Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Катера, лодки (http://forum.fregat.club/катера-лодки/)
-   -   Водомёты (http://forum.fregat.club/катера-лодки/385-водомёты.html)

popovitch 21.05.2010 23:38

Re: Водомёты
 
:-) А у гребного винта есть центробежная сила, разбрасывающая в ненужные стороны воду и повышенная способность кавитировать :-) .

Slava BMW 22.05.2010 03:13

Re: Водомёты
 
Цитата:

Допис від ganbatisto (Допис 12400)
Реактивная тяга - сила отдачи струи

+ 200!::ok Очень приятно, что интерес к знаниям у нас присутствует, но если так , то нужно было бы еще проработоть и базовые знания со школы и соответствующей литературы.
:Постараюсь кратко, лаконично, УПРОЩЕННО и доступно разжевать.
Цитата:

Но работа реактивного авиа дв. очень отличается от водомёта.
+ 100! Но только в конструкции и способе возбуждения той же (см. пред.свою же строку) СИЛЫ отдачи СТРУИ !!! А что она (струя) отдает? ВЕРНО! свою силу, выраженную в кинетической енергии ее же, то есть - скорости движения частичек все той же струи. А вот теперь кому и куда струя отдает свою силу (энергию)? В случае нашем это судну, которое его выталкивает (ДЕЙСТВИЕ = ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ) в жидкость, СОЗДАВАЯ ЕЩЕ И УПОР, в авиа - газ состящий из воздуха и продуктов сгорания топлива т.к. в авиатурбине, (в чем отличие!!!), именно процесс сгорания топлива - является возбудителем движения частиц газа - опять же судну, что ее (струю), как противодействие, выработало - в ту же газовую среду, так же создавая упор, но уже не такой, как в жидкости ибо плотность сред разная..
А общее - принципиально, в них то, что - (Элементарная физика процесса) - при отталкивании частиц, (тел), друг от друга возникает - реактивная сила, т.е. - реакция движения частиц (тел) при столкновении или отталкивании (в наших примерах), И здесь совершенно безразлично, что выступает инициатором движения струи - винт, направленное сгорание газов или енергия пороховых или твердотопливных газов.
Цитата:

Водомёт это то-же винт спрятаный в трубу от мехонических воздействий на него. Разве нет?
-- 100! Конечно нет! Частое заблуждение! Повторюсь по-другому.
Само название говорит за себя - вдумайся: "Воду МЕТАТЬ!!!" - Что означает водометный -движитель (не путать с двигатель!), движет с помощью метания воды за счет поджатия жидкости при нагнетании пропеллера в сужающий аппарат, где почти не сжимаемая жидкость вынуждена ускорять свое прохождение чем и стремиться ускорить аппарат выплюнувший данную струю. а там уже - чем выше скорсть струи - тем выше и скорость судна (в идеале - не учитывая обводов, длины, водоизмещения и т.д.) При создании водомета не спрятать винт было главным, а создание сначала силовой и мелководной (как многоцелевой буксир, или БТР, БМД), а потом и скоростной (как гидроцикл) техники, которая, как СЛЕДСТВИЕ еще и оказалась менее уязвимой, что естественно стало оним из важных достоинств..

Цитата:

(Движетель то один и то же, ВИНТ. При равной силе в 60 конских сил, к примеру, у водомёта есть ещё сопродивление диаметра тубы в катором находится винт?:nene:[/
Вот здесь ты, Паша, совсем не прав:
1-так как винт не есть - движитель; (см. литературу);
2-и сопротивление диаметра - ну совсем не физическое понятие!!! - без обид. Вникни сам потом посмеешся.
Ты хотел сказать сопротивление стенок трубы - это ближе к истине, но все-равно им пренебрегаем по сравнению с сопротивлением в сужающем сопле, где действительно потери существенные при сжатии почти несжимаемой жидкости.
Только это уже отдельно если надо будет т.к. время тоже -- субстанция НЕ СЖИМАЕМАЯ, к сожалению.

