Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Плавсредства > Катера, лодки


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 22.09.2010, 22:26   #141 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: o
Звідки Ви: B
Карапь: К
Дописи: 4.355
Сказал(а) спасибо: 2.284
Поблагодарили 4.012 раз(а) в 837 сообщениях
Типово Re: Водомёты

використання цієї помпи сугубо особисте рішення. особливої користі
від цього винаходу майже не має, якщо не рахувати деякі викаблучки...
1. подвійне перетворювання енергії , це перше і основне.
2. Розрахункова вантажопідйомність судна.
3. Малозахищеність імпелера.( люба тверда річ може його понівичити )

проти :
1. Якщо наїдете на когось то не зарубаєте гвинтом...
2. Можете на швидкості проскочити міляку ...
3.

про мене, ця річ для гідроцикла , або для пожежників
oleh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.09.2010, 22:32   #142 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Цитата:
Допис від Kitaco Переглянути допис
Я вроди-бы так и написал?

Простите, не сразу заметил, вернее вчехлил.
А я ремонтирую АКПП, в том числе и вариаторы.
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.09.2010, 22:58   #143 (permalink)
Участник
 
Аватар для Kitaco
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Водометная Сарепта-Marine
Дописи: 34
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Водомёты

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
Audi A4 2.0 TFSI, вариатор Multitronic самая первая картинка.

Оно центробежное и компактное? Какая цена будет на него на разборке?
Нет фотографии или схемы его принципа работы?
Kitaco зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.09.2010, 23:14   #144 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Гидравлическое, с электронным управлением. Ценник там довольно высок, да и вкрячить тяжело будет. Мое мнение, "сухой" вариатор для маломощных моторов и не подойдет для водомета, а автомобильный дорогой, переделок много. Лучше смотреть в сторону вольвовских "овердрайвов" там передаточное 0.8 к 1 , что и надо водомету и расчет мощности 140 лошадей, плюс габариты и вес небольшой.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Volvo240_OverdriveUnit_2.jpg
Переглядів: 1110
Розмір:  46,6 КБ
ID:	3155  
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.09.2010, 23:50   #145 (permalink)
Участник
 
Аватар для Kitaco
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Водометная Сарепта-Marine
Дописи: 34
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Водомёты

Прикольная вещица, но габаритная.
Kitaco зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.09.2010, 04:35   #146 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Slava BMW
 
Псевдо: Вячеслав Влад
Звідки Ви: г.Киев, Сырец
Карапь: Амур+115 Optimax,Крым+BMW-водомет, Grand-330+Sail-15
Дописи: 1.086
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 140 раз(а) в 64 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Цитата:
Допис від oleh Переглянути допис
використання цієї помпи сугубо особисте рішення. особливої користі ....
про мене, ця річ для гідроцикла , або для пожежників

Пропоную Вашій увазі статтю, яку треба дочитати до кінця. Там є і про принцип дії водомета і про наростаючий попит на ці девайси.
Стаття::"Вам нужен водомет?" (см.ниже)

Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
Вам нужен водомет?

Быстрое совершенствование конструкций водомётных моторов в последнее время открывает широкие перспективы перед владельцами всех без исключения судов. Прекрасные возможности прогулочных теплоходов с водометными двигателями очевидны, и рынок это показывает. Но вот для небольших судов, какими являются надувные RIB лодки с пластиковым днищем, выбор не так прост. Количество удачных разработок можно перечесть по пальцам одной руки: лодка SeaDoo Explorer длиной 3,5 м и 3-метровый Scanner, созданные фирмой Avon.

