Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Амфибии, Аэросани и Самолеты (http://forum.fregat.club/амфибии-аэросани-и-самолеты/)
-   -   Авиация поисково-экспедиционного туризма (http://forum.fregat.club/амфибии-аэросани-и-самолеты/1061-авиация-поисково-экспедиционного-туризма.html)

RINO 11.02.2011 22:26

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Коля, ну где ты пропадал:neznayu:??? Я уже начал волноваться... фууххх

qxev11 12.02.2011 17:47

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Цитата:

Допис від RINO (Допис 37829)
Коля, ну где ты пропадал:neznayu:??? Я уже начал волноваться... фууххх

Копал новые аргументы по теме (почему экраноПланы разбиваются, а ХоверВинги - нет)...
накопал - принес..
еще чего накопаю - будет предоставлено..
но это дело небыстрое (и вообще непредсказуемое)
Основная инфа - здесь..
произойдут какие подвижки по теме - также сообщу
А пока больше поделиться нечем..

qxev11 17.02.2011 23:16

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
АвиаПорт - Китайская компания Jiangsu Hengchuan Group подписала контракт с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ) на поставку 17 экранопланов, сообщает Daily Online.

Согласно заявлению министерства торговли провинции Цзянсу, стоимость сделки составит "миллиарды долларов". Экранопланы планируется поставить в мае 2011 г.
Китай изготовит экранолеты для ОАЭ - новость в рубрике Наука и технологии на Newsland

Привезённы пока только два экземпляра Экранопланов в Sharjah, UAE из Великого Китая.
Продолжение дела советского/русского/ конструктора Алексеева...
http://pics.qip.ru/301nSEO.jpg
...Экраноплан (Air-craft-in-ground-effect) в ОАЭ. - САМОЛЁТЫ, Авиетки, Экранопланы - Обсуждение различных ЛА - Форум AIRCRAFT CLAN SU
Сборку и наладочные работы выполняют специалисты из России
Цитата:

Глядишь хоть в ОАЭ пригодится если родине не нать! А китайцы уже давно серийно выпускают мне по крайней мере 8 моделей известно. Партнеры китайские информацию привезли с гордостью за свой народ...
China Best Product Wing in Ground Effect Craft

AVIA.RU: Обзор прессы: Экранопланы в Китае на рубеже тысячелетий обзор развития китайских экранопланов

aggressor_tpa: Китай наконец-то украл экраноплан
- . XXI - - : -
西方称中国发展地效航母用于未来台海战争
особый интерес представляет Аппарат, получивший название WIG (Wing-In-Ground)
http://pics.qip.ru/301nSKf.jpg
Классический ЭкраноЛет способный как к полетам на высоте экранного планирования, так и к выполнению крейсерского режима на большой высоте..
Причем законцовки несущих «самолетных» консолей, имеют характерный изгиб, позволяющий уменьшить образование вихрей на конце крыла (снизить общее сопротивление, улучшить параметры полета)

Ромб-экранолет Феникс получается – из этой машины, посредством «добавления» всего одной плоскости
Китайцы создали новую модель экраноплана - Наука и техника - Транспорт - Нетрадиционные виды транспорта - Компьюлента

не уверен, что сообщение через личку - добралось по адресу... (выходит строка - перегружено, не может быть отправлено)

поэтому дублирую в открытом режиме

Цитата:

Допис від stp
Добрый день Николай,

Интересная у Вас тема про но абсолютно безсистемная и кроме того сильно перегружена и разноплановой информацией и комментариями, далеко не всегда удачными.

Потому - есть у нас к Вам предложение.
Мы можем выделить Вам на форуме раздел. Перенесем туда Вашу тему и сделаем Вас модератором в этом разделе.
Но взамен хотелось бы чтобы Вы свою тему разбили на несколько (потому как уж очень разные летательные аппараты обсуждались). Ну и естественно следили за порядком в своем разделе!

С уважением,
Александр

Смутно представляю себе, как это реализовать..

