02.02.2020, 10:31 | #201 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Да.. с мотором печалька дорогая.. Цилиндры задрало? Точили?
По корпусу.. так.. мысли вслух: вот эти реданы изнутри при восстановлении днища так жизнь портили. Так неудобно и хлопотно по ним укатывать. В свое время я побоялся их стеклопластиком уровнять с днищем, но наверное зря. Меня как то в камни загнало в приличную волну(это отдельная история), так как раз по реданам сколы и небольшая пробоина получились. Пришлось восстанавливать. Снаружи это неудобно делать. Интерессно что по этому поводу скажут знатоки?
__________________
your freedom- your choice! |
02.02.2020, 12:37 | #202 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Проходил через подобное. К этому процессу нужно подходить серьезней, без крепкого, ровного шаблона по длине всего корпуса никак не выровнять. Когда установил на шаблон, пришлось убирать с днища все, затем еще и резать днище, что бы убрать все пуза. https://www.google.com/search?sxsrf=...w=1366&bih=657 Востаннє редагував Дмитрий Лупашко: 02.02.2020 о 12:40. |
|||||||||||||||||||||||
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
02.02.2020, 21:54 | #203 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
вроди обхожусь заменой колец, т.е. уровень масла, прошлепал, но видимо не совсем критично короче с ремонтом мотора история затянута по времени, человек сейчас на больничном, итоговый результат будет позже Добавлено через 2 минуты
да вот тоже думаю/обдумываю все это, нужно таки посерьезнее отнестись если так точечно и даже очень часто, то все равно нужно вывести ровные линии и еще и симметрично времени до начала оклейки у меня еще вагон, жду потепления |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.02.2020, 07:54 | #204 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Из личного опыта, выровнять в разы легче, по времени быстрей на корпусе в котором старый набор будет удален полностью.
Новый набор клеил из наборных тонких реек перевязывая продольные с поперечными. как в конструкторе детском, ничего сложного. Если будет нужно подсказка, обращайтесь в телефонном режиме, так как на форуме бываю от случая к случаю. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Madagascar (03.02.2020)
|
03.02.2020, 10:42 | #205 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
та весь набор уже удален там днище гуляет свободно и это, спасибо, советы очень нужны мне сейчас больше начинает мучить вопрос по оклейке "быть или не быть", в смысле "полимерка или "эбоксидка"? вот до последнего времени был уверен, что только эбокситкой для моего корпуса можно, но вот некоторые говорят, что не получится эбокситкой не понимаю почему но тень сомнения вгрызается так а какая разница в работе с полимеркой и эбокситкой? |
03.02.2020, 11:00 | #206 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.360 раз(а) в 3.030 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
ороший вопрос, тоже интересно
__________________
Москаль мені не брат |
|||||||||||||||||||||||
03.02.2020, 13:49 | #207 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Если коротко: полимерка сосёт, эпоксидка не сосёт)
В смысле: влагу. Да и по прочности. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Madagascar (03.02.2020),
vlad2002 (03.02.2020)
|
03.02.2020, 14:51 | #208 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Если бы Вы задали подобный вопрос любому из профессионал занимающихся производством ремонтом пластиковых катеров, вам бы ответили , что только судовой полиэфир. у полиэфира только один недостаток, вредней для здоровья, во всем остальном только плюсы, дешевле,полиэфиром работается , легче, проще быстрей........... |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
sergey71 (03.02.2020)
|
03.02.2020, 15:24 | #209 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
тут такое дело.. производство и ремонт, это имеется ввиду (наверно я не ж вообще не понимаю в этом и ничего не могу утверждать), что новые лодки делаются с полимера и ремонтируются тем же. а вот со старыми корпусами, сделанными не известно из чего (опять таки наверное) есть такое мнение
Добавлено через 1 минуту
сосёт во время работ или эксплуатации? а по темпиратурным режимам и влажности при работах? а по времени застывания? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
03.02.2020, 15:46 | #210 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.360 раз(а) в 3.030 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
полагаю что во время эксплуатации
__________________
Москаль мені не брат |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Morgh_Olegovsky (03.02.2020)
|
03.02.2020, 16:43 | #211 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Если корпус из эпоксидного композита, только эпоксидом ремонт. Если использовалась полиэфирная мола, или полиэфирной (полимерной), или эпоксидной с добавкой пластификатора и упрочнения примыкания, нужно подбирать, чтобы конструктив на эпоксидной смоле не порвал полиэфирную основу. Эпоксидные смолы намного жестче и прочнее. Полиэфир используют по двум причинам - в разы дешевле и смола и технологии и меньший вес. Первый фактор определяющий для тех, кто делает лодки на продажу. Во всем остальном полиэфирные смолы намного хуже эпоксидных (эпокси-уретановые композиции).
