Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Электрика (http://forum.fregat.club/электрика/)
-   -   Солнечная батарея на катере (http://forum.fregat.club/электрика/6801-солнечная-батарея-на-катере.html)

A_Hill 03.04.2015 21:42

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від КТМОВ-- (Допис 350297)
Радионов Алекс, С учетом того, что гость на форуме Вы не частый.

Александр только сегодня зарегистрировался на форуме с целью помочь в реальных вопросах.

saper1967 03.04.2015 21:48

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від A_Hill (Допис 350305)
Александр только сегодня зарегистрировался на форуме с целью помочь в реальных вопросах.

Моя солнечная станция (40 Вт) - изделие Александра Петровича ;-) Проверена в работе на морском отдыхе :ok:

Радионов Алекс 03.04.2015 21:49

Re: Солнечная батарея на катере
 
Совершенно верно. Так как на меня здесь уже ссылаются пару лет, набрался смелости и зарегился. Хотя я и рыбак и путешественник, но это в другой теме.

popovitch 03.04.2015 23:40

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від Радионов Алекс (Допис 350302)
Свой сайт называть не буду, чтобы не считали рекламой (еще заБанят),....

Думаю если Вы тут, еще и с номерами телефонов:-), то ссылка на сайт не будет лишней, и надеюсь на то, пока в этой теме не начнется купля-продажа, никто никого банить не будет :ok:

popovitch 03.04.2015 23:43

Re: Солнечная батарея на катере
 
У темі 2 долучень
А контроллер мы сегодня прикрутили стационарно. МАХ, ДЕН76 и Я:-)

saper1967 03.04.2015 23:47

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 350326)
А контроллер мы сегодня прикрутили стационарно. МАХ, ДЕН76 и Я:-)

Красивый...с крышечкой :super:

popovitch 04.04.2015 00:16

Re: Солнечная батарея на катере
 
Ден76 еще заглушки диновские, те что по бокам контроллера покрасил в цвет :cool2: Феншуй йопта, завтра защелкну:-))
Теперь вопрос, есть китаеский преобразователь 12В на 220В 100Вт, сколько ему надо тока при 12Вольт и полной нагрузке - нет данных:neznayu: По расчетам около 20А, т.е. впритык, если его включить на выход контроллера (20А контроллер) при перегрузке он его вырубит?
Есть возможность что крякнет контроллер?

Добавлено через 9 минут
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 350143)
.....ставь 4-рку ,кстати какое сечение кабеля у тебя идет от панели? а то видел гермоввод у тебя такой маленький (PG10)по моему.

От панели один квадрат, что было под рукой, хотя расчеты говорят про 0.33квадрата (с запасом 30 % ) на такую панель 2.9А мах, что вобщем то и нереально:-)

saper1967 04.04.2015 00:43

Re: Солнечная батарея на катере
 
100 Вт китай это может быть и 70 Вт.Его в машине даже прикуриватель выдерживает. Я подключал инвертор 1500 Вт напрямую к аккумулятору и никаких опасностей с контроллером ;-)Через контроллер не рекомендуется мощный инвертор включать ... Не забывайте кстати ставить предохранители- это важно ;-)

popovitch 04.04.2015 00:58

Re: Солнечная батарея на катере
 
Ну так это тот что в прикуриватель втыкается, хочу его стационарно прикрутить, на выход нагрузки от контроллера (в нем кнопка вкл/выкл есть), что бы не городить включатели на этот преобразователь, тем более контроллер выключает нагрузку если акб просажен. Было пару раз что ноут забыл выключить, за ночь высаживал акб, приходилось часок-другой мотором тарахтеть:smuschenie:.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:

Допис від saper1967 (Допис 350344)
100 Вт китай это может быть и 70 Вт.....

К стати контроллер тоже не амэрика:-)

Antonioni2007 04.04.2015 02:15

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 350326)
А контроллер мы сегодня прикрутили стационарно. МАХ, ДЕН76 и Я:-)

На троих? Молодцы!
Ой,в смысле,втроем-гуд:-D

Добавлено через 11 минут
Цитата:

Допис від saper1967 (Допис 350257)
Это на отдых?

м-да...похоже,едем не отдыхать,не слушать пение птиц,и не шум листвы пополам с плеском волн,а создать побольше шума.:-(
Как мне это знакомо!Причаливаешь возле села,например та же Пуховка,а там десятка три машин,из каждой доносится "ум-ца,бум-ца" и вокруг влежку пьяные тела среди битой посуды и мусором вперемежку...
Зачем ехать-то???