Принцип реактивного движения прост и очевиден уже давным-давно. В космонавтике и в авиации реактивные моторы позволили добиться результатов, невозможных с другими типами двигателей. Водомётный реактивный двигатель работает в точности так же, как авиационный турбореактивный двигатель, разве что горючее другое, и вместо воздуха водометный мотор засасывает воду.
Установка водомётного двигателя на судно включает в себя две основные операции – установку мотора и монтаж водомётного устройства. В свою очередь, водомётное устройство состоит из трёх основных узлов: блок первичного редуктора, получающего импульс силы от приводного вала мотора, блок пропеллера и, наконец, блок формирования струи воды и управления её положением. По упрощенной аналогии с самолетом, можно сказать, что мотор потребляет горючее для вращения винта, засасывающего забортную воду через отверстие в корпусе водометного устройства. С тыльной стороны водометного устройства с силой выбрасывается струя воды. Эта струя проходит сквозь подобие короткой трубы, положением которой можно управлять, что позволяет управлять в целом движением всего судна.
По сути дела, управление движением судна можно осуществлять регулировкой скорости вращения винта, создающего реактивную силу, а также изменением направления выбрасываемой струи воды (как у ракеты).

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Желающие могут найти широкую гамму водомётных двигателей – как для профессионального коммерческого применения, так и для надувных лодок RIB с жестким днищем, которые могут использоваться для семейного отдыха. Как и любое другое устройство, водометный двигатель имеет свои достоинства и свои недостатки. Но есть очень простой критерий, руководствуясь которым можно легко принять решение: применим ли на данном конкретном судне водомётный двигатель, или придется обойтись традиционным мотором.
Возьмём, к примеру, фирму Hamilton Jet, которая занимается производством водомётных двигателей с 1950-х годов и чьи моторы установлены на более, чем 20000 судах, плавающих по всему миру. Разнообразие конструкций двигателей Hamilton охватывает изделия мощностью до 3000 кВт, которые используются скоростными разъездными и патрульными катерами, скоростными посыльными судами и прогулочными теплоходами, размеры которых составляют от 6 до 60 м. Двигатели Hamilton имеют все необходимые сертификаты, что позволяет применять их в более чем 50 странах мира. А поскольку водометные двигатели могут быть так хороши, то добавим, что устанавливать их можно и стационарным способом, и навеской на транец судна, как и моторы обычных типов. Модели подвесных водометных двигателей есть и у Mercury Marine и у OMC.

