Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Обо всем > Отдых, путешествия > Путешествия зарубеж


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 17.01.2019, 22:49   #41 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Пух
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Пока сухопутный
Дописи: 3.245
Сказал(а) спасибо: 2.365
Поблагодарили 1.184 раз(а) в 407 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Так просто не бывает!!!!! Супер!!! :)
Хотя..чудеса - бывают!!!!
Пух зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Fix (18.01.2019), Morgh_Olegovsky (18.01.2019), БОНДЫК (18.01.2019)
Старий 18.01.2019, 10:22   #42 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для Зяма1972
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: там где ветер
Карапь: Optimist
Дописи: 6.057
Сказал(а) спасибо: 4.565
Поблагодарили 4.163 раз(а) в 909 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

во многих странах европпы , у меня друзья по каналам франции гоняли на арендованном длинномере водоизмещайке. 3 часовой инстукраж и неделя релакса...у поляков тоже...
__________________
и тогда я решил быть добрым, потому что понял - патронов на всех не хватит....
Зяма1972 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 18.01.2019, 10:48   #43 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Погода в Стокгольме в начале мая оказалась совсем не летняя. Днем на солнышке температура поднималась до +7-8 град. Ночью падала до нуля и ниже. Периодически шел то дождь, то мокрый снег. Условия гораздо менее комфортные, чем были в октябре прошлого года. Все пришли к одному выводу – мы с Юрой ладно, мужики суровые , но Наташе не стоит идти в переход. Она остается в гостях у Светы и ей предстоят увлекательные экскурсии по Стокгольму, ведь мы видели его только с воды. Теперь она познакомится с ним на суше. Поэтому, вечером вся компания уехала, а мы с Юрой остались ночевать в «Матильде». На утро нам предстояло расчленить и увязать к яхте каркас для зимнего тента, кроме того, я хотел снять упоры с кильблока – ну, не везти же через море весь кильблок. Также хотелось сделать первый небольшой пробный выход. Оставшуюся часть дня думали посветить рыбалке.
Яхт-клуб где жила «Матильда».
Тут Юра говорит, что еще не все лодки поднялись, это видимо он еще толком не проснулся Не все еще спустились на воду. После завтрака мы сделали небольшой пробный выход, просто в плане знакомства с лодкой.
Вскоре появились Генрих с Эриком – они пришли нам помогать в подготовке лодки. Услышав, что я не собираюсь забирать весь киль блок, Генрих сильно расстроился – ну, как же «Матильда» будет жить без своего любимого кильблока? Видя такую реакцию, я подумал – стационарного двигателя на «Матильде» нет, но место под него то есть. Если кильблок распилить на куски по размеру моторного отсека, то можно попробовать его туда уложить. Только для этого нужна болгарка. Услышав такие слова, Генрих обрадовался, сбегал на дачу и привез на тачке болгарку, диски, длиннющую переноску и маркер, чтобы метить распиленные части. В итоге, кильблок благополучно занял место отсутствующего двигателя. Буквально под завязку. А зимний каркас частично был закреплен в салоне, а частично к леерным стойкам. Генрих выглядел очень довольным Все устали, а день подошел к концу. До рыбалки дело так и не дошло. Услыхав о рыбалке, Генрих снова сбегал на дачу и принес несколько удочек, спиннингов и рюкзак со снастями. Он когда пробовал рыбачить, но потом понял, что рыбы в море нет, и бросил это дело. А сейчас ему уже совсем не до рыбалки, так что это просто презент. Ну, что ты тут скажешь? Попрощались очень тепло. Эрик уехал в Стокгольм, Генрих к себе на дачу, а мы с Юрой «остограммились» и легли спать.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img01.jpg
Переглядів: 620
Розмір:  544,9 КБ
ID:	154303   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img02.jpg
Переглядів: 677
Розмір:  686,2 КБ
ID:	154304   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img04.jpg
Переглядів: 692
Розмір:  663,0 КБ
ID:	154305  
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
26 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-ЮраИл- (18.01.2019), ANRI-72 (18.01.2019), Begemot (21.01.2019), bilrot08 (18.01.2019), diversant (18.01.2019), Fix (18.01.2019), Gonivo (21.01.2019), ignatec (24.01.2019), igor67 (18.01.2019), Konar 777 (23.01.2019), Mikolay (19.01.2019), Morgh_Olegovsky (18.01.2019), Mr.Dmitro (19.01.2019), Niyazovitsh (18.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), popovitch (18.01.2019), submarine77 (22.01.2019), Авиатор (20.01.2019), БОНДЫК (18.01.2019), ДмитрийКиев (18.01.2019), Зяма1972 (18.01.2019), Иванович 1962 (19.01.2019), КТМОВ-- (18.01.2019), Пух (18.01.2019), русалдини (18.01.2019), Шамич (18.01.2019)
Старий 18.01.2019, 11:37   #44 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Утро следующего дня выдалось солнечным и безветренным. Мы быстро попрощались с дежурным в яхт-клубе, обещали передать привет Украине, завели мотор и двинулись в путь.
Старт
Первый переход я запланировал коротким – всего 40 миль. Во-первых, это был самый сложный участок в плане навигации, во-вторых, к лодке мы еще не привыкли. Отсутствие ветра также убеждало меня в правильности такого решения.
Красивая солнечная погода быстро закончилась. Уже к 10-ти часам утра нас накрыло низкими тучами с дождем и туманом. Какое счастье, что у нас маршрут забит в GPS! Видимость метров 100, кругом скалы, да еще и другие суда где-то в тумане прячутся. Меня все время не покидали думы о том, как же тут ходили раньше, во времена до GPS? И что там все дно укрыто обломками древних судов и человеческих костей.
Как быстро тут меняется погода! Солнечное утро, потом целый день дождь, а к вечеру снова благодать. И очень вовремя, мы как раз подходили к месту первой стоянки – марине Аркосунд. Марина оказалась закрытой – еще не сезон, так что денег с нас взять не кому. Зато туалет открыт и душ работает, а на входе в сауну объявление, мол извините, закрыто до начала сезона Так же на причале работает бензоколонка – она без оператора. Разобраться удалось без особых проблем. На терминале выбираешь язык и следуешь подсказкам - вставляешь платежную карточку, выбираешь вид топлива и его количество, заправляешься. И даже вода и электричество на пирсе были подключены
Марина Аркосунд. Утро следующего дня
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img01.JPG
Переглядів: 466
Розмір:  734,2 КБ
ID:	154306   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img02.JPG
Переглядів: 452
Розмір:  741,4 КБ
ID:	154307   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img03.JPG
Переглядів: 462
Розмір:  824,7 КБ
ID:	154308  
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
32 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-ЮраИл- (18.01.2019), Andrey 09 (18.01.2019), ANRI-72 (18.01.2019), Begemot (21.01.2019), diversant (18.01.2019), Fix (22.01.2019), Gonivo (21.01.2019), HIMRANT (21.01.2019), ignatec (24.01.2019), igor67 (18.01.2019), Konar 777 (23.01.2019), mitrichh (18.01.2019), Morgh_Olegovsky (18.01.2019), Mr.Dmitro (19.01.2019), Niyazovitsh (18.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), Oldmen (18.01.2019), oleglena (24.01.2019), popovitch (18.01.2019), Sergey_Kiev (18.01.2019), submarine77 (22.01.2019), Авиатор (20.01.2019), БОНДЫК (18.01.2019), Влад (18.01.2019), Голык (18.01.2019), ДмитрийКиев (18.01.2019), Зяма1972 (18.01.2019), Иванович 1962 (19.01.2019), КТМОВ-- (18.01.2019), Пух (18.01.2019), русалдини (23.01.2019), Шамич (18.01.2019)
Старий 19.01.2019, 09:49   #45 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для КТМОВ--
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.170
Сказал(а) спасибо: 6.527
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

