08.02.2020, 07:52 | #241 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Просто убивает мозг "баксидка", "баксит" и пр. Как назвали, такой результат. Смастырить из полиэфира, потом всю жизнь мазать гелькоутами, стрематься поцарапать камнями и вообще, лучше на воду не сбрасывать Мне в 2008 один полупокер на РОПе стекла в лодке побил за то, что сделал ему замечание, как оно швартуется. Всунулось в угол 8-й дороги, прямо в угол. В итоге ему полиэфирный борт качественно порвало швеллером бона, надеюсь, что ремонт ему обошелся дорого. Бог с ним, что оно не привязало покрышку к бону, но стеклопластик на эпоксиде был бы слегка поцарапан. Я понимаю, что меня заклюют ремонтники и продавцы, но будем объективны - полиэфир слаб и недолговечен. Хотя, вопрос больше философский. Мне не совсем понятно отношение к лодке, как к расходному материалу. Купил, покатался, выбросил. Нехорошо... Это бричка попадает в аварию и вывозится на свалку. Но даже в официальных документах для лодки такое печальное событие именуется "гибель судна". Почувствуйте разницу...
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... Востаннє редагував Ярослав JK: 08.02.2020 о 08:24. |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
08.02.2020, 09:16 | #242 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
С чего Вы взяли, что полиэфир слаб и не долговечен ? Если правильно понимаю, то мы здесь не рекламы делам продавцам смол. У меня есть три катера с полиэфира. Поделюсь впечатлением о одном из них, если будет интересно, расскажу о остальных. Тунец длина 7,20 уже 9 лет без единого ремонта проходил под ямохой 250 по черному морю, переходы по 150 км в один конец. Очень часто попадал в шторма, когда выйти на лафет не возможно, вытягивал трактором по песку, камням, часто попадал зимой в устьях рек в толстый лед. Когда покупал первый пластиковый катер, мне дали гарантию на 5 лет, и на то что катером можно идти по льду до 20 см. Откровенно говоря, отнесся скептически, так как до этого у меня были катера Амур, москва. Для сравнения как ходили корпуса катеров амур или москва . За год на днище корпуса появлялось до десяти латок, больше трех сезонов алюминиевый корпус не выдерживал. Могу рассказать и двух других катерах из полиэфирной смолы., им больше 6 лет без единого ремонта. |
|||||||||||||||||||||||
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
ANRI-72 (08.02.2020),
Madagascar (08.02.2020),
Niyazovitsh (08.02.2020),
Гена (08.02.2020),
Евгенич (10.02.2020)
|
08.02.2020, 11:32 | #243 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Ну, как сказать с чего взял... Просто сравнил полиэфирную и эпоксидную смолу, в изделии. Вплоть до поглощения влаги. Полиэфир скорее не влагу, а воду поглощает . Работаю я с этой гадостью, в смысле со смолами. Полиэфирка была исключена сразу, как минимум качественная смола с отвердителем под конкретную задачу. Но у меня требования жестче, попробую уйти от уретановых эпоксидов. Что касается сроков эксплуатации, лично я считаю, что корпус лодки при штатной эксплуатации должен жить лет 50 и более, без каких-либо капиталок. ИМХО. Видел древние советские корпуса из стеклопластика (эпоксидная смола), не знаю названия, как катер (под стационар с полукаютой-рубкой, метров 7 длины водоизмещающий. Подозреваю завод ПЭЛА). Красивая лодка. Если не красить, то солнце сжирает лет за 30. Если красить раз в 5 лет - срок жизни неизвестен. ПС Не погу найти видео, где мужик исключительно молотком разваливает лодку формата "кроссовок" минут за 40. В кучу мусора, корпус полиэфирка-сендвич. Попробуйте за сорок минут молотком в щепу развалить квадратный метр стеклотекстолита толщиной 5 мм
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... Востаннє редагував Ярослав JK: 08.02.2020 о 11:46. |
|||||||||||||||||||||||
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
08.02.2020, 14:27 | #244 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
