![]() ![]() |
![]() |
#241 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]()
Просто убивает мозг "баксидка", "баксит" и пр. Как назвали, такой результат.
![]() ![]() ![]()
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... Востаннє редагував Ярослав JK: 08.02.2020 о 08:24. |
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#242 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
![]()
С чего Вы взяли, что полиэфир слаб и не долговечен ? Если правильно понимаю, то мы здесь не рекламы делам продавцам смол. У меня есть три катера с полиэфира. Поделюсь впечатлением о одном из них, если будет интересно, расскажу о остальных. Тунец длина 7,20 уже 9 лет без единого ремонта проходил под ямохой 250 по черному морю, переходы по 150 км в один конец. Очень часто попадал в шторма, когда выйти на лафет не возможно, вытягивал трактором по песку, камням, часто попадал зимой в устьях рек в толстый лед. Когда покупал первый пластиковый катер, мне дали гарантию на 5 лет, и на то что катером можно идти по льду до 20 см. Откровенно говоря, отнесся скептически, так как до этого у меня были катера Амур, москва. Для сравнения как ходили корпуса катеров амур или москва . За год на днище корпуса появлялось до десяти латок, больше трех сезонов алюминиевый корпус не выдерживал. Могу рассказать и двух других катерах из полиэфирной смолы., им больше 6 лет без единого ремонта. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
ANRI-72 (08.02.2020),
Madagascar (08.02.2020),
Niyazovitsh (08.02.2020),
Гена (08.02.2020),
Евгенич (10.02.2020)
|
![]() |
#243 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]()
Ну, как сказать с чего взял... Просто сравнил полиэфирную и эпоксидную смолу, в изделии. Вплоть до поглощения влаги. Полиэфир скорее не влагу, а воду поглощает ![]() Что касается сроков эксплуатации, лично я считаю, что корпус лодки при штатной эксплуатации должен жить лет 50 и более, без каких-либо капиталок. ИМХО. Видел древние советские корпуса из стеклопластика (эпоксидная смола), не знаю названия, как катер (под стационар с полукаютой-рубкой, метров 7 длины водоизмещающий. Подозреваю завод ПЭЛА). Красивая лодка. Если не красить, то солнце сжирает лет за 30. Если красить раз в 5 лет - срок жизни неизвестен. ПС Не погу найти видео, где мужик исключительно молотком разваливает лодку формата "кроссовок" минут за 40. В кучу мусора, корпус полиэфирка-сендвич. Попробуйте за сорок минут молотком в щепу развалить квадратный метр стеклотекстолита толщиной 5 мм ![]()
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... Востаннє редагував Ярослав JK: 08.02.2020 о 11:46. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#244 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
![]() В интернете много пишут, не каждый способен отделить зерна от шелухи. По этому лично стараюсь донести свою правду о смолах, основанную на своем личном опыте . У меня есть нептун 3 , который изначально был сделан с баксидной смолы, родом он с 80 годов прошлого столетия. Взял его мертвым трупом, когда решил реанимировать баксидовой смолой, у меня ничего не получалось, менял смолы, добавлял наполнители, ничего не получалось. С Мариуполя парни дали совет отказаться от бакксидки и взять полиэфир, все пошло как по маслу, все получилось. Прошло шесть лет, ни каких проблем, все в идеале. Круглый год на воде, по льду 2-3 см хожу, по морским штормам бью его. Как Ярослав считаешь ? 6 лет , около 5000 тысяч часов под 60 варварской эксплуатации, в агрессивной среде , это малый срок для того, что бы он расклеился, сломался. Или уже можно рассказать людям, что полиэфир нормально ложится, держится на старой совковом катере сделанном из баксида. |
![]() |
![]() |
![]() |
#245 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.991
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
![]()
Всё зависит от технологии изготовления корпуса. Для удешевления и ускорения производства полиэфирные корпуса могут делать из "говна и палок" , т.е. стекломат с напылением смолой, потом как то прикатать, получается толсто, хрупко и не очень прочно. Но красивый гелькаут, блестявки и ... покупают. Покупатель платит за такой пластик ПЛМ повышенной мощности (когда 5-тиметровой лодке, что бы хоть как то ехала, приходится вешать 100 лыс.). Ещё такой корпус может тяжелеть из года в год, тихонечко напитывая сквозь сколы влагу, и в сам пластик, и через пластик в блоки плавучести. Или другая технология: когда лодка делается из нормальных стеклотканей пропитанных смолами ( а у некоторых производителей даже с вакуумным формованием). Даже совковые Нептуны-Ладоги-Темпы-Драконы и прочее из херовой полиэфирки и при тех "технологиях" оказались весьма живучими, и прожили по 40-50 лет. Потому что, если получить в процессе формовки плотный, крепкий и "звонкий" пластик, то всё становится по другому, и можно снимать другие ролики ![]() https://www.youtube.com/watch?v=OKqj...ature=youtu.be Востаннє редагував Niyazovitsh: 08.02.2020 о 14:53. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
КТМОВ-- (08.02.2020)
|
![]() |
#246 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
![]()
А Вы в это верите или нет ? Когда только сделал первый пластик из полиэфирки, было много дискуссий плавно перерастающих в спор с любителями алюминиевых лодок. Типа пластик слабый, пластик хрупкий, ................... Как то возвращаясь попали в сильный ветер,решили вытягивать без подката лежит снег небольшой, вытягиваю на берег смотрю как она красиво скользит по снежку, сыро , холодно, лень перегружаться около тонны веса, принимаю решение, юзом тянуть домой во двор на глазах у тех с кем спорил, метров 500-600 в одном месте перетягивал через асфальт. При красно доехал. Не зря снимают подобные ролики, хоть там явный перебор, НО пластик заслуживает такой рекламы. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Гена (08.02.2020)
|
![]() |
#247 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Ну ВЫ блин дайете..........