alexandr29, Саша,у тебя совесть есть? Продолжение где???
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам.
КТМОВ-- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
popovitch (19.01.2019), Serg. (19.01.2019), Иванович 1962 (19.01.2019), Пух (19.01.2019)
Старий 19.01.2019, 11:25   #46 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Радость Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Цитата:
Допис від КТМОВ-- Переглянути допис
alexandr29, Саша,у тебя совесть есть? Продолжение где???

С учетом того что такие поездки бывают редко и судно бралось под себя а не на продажу то я б на месте автора пост писал бы раз в неделю. Спешить некуда .
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.01.2019, 13:25   #47 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Andrey 09
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.643
Сказал(а) спасибо: 4.462
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Цитата:
Допис від sergey71 Переглянути допис
С учетом того что такие поездки бывают редко и судно бралось под себя а не на продажу то я б на месте автора пост писал бы раз в неделю. Спешить некуда .

За такие советы и забанить могут!
__________________
_______________________________________________
Паранойя - это не только болезнь, но и возможность прожить долгую, счастливую жизнь!
Andrey 09 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
11 пользователя(ей) сказали cпасибо:
alexwas (20.01.2019), Oldmen (19.01.2019), Pasic (21.01.2019), Serg. (19.01.2019), sofyart (19.01.2019), stp (19.01.2019), Wild (20.01.2019), ДмитрийКиев (19.01.2019), Зяма1972 (20.01.2019), Иванович 1962 (19.01.2019), Пух (20.01.2019)
Старий 21.01.2019, 14:39   #48 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Дальше из Аркосунда я прорабатывал два варианта пути. Первый, пересечь Балтику по диагонали напрямую в Гданьск. Второй, пройти максимально вдоль берега Швеции и затем пересекать море перпендикулярно берегам. Окончательный выбор я полагал сделать, когда в Аркосунде посмотрю прогноз погоды. А прогноз оказался таким. Вдоль побережья Швеции на три ближайшие дня ветер северный 3-4 м/с. Вдоль противоположного берега ветер юго-западный и тоже 3-4 м/с. По центру моря обширная штилевая зона. В таких условиях я принял решение идти вдоль берега, ведь в штилевом пятне мы могли застрять надолго. А под берегом ветер был, да еще и почти попутный. Поэтому утром 4 мая мы двинулись по маршруту вдоль побережья Швеции. Т.е. не совсем по побережью – сначала мы ушли в море за зону шхер и уже там легли на курс вдоль берега. Погода почти повторила ту, что была накануне. С утра светило солнышко, но уже к 10 часам набежали тучи и пошел мелкий дождь. Благо туман был не такой сильный, ну и ветерок дул. Хоть шли под парусами. Понятно, что ни фото, ни видео в таких условиях нет. К ночи дождик перестал, небо немного прояснилось. Даже отдельные звездочки на небе и редкие береговые огни удавалось разглядеть. Зато ветер выключился совсем, и нам пришлось снова заводить мотор. В качестве места очередной стоянки я выбрал марину в Кальмаре. Во-первых, я полагал, что ветер между материком островом Эланд будет свежее, чем, если обходить остров мористее, во вторых, хотелось попасть в Кальмар - по описаниям там очень красивый средневековый замок, шикарный музей морской истории, ну и мост с материка на берег – грандиозное сооружение. Расстояние от Аркосунда до Кальмара 140 миль, и я полагал, что за сутки (может чуть больше) мы его пройдем. Таким образом, у нас будет как минимум пол дня на экскурсию с осмотром достопримечательностей. Однако за сутки мы прошли всего 90 миль и к утру только вошли в пролив между островом Эланд и материком. И тут нас ждала неожиданность. Небо окончательно прояснилось и подул ветер, но подул не попутный, а встречный. Пришлось лавироваться. А ведь лавировочный маршрут я не прорабатывал. Да, здесь не шхеры, но все равно полно камней, и не имея картплотера или забитого в GPS маршрута лавироваться стремно. Поэтому, лавировались очень короткими галсами. По мере продвижения в глубь пролива ветер все усиливался. Причем, смотрю прогноз и вижу там все те же 3-4 м/с с севера, а по факту дует 10-12 с юго-запада и продолжает раздувать. Вот уже и ванты завывают, и валяет нас уже не по детски. Да, тут надо сказать, что Матильда вообще плохой лавировщик, ну не для гонок она проектировалась. И я понимаю, что если мы сменим стаксель на штормовой и возьмем рифы, то вообще будем ходить поперек пролива. По курсу справа был виден полуостров сильно выдающийся в пролив, поэтому я принял решение зайти за него, как за укрытие и отстояться там на якоре. Юра с радостью меня поддержал. Сможем передохнуть, пообедать и наконец-то порыбачить Сказать легко, но готового маршрута нет. Тут пришла в голову идея – включил на смартфоне программу Maps Me, и одним глазом в ноутбук (там морская карта) , а вторым в смартфон (там на сухопутной карте наша отметка) и так потихоньку заползли за полуостров. Как говорится «на безрыбье и сам раком станешь» В достаточно хорошо прикрытом от ветра и волны месте бросили якорь. Глубина 7 метров. Красота
Быстро пообедали и взялись за снасти... Увы, старик Генрих не просто так говорил, что рыбы нет. За пару часов ни одной поклевки Только любопытный морской котик приплыл поглазеть на тех придурков, что пытаются выловить его рыбу Вообще-то, котиков там много и мы их видели неоднократно. Но только из далека. Они очень пугливые и обычно ближе 100 метров не подпускают. А этот сам к нам подплыл и довольно долго за нами наблюдал. Только хитрый он. Вынырнет и смотрит, что мы делаем. Если стоим не шевелимся, то он плавает вокруг. Стоит кому-то лишь немного шевельнуться – сразу ныряет. Пока он нырял вытащили фотоаппараты – не тут то было. Вынырнув и увидав в руках у нас фотоаппараты он сразу же ныряет. Видимо он воспринимает фотоаппарат за ружье. А вот мобилку он разрешил Пару раз удалось щелкнуть. Качество конечно вышло никудышнее, но все же зверя видно
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img001.jpg
Переглядів: 524
Розмір:  606,3 КБ
ID:	154413   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img003.jpg
Переглядів: 488
Розмір:  633,7 КБ
ID:	154414   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img004.jpg
Переглядів: 470
Розмір:  498,9 КБ
ID:	154415   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img005.jpg
Переглядів: 498
Розмір:  144,0 КБ
ID:	154416  
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
32 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-ЮраИл- (21.01.2019), Andrey 09 (22.01.2019), ANRI-72 (21.01.2019), Begemot (21.01.2019), bilrot08 (21.01.2019), Denis_gl (21.01.2019), Fix (22.01.2019), Gonivo (21.01.2019), HIMRANT (21.01.2019), ignatec (24.01.2019), Konar 777 (23.01.2019), mitrichh (21.01.2019), Morgh_Olegovsky (21.01.2019), Mr.Dmitro (24.01.2019), Niyazovitsh (21.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), oleglena (24.01.2019), Oleksii (26.01.2019), popovitch (21.01.2019), Sergey_Kiev (21.01.2019), submarine77 (22.01.2019), Sven (21.01.2019), Авиатор (22.01.2019), БОНДЫК (21.01.2019), Голык (21.01.2019), ДмитрийКиев (21.01.2019), Зяма1972 (21.01.2019), Иванович 1962 (21.01.2019), КТМОВ-- (21.01.2019), русалдини (23.01.2019), Сергей Вишня (21.01.2019), Шамич (21.01.2019)
Старий 21.01.2019, 15:56   #49 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