В интернете много пишут, не каждый способен отделить зерна от шелухи. По этому лично стараюсь донести свою правду о смолах, основанную на своем личном опыте . У меня есть нептун 3 , который изначально был сделан с баксидной смолы, родом он с 80 годов прошлого столетия. Взял его мертвым трупом, когда решил реанимировать баксидовой смолой, у меня ничего не получалось, менял смолы, добавлял наполнители, ничего не получалось. С Мариуполя парни дали совет отказаться от бакксидки и взять полиэфир, все пошло как по маслу, все получилось. Прошло шесть лет, ни каких проблем, все в идеале. Круглый год на воде, по льду 2-3 см хожу, по морским штормам бью его. Как Ярослав считаешь ? 6 лет , около 5000 тысяч часов под 60 варварской эксплуатации, в агрессивной среде , это малый срок для того, что бы он расклеился, сломался. Или уже можно рассказать людям, что полиэфир нормально ложится, держится на старой совковом катере сделанном из баксида. |
08.02.2020, 14:48 | #245 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Всё зависит от технологии изготовления корпуса. Для удешевления и ускорения производства полиэфирные корпуса могут делать из "говна и палок" , т.е. стекломат с напылением смолой, потом как то прикатать, получается толсто, хрупко и не очень прочно. Но красивый гелькаут, блестявки и ... покупают. Покупатель платит за такой пластик ПЛМ повышенной мощности (когда 5-тиметровой лодке, что бы хоть как то ехала, приходится вешать 100 лыс.). Ещё такой корпус может тяжелеть из года в год, тихонечко напитывая сквозь сколы влагу, и в сам пластик, и через пластик в блоки плавучести. Или другая технология: когда лодка делается из нормальных стеклотканей пропитанных смолами ( а у некоторых производителей даже с вакуумным формованием). Даже совковые Нептуны-Ладоги-Темпы-Драконы и прочее из херовой полиэфирки и при тех "технологиях" оказались весьма живучими, и прожили по 40-50 лет. Потому что, если получить в процессе формовки плотный, крепкий и "звонкий" пластик, то всё становится по другому, и можно снимать другие ролики : https://www.youtube.com/watch?v=OKqj...ature=youtu.be Востаннє редагував Niyazovitsh: 08.02.2020 о 14:53. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
КТМОВ-- (08.02.2020)
|
08.02.2020, 15:17 | #246 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
А Вы в это верите или нет ? Когда только сделал первый пластик из полиэфирки, было много дискуссий плавно перерастающих в спор с любителями алюминиевых лодок. Типа пластик слабый, пластик хрупкий, ................... Как то возвращаясь попали в сильный ветер,решили вытягивать без подката лежит снег небольшой, вытягиваю на берег смотрю как она красиво скользит по снежку, сыро , холодно, лень перегружаться около тонны веса, принимаю решение, юзом тянуть домой во двор на глазах у тех с кем спорил, метров 500-600 в одном месте перетягивал через асфальт. При красно доехал. Не зря снимают подобные ролики, хоть там явный перебор, НО пластик заслуживает такой рекламы. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Гена (08.02.2020)
|
08.02.2020, 15:50 | #247 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Ну ВЫ блин дайете..........
Я уже три раза пожалел, что Дракона ремонтировал эпоксидом, другу лодку сделали из полиэфира, а С54 клеил и тем и тем. Да еще и гелькоатом покрасил. Страшно теперь на воду сбрасывать читая посты выше..
__________________
your freedom- your choice! Востаннє редагував Alexribalka: 08.02.2020 о 16:08. |
08.02.2020, 16:04 | #248 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Я смайлик поставил), это реклама, но могу ещё ролик подлиннее добавить, это видать, чуваки, повторяли за рекламным : https://www.youtube.com/watch?v=3IIt...ature=youtu.be Просто для показать что полиэфир полиэфиру рознь. Правильный пластик ( и из полиэфира тоже) прекрасно держит ударные ( и не только ударные) нагрузки, и этому есть реальные подтверждения, а не только ролики. Есть нагрузки и посерьёзнее, чем в роликах. Негражданские корпуса на фото ниже сделаны из авиафанеры и полиэфира (хотя журнализдам и прочим непосвящённым пасаны говорят про кевлавровую ткань и прочие карбоны, стебутся ). В жизни, на соревнованиях, эти корпуса встречались с ударными перегрузками о битую волну на скоростях далеко за сотку-полторы, и держали эти нагрузки. |
|||||||||||||||||||||||
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
08.02.2020, 21:26 | #251 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Сегодня продолжил выравнивать. Забегая наперед, скажу, получилось просто отлично, результатом очень доволен! Но пришлось эти волны переделывать. Внутри добавил вдоль редана планку, поставил на торец. Получилось не плохо, но пока не идеально. |