Добавлено через 9 минут
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 350334)
расчеты говорят про 0.33квадрата

Если хочешь померять реальное падение напряжения,то ткни щупом мультиметра например на плюсовом проводе возле клеммы аккума,а другим щупом возле клеммника контроллера на том же проводе,мультиметр в режиме "напряжение".И сразу будет видно,насколько просаживается напряжение.
И про 0,33 квадрат меня терзают смутные сомнения.

Радионов Алекс 04.04.2015 09:30

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 350326)
А контроллер мы сегодня прикрутили стационарно. МАХ, ДЕН76 и Я:-)

Такие контроллеры есть у меня, так они только для работы с AGM и GEL.
Стартерные АКБ будут не дозаряжены.

Провод 0,33 кв.мм. используется только для управляющих систем. Потери там огромные. От панелей на таком расстоянии достаточно 0,75-1,5 кв.мм.
Любой инвертор категорически запрещается подключать на выход контроллера. Импульсный ток, который присутствует в первый момент подключения мгновенно может вывести из строя контроллер. Инвертор только на клеммы АКБ.
Подключать контроллер желательно на расстоянии до 0,5 м от АКБ проводом 2,5-4,0 кв.мм. Все контроллеры имеют датчик термокомпенсации и если у вас АКБ в прохладном месте (в рундуке), а контроллер где то наверху (в каюте), то разница температуры окружающей среды не даст полного и правильного заряда АКБ.

Добавлено через 1 час 40 минут
Цитата:

Допис від Петров Саша (Допис 350270)
вот не очень продвинутый заводикflexible solar panel,semi flexible solar panel,mini flexible solar panel изучайте рынок ,КПД панелей меньше 20% ,по моему, прошлый век!

Еще одно заблуждение. КПД панелей имеет значение в случае ограниченности площади для их размещения. Там где есть желание втиснуть больше мощности на квадратный метр. И не более того. Но за это надо платить больше.
Независмо от КПД, все панели, например 100Вт (поли, моно или аморфные) будут давать 100Вт.
P.S. Чем меньше КПД, тем больше размеры панелей. Это при условии, что перед Вашим выбором панели одного класса (качество изготовления). Например панель 100Вт моно обязательно должна быть по размеру на 10-15% меньше, чем 100Вт поли. Если такого нет, значит Вас обманули.

popovitch 04.04.2015 09:35

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від Радионов Алекс (Допис 350380)
Такие контроллеры есть у меня, так они только для работы с AGM и GEL.
Стартерные АКБ будут не дозаряжены....

=-O Озадачили Вы меня:-), что то я не нашел ни в описании, не в интернете, что заряжает только AGM и GEL а обычный кислотный недозаряжает. Рукописи покажите, тут я Вам не верю!
Даже если бы и нашел, то сильно не расстроился бы, AGM заряжается автомобильным генератором и его можно заряжать обычной зарядкой, а вот уже для GEL надо спецовый.
AGM практически ничем не отличается от обычного кислотного т.н."стартерного", хотя AGM тоже "стартерный"

Цитата:

Допис від Радионов Алекс (Допис 350380)
Все контроллеры имеют датчик термокомпенсации и если у вас АКБ в прохладном месте (в рундуке), а контроллер где то наверху (в каюте), то разница температуры окружающей среды не даст полного и правильного заряда АКБ.

Тут Вы ошибаетесь, в моем контроллере почему то нет датчика температуры. Есть такая же модель Cm2024z Juta 20A заряда заряда контроллер 20 А/сек 12 В 24 В солнечное зарядное устройство управления одна кнопка установки, принадлежащий категории Солнечные контроллеры и относящийся к Электрооборудование на сайте AliExpress.com | Alibaba Group с датчиком.