К 16-ти часам ветер заметно поутих и мы двинулись дальше. Еще несколько часов лавировки, и мы подошли к мосту. Зайти в марину как раз успели засветло. Но ни о каких экскурсиях, понятно уже речь не шла. В самой марине нас встретили не весело. Стенд с обьявлением (фото 4) гласит что в марина работает период с 1 июня по 31 августа. Причем с 1 по 25 июня и с 14 по 31 августа работа не гарантирована. О намерении зайти в марину и получить какие-то услуги надо сообщать заранее. А мы пришли 5-го мая, понятно, что нас тут никто не ждал. Еще на этом стенде указано рабочее время конторы и стоимость стоянки – 190 крон в сутки без электричества, 230 с электричеством. И указано расположение туалетов, душа и сауны. Увы, тут не Аркосунд, все закрыто. И даже бензозаправка тут не автоматическая, а оператора нет Приплыли называется. А ведь за предыдущую ночь мы запас бензина изрядно уменьшили, а впереди пересечение моря с возможной штилевой зоной. Решили идти искать городскую автозаправку. Благо Maps Me услужливо показал путь до ближайшей заправки и сообщил, что до нее 2 км. А что делать? Вооружились канистрами и пошли. Пришли, на улице темно, время 22:00. Операторов на заправке нет. Есть одна автоматическая колонка, но там нет языкового меню, а со шведским разобраться не удается. Пошли на следующую заправку. Ситуация та же – неандерталец и компьютер Чего только не тыкали – ничего не выходит, не дает это буржуйское чудо нам бензина. Пока я игрался с техникой Юра пошел ловить на помощь прохожих. Только вот они от него убегали - то ли его английский их пугал , то ли внешний вид На наше счастье за заправку подъехала машина. Водитель, молодой парень очень хорошо владел английским и согласился помочь. Однако и у него не вышло – но он перевел мне надпись, которую я не понимал – у меня на карте не хватает денег. Как не хватает? Это была евровая карта и я точно знал, что на ней еще должно оставаться не менее 90 евро. А бензина я пытаюсь купить 20 литров, т.е. на 30 евро. Хорошо, что у Юры с собой была гривневая карта. С нее мы и заправились. Вот только, когда пришла СМС с балансом Юра погрустнел. Цена получилась не 15 крон за литр, а в четыре раза больше. Благо швед попался разговорчивый и объяснил неандертальцам – когда вставляешь карточку, автомат сразу снимает с нее сумму в 1000 крон (100 евро). Потом ты заправляешься. Снятой суммы должно хватить, что бы наполнить самый большой бак легкового авто. Если ты зальешь бензина на меньшую сумму, то через некоторое время излишек средств вернут назад тебе на карточку. Вот почему с моей карточки заправиться не удалось. От ведь… век живи, век учись
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img001.JPG
Переглядів: 465
Розмір:  710,8 КБ
ID:	154418   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img002.JPG
Переглядів: 459
Розмір:  765,7 КБ
ID:	154419   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img003.JPG
Переглядів: 466
Розмір:  754,6 КБ
ID:	154420   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img004.jpg
Переглядів: 464
Розмір:  425,5 КБ
ID:	154421   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img005.jpg
Переглядів: 483
Розмір:  565,1 КБ
ID:	154422  
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
33 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-ЮраИл- (21.01.2019), Andrey 09 (22.01.2019), ANRI-72 (21.01.2019), Begemot (21.01.2019), bilrot08 (21.01.2019), Fix (22.01.2019), Gonivo (22.01.2019), HIMRANT (21.01.2019), ignatec (24.01.2019), igor67 (24.01.2019), Konar 777 (23.01.2019), mitrichh (21.01.2019), Morgh_Olegovsky (21.01.2019), Mr.Dmitro (24.01.2019), Niyazovitsh (21.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), Oldmen (22.01.2019), oleglena (24.01.2019), popovitch (21.01.2019), sergey71 (22.01.2019), Sergey_Kiev (21.01.2019), Sven (23.01.2019), Авиатор (22.01.2019), БОНДЫК (22.01.2019), Голык (22.01.2019), ДмитрийКиев (21.01.2019), Дядя Саша (21.01.2019), Зяма1972 (21.01.2019), Иванович 1962 (21.01.2019), КТМОВ-- (21.01.2019), Пух (21.01.2019), русалдини (23.01.2019), Шамич (21.01.2019)
Старий 22.01.2019, 12:43   #50 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Оставаться в Кальмаре на следующий день ради экскурсий мы не захотели. Нам предстоял переход в 200 миль, а по центру Балтики прогноз по прежнему показывал огромную штилевую зону. Неизвестно, на сколько мы могли в ней застрять. Решили, что если у нас останется время, то лучше мы потратим его на экскурсии по Гданьску. Тем более что с заходом солнца встречный ветер стих, и прогноз обещал, что до обеда в районе Кальмара ветер будет попутным и даст нам возможность быстро выйти за остров Эланд и пойти курсом на Гданьск.
Утро в марине Кальмар
Обещанного попутного ветра утром не было. Пришлось заводить мотор. Мы вышли из марины и прошли очень узким фарватером. Благо не было больших кораблей. Как тут можно разойтись с танкером я не представляю. Справа по борту нам открылся вид на кальмарский замок. Не побывали мы там внутри, но хоть с воды на него поглазели.
Вид на замок Кальмар и пролив.
Примерно через час после нашего выхода из марины подул ветер, но опять встречный. И сила его быстро возрастала. Еще через час ситуация повторила вчерашнюю. Лавировка при ветре 10-12 м/с. Но здесь пролив шире, опасностей меньше и галсы можно было делать длиннее. После 12 часов непрерывной лавировки мы преодолели первые 35 миль и наконец-то вышли на траверз маяка на южной оконечности острова Эланд.
Берега Швеции остаются за кормой
По мере того, как мы приближались к выходу из-за острова, ветер ослабевал и менял направление. К тому моменту, когда маяк был у нас на траверзе дуло 5-6 м/с, а курс с крутого бейдевинда изменился до галфвинда, а еще через час до бакштага. О погодном сайте, ссылку на который я давал выше я в то время не знал и прогнозы смотрел только по GRIB файлам. А они дают общее представление о ветре не учитывая местных эффектов. Я потом все лето регулярно просматривал ветровые условия в этом регионе (ну, просто мне было очень интересно, как же у нас вышла такая лажа с ветром) и увидел, что мои предположения о том, что между материком и островом Эланд должно образовываться подобие аэродинамической трубы, было верным. Но, по какой-то причине, ветер в ней почти всегда дует с юга на север. При этом не важно какое он имеет направление над сушей и над морем – здесь в проливе он развернется и многократно усилившись будет дуть с юга на север. Иное направление очень редкое. Вот такие «особенности национального яхтинга по Кальмарски» Так что если идти этим проливом с туристическими целями, то лучше это делать с юга на север, или готовиться дергать дизель-шкот.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img001.JPG
Переглядів: 422
Розмір:  754,6 КБ
ID:	154425   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img002.JPG
Переглядів: 398
Розмір:  610,3 КБ
ID:	154426   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img003.JPG
Переглядів: 416
Розмір:  587,5 КБ
ID:	154427  
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