|||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Niyazovitsh (08.02.2020),
КТМОВ-- (08.02.2020)
|
08.02.2020, 21:31 | #252 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Снизу так выглядит. Возле транца серьезный прогиб. Затягиваю гайку с усилием , но гнется доска :)
|
08.02.2020, 21:38 | #253 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Если речь о полиэфином гелькауте, то он на той же основе что смола, только добавленная краска, наносится прямо на полифир, никаких грунтовок. Снимаешь глянец с корпуса. Весь объем, из расчета на покраску катера разводится до нужной вязкости стиролом, если под пульвер реже, если под валик чуть гуще. Для информации, валиком ровно, красиво ложится, Добавляется 5 процентов жидкого парафина, без парафина качества не будет. Отвердитель берется из расчета температуры на улице. Быстрые, средние, долгие. Начинать нужно с грамм 500, не больше, что бы успеть выработать, добавляется 2 процента отвердителя , наносится толстым слоем. Гелькаут не течет как краска, ложить нужно за один раз,чем толще слой сразу, тем крепче и быстрей схватывается. Если боишься первый раз, то можно сделать в два захода, первый слой без парафина ложится, второй с парафином. Если нужно, могу дать телефон знакомого в Киеве, у них есть абсолютно все, в любых объемах, цены самые демократичные в Украине. |
|||||||||||||||||||||||
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
08.02.2020, 21:45 | #254 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Вторая сторона пошла как по маслу и более усовершенствованная
В итоге все вывел идеально. И на первой стороне заменил доску у транца чтоб с большим усилием вытянуть. В итоге суппер. |
08.02.2020, 21:52 | #255 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Спасибо за подробности, но у меня вопрос был, почему грунт покраска, а куда гелькоут? :) Лодку буду делать эбоксидкой смолой, наверно, решил уже. Изначально планировал красить гелькоутом. Но правильно ли теперь понимаю, гелькоут на полиэфир, а на эбоксид - можно просто краска ? |
|||||||||||||||||||||||
08.02.2020, 22:01 | #256 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Тоже так думал, но у меня не получилось с баксидовой смолой. попробуй, если получится, поделишься опытом. Гелькоуты есть и на основе бакситовой смолы, принцип тот же, что и на полиэфирной смоле. Тонкости расскажут те, кто имеет опыт работы с бакситовым гелькаутом. Если вас интересует какой то конкретный цвет, которого нет среди гелкаутов, тогда вопросы к малярам, которые красят, ремонтируют бампера. Склонен думать, что такие краски, грунта по пластику будут дороже автомобильных хороших красок. Востаннє редагував Дмитрий Лупашко: 08.02.2020 о 22:04. |
|||||||||||||||||||||||
08.02.2020, 23:08 | #257 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.170
Сказал(а) спасибо: 6.527
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Хорошая вещь полиэфир, не поспоришь. И , самое главное, при длительной эксплуатации в соленой воде, осмотические процессы пластика очень и очень "заторможены". Совершенно противоположная картина в пресной среде.Вздутие гелькоута на подводной части, размером от рисинки до пятикопеечной монеты сам лично наблюдал на годовалом стеклопластике.Всковырнешь, плюнешь на палец и проведешь по образовавшейся раковинке, попробуешь на язык-кислит.Кстати, к весне часть вздутий уходит.По всей видимости часть накопившейся влаги из стеклопластика за зиму выветривается. После подъема проявляется с новой силой.Догадываетесь, к чему это ведет? Да, согласен, на лицо не качественный полиэфир, нарушение технологии изготовления и пр пр. Второй пример.Таллинский четвертьтонник Поларис, производства 87года.С мая по октябрь, так же, без подъема в Днепре.Последние 20лет владельцы небезуспешно борются с теми же самыми симптомами болезни полиэфирного стеклопластика. Догадываетесь как?После подъема все вздутия вскрываются, расчищаются на большую площадь и, лодка стоит до весны в сухом элинге дальше.По весне в сухую погоду все эти очаги ремонтируются эпоксидом.В результате, на сегодняшний день, подводная часть днища проц. на 95перерыта эпоксидом и гемор с ремонтом закончен.Думаю, на долго.