Если работать с эпоксидной смолой, следует особое внимание уделить отвердителю. Распространенный ПЭПА лучше не просто не использовать, а забыть о его существовании, дерьмо редкое. Для работ на холоде есть специальный отвердитель УД 583Д, прекрасно справляется при +10. Смолу нашу (обычно впаривают ЭД20) брать не рекомендуется, попадали на деньги по испорченной работе. Я пользую CHS-EPOXY 514. Это все на Дафне есть Химическя продукция, все эпоксидные смолы // Украина | Киев | DAFNA LTD на месте дадут консультацию. Стеклоткань с силановой пропиткой покупал в Виннице. https://epoxy-polymer.in.ua/price.html В Виннице есть и пластификаторы. Смолу у них брали - пару раз нарвались на какую-то бодягу, не рекомендую, а Дафна еще не подводила. ЭП 140 в Виннице тоже какая-то разбавленая до состояния чая. ПС На винницком сайте, кстати, обнаружилась статейка по полиэфир и эпоксид https://epoxy-polymer.in.ua/polyester.html ППС Еще нюанс - если будете делать конструкции типа сотовых, или сендвича, не рассчитывайте простую обклейку стеклотканью экструзионного пенопласта (или любого подобного материала). Стеклопластик от него банально отрывается еще до спуска на воду. Во всех таких элементах делаются ребра жесткости и переборки из стеклопластика, пена только для заполнения объема. Несколько раз такое понадобилось, объем делал из обернутых в стеклоткань с эпоксидом элементов, поверх стеклоткань. Получалось что-то вроде сот, легкое, прочное и достаточно технологичное.
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... Востаннє редагував Ярослав JK: 03.02.2020 о 16:52. |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
03.02.2020, 17:03 | #212 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.360 раз(а) в 3.030 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Спасибо! Если есть фото, киньте парочку пож.
__________________
Москаль мені не брат |
|||||||||||||||||||||||
03.02.2020, 17:37 | #214 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Всё водяное из полиэфирки нужно защищать от воды и влаги гелькаутом либо краской. Полиэфир технологичнее, по температурным режимам не скажу определённо, видов полиэфирок великое множество. !!! С этой дрянью нужно работать только в хорошо вентилируемом помещении (как , впрочем, и с эпоксидом). В вашем случае ... полиэфирка правильнее , как мне кажется. Подбирать эпоксидную смолу, по качеству; потом экспериментировать с наполнителями, потом проверять образцы ... это всё время для неторопливой реставрации, которая может затянуться до следующего сезона. С полиэфиркой эти эксперименты пройдут быстрее. Добавлено через 58 секунд
Серийная импортная лодко? Полиэфир 99% |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Madagascar (03.02.2020)
|
03.02.2020, 17:58 | #215 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Который раз убеждаюсь. Металлические корпуса намного проще ремонтировать. Как для меня.
Сколько труда в дерево вложено..... Добавлено через 31 секунду не прикалываюсь,сочувствую.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
03.02.2020, 18:49 | #216 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Мне такое тоже рассказывали теоретики,в смысле люди которые знают с прочитанного в интернете. У меня два совдеповских катера сделанные с хлама полиэфиром , одному 9 лет. второму 6 лет после ремонта, и никаких проблем . Если при ремонте, вы уберете с корпуса весь осмос, то проблем не будет ни полиэфиром, ни с бакситкой. Если клеить на места где осмос убрали не до конца, отойдет и любая смола. Катер которому 6 год на воде круглый год, стоит третий мотор, у предыдущих в среднем около 1500 часов за год. Э |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Niyazovitsh (03.02.2020)
|
03.02.2020, 19:15 | #217 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
На работу приду сфоткаю, вроде есть что-то со вскрытым торцом.
Полиэфирные смолы мягкие, колупаются чуть не ногтем. Эпоксидная смола твердая. Полиэфирка при обработке шлифмашиной сильно воняет, химия с цветочным оттенком обычно. Эпоксидная слегка пахнет отвердителем (не всегда), обычно запах фенола. УД583Д - "Предназначены для холодного отверждения эпоксидных смол при температуре окружающей среды и при пониженных температурах в условиях повышенной влажности и под водой, а также для получения компаундов, клеев холодного отверждения и других материалов конструкционного и электроизоляционного назначения с повышенными прочностными показателями, применяемых в различных отраслях машиностроительного комплекса."