31 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Andrey 09 (22.01.2019), ANRI-72 (22.01.2019), Begemot (23.01.2019), bilrot08 (22.01.2019), DOK (25.01.2019), Fix (22.01.2019), Gonivo (22.01.2019), HIMRANT (22.01.2019), ignatec (24.01.2019), mitrichh (22.01.2019), Morgh_Olegovsky (22.01.2019), Mr.Dmitro (24.01.2019), Niyazovitsh (22.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), oleglena (24.01.2019), popovitch (22.01.2019), sergey71 (22.01.2019), Sergey_Kiev (22.01.2019), SERG_1965 (23.01.2019), submarine77 (22.01.2019), Sven (23.01.2019), Авиатор (22.01.2019), БОНДЫК (22.01.2019), Голык (24.01.2019), Дядя Саша (22.01.2019), Зяма1972 (22.01.2019), Иванович 1962 (22.01.2019), КТМОВ-- (22.01.2019), Пух (22.01.2019), русалдини (23.01.2019), Шамич (22.01.2019)
Старий 22.01.2019, 16:30   #51 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Берега Швеции еще не успели полностью растаять за кормой, как наступила ночь. Вторая наша ночь в Балтийском море. Условия для плавания были просто шикарные. Волнения почти нет, крена нет. В бакштаг до 5 м/с «Матильда» шла около 6-ти узлов. Красота! Единственное, что нарушало идиллию это холод. Мерзли мы конкретно, хорошее термобелье и непромоканцы не помогали. Чтобы отогреваться после вахты (мы несли их по два часа) включили обогреватель. Кроме того, так как в этом районе оживленное движение, включили ходовые огни. И тут нас ждала неприятность. К двум часам ночи наш аккумулятор практически полностью разрядился. Зимой, готовясь к переходу, я спрашивал Эрика о наличии и состоянии аккумулятора. Он ответил, что аккумулятор старый, ему больше 10-ти лет, но он еще вполне рабочий. А когда мы осматривали лодку перед выходом, я, разглядывая аккумулятор, остался очень доволен - аккумулятор VARTA 75 А*ч, специализированного морского исполнения, внешне выглядел как новый, напряжение 12,6 В. Я тогда подумал, что Эрик просто не знает, что отец поменял аккумулятор, а спросить и уточнить в суматохе просто забыл. Вот оно и «выстрелило». Остаток ночи пришлось мерзнуть и при приближении других судов светить на паруса карманным фонариком.
За ночь Матильда пробежала около 70 миль. К рассвету мы достигли почти середины Балтийского моря и, соответственно, обещанной штилевой зоны. Нас это не сильно расстроило. Ровная, гладкая вода при ярком солнце и почти при отсутствии ветра давала нам возможность согреться, выставить на солнце солнечные панели, ну и вернуться к рыбалке. Теперь мы двигались со скоростью около одного узла – просто грех не тянуть за собой «дорожку». Увы, за целый день никаких признаков рыбы мы так и не увидели. С зарядкой аккумулятора тоже вышла незадача. С лодкой мне отдали две солнечные панели, одна моно-, вторая поликристаллическая. Да, мне сказали, что панелям около 20-ти лет, но я не думал, что все так грустно. Современные китайские панели таких размеров имеют мощность порядка 30-40 Вт., а у этих качественных немецких панелей она оказалась всего по 5 Вт. Хорошо шагнул прогресс Слегка подзарядить аккумулятор удалось, но не более.
Веселой приятностью этого дня был неожиданный пассажир. Он несколько часов путешествовал с нами «зайцем». Прилетел со стороны Польши, а улетел в сторону Швеции. Наверно понял, что мы везем его назад, а может просто отдохнул
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img001.JPG
Переглядів: 698
Розмір:  726,2 КБ
ID:	154435   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img002.jpg
Переглядів: 565
Розмір:  483,9 КБ
ID:	154436   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img003.JPG
Переглядів: 576
Розмір:  663,5 КБ
ID:	154437   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img004.jpg
Переглядів: 577
Розмір:  700,1 КБ
ID:	154438   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img005.JPG
Переглядів: 578
Розмір:  691,3 КБ
ID:	154439   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img006.JPG
Переглядів: 581
Розмір:  454,2 КБ
ID:	154440  
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
43 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-ЮраИл- (22.01.2019), Andrey 09 (23.01.2019), ANRI-72 (22.01.2019), Begemot (23.01.2019), bilrot08 (23.01.2019), BRYK (22.01.2019), Denis_gl (22.01.2019), diversant (22.01.2019), Fix (22.01.2019), Gonivo (22.01.2019), HIMRANT (22.01.2019), ignatec (24.01.2019), MERLIN (17.10.2019), Mikolay (22.01.2019), mitrichh (22.01.2019), Morgh_Olegovsky (22.01.2019), Mr.Dmitro (24.01.2019), Niyazovitsh (22.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), Oldmen (23.01.2019), popovitch (22.01.2019), Serg. (22.01.2019), sergey71 (22.01.2019), Sergey_Kiev (22.01.2019), SERG_1965 (23.01.2019), Slava SL (22.01.2019), sofyart (22.01.2019), submarine77 (22.01.2019), Sven (23.01.2019), Авиатор (22.01.2019), БОНДЫК (22.01.2019), Влад (22.01.2019), Гена (22.01.2019), Голык (24.01.2019), ДмитрийКиев (24.01.2019), Дядя Саша (22.01.2019), Зяма1972 (22.01.2019), Иванович 1962 (22.01.2019), КТМОВ-- (22.01.2019), Пух (22.01.2019), русалдини (23.01.2019), ТорбаСаня (22.01.2019), Шамич (22.01.2019)
Старий 23.01.2019, 13:52   #52 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Наша третья ночь в море оставила сложные чувства. С одной стороны это холод. Страшный холод. По-моему, я еще никогда так не замерзал. Одели на себя все, что только можно. Не помогает. Хоть немного отогреться можно лишь в каюте, укрывшись сверху несколькими одеялами. После двух часов вахты тело практически онемевшее, не способное двигаться. С другой стороны - неописуемая красота. Это не первая моя ночь в море, но впервые в таких условиях – почти штиль, яхта скользит 0,5 узла, за кормой едва уловимое журчание. Поверхность воды зеркальная, а небо чистейшее, без луны, все в звездах. Они отражаются в воде и сливаются с горизонтом так, что линии горизонта не различить. Звезды сверху, звезды снизу, звезды сбоку, впереди и сзади. Такое ощущение, что ты не по земному морю на яхте идешь, а летишь где-то в космосе. Красота!
С рассветом подул ветерок. Сначала легкий с востока в бейдевинд, а потом он стал подворачивать на север и заходить в бакштаг. Мы с радостью поставили спинакер. Ближе к обеду дуло уже 5-6 м/с, а потом и за 10 перевалило. Справа по борту начал просматривался берег Гданьского залива. Очень хотелось успеть пришвартоваться в марине засветло – район не знакомый, активное судоходство, а мы практически без огней. Оставаться в море на еще одну ночь совсем не в тему. Мы летели 7,5-8 узлов (вот уж не ожидал от старушки такой прыти) и при этой скорости должны были зайти в устье Вислы до заката. Ставить спинакер в таких условиях я бы уже не стал, но ведь мы поставили его раньше, и сейчас снимать его не хотелось. До входа в Вислу оставалось меньше пяти миль, уже были хорошо видны входные маяки, когда раздался резкий хлопок, спинакер взлетел на топ мачты, нас резко бросило в сторону и накренило. Но более ничего страшного не произошло. Видимо Матильда устойчива к брочингам Как оказалось, лопнула оттяжка спинакер-гика. Поэтому спинакер пришлось аварийно смайнать и заходить в реку под гротом и стакселем. Ну, вот к концу перехода сформировалась приличная дефектная ведомость – аккумулятор за борт, солнечные панели туда же, бегучий такелаж, как минимум на половину заменить
Солнце как раз село на линию горизонта, когда мы зашли в Вислу и стали искать свою марину.