Проще снести тему, и разместить компактную версию..
впрочем, Вам виднее..
Меня устроит любой вариант.
С уважением, Николай

qxev11 24.02.2011 22:55

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Интересен еще один аппарат, близкого класса
Aerocat Amphibian... all-composite, four-seat, single or twin aircraft... the last plane you'll ever need! аэрокат
http://pics.qip.ru/101nYz1.jpg
Aerocat
Aerocat - pusher seaplane - Boat Design Forums
Aerocat, $ 228, 000 CDN $ 228, 000 канадских долларов
Силовая установка
1 двигатель Crossflow
Model CF4-20THO
Мощность 250
или 2 х 135 л.с.
Джаберу Model 3300 EFI
Максимальный вес брутто 2700 фунтов
пустого самолета 1600 фунтов
Полезная нагрузка 1100 фунтов
Крейсерская скорость (75% мощности) 180 миль / ч
http://pics.qip.ru/101nYz4.jpg
Феникс СВП-крыло (он же «ромб-экранолет») конструктивно отличается от Аэроката, в следующем:
1) нет необходимости усиления конструкции (нет контакта корпуса – с водой, при посадке, потому что)
2) у Ф присутствует эффект «экранного планирования» как и у ХоверВинга (более плавный подход к поверхности – с крейсерского режима)
3) у Ф нет необходимости в добавочной мощности – при взлете (он не преодолевает сопротивление воды – при разбеге, водоизмещающими поплавками… потому изначально что висит в воздухе, как СВП)
4) размах «ромб-крыла» значительно меньше (меньшая опасность при кренах)
5) добавочная тяга (эффект Бартини.. винты в кольце) 400лс тянут как 450-500лс.. тоже приятно
так по мелочам – и получается качественно превосходящая машинка

Вовчик 26.02.2011 10:53

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Николай аоткуда такая цитата. Просто с интересе дабы знать предысторию обсуждения. А то как то не нашёл в теме.

Вовчик 26.02.2011 21:04

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Николай вот тоже неплохой вариант на суше.
http://http://www.youtube.com/watch?...yer_detailpage

qxev11 27.02.2011 17:23

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 40851)
Николай аоткуда такая цитата. Просто с интересе дабы знать предысторию обсуждения. А то как то не нашёл в теме.

в смысле- какая цитата? на счет чего именно?

2) терафугия - доступна в управлении только для квалифицированных пилотов..
Кстати, сто процентов можно сказать, что эта машинка будет еще более сложной в посадке, чем классический самолет..

То есть - эту вещь никак нельзя назвать "летающим автомобилем"...
автомобиль априори должен быть доступен в управлении для обычного шофера (любой автомобиль - плавающий.. ползучий или летающий)

Аппарат "только для пилотов" - это не аэроджип широкого пользования

qxev11 28.02.2011 22:54

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Ну и достаточно поставить рядом картинки
Джип-О-план
Кастер "полукольцевое крыло" с эффектом увеличения подъемной силы..
и СВП-крыло Феникс..
http://s015.radikal.ru/i330/1010/b5/5454950ef475.jpg
http://s60.radikal.ru/i168/1010/02/d8d26d99f58d.jpg
http://pics.qip.ru/201nbFb.jpg
как мы обнаруживаем, что этот самый Феникс кроме всего прочего - представляет собой "гибрид" и этих ДВУХ весьма небезынтересных машинок...
А стало быть - весьма вероятно достижение "короткого пробега" (Джип-О-план) и прироста подъемной силы, присущего "кастеру"...
Не следует забывать и "опцию" увеличения тяги соосных ВВ (ДАР Бартини)...
То есть - в этой машинке сконцентрированы очень даже нешуточные потенциалы...
ОБЪЕКТИВНО, что самое интересное...


А пока что одной из наилучших машинок считается
сигма
http://s016.radikal.ru/i336/1011/d8/36019b96012f.jpg
горизонт
Безусловно 100лс и 500кг взлетной - за 2 лимона..
это гораздо приятнее, чем 400лс и 1400кг машина - за один...(Феникс СВП-крыло)

oleh 03.03.2011 15:04

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
http://oko-planet.su/phenomen/phenom...i-aviacii.html

ganbatisto 04.03.2011 18:02

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Здрасте! Тема конечно не по теме:-> но помоему интерестно:neznayu:
А про золотые фигурки по моему это очередное америкосовское разводилово в стиле экшин:-)

Вовчик 07.03.2011 18:04

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Как вам сие чудо от локхид. мартинс. Насколько разобрался на солнечной энегрии работает.
Lockheed Martin’s Hybrid Air Vehicle [VIDEO]

qxev11 07.03.2011 20:23

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 42344)
Как вам сие чудо от локхид. мартинс. Насколько разобрался на солнечной энегрии работает.
Lockheed Martin’s Hybrid Air Vehicle [VIDEO]



Цитата:

Эта летающая машина напоминает дирижабль. Но только на первый взгляд.

