![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
![]()
Ага, более-менее понятно, и винт на ПЛМ виден, люминька, что добавляет печали( Надеюсь, что этот выносной транец надёжно перевязан с силовым набором лодки? Теперь о "дельфинах" ... решение этой проблеммы комплексное, и нужно понимать, что только поставив плиты, решится часть проблемы, но настройка сетапа (корпус/плм/винт) не будет полной. Я опишу неторопливо своё видение решений проблемы (мне всё равно "на всякий случай" нужно освежить знания, так как мне доделывают корпус 4,4 м с Х50, а обводы моей лодки считали в те времена под 2-т и плм в 30-40 сил , так что, с таким превышением по мощности и весу, на максимальных скоростях, мой корпус может тоже дельфинировать, и придётся "костыли" думать) а вам решать: какой путь выбрать, сколько вложить времени/сил и денег в доводку. Одним постом написать всё не осилю: жизнь насыщенная и времени на "много потратить вдумчиво и сразу" просто нет, так что выдавать мысли буду поэтапно. П-4 лодка неплохая, и с небольшими моторами весьма ходкая, но те обводы, которые дают ходкость под небольшим ПЛМ, но не позволяют снять максимум скорости с большИми плм. Так что реализовать всю мощь 60 л.с. на П-4 не выйдет: обычно более-менее настроенные комплекты с подобными плм ходят около 60 км/ч, так как после этой скорости, очень часто, лодка начинает ехать на одной половине днища ) Первое на чём заострю внимание: оптимальная высота подвеса ПЛМ на выносном транце (нужна для того, что бы был более-менее правильный вектор тяги, и убрать лишнее сопротивление редуктора и АКП). Высота подбирается на каждом корпусе опытным путём, корпуса разные , а на П-4 это будет борьба компромисов). Но есть база от которой отталкиваются. Оптимальный угол атаки для малокилеватых корпусов 3°- 4°, АКП (антикавитационная плита) при этом должна быть параллельна поверхности воды (на практике обычно всё же пару градусов от кормы), соответственно и вектор тяги направлен так же. При таком раскладе почти вся мощность двигателя тратится на скорость, а не на загрязнение окружающей среды (для понимания можно глянуть оф ролики Finval, UMS TUNA). Высота подвеса на выносном транце: Для гражданских плоскодонок можно начать на 100 мм отступа от транца АКП на 15-20 мм выше уровня днища (у себя на «крыме» на второй год, по результатам испытаний поднял на 140 мм выноса на 25 мм, и этого было мало). К посту приложу рисунки из статьи (оригинал на английском, сейчас уже не найду, а рисунок сохранился) в нём основы понятны, но в статье рассматривались более килеватые корпуса и ПЛМ побольше), поэтому на рисунке мы видим на 12 дюймов отступа 4 дюйма подъёма ПЛМ, как по мне, это уже спорт. Есть ещё нюанс: чем выше ПЛМ, чем лучше реализована мощность, чем больше скорость .... тем больше шансов на дельфин и нужна более точная настройка (или правильно спроектированный под эти скорости/мощности корпус, но это не в нашем случае). Наша же задача в том, чтобы поток воды, срывающийся с транца, минимально замывал АКП. НО при высоком подвесе ПЛМ нужно чтобы винт не терял упор , и … алюминий нужно класть в запас, так как кавитация и прохваты неизбежны, и переходить на сталь. Для П-4 не нужны модные и дорогущие «баллистики» (не раскроются), думаю, «меркуриеводы» подскажут, что из стальных винтов за приемлемую цену хорошо на 60-х : «троффи спорт» , «аполло» или что то ещё. Но сталь - маздай (хорошо бы с капом и инцептором). Для сохранения упора винта есть ещё методы, но о них позже, когда речь пойдёт про крыло на ПЛМ. Теперь про «костыли», которые лепим, когда сетап плохо едет. Для выхода на глиссирование нужна определенная приложенная мощность, в основном зависит от обводов : от угла килеватости , размерений корпуса(соотношения длины к ширине) и распределении нагрузки на днище. Удлинение корпуса за счет транцевых плит уменьшает угол дифферента при разгоне (проще преодолеть горб сопротивления) и позволяет глиссировать с меньшей скоростью либо с меньшей мощностью мотора. Крылья на АКП являются альтернативой и оправданны если нет желания дырявить лодку, либо при излишней мощности ПЛМ, когда крыло эффективно разгружает корму и способно влиять на дифферент лодки, приводя его к оптимальному. И крылья и плиты жрут немного скорости (силу трения не обманешь), но эти потери можно нивелировать, за счёт правильного применения мощности, и зачастую сетап, после настройки с плитами/крылом, ходит быстрее и правильнее чем без. НО … это не потому, что «мы поставили крыло и скорость выросла», а потому, что «мы настроили сетап с крылом/плитами исправив огрехи проэтирования/излишней мощности/развесовки». На моём «крыме» ( без возможности тримоваться, угол атаки ПЛМ постоянный) плиты в рабочем, отогнутом вниз положении позволяли ехать 50 км/ч, когда я их подымал – 52 км/ч , т.е. около 4% . На следующий год с выше поднятым ПЛМ, более скоростным винтом и рабочим тримом я без плит не мог развить максималку ) после 50 уходил в дельфин, поэтому сколько % жрали , не знаю, но думаю, так же. Дали будэ ) Востаннє редагував Niyazovitsh: 17.03.2021 о 13:07. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Morgh_Olegovsky (17.03.2021),
romandet (18.03.2021),
Владислав 0061 (17.03.2021),
Дмитрий 4146 (17.03.2021),
КТМОВ-- (17.03.2021),
Механик (18.03.2021)
|
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Транцевые плиты и гидрокрылья | СергейОз | Катера, лодки | 129 | 04.11.2020 22:10 |
Транцевые плиты на длинномере | Mr.Dmitro | Длинномер | 13 | 17.06.2017 20:05 |
Транцевые плиты и гидрофойл! | ANTONIOukr | Прогресс | 12 | 13.05.2016 09:37 |
Продам Транцевые плиты | BravoBoss | Архив | 5 | 28.01.2016 10:09 |
Транцевые плиты | Юрьев Олег | Катера, лодки | 7 | 24.12.2012 09:07 |