13.09.2016, 22:19 | #101 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.643
Сказал(а) спасибо: 4.462
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
Плоскодонка, да и обводы такие, что волну гнать будет. Для длиномера скорость больше 15 км/ч не нужна. Имхо конечно. Но зачем больше, кто понял жизнь тот никуда не спешит.
Добавлено через 57 секунд Я не претендуют на истину, все сказанное просто моё мнение. Длинномера у меня нет, но пару раз ходил на них.
__________________
_______________________________________________ Паранойя - это не только болезнь, но и возможность прожить долгую, счастливую жизнь! |
13.09.2016, 23:09 | #102 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.987
Сказал(а) спасибо: 7.961
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
Для достижения скорости 20 км понадобится двигатель миним сил 25-30 лс. Я бы рекомендовал на нее двигатель в диапазоне 25-40 лс 4-х тактный. Мощность нужна,я имею ввиду максимальную в критических случаях,а так двигатель будет эксплуатироваться на полгаза,что благоприятно скажется на его ресурсе. Обязательно нужно подобрать правильно винт и выбрать редуктор типа биг фуда.Ногу мотора лучше брать повыше от 508 и выше,это повышает безопасность мотора (заливания). Вот в принципе и все. |
14.09.2016, 13:11 | #104 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
спасибо за мнение изначально так и предполагалось, запас мощности лишним не бывает, да и бюджет на покупку 20-ки и 40-ки +/- одинаков, при том, что у последней будет трим, что на 20-ках редко встречается... сомнения появились после просмотра видео с бигфутом 15 л.с. точнее не сомнения, а вопрос: а нужно ли больше? ну и пока все же оставляю открытым вопрос, ответ на который наверное уже только на практике можно получить: не будет ли мотор 40 л.с. "скоростным" на малом ходу, т.к. опыта управления, а самое сложно - швартовки такого судна у меня нет, поэтому не хотелось бы получить ситуацию, когда или стоим, или идем но быстро как для минимального хода, понимаю, что можно поиграться с винтами, что скорее всего и нужно будет делать, например установкой винта с малым шагом Добавлено через 5 минут
почитал, посмотрел, нужно свой корпус внимательно рассмотреть, есть опасения, что при установке киля могу потерять геометрическую проходимость, т.к. 2/3 корпуса - плоские в ровень с кормой (на фото по ссылке корма чуть приподнята), не хотелось бы сесть на мель зацепившись килем или оторвать его при подходе к пологому берегу |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.09.2016, 13:13 | #105 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.643
Сказал(а) спасибо: 4.462
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
Вряд ли. Размеры и масса судна довольно значительные. Я на Амуре под 115 могу добиться скорости в 3-4 км/ч. А он меньше и легче вашего корабля
__________________
_______________________________________________ Паранойя - это не только болезнь, но и возможность прожить долгую, счастливую жизнь! |
14.09.2016, 13:38 | #106 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
Запас мощности это в нашем контексте понятие совсем не однозначное. Так 15лс БФ сможет реализовать всю мощность на оптимальном режиме, а 40лс может и 15 не выдать там где надо. Если упростить до максимума - Вам нужен длинноногий ПЛМ 4т с максимальным диаметром винта и минимальным шагом в пределах бюджета. Учитывая обводы и длину корпуса, Лешу Новела Вам все равно не обогнать даже с ПЛМ 40лс против его 15ти. Отсюда и вывод - тешится "запасом мощности" можно лишь имея возможность его использовать для увеличения тяги или для развития скорости. В противном случае "запас" будет только пережирать топливо. Когда на острове "друзья уже по первой наливают" обязательно хочется "чуть чуть поддать газу" а хохма в том, что упершись в горб сопротивления и увеличив расход в два раза - выигрыш в скорости получаем ну где то до 1кмч - что неприятно удивляет при проверке уровня в баке по прибытию на место Посему, для того чтобы не заблуждаться подменой понятий таки есть смысл почитать Баадера перед тем как расставаться с деньгами покупая ПЛМ с "запасом мощности".
Глубина киля = глубина пера мотора + пара сантиметров. Итого имеем еще и защиту (в случае наезда на препятствие сначала чиркаем килем потом сразу же вырубаем передачу и спасаем винт) Оторвать киль не получится, даже сев на него спокойно можно сойти с мели в виду его толщины и геометрии Востаннє редагував Sven: 14.09.2016 о 13:42. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.09.2016, 13:44 | #107 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
уже начал читать примерно даже понимаю, о чем он, но пока не могу понять, как теорию применить без практики... кстати у меня на фото видны закладные похоже под антикавитационные плиты, похоже что предидущий владелец что-то просчитывал или как минимум о чем-то догадывался, самих плит у меня нет, и не понятно был от них толк или нет |
|||||||||||||||||||||||
14.09.2016, 13:52 | #108 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: Самострой сталь + П4
Дописи: 2.036
Сказал(а) спасибо: 1.238
Поблагодарили 772 раз(а) в 339 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
Плиты на селедках всегда ниже уровня ВЛ, потому они как бы внешний не видимый габарит корпуса - в какой то момент на РОПах стали заставлять снимать плиты т.к. в тесности участились наезды на них и как следствия пробоины ниже ВЛ у наезжающего судна.