Добавлено через 52 минуты
Надо сказать, что хоть у меня и был договор с Анатолием, что он нас тут встретит, почему-то я не очень верил, что эта договоренность состоится. Он сказал, что будет ждать нас в марине «Gorki Zachodnie». Я нашел на карте эту марину и забил координаты в GPS. Когда же мы пришли по этим координатам, в этом месте оказалась марина «Jachtklub Stoczni Gdanskiej». Мы несколько раз прошли по реке вверх и вниз, но найти марину с названием «Gorki Zachodnie» нам не удалось. Ну, все, киданул нас Анатолий! К тому времени почти стемнело. Поэтому, я решил зайти в ближайшую марину на ночлег, а утром уже решать, что делать дальше. Пришвартовались. Тут слышу кто-то ругается конкретно так, мол, куда вы поперлись мать вашу Пригляделся – точно, так и есть в соседнем яхт-клубе стоит на причале, машет руками и ругается Анатолий Не подвел!!! Как приятно осознавать, что ты ошибался в человеке! Только с названием яхт-клуба он напутал. Оказывается «Gorki Zachodnie» это не конкретная марина, а название местности, где все эти марины находятся.
Что интересно, мы укутанные во все шмотки, что у нас были, а Анатолий встречает нас в майке, шортах и шлепанцах. Правда ругается, что замерз нас дожидаясь, ведь парус в море он разглядел еще за несколько часов до нашего прибытия. Но все равно, здесь лето!
Душ, ужин, сто грамм и спать! Все вопросы завтра
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
35 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-ЮраИл- (23.01.2019), ANRI-72 (23.01.2019), Begemot (23.01.2019), bilrot08 (24.01.2019), diversant (23.01.2019), Fix (24.01.2019), Gonivo (24.01.2019), HIMRANT (23.01.2019), ignatec (24.01.2019), Mikolay (23.01.2019), mitrichh (23.01.2019), Morgh_Olegovsky (23.01.2019), Mr.Dmitro (24.01.2019), Niyazovitsh (24.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), Oldmen (23.01.2019), popovitch (23.01.2019), Serg. (23.01.2019), Sergey_Kiev (23.01.2019), Slava SL (23.01.2019), submarine77 (24.01.2019), Sven (23.01.2019), Wild (06.02.2019), Авиатор (23.01.2019), БОНДЫК (23.01.2019), Влад (23.01.2019), Голык (24.01.2019), ДмитрийКиев (24.01.2019), Дядя Саша (23.01.2019), Зяма1972 (23.01.2019), Иванович 1962 (23.01.2019), КТМОВ-- (23.01.2019), Пух (23.01.2019), русалдини (23.01.2019), Шамич (23.01.2019)
Старий 23.01.2019, 14:27   #53 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