Slava BMW 22.05.2010 03:22

Re: Водомёты
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 12402)
:-) А у гребного винта есть центробежная сила, разбрасывающая в ненужные стороны воду и повышенная способность кавитировать :-) .

А как же, конечно! Только вот на тихоходах сей процесс, гораздо менее заметен и вреден, чем на скоростных .... .

Гена 22.05.2010 20:49

Re: Водомёты
 
Цитата:

Допис від ganbatisto (Допис 12400)
Согласен с тобой Слава на 50%.
Реактивная тяга - сила отдачи струи. Выписка из википедемии. Но работа реактивного авиа дв. очень отличается от водомёта. Водомёт это то-же винт спрятаный в трубу от мехонических воздействий на него. Разве нет? Движетель то один и то же, ВИНТ. При равной силе в 60 конских сил, к примеру, у водомёта есть ещё сопротивление диаметра тубы в котором находится винт?:nene:

Что авиа, что водомёт подчиняются одному закону физики - энергия = масса x скорость в квадрате. У авиа движков тоже есть сужение в задней части для увеличения скорости выходного потока, как и в водомёте.
И конструкция импеллера и обычного винта совсем разные.

Вовчик 22.05.2010 23:04

Re: Водомёты
 
Что касаеться авиатурбины, то сама турбина конечно даёт тягу,но основная тяга за счёт ротора, которого она раскручивает. И разница в том что там набор идёт не с нескольки лопастей а с большого множества малых лопасей что обуславливает среду. В реактивных там похожая ситуция,есть управление соплом. Носуть как мне думаеться что всёж у винта КПД больше чем у ,водомёта. Если брать одинаковую мощность мотора, то на винте скорость будет больше, так как винт напрямую отталкиваеться от воды, а водомёту за счёт выхода воды, что соответственно на мой взгляд обуславливает, потерю на сжатии струи в сопле водомёта, после толчка лопасти импеллера. Сугубо ИМХО.

P.S Я никак не противник водомёта, сугубо мои мысли.:smuschenie:

Гена 22.05.2010 23:31

Re: Водомёты
 
Винт не толкается от воды. Там совсем другие принципы действуют. Поучите матчасть. Силы, которые сходны с крылом самолёта. С поправкой на водную среду.

Вовчик 23.05.2010 00:14

Re: Водомёты
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 12431)
Винт не толкается от воды. Там совсем другие принципы действуют. Поучите матчасть. Силы, которые сходны с крылом самолёта. С поправкой на водную среду.

А что же он делает, если не оталкиваеться?Я мож и дерёвня но при чём тут крыло самолёта? Крыло самолёта снизу ровное , сверху заокругленное, сверху давление ниже чем снизу за счёт этого создаёться подъёмная сила я так понимаю. Но как это можна применитьь к винту плм? Или каждая лопасть отдельно взятое крыло? Как на мой взгляд именно от воды и отталкиваеться винт, так как каждая отдельно лопасть винта равна с двух сторон, и независимо от конфигурации лопасти, и шага. Именно из-за непосредственного контакта с водой, при каждом новом круге и новой порции воды и идёт движение. Я имею работу связанную с Авиацией, и сколько по памяти я уж пересмотрел самолётов, и винтов если взять авиационный винт, я не помню что он был ввиде крыла. Там только конфигурация шага своеобразная, так как там меняеться шаг, в зависимости от условий. Честно не понял.:-C

popovitch 23.05.2010 01:19

Re: Водомёты
 
Да нет разницы между кинематическим принципом конструкции водомета и движителя воздушного судна, разница есть в плотности рабочей среды и её свойствах. К сожалению мы не можем применить "турбореактивный" эффект, в смысле сгорания топлива в атмосфере с нагнетанием кислорода в камеру сгорания, смесь сгорая переносит свою энергию на ведомые и ведущие лопасти турбины воздушного судна. Я смотрю на принцип спрямления и направления потока рабочей среды для получения наибольшего экономического эффекта, а КПД тут иногда и не при чем. А это и есть родственная тема нам желающим ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖЕТЕЛЬ.
ЗЫ есть кто скажет про КПД среднестатистического турбореактивного мотора роллс ройс? 8 или 5 может 85:-D процентов, а как экономический эффект?