Перед нами – уникальная британская разработка, гибрид дирижабля, самолета, вертолета и судна на воздушной подушке.
дирижабль-самолет

Угадайте, откуда родом ИДЕЯ этой машины?
правильно, из России..

барс аэростат

но здесь ее - в утиль выбросили...

qxev11 07.03.2011 20:26

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Видимо, не помешает «тонкий намек – на толстые обстоятельства»..
Что такое СВП-крыло Феникс.. и откуда взялись ожидания его качеств

Цитата:

.
…RD-1 два двигателя Liberty XII мощностью по 420 л.с. За счет того, что фюзеляж обеспечивал 50% подъемной силы, крыло имело размах на 30% меньше, чем у самолетов, имевших схожие показатели полезной нагрузки.
….GX-3 оснащался двумя 90-сильными двигателями ADC Cirrus III, устанавливаемых по краям передней кромки центроплана. Между двигателями позади винтов размещалась кабина экипажа. Размещение пилотов – рядное.
Взлетно-посадочные характеристики GX-3 были поистине выдающимися. Скоростной диапазон также был впечатляющим, максимальная скорость – 220 км/ч при посадочной скорости всего 48 км/ч.

……Прототип UB-14, 13 января 1935 года, потерпел аварию. Вот что об этом рассказал летчик-испытатель Луис Т.Рейчерс:
«Скорость при ударе о землю была приблизительно около 200км/ч, правое крыло, поднятое почти вертикально, поглотило основную энергию первого удара. После удара самолет стал вращаться, оборвались двигатели, были разрушены крылья и оперение, однако фюзеляж оставался целым. Приточек топлива из баков замечено не было. Я твердо убежден, что прочность фюзеляжа этого типа объединенного с моторамами двигателей и силовыми элементами шасси, имеет высокую живучесть при аварии. Даже при наличии пассажиров в кабине, пристегнутых ремнями безопасности – ни один из них бы не пострадал».
Причиной аварии позже была названа поломка одного из элементов системы управления, вызванная небрежностью в эксплуатации самолета. Однако эта авария укрепила веру Бурнелли в надежность его конструкции, что также подтверждалось результатами некоторых аварий, случившихся с прежними моделями его самолетов. Ни в одном из случаев, среди людей не было ни одного пострадавшего. .
Короткий разбег..
Малая посадочная скорость
Прочность конструкции
Топливная экономичность..
Крыло уменьшенного размаха
Все, что и требуется для «аэроджипа»..
http://pics.qip.ru/301o3Jd.jpg

Burnelli CBY-3 - Wikipedia, the free encyclopedia

Самолеты Бурнелли с несущим фюзеляжем / Необычные самолеты / АэроФатал

Цитата:

.
Видно, что концепция Burnelli имеет преимущество
Преимущества дизайна несущего фюзеляжа по сравнению с обычными цилиндрической конструкции фюзеляжа:
• Улучшение Грузоподъемности - Диапазон
• Снижение скорости взлета и посадки
• Уменьшение производственных затрат
• Упрощение структуры конструкции
• Значительно превосходит по ударопрочности и живучести
• Улучшение эффективности использования топлива .
• Подтверждения.. и еще кое-что… законцовочки, нижнего (переднего) «крыла-корпуса» предотвращающие перетекание потока и образование вихрей на крыле
http://pics.qip.ru/301o3J6.jpg
Ничего не напоминает?
Meridian International Research - Lifting Fuselage
Of Blended Wing-Bodies and Flying Wings | Symscape


http://pics.qip.ru/101o3J9.jpg

Цитата:

.
Также представьте, если создать на базе Burnelli аппарат чрезвычайно короткого взлета и посадки (ESTOL) самолет на воздушной подушке шасси ? .
Goodbye FTR, Hello AFMA?

