![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.416
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.580 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
для лодки не сошедшей со стапелей - вполне нормально отобрать хлеб...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Dozvil (13.04.2021)
|
![]() |
#3 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL
Дописи: 1.847
Сказал(а) спасибо: 789
Поблагодарили 2.585 раз(а) в 595 сообщениях
|
![]()
Я бы не заморачивался на серийное производство. Массовым не будет.
__________________
Cobra 1600 + Evinrude E60DPL / Sun Tracker Mega Hut 36+ Evinrude E200DSL |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Dozvil (14.04.2021)
|
![]() |
#4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Fish-n-GO каяк
Дописи: 241
Сказал(а) спасибо: 120
Поблагодарили 308 раз(а) в 87 сообщениях
|
![]()
Човен GELEX 390 Light отримав ще одну додаткову опцію - знімні рейлінги. Ці аксесуари можна без проблем встановлювати на планширі у носовій частині човна, та поблизу корми.
Вони можуть слугувати для безпеки пасажирів - допоміжною альтернативою поручням. Також за їх допомогою буде зручно здійснювати швартування човна, закріплювати кранці, а також встановлювати різні додаткові аксесуари (різні тримачі, ліхтарі тощо). |
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.991
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
![]()
Хоть опция и полезная, и многим нужная , но пока реализация, на мой взгляд, не этетична.
Есть смысл дизайнерам поиграться с набросками: труба потоньше, пятаки немного изменить, крепёж впотай ... |
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ігор
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Fish-n-GO каяк
Дописи: 241
Сказал(а) спасибо: 120
Поблагодарили 308 раз(а) в 87 сообщениях
|
![]() мы ведь должны оставить люфт для улучшений ![]() будем стараться сделать еще лучше ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Gelex_390, ATAK_120 / Torqeedo
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
|
![]()
Мороз давит, вода стала совсем твердой - сезон окончательно закрыт (хотя на самом деле был закрыт уже 1-го декабря).
Писать отчет сейчас просто некогда, хронический цейтнот ![]() Есть опыт сезонной эксплуатации Gelex 390, так что если кому интересно что-то - отвечу на ваши вопросы, уважаемые коллеги ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.991
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
![]()
Всвязи с тем , что так и не покатался на 390, а маленькая лодка для деревни друзьям в перспективе нужна, и пока , из новодела, альтернатив Gelex 390, я под их хотелки-задачи, не вижу, то есть пару вопросов: - насколько приемлема остойчивость лодки в статике для ловли спиннингом стоя в заброс? - насколько приемлема остойчивость лодки в статике для стрельбы из оружия? ( по ощущениям, будет норм или всё же смотреть на 440-й , или подобное).
Если мотор крепится к транцу болтами, то не имеет принципиального значения длина ноги ПЛМ: выставляете АКП так, как вам(лодке) нужно, а ПЛМ будет держаться не менне крепко, чеи посаженный по верху транца. Эстетику навести можно декоративной подкладкой из дерева/пластика, окрашенного в цвет. НО ... не нужно ставить на эту лодку тяжелый 4-т ПЛМ, это приведёт к большому геморою с настройкой комплекта. Для бОльших ПЛМ и быстрее ездить есть Gelex 440, а 390-му и Я25 2-т за глаза хватит, только нужно поработать с настройкой. Востаннє редагував Niyazovitsh: 23.12.2021 о 22:37. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Gelex_390, ATAK_120 / Torqeedo
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
|
![]()
На деле изменения пока были незначительные:
- на нос установлена лебедка Stronger + дополнительная кнопка возле места капитана; - в большой носовой рундук установлен пластиковый бак на 25 литров; - разумеется добавлена кое-какая проводка: для лебедки, гнезда прикуривателя на носу и резервные провода под возможную установку фар на носу); - как следствие добавления проводов старая распределительная коробка была заменена на коробочку с большим объемом; - пришлось нарастить кабель от стартера мотора до прерывателя массы - штатного нехватало. Были мысли по установке трех банок на носу для "продления" палубного настила, но как-то на практике пока что эта идея не получила развития - на носу и так в общем-то есть место, а уменьшать длину кокпита пока что не хочется, так там все хорошо помещается. На данный момент к сожалению есть проблема с легким перегрузом лодки на нос за счет бензобака, лебедки и якоря на консоле роульса. Это