МОНТАЖ Поскольку метод движения при помощи водомётного двигателя весьма своеобразен, то имеются свои, весьма специфичные требования к установке водомёта на надувную лодку с жестким днищем. Огромное значение имеет конструкция транцевой доски. Иными словами, следует хорошенько подумать – для каких конкретных целей будет использоваться надувное судно с водомётным двигателем, поскольку стоимость эксплуатации водометного двигателя заметно выше, чем у традиционного мотора. Нельзя сказать, что водомет и надувная лодка – уж совсем не подходят друг к другу, однако от качества принимаемого решения зависит успех всего дела.
Есть очень простой критерий применимости на конкретном судне водомётного двигателя – это возможность установки водомёта вообще. Кто же изготавливает водометные двигатели, установка которых возможна на надувную лодку с плаcтиковым днищем?
Фирма Volvo Penta в кооперации с фирмой Kamewa объединенными усилиями работают над совершенствованием конструкции водометного двигателя. Например, Volvo Penta создает дизельный мотор, редуктор и корпус, а Kamewa предоставляет её современные устройства управления потоком воды и форсунки.
Водомётные двигатели фирмы Castoldi изготавливаются для судов самых различных размеров – от 4 до 30 метров длиной, обладают способностью развивать скорости от 20 до 50 узлов. Конструктивное исполнение может быть с дизельным, бензиновым или даже с газо-турбинным мотором, диапазон тяговых характеристик которых распространяется от 10 до 1200 л.с.
Водомётные двигатели, производимые компанией Hamilton Jet, способны развивать мощность от 150 до 3000 кВт и устанавливаются по одному или сдвоенными на судах длиной до 50 м. Особенностью конструкции Hamilton Jet является моноблочность устройства управления реактивной струей воды.
Все функции этого водометного двигателя объединены в одном корпусе. В моделях, имеющих гидравлическое усиление управления, гидроусилители выполнены как неотъемлемая часть водомёта.
Всасывающая крыльчатка работает внутри стального защитного кольца, которое позволяет проводить обслуживание мотора без его глубокой разборки. Струя воды, выбрасываемая из двигателя, проходит через систему направляющих, не имеющую вращающихся деталей, что сводит к минимуму шум движущегося потока воды. Компания Hamilton ввела в конструкцию защитную пластину для всаса воды, которая уменьшает процесс кавитации.
Конструкция управляющего устройства (отражателя) создана таким образом, чтобы эффективно работать на любых скоростях движения и на любых глубинах воды. Пластина, разделяющая струю воды, соединена с отражателем так, чтобы реактивная струя воды была направлена вниз, не создавая волну за кормой. При реверсировании хода не появляется зависимости между движением реактивной струи к всасу и эффективностью всаса. Такое продуманное соединение управляющих векторов струи воды позволяет добиться непревзойденной маневренности. Если отражатель заднего хода поднять, то можно развить очень большую скорость. Если отражатель полностью опустить, то судно будет двигаться задним ходом. В обоих случаях – маневренность судна не зависит от положения отражателя. Оригинальная конструкция отражателя и системы управления струей воды позволяют двигаться в заданном направлении и управлять поворотом судна независимо.
Способы управления водомётными двигателями разнятся от простейших тросовых тяг – до новейших микропроцессорных устройств.
Hamilton оснащает многие свои изделия прогрессивными системами защиты своих двигателей от коррозии в морской воде.
Крупнейший поставщик водомётных двигателей для военно-морских сил различных стран – корпорация Ultra Dynamics, продавшая уже более 15000 моторов, предлагает рынку двигатели мощностью от 150 до 1350 л.с. Водяной насос и система управления в конструкциях Ultra Dynamics часто выполнены в закрытой сборке, так что всё, что требуется для установки такого двигателя – подключить редуктор мотора и соединить кабели.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ. Эти важнейшие понятия имеют особое значение для водомётных двигателей. Отсутствие подводных выступающих частей у двигателя снижают сопротивление движению судна в целом, уменьшают опасность травмирования людей в воде при проведении спасательных операций.
В открытом море столкновение винта судна с плавающим предметом может иметь самые катастрофические последствия. Кроме того, управление судном не плоскостью руля, а направлением струи выбрасываемой жидкости, предъявляет к частям водомётного двигателя совершенно необычные требования: и сам мотор, и редуктор могут работать на своих самых эффективных и экономичных режимах, поскольку управление судном никак не связано с работой двигателя. По маневренности водометным двигателям также нет равных: суда с водомётами показывают прекрасную управляемость на любых скоростях, на малых радиусах поворота, обладая способностью мгновенно останавливаться. Многие суда, оснащённые водомётными двигателями, могут остановиться на длине своего корпуса, даже двигаясь со значительной скоростью. На международной специализированной выставке “RIBex-1999″, посвящённой надувным судам с жёстким днищем, оснащенная водомётом надувная лодка, изготовленная фирмой “Ocean Dynamics RIB”, продемонстрировала исключительную маневренность и управляемость. Это судно могло за 2 секунды полностью останавливиться со скорости 30 узлов, проходя при этом расстояние не более длины своего корпуса, сохраняя при этом полную управляемость и не отклоняясь от заданного направления движения.