Представляем… получается
http://pics.qip.ru/201nbFb.jpg
как это ни странно…

Вовчик 07.03.2011 20:40

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Да уж придумать то мы всегда могли, а вот реализовать идею, то тут ,,Пороблэно,,

qxev11 07.03.2011 21:08

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Машинки подобного класса (наличные, вновь создаваемые.. и стоимость оных)
Акваглайд-5
http://pics.qip.ru/201o4Wk.jpg
масса 2000кг
полезная нагрузка 300кг
восьмицилиндровый бензиновый двигатель "Мерседес-Бенц" мощностью 326 л.с.

ЗАО "АТТК" - экраноплан "Акваглайд-5"

.
Цитата:

Кстати, вот цена за "АКВАГЛАЙД-5" в минимальной базовой комплектации - http://www.attk.ru/Rus/sales/predl.pdf - 16,7 млн.рублей на заводе под Нижним Новгородом. При курсе обмена 1 бакс=24,3671 руб. получаем в итоге - 685.350 баксов.

Можете сравнить цены за КИТ-набор пластикового американского шестиместного поплавкового самолёта, который уже с десяток лет серийно клеится как КИТ-наборы (с тем самым М-601), причём для удешевления производства владельцы компании пытались пару лет назад организовать это дело в Абхазии - COMP AIR 7SL Turbine
Comp Air Inc.
Только для примера - КИТ-набор самодельного пластикового гидросамолёта ЧЕ-22 (трёхместного в реальности) в своё время без движков продавался влёт по цене порядка 36.000 баксов. И люди в очередь по полгода за ним стояли и более.

Сейчас цена КИТ-набора ЧЕ-27 (пятиместного) без движков и авионики перевалила за 70.000 баксов. И картинка та же, люди по 9-10 месяцев ждут от Чернова такой КИТ, заплатив сразу не менее 75% от этой цены... .
И промышленники отечественные… разработками подобной техники - нас балуют… мягко говоря…
ЗАО катер-самолет от ЗАО «Техавиакомплекс»

.
Цитата:

Инновационный проект
Катер СамолетПредставляем идею Катера-Самолета!
Не нравятся пробки на дорогах?!...
Значит идея концепции "катер-самолет" Вам понятна.
Путешествия, отдых, деловые поездки без пробок!
Ведь большинство городов стоят на реках.
4-5 местный катер-самолет - амфибийное (в опции), скоростное транспортное средство, внеаэродромного (речного) базирования.

Катер-Самолет (КС) - это:
 мощный, комфортабельный, скоростной катер, умеющий неплохо летать;
 внеаэродромный, скоростной самолет, умеющий неплохо "гонять" по воде.
 ЛИИ им. Громова продемонстрировал катер-самолет
28 июля 2008 . : , . : .

Летно-исследовательский институт им. Громова (ЛИИ) продемонстрировал в подмосковном Жуковском на презентации программы развития малой авиации в России катер-самолет. Этот аппарат пока экспериментальный и не имеет названия, в настоящее время ведутся опытно-конструкторские работы.

"Первый полет катера запланирован на сентябрь-октябрь текущего года. Если летные испытания пройдут удачно, начнется работа по созданию четырехместного двухмоторного скоростного катера-самолета", - сказал В.Ахрамеев. По его словам, такой катер-самолет сможет развивать скорость до 350 км/ч на высоте 2000 м и иметь дальность полета до 800 км. Максимальная взлетная масса аппарата составит 1500 кг. "На таком аппарате можно добраться из Москвы до Санкт-Петербурга всего за 2 часа", - отметил замначальника ЛИИ. При этом аппарат, по замыслу создателей, сможет двигаться в трех основных режимах - как аэроглиссер со скоростью до 100 км/ч, как экраноплан - до 150 км/ч и как самолет - до 380 км/ч. .
http://pics.qip.ru/201o4W8.jpg
ну просто чудо, што за аппарат! Просто шудо..