9-е мая. С утра началась суета. Анатолий поджидал нас здесь уже двое суток, и ему очень хотелось поскорее все закончить. Кран, завал мачты, подъем яхты, подготовка к транспортировке на трейлере и т.д. Часа через три «Матильда» была упакована в лучшем виде и готова двинуться в путь по суше. (фото 1,2) Когда я планировал эту поездку, то понимал, что может так случиться, что «Матильда» уедет, а мы останемся. Но рассчитывал, что если это произойдет, то это будет 10 мая, а самолет у нас 11-го. Поэтому я заблаговременно забронировал в центре Гданьска хостел. Но сейчас 9-е, «Матильда» уезжает, и куда нам деваться? Позвонили в хостел, попросились заехать на день раньше. Увы, 10-го нас будут рады вас видеть, а сегодня мест нет Выручил Анатолий. В пяти минутах ходьбы от яхт-клуба есть судоремонтный завод, а при нем маленькая служебная гостиница. Вообще-то, там закрытая территория - проходная и т.п., но Анатолий сумел договориться, и нас приютили тут на ночь.
«Матильда» отправилась в новое путешествие, уже без нас. А что осталось нам? Сделать пару фото из окна гостиницы и отправиться на поиски ближайшего магазинчика, чтобы ознакомиться с местным ассортиментом пива
Фото 3 – вид из окна на Вислу вверх по течению.
Фото 4 – вид в обратную сторону. Видно фарватер, за ним заливчик "птичий рай", за ними волноломом, а дальше море и корабли на рейде
Фото 5 – начало дегустации
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img01.jpg
Переглядів: 684
Розмір:  516,2 КБ
ID:	154459   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img02.jpg
Переглядів: 701
Розмір:  599,7 КБ
ID:	154460   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img03.jpg
Переглядів: 632
Розмір:  423,7 КБ
ID:	154461   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img04.jpg
Переглядів: 586
Розмір:  395,6 КБ
ID:	154462   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img05.jpg
Переглядів: 566
Розмір:  557,0 КБ
ID:	154463  
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
30 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-ЮраИл- (23.01.2019), Andrey 09 (23.01.2019), ANRI-72 (23.01.2019), Begemot (24.01.2019), Denis_gl (23.01.2019), diversant (23.01.2019), Fix (24.01.2019), Gonivo (24.01.2019), HIMRANT (23.01.2019), ignatec (24.01.2019), Mikolay (23.01.2019), mitrichh (23.01.2019), Morgh_Olegovsky (23.01.2019), Mr.Dmitro (24.01.2019), Niyazovitsh (24.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), popovitch (23.01.2019), Serg. (23.01.2019), Sergey_Kiev (23.01.2019), submarine77 (24.01.2019), Sven (23.01.2019), Авиатор (23.01.2019), Влад (23.01.2019), ДмитрийКиев (24.01.2019), Зяма1972 (23.01.2019), Иванович 1962 (23.01.2019), КТМОВ-- (23.01.2019), Пух (24.01.2019), русалдини (23.01.2019), Шамич (23.01.2019)
Старий 23.01.2019, 16:08   #54 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Утром следующего дня мы переехали в сам Гданьск (около 12 км), поселились в свой хостел и отправились гулять по городу. Экскурсий мы не заказывали, просто гуляли и глазели. Что сказать? Старый город понравился очень
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img001.JPG
Переглядів: 414
Розмір:  751,7 КБ
ID:	154465   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img002.JPG
Переглядів: 421
Розмір:  800,7 КБ
ID:	154466   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img003.jpg
Переглядів: 430
Розмір:  820,6 КБ
ID:	154467   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img004.jpg
Переглядів: 427
Розмір:  480,2 КБ
ID:	154468   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img005.jpg
Переглядів: 410
Розмір:  567,0 КБ
ID:	154469   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img006.jpg
Переглядів: 420
Розмір:  609,3 КБ
ID:	154470   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img007.jpg
Переглядів: 412
Розмір:  609,1 КБ
ID:	154471   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img008.jpg
Переглядів: 396
Розмір:  573,5 КБ
ID:	154472  