ПРАКТИКА УПРАВЛЕНИЯ СУДНОМ С ВОДОМЁТОМ. Водомётный двигатель, реальные свойства которого во многом остаются ещё не исследованными, разумеется, требует определенных навыков и приемов управления и обслуживания. Особые навыки управления водомётом нужны для скоростного движения в открытых водоёмах, для движения задним ходом, а также при сильных попутных волнах.
При движении на больших скоростях корпус лодки поднимается из воды, обнажая отверстие всаса воды. Тем самым водомётный двигатель не получает достаточного количества воды для создания реактивной струи. При уменьшении скорости движения отверстие всаса водомета снова захватывает воду, и движение судна продолжается. Это не проблема, а лишь указание на то, что для любого судна есть свой диапазон скоростей, на которых оно может двигаться с наибольшим эффектом. Неопытный водитель заставит судно с водомётным двигателем идти рывками, взлетая над водой, и захлебываясь, но опытный никогда так не поступит.
Движение “задом наперед” особых проблем создать не может, только нужно отчетливо представлять себе разницу между движением носом вперед, и вперед кормой.
Во время движения по попутным волнам водомёт может периодически терять контакт с водой, как, впрочем, и любой другой винтовой двигатель. Здесь нужна особая осторожность и аккуратность в управлении судном. Своевременно данный газ сможет поднять судно на большой скорости и двигать его быстро и ровно, как и на спокойной воде.

ТАК БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ ВОДОМЁТ? Быстрое совершенствование конструкций водомётных моторов в последнее время открывает широкие перспективы перед владельцами всех без исключения судов. Прекрасные возможности прогулочных теплоходов с водометными двигателями очевидны, а рынок это и показывает. Но вот для небольших судов, какими являются надувные RIB лодки, выбор не так прост. Количество удачных разработок можно перечесть по пальцам одной руки: лодка SeaDoo Explorer длиной 3,5 м и 3-метровый Scanner, созданные фирмой Avon.
Не следует думать так, что водомётные двигатели наиболее эффективны именно на крупных судах. Огромным их достоинством является отсутствие открытого винта, что безусловно должно расширить область применения таких моторов в индустрии водного отдыха и развлечений за счет установки на маленьких надувных RIB лодках.
Следует обратить внимание всех тех, кто заинтересован в финансовой отдаче своего водного бизнеса, что благодаря приемистости и эффективности водомётных двигателей область их применения может быть самой широкой. Уникальные возможности водометов позволили, например, известнейшей фирме Zodiac создать надувную RIB лодку с установленным на носу пожарным брандспойтом. Свободная управляемость водометным двигателем обеспечивает высокую эффективность такой пожарной лодки.
Водомёт может быть полезен владельцу любого судна, поскольку есть очень много доказательств тому, что водомёт не только не уступает, но и кое в чём превосходит своего винтового собрата.

Обзор по материалам Интернета подготовил Павел Дмитриев.

Востаннє редагував stp: 23.09.2010 о 10:24. Причина: Неудобно там смотреть. Да еще и рекламой все приправлено
Slava BMW зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.09.2010, 09:06   #147 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: o
Звідки Ви: B
Карапь: К
Дописи: 4.355
Сказал(а) спасибо: 2.284
Поблагодарили 4.012 раз(а) в 837 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Вячеслав Володимирович, дуже вдячний за адресу і інформацію,
наше братство знамените тим , що поки не спробує ,.......
а я вже спробував....
oleh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.09.2010, 12:08   #148 (permalink)
Участник
 
Аватар для Kitaco
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Водометная Сарепта-Marine
Дописи: 34
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Водомёты

Цитата:
Допис від oleh Переглянути допис
Вячеслав Володимирович, дуже вдячний за адресу і інформацію,
наше братство знамените тим , що поки не спробує ,.......
а я вже спробував....

Замiтно, що невдало, але є категорiя в яких працюе i вони задоволенi.
Kitaco зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.09.2010, 18:53   #149 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: o
Звідки Ви: B
Карапь: К
Дописи: 4.355
Сказал(а) спасибо: 2.284
Поблагодарили 4.012 раз(а) в 837 сообщениях
Типово Re: Водомёты

уважаемый Kitaco , сложно сказать працює або ні одним словом,

обовязково нужно добавлять : при таких-то условиях....
( шестой класс, четвертая четверть)

и если этих условий больше чем Ваших пожеланий или
потребностей,- вывод напросился сам....для меня ..,
уж поверьте , ни как не хотел уменьшить возможности
насоса , просто условия для эксплуатации ОНОГО.
мне не подходят...
oleh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.09.2010, 01:44   #150 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Slava BMW
 
