Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 04.04.2015, 10:30   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Радионов Алекс
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
А контроллер мы сегодня прикрутили стационарно. МАХ, ДЕН76 и Я

Такие контроллеры есть у меня, так они только для работы с AGM и GEL.
Стартерные АКБ будут не дозаряжены.

Провод 0,33 кв.мм. используется только для управляющих систем. Потери там огромные. От панелей на таком расстоянии достаточно 0,75-1,5 кв.мм.
Любой инвертор категорически запрещается подключать на выход контроллера. Импульсный ток, который присутствует в первый момент подключения мгновенно может вывести из строя контроллер. Инвертор только на клеммы АКБ.
Подключать контроллер желательно на расстоянии до 0,5 м от АКБ проводом 2,5-4,0 кв.мм. Все контроллеры имеют датчик термокомпенсации и если у вас АКБ в прохладном месте (в рундуке), а контроллер где то наверху (в каюте), то разница температуры окружающей среды не даст полного и правильного заряда АКБ.

Добавлено через 1 час 40 минут
Цитата:
Допис від Петров Саша Переглянути допис
вот не очень продвинутый заводикflexible solar panel,semi flexible solar panel,mini flexible solar panel изучайте рынок ,КПД панелей меньше 20% ,по моему, прошлый век!

Еще одно заблуждение. КПД панелей имеет значение в случае ограниченности площади для их размещения. Там где есть желание втиснуть больше мощности на квадратный метр. И не более того. Но за это надо платить больше.
Независмо от КПД, все панели, например 100Вт (поли, моно или аморфные) будут давать 100Вт.
P.S. Чем меньше КПД, тем больше размеры панелей. Это при условии, что перед Вашим выбором панели одного класса (качество изготовления). Например панель 100Вт моно обязательно должна быть по размеру на 10-15% меньше, чем 100Вт поли. Если такого нет, значит Вас обманули.
Радионов Алекс зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
9 пользователя(ей) сказали cпасибо:
A_Hill (04.04.2015), Dillann (04.04.2015), Pandimm (04.04.2015), popovitch (04.04.2015), saper1967 (04.04.2015), sema (04.04.2015), SERG_1965 (04.04.2015), Валера М (04.04.2015), КТМОВ-- (04.04.2015)
Старий 04.04.2015, 10:35   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від Радионов Алекс Переглянути допис
Такие контроллеры есть у меня, так они только для работы с AGM и GEL.
Стартерные АКБ будут не дозаряжены....

Озадачили Вы меня, что то я не нашел ни в описании, не в интернете, что заряжает только AGM и GEL а обычный кислотный недозаряжает. Рукописи покажите, тут я Вам не верю!
Даже если бы и нашел, то сильно не расстроился бы, AGM заряжается автомобильным генератором и его можно заряжать обычной зарядкой, а вот уже для GEL надо спецовый.
AGM практически ничем не отличается от обычного кислотного т.н."стартерного", хотя AGM тоже "стартерный"

Цитата:
Допис від Радионов Алекс Переглянути допис
Все контроллеры имеют датчик термокомпенсации и если у вас АКБ в прохладном месте (в рундуке), а контроллер где то наверху (в каюте), то разница температуры окружающей среды не даст полного и правильного заряда АКБ.