Вывод? А х.з. Если лодка живет на лафете и не часто бывает на воде, пускай даже 2-3 дня в неделю-против полиэфира не имею ничего против. Пол года и более в пресной воде-так же , не против полиэфира. Даже "За"! Эстетика и практичность гелькоута- Но, днище у такой лодки -только в эпоксиде. все имхо п.С.Хотелось бы видеть и услышать соображения на этот счет Алексея 513.Человек уже сколько лет производит небезызвестные лодки Флинт Наверное, он просто не догадывается о существовании полиэфирной смолы
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам. |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Madagascar (08.02.2020),
Niyazovitsh (09.02.2020),
vlad2002 (09.02.2020),
Алексей 513 (22.11.2021),
Дмитрий Лупашко (09.02.2020)
|
09.02.2020, 12:22 | #258 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Забудь про ГЕЛЬкоат. Тебе он не нужен. Двухкомпонентній єпоксидній грунт, лучше Хемпель. Про досточки для выравнивания: они просятся как болваны усилителей. Если так, попробуй их заменить на чтото негниющее, типа Alюминий или какойто полимер , чтобы сразу наращивать на них стеклопластик в натянутом виде в местах, где нет болтов. После отвеждения болты вытянуть и дальше выклеивать. Можно болты сделать впотай похоронить их там. На днище,со стороны воды , срежешь и заклеишь. Обязательно снять фаски на болванах, лучше фрезером полукруглой фрезой -будет топорщится стекло, не любит он острые углы (90-это тоже острый) И досними старый гелькоат на реданах- будет потом тебе очень мешать. Добавлено через 9 минут
Дмитрий, если даете инструкцию, тогда полную -в процентах, по объему или весу и т.д.,потому как работа с гелькоатом это нешуточный труд. А парафин добавляется не для качества а для того, чтобы Гелькоат стал Топкоатом. Гелькоат становится только при условии отсутствия доступа внешней атмосферы. Парафин, всплывая пленкой на поверхность создает эффект изоляции. Без этого гелькоат никогда не станет и будет липким, потому как это матричная весчь.Тоже можно сказать и про некоторые полиэфирные смолы, которые будут на поверхнсти всегда липнуть. Более того, первые два слоя ложат без парафина и только последний ложат с ним, Иначе догадайтесь что будет.
__________________
your freedom- your choice! Востаннє редагував Alexribalka: 09.02.2020 о 12:26. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
09.02.2020, 12:32 | #259 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
Можете показать, что такое "бакситка"? Что это не эпоксидная смола, уже понятно . С эпоксидной смолой если что-то "не получается", скорее всего или сырье гуано, или грубое нарушение технологии, полиэфир в этом плане более демократичен.
Вот пример набора силового элемента, требования высокая прочность, малый вес, стабильность размеров. Набрано из обернутых в препрег планок экструзионного пенопласта. Пенопласт служит в качестве заполнителя и как технологический формующий элемент для набора. Никаких нагрузок в процессе эксплуатации не несет.
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное... Востаннє редагував Ярослав JK: 09.02.2020 о 13:22. |
09.02.2020, 13:06 | #260 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
re: Реставрация пластиковой лодки
!!!! не нужно металл, ни в коем случае. Подобрать правильно для хорошей агдезии к алюминию компаунд новичку не реально. И не факт, что этот компаунд в стеклоткани будет годится для нагрузок , которые свойственны лодкам (т.е. может быть излишне пластичным и прочее.) А при постоянных вибронагрузках на ответственном элементе набора стекло отслоится от металла ((( ... ну, и постепенно пойдёт разрушение. А разрушение силового набора, мягко скажем, грустная история. ( Так что либо дерево , или вспоминаем пост Сергея Вишни, и изготавливаем стеклопластиковый профиль. И да, я за ремонт эпоксидными смолами, хоть и гимор но это правильный путь |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Madagascar (09.02.2020)
|
Тут присутні: 10 (учасників - 0 , гостей - 10) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Полировка, мелкий ремонт пластиковой лодки | Bober | Запросы об услугах | 8 | 09.02.2021 18:42 |
убрать запах бензина из пластиковой емкости? | macleod | Подскажите плиз... | 6 | 30.03.2018 02:48 |
грунтовка для пластиковой лодки | Ambassador | Пластик | 0 | 04.05.2016 21:29 |
О вреде пластиковой упаковки | student | Новости | 0 | 06.05.2015 11:36 |
Выбор пластиковой лодки (на что обратить внимание) | denis_s | Подскажите плиз... | 12 | 14.09.2011 10:42 |