![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Гена, обоснуй. Упор на ... пусть 2500 об/мин(толкающий катер весом ... много весом =) ) и ... чем дисбаланс люминия будет проще для вала и редуктора в этих условиях, и из-за чего? Демпфера стали и люминия не отличаются, можно пренебречь. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#2 (permalink) |
|
Новичок
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Дима, ведь очевидно, что сила инерции (она же центробежная)... Чем больше вес вращающегося винта с деформированной лопастью, тем больше будет и дисбаланс по сравнению с более легким винтом.
|
|
|
|
|
|
#3 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Резонно и таки да в пределах малых добавочных величин :) Я тебе наводку в вопросе дал, упор, упор лопасти винта :) А теперь давай сравним инерцию трёхсот лишних грамм на каждой лопасти и упор винта, упор каждой лопасти ... Насколько сильнее будет дисбаланс при равном искривлении геометрии стального и алюминиевого винта? Я люблю задавать вопросы иногда ![]() Могу перефразировать вопрос: "насколько северный лис, который по любому приснится редуктору при деформации любого винта, пушистее на стальном винте чем на алюминиевом? насколько дешевле замена/переборка редуктора после деформации алюминиевого винта? " :) Добавлено через 1 минуту Рома, забей! :) Я свою нержу уже два раза рихтовал. вместо покупки двух новых люминей ))) А учитывая, что трёхлопасной люмини, что бы загрузить мотор в моём комплекте нет в обозримом рынке, а Амита4 10х14" кавитирует при моём подвесе мотора, приходится мне терпеть эксплуатацию нержи. Востаннє редагував Niyazovitsh: 04.11.2013 о 20:11. |
|
|
|
|
|
#4 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Новичок
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Я знаю ![]()
Ответ примерно таков. Разница дисбаланса будет прямо пропорциональна разности веса. Думаю, что упор одинаково погнутых винтов из разного материала при толкании сухогруза будет практически равным (естественно пластмассовые в учет не берем) ![]() З.Ы. Начинаем уходить от сути темы в технические термины с углублением в такие науки, как физика, сопромат, механика, металловедение и т.д. Если перейдем к химическим и спектральным анализам - я пас!
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#5 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Вот я про эту процентную разницу тебе и намекаю :) Спектральных анализов не нужно =), достаточно сопоставить величины, порядок разницы действующих сил,1) инерция лопасти и 2)толкание корпуса в много килограмм с много км/ч В интернете много легенд о стальных винтах, в них, этих стальных винтах, нет ничего волшебного так же как и особо вредного, нужно просто понимание "нужен или нет", производители ПЛМ не комплектуют моторы сталью, что бы не завышать цену, так как сталь не всегда нужна, но при этом винтовые ателье работают, выпускают и усовершенствуют стальные винты для того, что бы можно было настроить комплект под задачи. Добавлено через 8 минут Для понимания: упор гребного винта, в упрощённой формуле, в кг: =( мощность на винте х 75,0)/скорость винта по отношению -к воде, км/час) х КПД винта (наибольший возможный коэффициент,или по желанию ) Формулы инерции, надеюсь, найдёшь сам, калькулятор тоже ![]() Добавлено через 4 минуты Наверное, если зайдёт кто то кто в этом разбирается на уровне, поправит, что нужно считать потерю упрора на одной повреждённой лопасти, что бы рассчитать последствия, но я вобщем то о сопоставлении величин говорил, порядках их разницы. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#6 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс м, Вихрь 50
Дописи: 23.717
Сказал(а) спасибо: 20.238
Поблагодарили 10.161 раз(а) в 1.991 сообщениях
|
Ну вы блин, даете.
__________________
Не стоит прятаться за чужую спину - в наше время стреляют сзади... |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
в1961 (04.11.2013)
|
|
|
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Новичок
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Угу... токо не пойму, нафига человеку, пытающемуся определить, на каком из винтов ему остановиться, все эти формулы и интегралы? ![]() Средне - стастистический водномоторник, прочитав пару страниц таких советов, может твердо решить - продать лодку ![]() Дима, я уважаю твою компетентность, тока это.... будь проще
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#8 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Что бы не принимать всерьёз страшилки: "При деформации одной из лопастей, дисбаланс стального винта будет давать бОльшую нагрузку на детали редуктора по сравнению с аналогичной деформацией алюминиевого винта." Я тебя просил обосновать, это мнение, не более того ... И этта, я не компетентный, просто с логикой дружу, ну иногда :) Давайте про плюсы люминия: 1. цена, доступность и разнообразие моделей. 2. .... Востаннє редагував Niyazovitsh: 04.11.2013 о 21:45. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
в1961 (29.08.2014)
|
|
|
#9 (permalink) |
|
Клубень
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.422
Сказал(а) спасибо: 6.736
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
|
А што тут обосновывать? Если отлетит кусок лопасти то произойдет разбалансирование винта. Чем больше дисбаланс тем хуже для редуктора. Я вот недавно налетел, погнул люмишку. Еле домой добрался(запаски нет) так такой дисбаланс был што огого. А еслибы был винт из нержавейки то может и редуктор искалбы.
Востаннє редагував Роман 37: 04.11.2013 о 20:07. Причина: ОРФОГРАФИЯ |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Моряк (03.12.2018)
|
|
|
#10 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Новичок
Псевдо: Ганнадий
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Прогресс4, Yamaha55
Дописи: 12
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 1 раз в 1 сообщении
|
Ну, раз на раз не приходится... ![]() Могла и всего лишь втулка провернуться и даже дисбаланса не было бы. Тут уж как кому повезет...
|
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Ремонт винта | Денис | Стационарные импортные | 24 | 22.11.2018 22:02 |
| 2т-4т разница, плюсы и минусы. | Busurman | Подвесные импортные брендовые | 72 | 14.10.2016 19:47 |
| Выбираем 4-х/т ПЛМ до 30 л.с.,... бренды, отличия, плюсы/минусы | Т.Михалыч | Подвесные импортные брендовые | 12 | 16.11.2013 02:09 |
| Плюсы и минусы, дизеля "Д - 21" | aleksandrm | Стационарные отечественные (СССР, СНГ) | 4 | 01.07.2013 12:06 |
| Двух винтовая установка. Плюсы минусы. | Вовчик | Длинномер | 27 | 02.03.2010 01:16 |