А вот это уже гораздо ближе к истине ( к ДЛК Бартини, то есть)
http://pics.qip.ru/201o4W5.jpg
The Ground Effect Craft HOVERWING
Ханно Фишер

Ну и наш «исходный прототип» (Ховер СВП-крыло)
Летающее СВП, экранолёт Universal Hovercraft

Экранолёт Hoverwing 19XRW от компании Universal Hovercraft, закрытый пластиковый самолёт:
.
Цитата:

Характеристики
Длина: 5, 6 м
Ширина: 2, 29 м
Высота: 1, 98 м
Масса: 340 кг
Объем топливных баков: 45 л
Допустимые температуры: -34° C +43° C
Крутизна склона: 30%
Системы
Мощность - 135 л.с
Управление - Рулевой джойстик
Навигация - GPS и радар
Материал - Пластик, пенопласт
Вместимость - 6 человек
Электричество - Двигатель с генератором переменного тока
Охлаждение - Двигатель с водяным охлаждением
Топливо - Двойной портативный топливный бак( по 6 галлонов)
Безопасность - противоскользящее покрытие в салоне, шнур экстренной остановки, огнетушитель
Индикаторы - Спидометр, тахометр, уровень масла, напряжение, уровень воды.
Стоимость данного аппарата в России 3 840 000 р
Как ТРИ штуки Фениксов СВП-крыло с двиглом по 400лс..

Вовчик 07.03.2011 21:26

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Ох и самолето-лодко- экраноплан. Я представляю как убиваеться там винт, из-за воды.

qxev11 08.03.2011 01:11

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 42412)
Ох и самолето-лодко- экраноплан. Я представляю как убиваеться там винт, из-за воды.

Да, "катер-самолет" редкосное уе..ще по идеологии конструкции....
просто гроб с музыкой...
Взяли Ланье

Цитата:

ланье
парашютирующий самолет Ланье
параПлан

http://pics.qip.ru/201nurB.jpg
Суть конструкции: подъемную силу на малой скорости полета создает не только профиль крыла (принцип Бернулли), а вихри, образующиеся на границе между пустыми ячейками-камерами и обтекающим их потоком.
.. минимальная скорость полета при которой обеспечивалось устойчивое управление составляла всего 40 км/ч. А разбег и пробег - около 20 метров. Посадка самолета по отзывам пилотов напоминала спуск на парашюте. При этом максимальная скорость составляла 260 км/ч.
и запендюрили его - на водное базирование...
мечта камикадзе, одним словом...

И ведь - находятся средства, на разработку такой хренотени... что самое интересное... солидные организации - задействованы....

Видимо, это у нас фишка такая.. все - через жопу... и с особым извратом... сорри..

qxev11 09.03.2011 00:42

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Самая-самая СУТЬ

СВП-крыло (новый класс воздушных судов.. только начинающий свою эволюцию)

Летательный аппарат на основе СВП (судна на воздушной подушке)
Принцип работы судов на воздушной подушке (СВП) Christyhovercraft, Neoteric Hovertrek
http://pics.qip.ru/301o7kS.jpg
Получается из "исходного СВП" добавкой крыльев ...
В результате имеем ЭкраноПлан на "принудительной" воздушной подушке..
http://pics.qip.ru/201o7l6.jpg
Преимущества - НЕ контачит с водой (всегда висит в воздухе... и на разбеге.. и при посадке.. и в режиме полета)
На рабочей скорости 80-100км\ч держится в воздухе за счет КРЫЛЬЕВ
На меньших скоростях (вплоть до нулевой) держится в воздухе за счет принудительной ВП.
Практический РЕЗУЛЬТАТ - колоссальное увеличение безопасности полета, улучшение ряда ключевых параметров

Существуют на сегодняшний день только ДВА вида аппаратов типа СВП-крыло (ХоверВинг и Хемона)

http://pics.qip.ru/101mTC6.jpg
Далеко не полностью реализующие потенциал СВП-кыла (в силу топорности разработки и изготовления)

Этой техникой пока еще не занялись крупные авиастроительные фирмы..

Поэтому пока что еще есть возможность, опередить потенциальных конкурентов по данному классу техники..

В связи с чем и разработан проект СВП-крыло Феникс - СЛЕДУЮЩИЙ "виток эволюции" машин данного класса...
http://pics.qip.ru/201nbFb.jpg

Переходящий в разряд ЭкраноЛетов
Полноценных ЛА - "для большой высоты", но способных выполнять "супербезопасную посадку ХоверВинг"

qxev11 10.03.2011 21:08

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
Традиционные экранопланы лепить – бессмысленно:

Экраноплан типа Х-114. ФРГ. http://pics.qip.ru/201o8xz.jpg
Строился в небольшой серии, потерпел катастрофу на испытаниях в 1977 г.