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Я уже три раза пожалел, что Дракона ремонтировал эпоксидом, другу лодку сделали из полиэфира, а С54 клеил и тем и тем. Да еще и гелькоатом покрасил. Страшно теперь на воду сбрасывать читая посты выше.. ![]()
__________________
your freedom- your choice! Востаннє редагував Alexribalka: 08.02.2020 о 16:08. |
![]() |
![]() |
![]() |
#248 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.991
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
![]()
Я смайлик поставил), это реклама, но могу ещё ролик подлиннее добавить, это видать, чуваки, повторяли за рекламным : https://www.youtube.com/watch?v=3IIt...ature=youtu.be Просто для показать что полиэфир полиэфиру рознь. Правильный пластик ( и из полиэфира тоже) прекрасно держит ударные ( и не только ударные) нагрузки, и этому есть реальные подтверждения, а не только ролики. Есть нагрузки и посерьёзнее, чем в роликах. Негражданские корпуса на фото ниже сделаны из авиафанеры и полиэфира (хотя журнализдам и прочим непосвящённым пасаны говорят про кевлавровую ткань и прочие карбоны, стебутся ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#251 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
![]()
Сегодня продолжил выравнивать. Забегая наперед, скажу, получилось просто отлично, результатом очень доволен! ![]() Но пришлось эти волны переделывать. Внутри добавил вдоль редана планку, поставил на торец. Получилось не плохо, но пока не идеально. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Niyazovitsh (08.02.2020),
КТМОВ-- (08.02.2020)
|
![]() |
#252 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
![]()
Снизу так выглядит. Возле транца серьезный прогиб. Затягиваю гайку с усилием , но гнется доска :)
|
![]() |
![]() |
![]() |
#253 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
![]()
Если речь о полиэфином гелькауте, то он на той же основе что смола, только добавленная краска, наносится прямо на полифир, никаких грунтовок. Снимаешь глянец с корпуса. Весь объем, из расчета на покраску катера разводится до нужной вязкости стиролом, если под пульвер реже, если под валик чуть гуще. Для информации, валиком ровно, красиво ложится, Добавляется 5 процентов жидкого парафина, без парафина качества не будет. Отвердитель берется из расчета температуры на улице. Быстрые, средние, долгие. Начинать нужно с грамм 500, не больше, что бы успеть выработать, добавляется 2 процента отвердителя , наносится толстым слоем. Гелькаут не течет как краска, ложить нужно за один раз,чем толще слой сразу, тем крепче и быстрей схватывается. Если боишься первый раз, то можно сделать в два захода, первый слой без парафина ложится, второй с парафином. Если нужно, могу дать телефон знакомого в Киеве, у них есть абсолютно все, в любых объемах, цены самые демократичные в Украине. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#254 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
![]()
Вторая сторона пошла как по маслу и более усовершенствованная
![]() В итоге все вывел идеально. И на первой стороне заменил доску у транца чтоб с большим усилием вытянуть. В итоге суппер. |
![]() |
![]() |
![]() |
#255 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
![]()
Спасибо за подробности, но у меня вопрос был, почему грунт покраска, а куда гелькоут? :) Лодку буду делать эбоксидкой смолой, наверно, решил уже. Изначально планировал красить гелькоутом. Но правильно ли теперь понимаю, гелькоут на полиэфир, а на эбоксид - можно просто краска ? |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#256 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
![]()
Тоже так думал, но у меня не получилось с баксидовой смолой. попробуй, если получится, поделишься опытом. Гелькоуты есть и на основе бакситовой смолы, принцип тот же, что и на полиэфирной смоле. Тонкости расскажут те, кто имеет опыт работы с бакситовым гелькаутом. Если вас интересует какой то конкретный цвет, которого нет среди гелкаутов, тогда вопросы к малярам, которые красят, ремонтируют бампера. Склонен думать, что такие краски, грунта по пластику будут дороже автомобильных хороших красок. Востаннє редагував Дмитрий Лупашко: 08.02.2020 о 22:04. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#257 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.172
Сказал(а) спасибо: 6.529
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
![]()
Хорошая вещь полиэфир, не поспоришь. И , самое главное, при длительной эксплуатации в соленой воде, осмотические процессы пластика очень и очень "заторможены". Совершенно противоположная картина в пресной среде.Вздутие гелькоута на подводной части, размером от рисинки до пятикопеечной монеты сам лично наблюдал на годовалом стеклопластике.Всковырнешь, плюнешь на палец и проведешь по образовавшейся раковинке, попробуешь на язык-кислит.Кстати, к весне часть вздутий уходит.По всей видимости часть накопившейся влаги из стеклопластика за зиму выветривается. После подъема проявляется с новой силой.Догадываетесь, к чему это ведет? Да, согласен, на лицо не качественный полиэфир, нарушение технологии изготовления и пр пр. Второй пример.Таллинский четвертьтонник Поларис, производства 87года.С мая по октябрь, так же, без подъема в Днепре.Последние 20лет владельцы небезуспешно борются с теми же самыми симптомами болезни полиэфирного стеклопластика. Догадываетесь как?
