![]() ![]() |
|
Пластик Пока на форуме мало владельцев делить на типы нецелесообразно |
![]() |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
|
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
![]()
Всем привет!
Решил за зиму отреставрировать свою пластиковую лодочку. Темку создаю, так сказать, чтоб зафиксировать процесс и заодно получить подсказки на интересующие вопросы (т.к. никогда такую работу не делал), за что буду благодарен форумчанам. Забегая вперед скажу, пытался найти специалиста кто бы мог это сделать, но все отказались, реально понимаю их и без претензий. А теперь предыстория, к началу позапрошлого сезона был куплен занедорага комплектик, до этого ходил на надувастике и в ус недул, но вот что-то резко ужалило. хотя многие отговаривали от пластика а особенно от "пластика таких годов". Ну понятно, комплектик сильно уставший а я вообще особо без понятия был куда смотреть, за чем следить, и полезли всякие сюрпризы то лафет поламался, то мотор барахлит, то.. ээмм ну к лодке вопросов не возникло, не смотра на сильно уставшее днище. В итоге два сезона активно откатал и с удовольствием, а этим летом даже без единой проблемы. Покатушки, ну как же без видео :) тутачки: https://www.youtube.com/watch?v=OQjaJ_QXjcw&t=461s https://www.youtube.com/watch?v=xAhf6feTwfs&t=80s Но в итоге таки решено снять гараж, и..., долгими зимними вечерами, сделать ремонт самостоятельно. Вот, сначала красивая фоточка комплектика с момента покупки, май 2018 года. |
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
![]()
сказано, сделано!
перевез лодочку в гаражик ![]() мотор уже снят на ремонт и хранение у моториста. теперь задача снять снять лодку с лафета, разобрать весь салон, снять стекло и поставить на бок для удобной обработки днища совсем вверх дном, думаю, в таких условиях будет сложнее перевернуть... хотя посмотрим... |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
![]()
Еще фоточка днища, свежачок.
Как видно, лодку уже поднял лафета. лафет-франкенштейн пока в сторону на хранение, потом посмотрим что с ним делать. И запилил видосик процесса выколупывания лафета из под лодки и спуск лодки на пол, для последующего переворота. |
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Женя
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резиновый флот
Дописи: 1.183
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 490 сообщениях
|
![]()
Огоооооо, столько мучений.
Мы мою бывшую лодку вчетвером на ремнях приподнимали, а пятый выкатывал из под нее лафет. Все заняло 10 секунд. Сколько корпус весит? Зачем такие трудности? ![]() |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Madagascar (13.11.2019)
|
![]() |
#7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
![]() Наверно так логичнее ![]() Но не набралась такая бригада :) Вес лодки хз, вот на выхах, надеюсь с дружбанами перевернем ее. ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
![]()
Шоб гарно зробити треба буде перевертати до гори.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
gsmkua (09.12.2019),
Madagascar (13.11.2019)
|
![]() |
#9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
Для работы со смолой нужно не ниже +18 градусов. Лучше больше. Что собственно не устраивает? Что нужно усилить? Не днище, это уж точно. Палуба кокпита прогибается под ногами? Так к этому можно привыкнуть или немного усилить деревянными брусками не снимая ее. Чешутся руки? Понимаю, но прикиньте в уме что нужно сделать, сколько это займет времени и средств, просто прикиньте. Привести днище в порядок работа на 5 дней весной, по теплу, и денег чуть. В чем проблема? Аренда гаража станет гораздо дороже, но это так, мысли вслух. Поставьте свою задачу более конкретно.