В Вашем случае плиты КАК-БЫ имеют смысл в случае установки тяжелого и мощного двигателя - для движения в переходном режиме но это уже расход порядка литр на километр и более. По хорошему на этом корпусе они ни к чему. Больше толку было бы от кринолинов т.к. они увеличивают длину ватерлинии, тем самым при прочих равных условиях экономя топливо на крейсерской скорости и увеличивая максималку... однако имхо они изуродовали бы красивый корпус |
Пользователь сказал cпасибо: |
Mr.Dmitro (14.09.2016)
|
15.09.2016, 09:21 | #109 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Яготин
Карапь: Автобот ,длинномер
Дописи: 100
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 70 раз(а) в 23 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
Всем привет! Поделюсь опытом этого сезона . Длинна 9,3 ширина 2,5 Амг мотор Сузука 4т. 15 сил длинная нога. Пустой розгоняю до 15км . гружоный12чел+барахло 13км . крейсерская 10км . при этой скорости расход 1,5л-1,8л в час. Стоял винт с 9 шагом поменял на 7 движок стал работать без нагрузки обороты подросли при томже газе скорость выросла на 0,6 км. Ставил 5 шаг - обороты заоблочные скорости нет. Еще поставил рулевое перо на плм - очень полезная штука , отлично рулится держит курс на огромных волнах. https://pp.vk.me/c633320/v633320236/...I5EbTsbIaU.jpg
Востаннє редагував Школьник: 15.09.2016 о 13:07. |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
15.09.2016, 13:09 | #112 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Яготин
Карапь: Автобот ,длинномер
Дописи: 100
Сказал(а) спасибо: 17
Поблагодарили 70 раз(а) в 23 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
https://vk.com/photo157585236_424756343?all=1
https://pp.vk.me/c633320/v633320236/...LlseMQjNgo.jpg
Востаннє редагував Школьник: 15.09.2016 о 13:17. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
student (11.10.2016)
|
15.09.2016, 13:25 | #113 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
Школьник, спасибо, рулевое перо взял на заметку
|
03.10.2016, 14:55 | #115 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
Провел ходовые испытания: крейсерская скорость 12 км/ч, максимальная 15 км/ч. Винт с 9-м шагом, 2900 об/мин - 12 км/ч против течения на Днепре и 15 км/ч по течению, расход точно засечь не получилось но в таком режиме где-то в пределах 2-2.5 л/час, хочу вернуть на место родной винт с 11-м шагом т.к. идет явный перекрут и после 3000 об/минуту мотор начинает работать как блендер в чашке, хотелось бы все же поднять чуть-чуть максималку ну или выйти на те же 15 км/ч с чуть меньшими оборотами
п.с. на малых оборотах управляемость очень посредственная, ну и недостаток опыта наверное тоже вносит свою лепту |
03.10.2016, 19:49 | #116 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Михаил
Звідки Ви: г.Киев
Карапь: Длинномер+Сузуки ДФ 70
Дописи: 9.987
Сказал(а) спасибо: 7.961
Поблагодарили 3.414 раз(а) в 1.287 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
Мотор должен крутить свои номинальные паспортные обороты.Для этого нужно подобрать винт исходя из имеющихся размеров под этот тип мотора. Установив заведомо "тяжелый винт" получишь максимальную скорость на промежуточном режиме,а на максимальные обороты мотор может не добрать до нормы,поэтому выбирается компромис. Я к стати видел как ты выходил,корпус как раз и рассчитан на 12-20км/час.По управляемости однозначно нужно делать балер на моторе принцип был изложен выше.У нас на "выдыбае естькатер с 23-Нептуном очень хорошо решен технически этот вопрос,попроси дежурного показать катер Валеры и посмотри,настоятельно рекомендую,он стоит с правой стороны когда идешь от берега почти в конце бонов. Также надо проверить заглубление ноги мотора относительно киля лодки. Удачи. |
|||||||||||||||||||||||
04.10.2016, 10:49 | #117 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
при покупке мотора сразу снял родной винт и поменял на более грузовой, возможно этого не нужно было делать, вот хочу его назад вернуть и проверить
если я не путаю, то Валера подходил ко мне, когда еще на берегу вешали мотор, в этом году скорее всего буду готовить только теоретическую базу, т.к. времени на доработки и испытания уже нет, а к сезону перед сбросом на воду постараюсь все реализовать
дно плоское, положение мотора на фото, но есть возможность тримом изменить угол, осадка 5-7 см без загрузки
Спасибо Вообще было очень приятно внимание и дельные советы старших и более опытных водомоторников при сбросе на воду |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
student (11.10.2016)
|
04.10.2016, 13:43 | #118 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев (Выдыбай)
Карапь: Длиномер 9,55х1,8 (mercury 15 BigFoot 4t)
Дописи: 3.550
Сказал(а) спасибо: 1.030
Поблагодарили 1.863 раз(а) в 571 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
не факт, чаще всего это промышленый вариант.... и там передаточное между обычным и бигфутом.... хотя бывают и как у бигфута.. корпус недлинный 15шки БигФут должно хватить, обычный ставить смысла нет.... по опыту мысль мнеб 25тку будет посещать всегда =) особенно первых 20 минут на воде =) а потом суета проходит и на 15шке газ сбрасуеш и наслаждаешся =)....