Псевдо: Вячеслав Влад
Звідки Ви: г.Киев, Сырец
Карапь: Амур+115 Optimax,Крым+BMW-водомет, Grand-330+Sail-15
Дописи: 1.086
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 140 раз(а) в 64 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Цитата:
Допис від oleh Переглянути допис
уважаемый Kitaco , сложно сказать працює або ні одним словом,

обовязково нужно добавлять : при таких-то условиях ....
уж поверьте , ни как не хотел уменьшить возможности
насоса , просто условия для эксплуатации ОНОГО.
мне не подходят...

Шановний Олег Васильович!!! Ні в якому разі не нав"язую нікому свою точку зору.
Розумію, що на Ваших водоймах по Дністру, де кам"яні береги і дно таким девайсом, як водомет треба користуватися обережно, тобто, головне - не газувати на початку руху біля берега та мілководді. Але ж це стосується також і підвісного двигуна, особливо його нижньої частини - редуктора і самого гвинта, які на мій погляд більш уразливі ніж невиступаючі деталі водомета. І коштують вони - в порівнянні з водометними, ой як не дешево
Тому, кожному своє, а в якості доказу, яка схема більш дієздатна - будуть наші спільні клубні походи не тільки по Дніпру, Десні, а й по Дністру теж.
З повагою Ваш В,В,
Slava BMW зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 10.10.2010, 02:44   #151 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Slava BMW
 
Псевдо: Вячеслав Влад
Звідки Ви: г.Киев, Сырец
Карапь: Амур+115 Optimax,Крым+BMW-водомет, Grand-330+Sail-15
Дописи: 1.086
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 140 раз(а) в 64 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Цитата:
Допис від Slava BMW Переглянути допис
...а в якості доказу, яка схема більш дієздатна - будуть наші спільні клубні походи не тільки по Дніпру, Десні, а й по Дністру теж..,

Краткий водометный отчет о сборе на КВХ.
Вот и показало последнее мероприятие на КВХ, что не все я смог предвидеть и каюсь, допустил, казалось бы незначительный, косяк на своем водомете. И дабы не повторили подобное наши водномоторники делюсь.
Во-первых: после нескольких обгонов и объездов на бесчисленных меляках наших клубней на подвесняках и этим одушевленные мы с Пасиком наверняка решили, что нам все море по колена. Ну и пошли мы за Бондыком, за большой рыбой - почти ..."на дальний кордон". Сначала протока была более-менее широкая и глубокая, а потом после бетонного мостика, я бы назвал эту протоку зеленая змея с плотным таким ковром орешка и резака. Тут я и прозрел, что надо бы разворачиваться, но не тут-то было. Плотность растительности была такая, что камыш носом и лобовым стеклом лодки едва раздвигали, не говоря уже о развороте. Короче шли, шли мы по этому безобразию, на малых оборотах, где-то около 600-800м, пока не нашли место для разворота. Развернулись. Не раз приходилось включать реверс на своем девайсе - помогало, даже уже почти успокоился - думал, что благодаря заднему вращению буду сбрасывать периодически зелень с винта подобно подвесняку, по-тиху выйдем. НО! Увы - штифт, на соединении маховик ДВС и вала муфты КПП - не выдержал срезало, как бритвой. Со спокойной душой стали мы менять этот штифт! Но тут проявился мой второй косяк.
Во-вторых: в начале сезона, меняя старый подржавевший штифт, я поставил со слов продавца на Куреневке улучшенный, нормализованный штифт - это на воде стало самой непреодолимой проблемой, так как остатки данного штифта ни под каким соусом не хотели выбиваться. Причину этой проблемы мы прояснили уже дома в гараже. Выбивая остатки этого "улучшенного" штифта мы с Пасиком получили аж четыре куска его. Что свидетельствует о том, что он был каленный и из-за этого хрупок, а при извлечении остатков куски штифта просто задирались, въедаясь в тело сопрягаемых деталей. Спасибо экипажу Бондыковского "Тракера" и Вадимого "Финвала", что возвращались по той же протоке не оставили нас там в зарослях ночевать.
Вот так, действительно - "век живи - век учись!"
Выводы:1- там где мы ходили далеко не каждый на подвесняке пойдет, а на водомете так и подавно, сам писал об этом неоднократно, но захотелось нам с Саней проверить.
2 - проверили - ходит водомет даже по траве, на скорости рвет, рубает в клочья все. Но как только сбросить обороты шансов забить водовод намного больше. Ну и естественно, в траву специально лезть не стоит, не рекомендую. Есть рыба еще и на других наших водных просторах. Хотя если просто проскочить тпотребуется небольшой метров 30-50 участок травы с ходу, то можно - проблем не наблюдал ни разу.
3 - Шпонки и штифты перед установкой надо проверять. И ни в коем случае не ставить каленные, цементированные, улучшенные и т.п. Надо ставить из обычной конструкционной Ст 3 - 6. Некоторые источники советуют латунь, бронзу - считаю тоже нельзя, чтоб не лазить туда каждый день (или час)
Slava BMW зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Бодя (10.10.2010), Вовчик (10.10.2010)
Старий 20.10.2010, 12:22   #152 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Pasic
 