|
![]() |
![]() |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AlexGrom (21.11.2019),
Madagascar (20.11.2019),
Pasic (20.11.2019),
vlad2002 (20.11.2019),
КТМОВ-- (20.11.2019)
|
![]() |
#10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
![]()
сама палуба, это фанера, если не ошибаюсь 16 мм, а по ней еще лежал лист влагостойкой, более тонкой фанеры, в итоге при эксплуатации топчась между кресел прогибания не замечал как по убирал все кресла и снял лист тонкой фанеры, начал предметно топтаться по палубе прогиб есть, но уверен в рамках амортизации фанеры т.е. наверно к палубе вопросов нет, про ее замену, это типа "план максимум" - снять палубу, зачистить все днище изнутри, провести ревизию килевого бруса, сделать силовой набор и установить новую палубу исключив второй лист, так как второй лист при проведенных работах выше, наверно лишний тупо :) но можно обойтись и планом минимум - залатать выгрызенную дырку и забить на внутренности и палубу, а сделать только днище по наружке :) пока точно шкрябаю и латаю днище по наружке а вот по мерам безопасности возникает вопрос, вот эта пыль, которой будет много, она не взрывоопасная случайно? для локализации пыли с шлифмашинкой буду испольовать пылесос, а вот к болгарке не получится, будет распылятся :) как прихватят морозы, нужно будет чем то топить, да и тупо счетчик/автоматы или искры от электро инструмента .... ну и намерен был все же не ждать весны а работать "долгими зимними вечерами" и тут вопрос чем топит гараж? масляный обогреватель может не поднять нужную температуру, хотя наверно самый безопасный вариант газовый обогреватель? ![]() ![]() Востаннє редагував Madagascar: 20.11.2019 о 18:56. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
По-моему, верхний тонкий слой это не фанера, а стеклопластик поверх толстой фанеры для гидроизоляции кокпита. Это традиционная конструкция таких лодок. Его надо восстанавливать если менять фанеру. Пыль не горюча, но вредна для здоровья. Осторожно с расстворителями, вот они горючи. Хотя добавлять в эпоксидку расстворители не рекомендую от слова совсем, каки применять болгарку, которой только можно ям накопать. Орбитальная или ленточная шлифмашинки. Ну и о дополнительном наборе. Еще раз - днищу он не нужен, достаточно залатать изьяны снаружи и оклеить двумя слоями стеклоткани лодку тоже снаружи со шпаклевкой.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Madagascar (20.11.2019)
|
![]() |
#12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
![]()
Да, все верно, по фанере идёт тонкий слой стеклопластик, это явно родной конструктив, из-за которого я не мог понять как сращивается палуба с бортами. Но прежний хозяин уложил сверху ещё один слой тонкой фанеры. Болгаркой уже попробовал ![]() ![]() ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Обь-1 ЗиЧ Yamaha F20
Дописи: 1.256
Сказал(а) спасибо: 603
Поблагодарили 833 раз(а) в 333 сообщениях
|
![]() |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Kostass (24.11.2019),
Madagascar (20.11.2019)
|
![]() |
#14 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
Вот мой опыт реставрации, правда проблем было намного больше. Громадныая дыра в переборке рецесса, дырок поменьше повсюду, гнилой на две трети пайол, згнившая обстройка по бортам и пр. Все, что деревянное, сгнило без следа, лодка с американской помойки, короче. Видно поменянный пайол (красное) из фанеры. Пришлось склеивать фанеру по длине, бо не хватало длины стандартного листа.Что сделано видно по фото. Это, частично, вы себе наметили сделать. Не скажу, что замена пайола это весело. Кстати, это эконом вариант - ремонт под продажу.
![]() Востаннє редагував Сергей Вишня: 21.11.2019 о 11:42. |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Madagascar (21.11.2019),
КТМОВ-- (21.11.2019)
|
![]() |
#15 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
![]()
так... теперь закралось желание переделать кокпит ![]() а то рыбачить неудобно ![]() ладно пока поотгоняю мысли... хорошая работа ![]() |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
А что там достойно темы? Так, рутина. Востаннє редагував Сергей Вишня: 21.11.2019 о 13:19. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#18 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: --
Звідки Ви: Кременчуг
Карапь: самодельная лодка
Дописи: 716
Сказал(а) спасибо: 142
Поблагодарили 825 раз(а) в 314 сообщениях
|
![]()
Особо не фотографировал, давно это было, в году эдак 2005. Могу сказать по памяти, под пайолами ничего особенно не было, как и у Вас. Вся жесткость днища из-за обводов тримарана, сплошные изгибы, а это жестко, и за счет толщины обшивки. Вообще стеклопластик не технологично делать с развитым набором, чем меньше набора - тем лучше. Помню три продольных бруса вдоль корпуса, приклеенных мокрыми угольниками к днищу, на которых и ставился пайол. Вот и весь набор, хотя это набором назвать нельзя. веди на наборе держится обшивка в судостроении, а здесь наоборот.