http://forum.fregat.club/%D0%B4%D0%B...0%D0%B0-2.html Баржа, как это было ::: ТРАНСПОРТ крепишь на болты к корпусу один уголок (прогинаешь его по обводам). Потом прекладуеш киль, если надо убираешь лишнее... Крепишь киль на 2 болта, один с одного края второй по центру. Плотно струбциной прижимаешь второй уголок к килю и первому уголку (с той стороны где нет болта), крепишь второй уголок к корпусу потом к килю, получаешь с одной строны клить между уголками зажатый болтом, снимаешь средний болт с киля, крепиш второй уголок к корпусу пока не дойдеш до снятого болта, стягуешь два уголка болтом по центру, снимаеш последний боль, доходиш уголком до конца стягуешь третим болтом... На 3х точках должно гиометрию удержать, если киль длинный сделай 4 точки.... потом снимаешь киль с корпуса вместе с уголками и поварюешь их, болты можно снять и заварить или оставить ... Добавлено через 16 минут
25ка биг фут идет с тримом....
то все фигня, тыж невыбрасуешся на берег на 2/3 корпуса как касатки =) высота киля должна быть чуть ниже винта, и работать как защита, а вырвать киль надо очень постараться... его крепить к корпусу надо через каждых 10см. тут еще надо учесть старый вало провод, у меня длинна киля обусловленна выходом старого валопровода, я не стал срезать выход отвала... поэтому киль начал от него..... Добавлено через 4 минуты
размер и масса тут играют второстепенную роль, тут главное обводы и длинна... я думаю если мне 115 повесить то холостой ход будет километров 5-6, а вполный газ утонет корма... Добавлено через 16 минут
100% зема на носу, прочитаешь книжку везьмешь рулеточку листочек перемеряешь все пересчитаешь =) и уже от сюда будешь плясать, у мне корпус по всем расчетам на 13км, я с 15 силами выдвлю 15км это при газе болше 2/3 наверно даже 3/4 вобщем 80% +/- (в обросщем состоянии).... самое интересное что такая скорость что по течению что против..... ну и для примера газ 30-35% скорость 10км газ 80% скорость 15км. это чоб понимать что скорость не растет пропорционально мощносте.... тоесть былаб 25тка может пошолбы 17-18 да пусть даже 20 (в чем сомневаюсь)... и смысл ради 3-5км прежигать на 60% больше топлива? еще добавь сюда обслуживание, мне масло 1л в двигатель и 1л в редуктор + фильтр обошлось в 900грн, 1л для редуктора мне хватит на 2 раза, в 25тку наверно будет уходить 3л на 2 раза + в двигатель наверно также.... Добавлено через 9 минут
у меня 5мм сталюка, уголки 30так |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Mr.Dmitro (04.10.2016)
|
05.10.2016, 09:23 | #119 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Участник
Псевдо: sasha
Звідки Ви: kiev
Карапь: kazanka + водоизмещающий
Дописи: 89
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 107 раз(а) в 45 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
Думаю нужно увеличивать не шаг винта, а диаметр и площадь лопастей, сам сейчас перед выбором мотора на примерно такую же лодку, хочу 30-40сил, но не ради мощи а потому что можно поставить больший диаметр винта. |
|||||||||||||||||||||||
05.10.2016, 12:44 | #120 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
|
Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
что-то теория начала расходиться с практикой... вчерашний выход показал неожиданный результат в 21 км/ч в полный газ
похоже, придется таки уделить денек и провести полномасштабные испытания с разными винтами |
Мітки |
длинномер , ПЛМ |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Мотор для Крыма | Highlander® | Крым | 534 | 18.06.2021 19:28 |
Бортовой журнал селедки Попова (переделка надстройки и др.) | popovitch | Длинномер | 273 | 12.07.2018 15:07 |
Мотор Johnson | Нептун82 | Подвесные импортные брендовые | 17 | 31.03.2010 00:48 |