Зачем эти процедуры? Адреса контор, где продаются качественные материалы дал. По наполнителю - в Виннице, например, аэросил, 20% (можно до 25%но предварительно грунтовать смолой поверхность) по весу готовой смолы получается на выходе нечто, как качественный пластик АБС по механическим свойствам, использую для шпатлевки и вормовки объемных элементов, как клей для создания катетов на углах. Если имеется в виду пластификатор - тот же из Винницы размешать три пробы с 5 7,5 10%, чтобы примерно получить пластичность, подходящую к полиэфиру, займет минут 5 от силы. Про разницу между эпоксидом и полиэфиром подробно в статье. С полиэфиром в закрытом помещении работают те, кому наплевать на свое здоровье. Я бы с этой химией даже на открытом воздухе не стал бы связываться...
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Madagascar (03.02.2020),
vlad2002 (03.02.2020)
|
03.02.2020, 19:59 | #218 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Эксперементировать с смола/ткань необходимо для того, чтобы получить то что нужно, а не то, что получится. Эпоксидные смолы набирают полные прочностные и прочие свойства весьма продолжительное время, дни , недели, а не минуты. Это с полиэфирной смолой всё шустро, помню , как друзья доводили корпус перед соревнованиями: с вечера катнули корпус , достали из воды подпилили ненужное, до клеили нужное, на следующий день быстренько зашлифовали и краской залили, засохло и опять на воду ))) PS Если делать для себя, очень всерьёз и надолго, то я сторонник эпоксидных смол, но иногда , я так думаю, целесообразней отдать предпочтение технологичности, тем более , что правильно сделанные и нормально обслуживаемые корпуса из полиефирок ходят десятилетиями. Да, тяжелее, да не так прочны ... но всё же живут и продаются по всему миру, радуя водномоторную братию. Востаннє редагував Niyazovitsh: 03.02.2020 о 20:16. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Madagascar (03.02.2020)
|
03.02.2020, 22:01 | #219 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Почитал статьи на этих сайтах, очень познавательно!!! С эбоксидкой удручает время отвердения... Но блин шо ж уж.... А интересно, за неделю отвердеет, но ещё месяц окончательно твердеет. Т.е месяц нельзя ни шкурить, ни красить? |
|||||||||||||||||||||||
04.02.2020, 00:04 | #220 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Все это слухи и происки врагов Если отвердитель качественный при нормальной для него температуре за сутки смола набирает 75% прочности. По твердости с 583-м - при 20 градусах шкурить можно через несколько часов. Если нужно срочно - прогреваю феном до 60-70С, или в сухожаровой шкаф, если помещается, становится за полчаса (при этом композиция прочнее, как всегда для эпоксидов).Следует учесть, что 75% прочности для эпоксидной смолы (смола и отвердитель не бодяжены), это примерно на 25% и более прочнее полностью застывшей полиэфирной смолы. 95% прочности при нормальной температуре за неделю. Что касаемо различных экспериментов с подбором чего-то непонятного - еще повторюсь, не покупайте смолу и отвердитель х.з. какого качества. Тогда не придется экспериментировать. Есть однозначные соотношения смолы и отвердителя. Например, для смолы типа ЭД-20 (имопрт это тоже, но более качественный) рекомендовано УД 583 от 15 до 25%. Норма 20%. Количество отвердителя повлияет на время застывания, после полного отверждения механические свойства смолы будут различаться очень незначительно. Но время полного отверждения при 15% и 10С может растянуться на месяц и более. Я стандартно размешиваю 20% отвердителя от веса смолы, если нужно что-то срочное - 25% и в печь, через полчаса в работу. Полиэфирка курит в сторонке... Для определенных работ есть низкореактивные отвердители, дающие очень текучую композицию с длинным временем "жизни", есть высокотемпературные отвердители и пр. спецуха. Полиэфирные смолы можно применять, если нужно дешево и не для себя...
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... |
|||||||||||||||||||||||
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
ANRI-72 (04.02.2020),
Madagascar (04.02.2020),
vlad2002 (04.02.2020),
БОНДЫК (05.02.2020),
КТМОВ-- (04.02.2020)
|
Тут присутні: 5 (учасників - 0 , гостей - 5) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Полировка, мелкий ремонт пластиковой лодки | Bober | Запросы об услугах | 8 | 09.02.2021 18:42 |
убрать запах бензина из пластиковой емкости? | macleod | Подскажите плиз... | 6 | 30.03.2018 02:48 |
грунтовка для пластиковой лодки | Ambassador | Пластик | 0 | 04.05.2016 21:29 |
О вреде пластиковой упаковки | student | Новости | 0 | 06.05.2015 11:36 |
Выбор пластиковой лодки (на что обратить внимание) | denis_s | Подскажите плиз... | 12 | 14.09.2011 10:42 |