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img009.jpg
Переглядів: 430
Розмір:  690,1 КБ
ID:	154473   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img010.jpg
Переглядів: 431
Розмір:  700,0 КБ
ID:	154474  
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
21 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-ЮраИл- (23.01.2019), ANRI-72 (23.01.2019), Begemot (24.01.2019), Denis_gl (23.01.2019), Fix (24.01.2019), Gonivo (24.01.2019), ignatec (24.01.2019), mitrichh (23.01.2019), Mr.Dmitro (24.01.2019), Niyazovitsh (24.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), popovitch (24.01.2019), submarine77 (24.01.2019), Sven (23.01.2019), Авиатор (23.01.2019), Зяма1972 (23.01.2019), Иванович 1962 (23.01.2019), КТМОВ-- (23.01.2019), Пух (24.01.2019), русалдини (23.01.2019), Шамич (23.01.2019)
Старий 23.01.2019, 16:12   #55 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Продолжение экскурсии
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img011.jpg
Переглядів: 371
Розмір:  746,5 КБ
ID:	154475   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img012.jpg
Переглядів: 370
Розмір:  543,7 КБ
ID:	154476   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img013.jpg
Переглядів: 374
Розмір:  521,3 КБ
ID:	154477   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img014.jpg
Переглядів: 374
Розмір:  657,9 КБ
ID:	154478   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img015.JPG
Переглядів: 385
Розмір:  871,4 КБ
ID:	154479   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img016.jpg
Переглядів: 371
Розмір:  631,0 КБ
ID:	154480   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img017.jpg
Переглядів: 364
Розмір:  612,1 КБ
ID:	154481   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img018.jpg
Переглядів: 327
Розмір:  498,5 КБ
ID:	154482  

Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  img019.jpg
Переглядів: 342
Розмір:  545,0 КБ
ID:	154483  
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
20 пользователя(ей) сказали cпасибо:
-ЮраИл- (23.01.2019), ANRI-72 (23.01.2019), Begemot (24.01.2019), Denis_gl (23.01.2019), Fix (24.01.2019), Gonivo (24.01.2019), ignatec (24.01.2019), Mr.Dmitro (24.01.2019), Niyazovitsh (24.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), popovitch (24.01.2019), submarine77 (24.01.2019), Sven (23.01.2019), Авиатор (23.01.2019), Зяма1972 (23.01.2019), Иванович 1962 (23.01.2019), КТМОВ-- (23.01.2019), Пух (24.01.2019), русалдини (23.01.2019), Шамич (23.01.2019)
Старий 23.01.2019, 16:20   #56 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: CharlesdarOB
Звідки Ви: Энергодар
Карапь: Man
Дописи: 112
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 53 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Следующий день – самолет, потом поезд и утром 12 мая мы были дома. А около полудня звонок – «Матильда» благополучно прибыла в Никополь. В понедельник 14-го мне уже надо было на работу, так что 13-го мая, невзирая на неблагоприятный прогноз, мы на пароме переправились в Никополь. Анатолий встретил нас в порту, перевез в яхт-клуб, организовал кран, и через пару часов «Матильда» впервые опустилась в Днепровскую воду. А я получил от Анатолия полный пакет документов, с которым можно идти к регистратору.
Нам оставалось пройти чуть больше 20 миль, правда, это оказались самые сложные мили за весь наш путь. Сильный встречный ветер, дождь и гроза. Кто там придумал, что он любит грозу в начале мая? Вот посадить бы его в лодку, когда посреди водохранилища торчит лишь одна твоя мачта, а молнии беспрерывно летают над головой! Что он тогда скажет? Вот лично я эту грозу не люблю! Но все обошлось благополучно и к вечеру 13 мая, ровно через десять дней после выхода из Стокгольма, «Матильда» прибыла к месту своей новой прописки.
Все, HAPPY END!
Очень надеюсь, что я не зря потратил время на написание этого «опуса» и что кому-то наш опыт пригодится.
Спасибо всем за внимание и терпение. Семь футов!

П.с. если есть вопросы – задавайте.
alexandr29 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
46 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Ambassador (01.02.2019), Andrey 09 (23.01.2019), ANRI-72 (23.01.2019), asergey (22.10.2019), Begemot (24.01.2019), bilrot08 (24.01.2019), Denis_gl (23.01.2019), DOK (25.01.2019), Fix (24.01.2019), Gonivo (24.01.2019), Gordey (24.01.2019), HIMRANT (23.01.2019), ignatec (24.01.2019), Igorenya (23.01.2019), MERLIN (17.10.2019), mitrichh (23.01.2019), Morgh_Olegovsky (24.01.2019), Mr.Dmitro (24.01.2019), Niyazovitsh (24.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), Oldmen (23.01.2019), popovitch (24.01.2019), saper1967 (28.01.2019), Serg. (23.01.2019), Sergey_Kiev (23.01.2019), Sergii79 (23.01.2019), sofyart (23.01.2019), submarine77 (24.01.2019), Sven (23.01.2019), Wild (06.02.2019), Авиатор (23.01.2019), БОНДЫК (23.01.2019), Влад (23.01.2019), Гена (23.01.2019), Голык (24.01.2019), ДмитрийКиев (24.01.2019), Зяма1972 (23.01.2019), Иванович 1962 (23.01.2019), КТМОВ-- (23.01.2019), Леонидас (30.07.2020), Пух (24.01.2019), русалдини (23.01.2019), Сергей Вишня (23.01.2019), Сергей Хортица (30.01.2019), ТорбаСаня (23.01.2019), Шамич (23.01.2019)
Старий 23.01.2019, 18:33   #57 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для Зяма1972
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: там где ветер
Карапь: Optimist
Дописи: 6.057
Сказал(а) спасибо: 4.565
Поблагодарили 4.163 раз(а) в 909 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

alexandr29, подскажите, какой максимальный размер тягает Анатолий?? там ограничения по ширине кажется(( для лафетов.
__________________
и тогда я решил быть добрым, потому что понял - патронов на всех не хватит....
Зяма1972 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.01.2019, 19:10   #58 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Цитата:
Допис від Зяма1972 Переглянути допис
alexandr29, подскажите, какой максимальный размер тягает Анатолий?? там ограничения по ширине кажется(( для лафетов.

Влюбом случае ограничения по ширине временные (на время перевозки) А вот дальнейшая эксплуатация будет приятней при 3 метрах ширины чем габаритные 2.5 метра.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Зяма1972 (24.01.2019)
Старий 23.01.2019, 19:19   #59 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Andrey 09
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.643
Сказал(а) спасибо: 4.462
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

alexandr29, Александр, спасибо вам огромное! Ваш рассказ заставил задуматься о яхте, даже тех, кто о ней и не думал. Очень интересно все описано! Я прям с нетерпением ждал новые порции историй. Спасибо!
__________________
_______________________________________________
Паранойя - это не только болезнь, но и возможность прожить долгую, счастливую жизнь!
Andrey 09 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
12 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ANRI-72 (23.01.2019), BRYK (23.01.2019), Denis_gl (23.01.2019), diversant (23.01.2019), Fix (24.01.2019), HIMRANT (24.01.2019), Mr.Dmitro (24.01.2019), O.Bacha (31.01.2019), Авиатор (23.01.2019), БОНДЫК (23.01.2019), Иванович 1962 (23.01.2019), Ромчик 777 (23.01.2019)
Старий 23.01.2019, 19:53   #60 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для -ЮраИл-
 
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
Типово Re: В Швецию за парусной яхтой. Опыт.

Поздравляем и по-белому завидуем. 7ft! А что в Швециях, со швертботами совсем глухо?
-ЮраИл- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Приглашаю в экипаж парусной яхты -ЮраИл- Черкассы 24 04.03.2019 16:36
Запись звуков на парусной яхте Victor Общалка 14 28.09.2017 14:11
Проект парусной яхты Бывалый Наши парусные яхты 17 10.03.2015 20:52
Вдохните вторую жизнь парусной яхты Алекс@ndr Архив 7 22.10.2013 22:35
Вейкборд на 15 л.с. У кого есть опыт ? Sasha RIB Активный отдых 39 15.09.2013 22:13


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 22:15.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0