не привело к каким-то реальным непрятностям - мы в 2 лица свешивались с носа и оставалась на плаву ![]() Сейчас лодка под мотором Suzuki DF20AES. В голове витают мысли по установке более тяжелого и мощного мотора. Что по идее дало бы запас по мощности и изменило бы развесовку, но кажется, что из 4-х тактных по весу (макс 60кг) подходит только Yamaha F25GWHS, но при этом ее короткая нога не совсем уж такая короткая - 424мм при 381мм транца. Есть серьезные опасения, что разница в 40+ миллиметров между килем и кавитационной плитой может свести на нет добавление кубатуры и 5 лошадок ![]() Поднять транец на недостающие 40мм конечно можно, но как то не слишком хочется заморачиваься со сваркой, покраской, перестановкой транцевой плиты... Востаннє редагував Shatter: 22.12.2021 о 20:32. |
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Petrovich
Звідки Ви: берег р.Десна, Жавинка, Чернігів
Карапь: КРИМ
Дописи: 5.721
Сказал(а) спасибо: 3.156
Поблагодарили 3.196 раз(а) в 1.227 сообщениях
|
![]()
Спасибо за пост. На мой взгляд. Первое что бросается непродуманная разве совка, точнее в её ошибке. Ведь установка бака и лебёдки предусмотренно заводом. С электроникой та же ситуация, она как бы и есть но нуждается в доработках. Написанное тобой наводит на мысль что лучше брать голый корпус и дорабатывать по месту. Думаю повышение мощности мотора нецелесобразно на данный размер лодки. Для более мощного мотора можно присмотреть более лучший корпус. Может лучше подумать над развесовкой. ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#12 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Gelex_390, ATAK_120 / Torqeedo
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
|
![]()
По электрике все же был плюс в том что уже было сделано с завода - возни с добавлением было значительно меньше когда 90% электропакета уже было готово, проложены почти все нужные гофры, огни, помпа и так далее.
Ну как бы Gelex не клялся, что можно установить лебедку И бак 25л одновременно. Лодка на самом-то деле небольшая и эти килограммы на самом носу действительно влияют на развесовку. Один якорь на "бушприте" чего стоит, да и лебедка сама увесистая. Чем-то еще пригрузить корму кроме мотора не слишком понятно, особенно чтобы эти килограммы были не просто балластом. Дополнительные 5 лошадок и кубатура точно не будут лишними, поскольку с АКБ 20кг + 2 лица (150кг) + бак/лебедка/якорь лодка делает 30км/ч на ~4900-5000rpm, что как бы не является оптимальным режимом, а меньшая скорость уже как бы и не комильфо... На +90см3 к объему и 25лс те же 30км/ч буду даваться на более экономных оборотах. Другое дело, что я не могу найти 4х тактного мотора с ногой 381мм, электропуском (а в идеале комбинированным), весом до 60кг и мощностью 25лс. Вышеупомянутая единственная Ямаха со своей ногой в 424мм портит всю малину ![]() |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Capt.Silver (26.12.2021),
Niyazovitsh (23.12.2021)
|
![]() |
#13 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: gelex 390 + suzuki 30
Дописи: 5
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
|
![]()
Я теперь тоже в клубе, правда был только один выход на воду. Хожу под 30/2т. С баком под рецессом, вдвоем был замечен небольшой дельфин.
По скарбу лебедка, и акум. В планах гидродрим добавить. По скорости 48 максималка. |
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Gelex_390, ATAK_120 / Torqeedo
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
|
![]()
То есть в одно лицо будет дельфинировать еще бодрее? А какие бак и мотор по весу? Какой винт? P.S. Максималка для 2 человек весьма зачетная ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: gelex 390 + suzuki 30
Дописи: 5
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
|
![]()
Мотор Сухой вес (кг): 56, бак 25 под рецессом, но было меньше половины когда был замечен ефект. мы вдвоем на задней банке сидели. не игрались в развесовку так как домой торопились. в одного на задней банке может и не дельфинировать. Винт стандартный, можно с большым шагом лепить, перед покупкой в 3 наезника тоже получалось 48. Надо тахометр ставить смотреть обороты. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Niyazovitsh (23.12.2021),
Shatter (23.12.2021)
|
![]() |
#16 (permalink) | |||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Gelex_390, ATAK_120 / Torqeedo
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 4
Поблагодарили 16 раз(а) в 6 сообщениях
|
![]()
Niyazovitsh, стоя в заброс ловить - без проблем! Сидя в лодке я не ловлю, поскольку это по большей части кастинг и твитч.
