничать не буду и спорить тоже (надоело)...
С тех пор, как пользую двиги свыше 90 сил, забыл про люминь и не жалею...
Люминь - фтопку! Нержа - форева !
__________________
СМЕРТЬ РАШИСТАМ!!!
RINO зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
6 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Gosha-09 (10.11.2015), Matiros (11.11.2013), Niyazovitsh (08.11.2013), Vovan (08.11.2013), в1961 (29.08.2014), Дмитрий Лупашко (10.11.2015)
Старий 10.11.2015, 12:51   #35 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Южанка
Дописи: 5
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Скорее всего не в тему, но все же.

Подскажите пожалуйста, может кто знает - какой материал, сталь, метал наименее подвержен разрушению при кавитации??? Очень важный и нужный для меня вопрос. Количество оборотов от 10 000 до 15 000 мин.
Чтобы предупредить вопросы - это совсем не связано с лодочным мотором. Буду очень благодарен за помощь в этом вопросе.
Yermanvlad зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.11.2015, 14:40   #36 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Только нержа!
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.11.2015, 15:06   #37 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Южанка
Дописи: 5
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
Только нержа!

Спасибо большое.

Но вот какая нержа?
Какой твердости? Какое колво углерода? Каленная или мягкая? Какия добавки (титан, вольфрам, никель и.т.д.)?
Yermanvlad зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.11.2015, 20:29   #38 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Kostass
 
Псевдо: Константин
Звідки Ви: Киев
Карапь: Finval 475 Yamaha F70, F60
Дописи: 3.488
Сказал(а) спасибо: 2.030
Поблагодарили 2.814 раз(а) в 881 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Yermanvlad Переглянути допис
Спасибо большое.

Но вот какая нержа?
Какой твердости? Какое колво углерода? Каленная или мягкая? Какия добавки (титан, вольфрам, никель и.т.д.)?


А, какая собственно разница какой сплав????
Главное какие у винта характеристики, точнее насколько полностью винт позволяет раскрыть потенциал двигателя в комплекте с конкретным судном. Тяга, скорость, экономичность.....
Kostass зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.11.2015, 20:36   #39 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Южанка
Дописи: 5
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

Цитата:
Допис від Kostass Переглянути допис
А, какая собственно разница какой сплав????
Главное какие у винта характеристики, точнее насколько полностью винт позволяет раскрыть потенциал двигателя в комплекте с конкретным судном. Тяга, скорость, экономичность.....

Кто говорить о раскрытии потенциала двигателя???
Вопрос задал о металлах и сплавах, наименее подверженных разрушению в процессе кавитации!
Yermanvlad зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.11.2015, 20:48   #40 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Прогресс
Дописи: 3.428
Сказал(а) спасибо: 2.680
Поблагодарили 1.353 раз(а) в 337 сообщениях
Типово Re: Плюсы и минусы стального винта.

а о чем речь если не секрет?
Sergii79 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Ремонт винта Денис Стационарные импортные 24 22.11.2018 22:02
2т-4т разница, плюсы и минусы. Busurman Подвесные импортные брендовые 72 14.10.2016 19:47
Выбираем 4-х/т ПЛМ до 30 л.с.,... бренды, отличия, плюсы/минусы Т.Михалыч Подвесные импортные брендовые 12 16.11.2013 02:09
Плюсы и минусы, дизеля "Д - 21" aleksandrm Стационарные отечественные (СССР, СНГ) 4 01.07.2013 12:06
Двух винтовая установка. Плюсы минусы. Вовчик Длинномер 27 02.03.2010 01:16


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 13:24.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0