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.299
Сказал(а) спасибо: 3.736
Поблагодарили 2.704 раз(а) в 824 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Слава, по шпонке. Посмотри как сделано на водометнике ТОМЬ.
Такой вариант не рассматривал?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  mufta-sbor.jpg
Переглядів: 1117
Розмір:  83,8 КБ
ID:	3509   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  mufta-zip.jpg
Переглядів: 937
Розмір:  69,8 КБ
ID:	3510  
Pasic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Slava BMW (21.10.2010)
Старий 26.10.2010, 03:48   #153 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Такой вопрос: лето 2010-го было очень жарким, а температура воды в Днепре превышала временами 30 градусов. Какое время лодка оборудованная водометной установкой может безболезненно находиться в воде?

Вопрос возник после прочтения на одном из форумов высказывания, что в теплой воде очень быстро происходит обрастание водорослями некоторых частей водомета (думаю речь шла о внутренней части сопла или импеллера, я пока не разбираюсь). А это приводит к значительному падению мощности-скорости-КПД (правильное оставить). И единственный способ противостоять этой напасти - вытаскивать плавсредство из воды после каждой покатушки, т.к. очистка обросших водорослями мест сопряжена с довольно глубокой разборкой некоторых частей водометного движителя.
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 26.10.2010, 10:29   #154 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Pasic
 
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.299
Сказал(а) спасибо: 3.736
Поблагодарили 2.704 раз(а) в 824 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Sakfan а знаете, днище у лодки тоже обростает. И скорость падает, ощутимо кстати. Так вот от этого есть одно простое средство, выходить почаще. А то конечно если первый раз на майские вышли, а потом на октябрьские, так там в водомете не то что трава, там и раки заведутся.
Pasic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.10.2010, 03:14   #155 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Slava BMW
 
Псевдо: Вячеслав Влад
Звідки Ви: г.Киев, Сырец
Карапь: Амур+115 Optimax,Крым+BMW-водомет, Grand-330+Sail-15
Дописи: 1.086
Сказал(а) спасибо: 287
Поблагодарили 140 раз(а) в 64 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Цитата:
Допис від Sakfan Переглянути допис
Такой вопрос: лето 2010-го было очень жарким, а температура воды в Днепре превышала временами 30 градусов. Какое время лодка оборудованная водометной установкой может безболезненно находиться в воде?

Вопрос возник после прочтения на одном из форумов высказывания, что в теплой воде очень быстро происходит обрастание водорослями некоторых частей водомета (думаю речь шла о внутренней части сопла или импеллера, я пока не разбираюсь). А это приводит к значительному падению мощности-скорости-КПД (правильное оставить). И единственный способ противостоять этой напасти - вытаскивать плавсредство из воды после каждой покатушки, т.к. очистка обросших водорослями мест сопряжена с довольно глубокой разборкой некоторых частей водометного движителя.