Остойчивость хорошая как в кокпите, так и на носовой платформе. У меня с равновесием и балансом вообще неплохо, после многих лет двухколесного спорта, и я в принципе удивляюсь тем как люди ухитряются на каяке перевернуться, НО все приглашенные на рыбалку, стоя на носу лодки со спиннингом не испытывали никакого дискомфорта. Не было ни одной опасной ситуации, когда кто-то потерял равновесие и мог оступиться. В кокпите вообще все прекрасно и одно из преимуществ этой лодки для рыбалки - невысокие борта, - поэтому я даже в одно лицо выхожу на нос только если нужно что-то обловить с той стороны. То есть по моему субъективному (и не только моему) мнению лодка в статике весьма остойчива. Про охоту не могу сказать - из охотничьего стрелял я последний раз в середине 90х, поэтому впечатления уже не те, чтобы что-то уверенно заявлять. Но в общем-то не вижу потенциальных проблем. По поводу установки тяжелого ПЛМ. Возможный паспотный максимум (и заодно вес Ямахи 25/4t) это 60кг, против нынешних 48кг сухой массы, т.е. мы говорим про +12кг. В настоящий момент даже в одно лицо если я перехожу с места капитана ближе к носовой платформе, то могут прерываются показания эхолота, а на носовой платформе вообще большая часть трансдьюсера оказывается над водой. Это в общем о текущей развесовке в статике. Глиссирует лодка в горизонтальной плоскости, носовая часть киля, насколько я могу судить, не приподнята над водой. Как уже говорилось ранее, когда в ноги к капитану садится второй человек, то скорость возрастает за счет едва заметного увеличния дифферента на корму. В моем понимании +12кг в моторе повлияют положительно на общую развесовку. То есть в данный момент комплект УЖЕ настроен так, что корма недогружена. И поменять в нем кроме мотора особо нечего: лебедка/якорь стационарны, а бак замечательно спрятан и зафиксирован в рундуке - приехал на заправку, открыл крышку рундука и вуа-ля. Догонная волна ни разу проблемы и близко не представляла, водичка через кнехты в рецесс не попадала. В конце концов мои 75 килограмм на корме могли бы быть 105-ю, но я не думаю, что это бы усложнило плавание. Коллега barrac заявил характеристики:
- то есть мои хотелки, относительно его конфигурации, это еще +4кг на моторе и (вес бака + вес пассажира) перенесенные на нос. Вроде бы как должно быть неплохо. C точки зрения экономии моторесурса и топлива приятнее идти 30км/ч на оборотах 4500rpm, а не на 5100rpm из 5600 возможных. Можно конечно упереться и ходить этой 20-кой со скоростью 24-25км/ч на каноничческих 0.75*max RPM, но как-то душа к этому не лежит в быстрых осенних сумерках, когда надо пройти 20-25км и каждая минута светового дня на счету ![]() |
|||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Niyazovitsh (24.12.2021)
|
![]() |
#17 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Саша
Звідки Ви: Киев
Карапь: gelex 390 + suzuki 30
Дописи: 5
Сказал(а) спасибо: 1
Поблагодарили 7 раз(а) в 3 сообщениях
|
![]()
По остойчивосте в статике все хорошо, вдовоем стоя в лодке не испытали дискомфорта, переходы по лодке вдвоем тоже без проблем, сходить с транца "по делам" пока напарник ловит тоже не проблема. По остойчивосте на ходу пришлось напарника садить чуть ближе к центру потому что перевешивал меня и приходилось подруливать. Из того что понравилось, управляемость после пвх небо и земля. Разворот на 180 буквально на месте.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Niyazovitsh (24.12.2021)
|
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
GELEX 440 Light | Dozvil | GELEX | 69 | 09.11.2023 11:17 |
Лодки Gelex.Общие вопросы к производителю. | ANRI-72 | GELEX | 162 | 22.02.2022 16:16 |
HID xenon light продам | Gonivo | Архив | 15 | 26.10.2013 02:35 |