Seafalcon SF08 (двигатели заменены на более мощные, всего – 460 лс, 2007-11-17)
Габариты - (14,1х13,0х3,0); Вес – 3,3 т; Двигатель - 460 лс . http://pics.qip.ru/201o8xy.jpg
Разбился в первом же полете, сразу после отрыва от воды, 2007-11-17(GmbH, Дитер Пулс)

Экранопланы типа L-325, США.
http://pics.qip.ru/201o8xq.jpg
Катастрофа L-325. http://pics.qip.ru/201o8xw.jpg

Одна из лучших, отечественных
YouTube - Ivolga - Wing in Ground Effect (WIG) Aircraft from Russia иволга

http://pics.qip.ru/201o8xO.jpg

Потому что – природу не обманешь.. классические экраноПланы не обеспечивают должной стабильности…,

И смотрим на выкрутасы ХоверВинга

The Hoverwing Hovercraft | Video | MTV

народ уже изгаляется… сбивая крылом надувные манекены рыболовов… это фантастический уровень управляемости и стабильности аппарата – применительно к экранопланам.. (да и всем остальным ЛА…)

Широкие массы российских экраноСтроителей (многие годы вымучивающих свои «классики» и «поддувы») тихо офигевают с такого «очевидно-невероятно»…
Обмениваясь репликами « как ему это удается? .. видно, аэродинамику не учил… и – дуракам везет»

А этот Ховер – кучка брусков.. секлопластиковых штамповок… и среднепаршивых вентиляторов (с ременным приводом… как у сноповязалки, блин.. угу… у него подъемный вентилятор приводится – от маршевого двигателя, таким макаром)

UH-18SPW Hoverwing : Universal Hovercraft, The World Leader in Hovercraft Technology Ховер КИТ
Ну, просто – недостижимейший технологический уровень, одним словом… кузня колхозная, куды уж …

А в мире, между тем – личные «водно-воздушные» гаджеты, появляются как грибы после дождя…

Складной гидроплан просится на место скоростного катера - www.ecology.md икон

Корейцы
http://pics.qip.ru/301o8zB.jpg
разработка велась в Киевском институте гидродинамики. Там же проводились испытания модели в опытовом канале...
http://pics.qip.ru/101o8zE.jpg



и самые перспективные машинки, неслабо смахивают на компоновку СВП-крыло Феникс… как ни странно…
http://pics.qip.ru/101o8zI.jpg

www.cnsamt.com сеа рейдер

вот и французы – с теми же мотивами
http://pics.qip.ru/201o8A0.jpg

Хотя и в России – дофига чего пылится по полкам…

http://pics.qip.ru/201o8Ad.jpg
Цитата:

Нереализованный проект ОКБ Сухого
В конце восьмидесятых КБ попыталось перейти на гражданские рельсы, среди прочих проектов особняком стоит экранопланное направление. Начав сотрудничество с ЦКБ по СПК имени Р.Алексеева КБ Сухого позже переключилось на работу с отпочковавшейся от него маленькой фирмой НПП «Техника» которая занималась постройкой и продажей катеров на воздушной подушке. Один из проектов «Техники» - «Север-3» за счёт установки двух двигателей от снегохода «Буран» выходил на экран и достигал скорости в 110 км/ч. Совместным детищем «Сухого» и НПП «Техника» должен был стать «Север-8», восьмиместный двухфюзеляжный экраноплан по компоновке близкий к Т-12, он должен был сыграть роль «катера-макета» для «больших» экранопланов.
Эта машинка и сегодня даст сто очков вперед – новейшим западным гаджетам…

Которые медленно, но верно .. находят свой путь – все к той же, наиболее перспективной компоновке СВП-крыла… (ромб-экранолет по мотивам Бартини)

http://pics.qip.ru/101o8Ay.jpg

Иногда во мне натурально просыпается спортивный азарт исследователя….

Интересно, сколько лет нужно трясти картой Острова Сокровищ – перед носом российского Бизнес-сообщества…
Шобы в оных мозгах, что-нибудь «щелкнуло»?
Задачка не для слабонервных…

promokan 10.03.2011 21:13

Re: Авиация поисково-экспедиционного туризма
 
У темі 1 долучень
Вот про это, будет интересно!!!


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:14.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0