Радионов Алекс 04.04.2015 10:03

Re: Солнечная батарея на катере
 
Не всегда в мануале контроллера данные совпадают с действительными. И даже если там будет написано, что напряжение форсированного заряда 14,4 вольта, на самом деле окажется всего лишь 13,8 вольт.
Практически все контроллеры 10-20А последних лет выпуска выставлены на напряжение заряда 13,8 вольта. Это связано с тем, что в солнечных системах АКБ (как правило) должны быть типа AGM или GEL. Работа такого типа АКБ в буферном режиме не допускает заряда более 13,8 вольт, чтобы не было вздутия и разрыва банок. АКБ открытого типа (стартерные) в солнечных системах не рассматриваются вообще. Для таких АКБ напряжение заряда до перехода в ШИМ должно быть 14,2-14,4 вольта. Есть типы контроллеров прошлых лет, которые сами выбирают от вида АКБ напряжение заряда. В основном сейчас выпускают контроллеры от 30А с возможностью вручную выставить все параметры заряда-разряда.

Радионов Алекс 04.04.2015 10:20

Re: Солнечная батарея на катере
 
У темі 1 долучень
Инструкция на это контроллер. 14,4 вольт нет. Есть только до 13,8 вольт

popovitch 04.04.2015 10:30

Re: Солнечная батарея на катере
 
AGM и GEL - абсолютно разные методы зарядки, вот ссылка на TIS BMW, BMW TIS. Просмотр документа т.е. по сути технология AGM по параметрам зарядки ни чем не отличается от обычного кислотного :ok:
Так что не может быть одна зарядка для AGM и GEL. Ну разве что она интелектуальная. Если я не прав поправьте, документ или ссылка приветствуется в качестве подтверждения.

popovitch 04.04.2015 10:43

Re: Солнечная батарея на катере
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Радионов Алекс (Допис 350414)
Инструкция на это контроллер. 14,4 вольт нет. Есть только до 13,8 вольт

Честно говоря, из этой инструкции интуитивно понял что что то весит 275грамм и объемом 168 на 88 на 34мм. У меня инструкция на англицком вроде есть, гляну:ok:
К стати, нашел 13.8V и 14.4V На Вашей инструкции.:-)

Радионов Алекс 04.04.2015 10:52

Re: Солнечная батарея на катере
 
У темі 1 долучень
Не корректно сравнивать заряд АКБ в автомобилях и в солнечных системах.
В авто заряд-разряд циклический, в солнечных системах - буферный.

stp 04.04.2015 10:57

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 350417)
AGM и GEL - абсолютно разные методы зарядки, вот ссылка на TIS BMW, BMW TIS. Просмотр документа т.е. по сути технология AGM по параметрам зарядки ни чем не отличается от обычного кислотного :ok:

Андрей, методы зарядки могут влиять только на время зарядки (это если совсем грубо).
И сравниваешь ты автомобильные стартерные аккумуляторы разных типов.
А тебе сказали что стартерные аккумуляторы не применяются в рассматриваемых системах.
Потому и контроллер не выдает нужного напряжения.
Если твой контроллер действительно выдает только 13,8 В то автомобильный аккумулятор любого типа будет недозаряжен.

Antonioni2007 04.04.2015 11:06

Re: Солнечная батарея на катере
 
Короче,я понял,что мужчина постарше-это авторитет,а то что я пишу про 0.33кв мм-то остается незамеченным.И даже не авторитет,причем ни в чем.А между прочим я ремонтирую и обслуживаю томографы,Извините,это не сравнимо,какой-то там томограф и ОБАЛДЕННАЯ солнечная батарея.
Значит, считаю ненужным здесь "потеть" и рассказывать прописные истины,которые я давно в юности прошел...посему закрываю себе рот.Изобретайте.
Кому нужно будет,сам попросит помощи,и я помогу.
Будьте здоровы (без обид) :-)

Радионов Алекс 04.04.2015 11:14

Re: Солнечная батарея на катере
 
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 350429)
то что я пишу про 0.33кв мм-то остается незамеченным....
Будьте здоровы (без обид) :-)

Вы абсолютно правы. По току достаточно и 0,33 кв.мм. Но потери на 7-10 м от панели до контроллера уже заметны. Поэтому и рекомендую не менее 0,75 кв.мм.

Добавлено через 2 минуты
Цитата:

Допис від stp (Допис 350426)
А тебе сказали что стартерные аккумуляторы не применяются в рассматриваемых системах.
Потому и контроллер не выдает нужного напряжения.
Если твой контроллер действительно выдает только 13,8 В то автомобильный аккумулятор любого типа будет недозаряжен.

Это у них там за бугром не рассматриваются. А у нас применяются еще как.У меня в квартире (на балконе) как раз и стоят 4шт стартерных АКБ. При правильной эксплуатации вполне возможно.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:30.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0