Тут Вы ошибаетесь, в моем контроллере почему то нет датчика температуры. Есть такая же модель Cm2024z Juta 20A заряда заряда контроллер 20 А/сек 12 В 24 В солнечное зарядное устройство управления одна кнопка установки, принадлежащий категории Солнечные контроллеры и относящийся к Электрооборудование на сайте AliExpress.com | Alibaba Group с датчиком.
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.04.2015, 11:03   #3 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Радионов Алекс
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Не всегда в мануале контроллера данные совпадают с действительными. И даже если там будет написано, что напряжение форсированного заряда 14,4 вольта, на самом деле окажется всего лишь 13,8 вольт.
Практически все контроллеры 10-20А последних лет выпуска выставлены на напряжение заряда 13,8 вольта. Это связано с тем, что в солнечных системах АКБ (как правило) должны быть типа AGM или GEL. Работа такого типа АКБ в буферном режиме не допускает заряда более 13,8 вольт, чтобы не было вздутия и разрыва банок. АКБ открытого типа (стартерные) в солнечных системах не рассматриваются вообще. Для таких АКБ напряжение заряда до перехода в ШИМ должно быть 14,2-14,4 вольта. Есть типы контроллеров прошлых лет, которые сами выбирают от вида АКБ напряжение заряда. В основном сейчас выпускают контроллеры от 30А с возможностью вручную выставить все параметры заряда-разряда.
Радионов Алекс зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.04.2015, 11:20   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Радионов Алекс
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Инструкция на это контроллер. 14,4 вольт нет. Есть только до 13,8 вольт
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Тех.данные.jpg
Переглядів: 364
Розмір:  251,8 КБ
ID:	87252  
Радионов Алекс зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.04.2015, 11:43   #5 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від Радионов Алекс Переглянути допис
Инструкция на это контроллер. 14,4 вольт нет. Есть только до 13,8 вольт

Честно говоря, из этой инструкции интуитивно понял что что то весит 275грамм и объемом 168 на 88 на 34мм. У меня инструкция на англицком вроде есть, гляну
К стати, нашел 13.8V и 14.4V На Вашей инструкции.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Тех.данные.jpg
Переглядів: 333
Розмір:  254,7 КБ
ID:	87253  
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.04.2015, 11:52   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Радионов Алекс
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: АНТ 260
Дописи: 184
Сказал(а) спасибо: 13
Поблагодарили 171 раз(а) в 81 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Не корректно сравнивать заряд АКБ в автомобилях и в солнечных системах.
В авто заряд-разряд циклический, в солнечных системах - буферный.
Долучені файли
Тип файлу: pdf likbez_po_akkumam.pdf (1,00 МБ, 136 переглядів)
Радионов Алекс зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.04.2015, 11:30   #7 (permalink)
Клубень
 
Аватар для popovitch
 
Псевдо: Андрій
Звідки Ви: Київ.
Карапь: селедка Л-12
Дописи: 9.038
Сказал(а) спасибо: 4.725
Поблагодарили 6.368 раз(а) в 1.767 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

AGM и GEL - абсолютно разные методы зарядки, вот ссылка на TIS BMW, BMW TIS. Просмотр документа т.е. по сути технология AGM по параметрам зарядки ни чем не отличается от обычного кислотного
Так что не может быть одна зарядка для AGM и GEL. Ну разве что она интелектуальная. Если я не прав поправьте, документ или ссылка приветствуется в качестве подтверждения.
__________________
__________________________
popovitch зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.04.2015, 11:57   #8 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.431
Сказал(а) спасибо: 3.126
Поблагодарили 17.604 раз(а) в 6.209 сообщениях
Типово Re: Солнечная батарея на катере

Цитата:
Допис від popovitch Переглянути допис
AGM и GEL - абсолютно разные методы зарядки, вот ссылка на TIS BMW, BMW TIS. Просмотр документа т.е. по сути технология AGM по параметрам зарядки ни чем не отличается от обычного кислотного

Андрей, методы зарядки могут влиять только на время зарядки (это если совсем грубо).
И сравниваешь ты автомобильные стартерные аккумуляторы разных типов.
А тебе сказали что стартерные аккумуляторы не применяются в рассматриваемых системах.
Потому и контроллер не выдает нужного напряжения.
Если твой контроллер действительно выдает только 13,8 В то автомобильный аккумулятор любого типа будет недозаряжен.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Дизель на катере. Обслуживание, ремонт, вопросы. sema Стационарные отечественные (СССР, СНГ) 57 10.02.2015 12:48
Замена Volvo penta в катере на автомобильный стационар Larik Катера, лодки 18 22.03.2012 09:57
Эл.лебёдка на водоизмещающем катере. dimon Длинномер 20 08.02.2010 00:44


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:05.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0