![]() Вам особо нужно беспокоится о весе с со своими переделками. Такие корпуса имеют значительную толщину, а это тяжело, что не есть хорошо. Каждые лишние 20 кг. веса "сожрут" одну лошадиную силу мощности. Все ведь хотят из глиссерщиков двигаться как можно быстрее. ![]() ![]() Востаннє редагував Сергей Вишня: 21.11.2019 о 16:37. |
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
![]()
спасибо большое за подробности
в целом понятно с весом и как следствие с грузоподъемностью согласен, ее реально легко перегрузить, особенно когда с пасочками к лагерю выдвигаемся ![]() но все же лучше чем на надувастике :) |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
![]()
Вставлю и свой гривноцент.
По обдирке: потребуется несколько видов шлифмашинок 1. электрическая орбиталка вряд-ли Вам поможет сделать очень быстро. но на завершающем этапе зачетно выглаживает. Кстати когда она почти останавливается-это и есть ее самый эффективный режим (ИМХО) 2. Болгарка -быстро, но не есть хорошо, долго и много после нее вышпаклевывать. Разве что разделывать трещины. 3. Плоскошлифовальная (желательно с выступающим носиком). 4. Воздушная орбиталка с хорошим компрессором- самое ОНО ![]() 5. В некоторых местах поможет ренноватор. 6. Вручную- этот способ незаменим ![]() ![]() ![]() ![]() Шкурка (до поклейки) самая крупная 36. Но нужно опытным путем пробовать , иногда возьмешь чуть мельче и как-то быстрее идет. Если родной гель пришел в негодность, то для его снятия потребуется электрорубанок или много времени и сил и шкурки. Слышал про спецмашинки по снятию геля. Главное не верьте, что смола затечет и загерметизирует мелкие щели и трещины. Добавлено через 22 минуты Вкратце по по поклейке: 1. Пользуйтесь только модифицированной смолой и новыми ( не с рынка) тканями. ЭД -20 (16) ИМХО в прошлом. Когда придет время- могу дать координаты. Новые смолы с успехом позволяют пользоваться как стеклотканью так и стекломатом . 2.Если будете наносить слои, то в порядке на убывание плотности . сначала 400, потом 250, 150 . Закончить желательно стекловуалью-очень понравился мне сей продукт. Хотя нужно приловчиться. Производитель говорит о ЕЕ суперустойчивости к Осмосу на химуровне и физуровне. 3. Затирайте и клейте так, как будто ВАМ нечем шпаклевать т.е. выравнивать плоскости.Считаю шпатлевки очень вредными на подводной части (если они конечно не эпоксидные,что очень дорого). Хотя можно сделать на ЭД-20 с аэросилом. Но то такое.... 4. На поклейку приобретите прикаточный ролик. 5. Как здесь говорил Сергей, температура более 18 по Цельсию. Оптимально 22-24. 6. Каждый ставший слой-обязательно нанести риску крупной 60-80 шкуркой. Если по мокрому получится все слои нанести, очень повезет. Но то врядли. Это все было по эпоксиду, которому на сегодняшний день для Вашего случая есть альтернатива в виде ВИНИЛ-Эфирной смолы. Производитель заявляет об адгезии не худшей, чем у эпоксида, и неплохой устойчивости к осмосу.
__________________
your freedom- your choice! |
![]() |
![]() |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AlexGrom (10.12.2019),
Madagascar (22.11.2019),
Morgh_Olegovsky (22.11.2019),
Niyazovitsh (22.11.2019),
Pasic (22.11.2019),
КТМОВ-- (22.11.2019)
|
![]() ![]() |
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Полировка, мелкий ремонт пластиковой лодки | Bober | Запросы об услугах | 8 | 09.02.2021 18:42 |
убрать запах бензина из пластиковой емкости? | macleod | Подскажите плиз... | 6 | 30.03.2018 02:48 |
грунтовка для пластиковой лодки | Ambassador | Пластик | 0 | 04.05.2016 21:29 |
О вреде пластиковой упаковки | student | Новости | 0 | 06.05.2015 11:36 |
Выбор пластиковой лодки (на что обратить внимание) | denis_s | Подскажите плиз... | 12 | 14.09.2011 10:42 |