![]() Вывод? А х.з. ![]() ![]() Если лодка живет на лафете и не часто бывает на воде, пускай даже 2-3 дня в неделю-против полиэфира не имею ничего против. Пол года и более в пресной воде-так же , не против полиэфира. Даже "За"! Эстетика и практичность гелькоута- ![]() ![]() ![]() ![]() п.С.Хотелось бы видеть и услышать соображения на этот счет Алексея 513.Человек уже сколько лет производит небезызвестные лодки Флинт ![]() Наверное, он просто не догадывается о существовании полиэфирной смолы ![]() ![]() ![]() ![]()
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
![]() |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Madagascar (08.02.2020),
Niyazovitsh (09.02.2020),
vlad2002 (09.02.2020),
Алексей 513 (22.11.2021),
Дмитрий Лупашко (09.02.2020)
|
![]() |
#258 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Забудь про ГЕЛЬкоат. Тебе он не нужен. Двухкомпонентній єпоксидній грунт, лучше Хемпель. Про досточки для выравнивания: они просятся как болваны усилителей. Если так, попробуй их заменить на чтото негниющее, типа Alюминий или какойто полимер , чтобы сразу наращивать на них стеклопластик в натянутом виде в местах, где нет болтов. После отвеждения болты вытянуть и дальше выклеивать. Можно болты сделать впотай похоронить их там. На днище,со стороны воды , срежешь и заклеишь. Обязательно снять фаски на болванах, лучше фрезером полукруглой фрезой -будет топорщится стекло, не любит он острые углы (90-это тоже острый) И досними старый гелькоат на реданах- будет потом тебе очень мешать. Добавлено через 9 минут
Дмитрий, если даете инструкцию, тогда полную -в процентах, по объему или весу и т.д.,потому как работа с гелькоатом это нешуточный труд. А парафин добавляется не для качества а для того, чтобы Гелькоат стал Топкоатом. Гелькоат становится только при условии отсутствия доступа внешней атмосферы. Парафин, всплывая пленкой на поверхность создает эффект изоляции. Без этого гелькоат никогда не станет и будет липким, потому как это матричная весчь.Тоже можно сказать и про некоторые полиэфирные смолы, которые будут на поверхнсти всегда липнуть. Более того, первые два слоя ложат без парафина и только последний ложат с ним, Иначе догадайтесь что будет.
__________________
your freedom- your choice! Востаннє редагував Alexribalka: 09.02.2020 о 12:26. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#259 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
![]()
Можете показать, что такое "бакситка"? Что это не эпоксидная смола, уже понятно
![]() Вот пример набора силового элемента, требования высокая прочность, малый вес, стабильность размеров. Набрано из обернутых в препрег планок экструзионного пенопласта. Пенопласт служит в качестве заполнителя и как технологический формующий элемент для набора. Никаких нагрузок в процессе эксплуатации не несет.
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... Востаннє редагував Ярослав JK: 09.02.2020 о 13:22. |
![]() |
![]() |
![]() |
#260 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.991
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
![]()
!!!! не нужно металл, ни в коем случае. Подобрать правильно для хорошей агдезии к алюминию компаунд новичку не реально. И не факт, что этот компаунд в стеклоткани будет годится для нагрузок , которые свойственны лодкам (т.е. может быть излишне пластичным и прочее.) А при постоянных вибронагрузках на ответственном элементе набора стекло отслоится от металла ((( ... ну, и постепенно пойдёт разрушение. А разрушение силового набора, мягко скажем, грустная история. ( Так что либо дерево , или вспоминаем пост Сергея Вишни, и изготавливаем стеклопластиковый профиль. И да, я за ремонт эпоксидными смолами, хоть и гимор но это правильный путь ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Madagascar (09.02.2020)
|
![]() ![]() |
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Полировка, мелкий ремонт пластиковой лодки | Bober | Запросы об услугах | 8 | 09.02.2021 18:42 |
убрать запах бензина из пластиковой емкости? | macleod | Подскажите плиз... | 6 | 30.03.2018 02:48 |
грунтовка для пластиковой лодки | Ambassador | Пластик | 0 | 04.05.2016 21:29 |
О вреде пластиковой упаковки | student | Новости | 0 | 06.05.2015 11:36 |
Выбор пластиковой лодки (на что обратить внимание) | denis_s | Подскажите плиз... | 12 | 14.09.2011 10:42 |