Уважаемый Sakfan! Спасибо за интерес к данной теме.
Но, без обид, конечно, Pasic прав.
Ничего из вышеперечисленного Вами, в обрастании внутрянки водомета практически не происходит (падение мощности, КПД). Вернее, может оно и обрастает, при длительной стоянке на воде, но после первого часа интенсивной работы все внутренние детали, как будто - отполированы, так как давление там и скорость нешуточные и наша речная жидкость, в сочетании с различной взвесью является хорошим чистящим средством. Поэтому думаю, что больше влияет обрастание днища, а не водомета. А про необрастайку - в соседней теме.
Slava BMW зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.12.2010, 23:54   #156 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.677
Сказал(а) спасибо: 9.555
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Слава вот для тебя вариант удлинения Крыма под водомёт.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  28.jpg
Переглядів: 1128
Розмір:  77,2 КБ
ID:	4733  
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Slava BMW (12.12.2010)
Старий 16.12.2010, 20:40   #157 (permalink)
Участник
 
Аватар для Kitaco
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Водометная Сарепта-Marine
Дописи: 34
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
Типово Re: Водомёты

Этот Крым удлинять небыло смысла т.к водомет итак снаружи (как на катере Томь)
Видел фото как чел на Крым впихнул водомет не вылазивши за предел сидений
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  26062010.jpg
Переглядів: 1262
Розмір:  350,1 КБ
ID:	4869  

Востаннє редагував Kitaco: 16.12.2010 о 21:44.
Kitaco зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Slava BMW (11.01.2011)
Старий 18.12.2010, 20:39   #158 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sakfan
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: нет пока
Дописи: 477
Сказал(а) спасибо: 95
Поблагодарили 230 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Еще вопрос:

заметил, что в тех.характеристиках на одну и ту же лодку, когда идет речь о максимальной мощности двигателя, при установке двигателя с водометом, максимум допустимой мощности выше, чем для подвесного двигателя.

Интересно, с чам это связано. Или лошади водомета помельче лошадей из ПЛМ-а? Или сама компоновка водомета, при котором центр тяжести лодки смещен ближе к центру позволяет реализовывать большую мощность?

Вопрос не праздный. Подбирая для себя лодку на америкосских сайтах, заметил, что большинство достойных "алюминек", идут с водометным двигателем. Ну и я начал склоняться к водометному двигателю. Все "плюсы-минусы" - знаю. И не только по по этому топику. Практики, правда, не имею.
Sakfan зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.12.2010, 20:49   #159 (permalink)
Клубень, модератор
 
Аватар для Вовчик
 
Псевдо: Володимир
Звідки Ви: Україна
Карапь: Параплан-Skywalk Chili 2
Дописи: 19.677
Сказал(а) спасибо: 9.555
Поблагодарили 7.176 раз(а) в 3.165 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Думаеться что у водомёта на развитие такого же ускорения или тяги, у водомёта затрачиваеться больше енергии. Сугубо ИМХО.
Вовчик зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.12.2010, 20:59   #160 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для dimon
 
Псевдо: Дима
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резинка + 3 л\с, Длинномер+60 л\с
Дописи: 7.871
Сказал(а) спасибо: 5.784
Поблагодарили 8.880 раз(а) в 3.310 сообщениях
Типово Re: Водомёты

Цитата:
Допис від Sakfan Переглянути допис
Еще вопрос:

заметил, что в тех.характеристиках на одну и ту же лодку, когда идет речь о максимальной мощности двигателя, при установке двигателя с водометом, максимум допустимой мощности выше, чем для подвесного двигателя.

Да потому что...абсолютно другие нагрузки., и в других местах.
__________________
ну шо когда революция? еще скоро или обождать?
dimon зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу

Мітки
Водомёт


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.



Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:46.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0