ganbatisto 23.05.2010 01:26

Re: Водомёты
 
Смотрю тут спор пошол не детский.
Сравнивать водомёт с авиа двигателем можно только по одной вещщи! Реактивная тяга. Согласен со Славой БМВ что в водомте и в авиа тубине есть реактивная тяга. НО в авиа дв., она ну совсем создаётся по другому принципу!!! Там ещё есть создание давления за счёт лопостей всаса. Потом камера згорания. Потом лопости выпуска отработаных газов. В свою очередь лопости выпуска и создают через вал, на лопасти всаса, добавочное давление на всасе, в авиа дв. а уж потом сужение в задней части!!!
Моё ИМХО совсем другая система.
Две разных среды! Два разных принципа!:russian:
Но то что у водомёта меньше КПД по сравнению с винтом эт однозначно. Что легче? Просто крутить винт в воде, или крутить винт пытаясь создать давление в ограниченном пространстве?
Ответте сами.:neznayu:


P.S. Водомёт по вашим словам можно сравнить с авиа дв. только турбо-винтовым заснутым в трубу и зауженным в конце. Будет увеличиватся КПД этого двигателя?

popovitch 23.05.2010 01:36

Re: Водомёты
 
Блин, там двигатель, а у нас движитель. Мы если откинем момент превращения топлива в крутящий момент, то получим приблизительный водомет с поправкой на плотную среду.

Гена 23.05.2010 02:23

Re: Водомёты
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 12432)
А что же он делает, если не оталкиваеться?Я мож и дерёвня но при чём тут крыло самолёта? Крыло самолёта снизу ровное , сверху заокругленное, сверху давление ниже чем снизу за счёт этого создаёться подъёмная сила я так понимаю. Но как это можна применитьь к винту плм? Или каждая лопасть отдельно взятое крыло? Как на мой взгляд именно от воды и отталкиваеться винт, так как каждая отдельно лопасть винта равна с двух сторон, и независимо от конфигурации лопасти, и шага. Именно из-за непосредственного контакта с водой, при каждом новом круге и новой порции воды и идёт движение. Я имею работу связанную с Авиацией, и сколько по памяти я уж пересмотрел самолётов, и винтов если взять авиационный винт, я не помню что он был ввиде крыла. Там только конфигурация шага своеобразная, так как там меняеться шаг, в зависимости от условий. Честно не понял.:-C

Ну не знаю, но я винты в авмамоделизме сам делал, так ф профиль они именно ака и крыло самолёта. И винт лодки толкает лодку по тем же законам. Не буду разрисовывать график приложения сил, в нете этих графиков до фига.

Pasic 23.05.2010 10:15

Re: Водомёты
 
Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 12428)
Носуть как мне думаеться что всёж у винта КПД больше чем у ,водомёта.
Если брать одинаковую мощность мотора, то на винте скорость будет больше, так как винт напрямую отталкиваеться от воды, а водомёту за счёт выхода воды, что соответственно на мой взгляд обуславливает, потерю на сжатии струи в сопле водомёта, после толчка лопасти импеллера. Сугубо ИМХО.

Какого мотора? Амуровского? с ихним же водеметом? Или улитки на которые я чуть выше ссылку давал? Вовчик просто интересно что ты с чем сравниваеш.

Цитата:

Допис від Вовчик (Допис 12428)
Носуть как мне думаеться что всёж у винта КПД больше чем у ,водомёта.
Если брать одинаковую мощность мотора, то на винте скорость будет больше, так как винт напрямую отталкиваеться от воды, а водомёту за счёт выхода воды, что соответственно на мой взгляд обуславливает, потерю на сжатии струи в сопле водомёта, после толчка лопасти импеллера. Сугубо ИМХО.

P.S Я никак не противник водомёта, сугубо мои мысли.:smuschenie:

Вовчик, а сколько мы теряем от редуктора погруженного в воду? У водомета то за пределы днища ничего не выступает. А коэффициент проскальзывания винта? А кавитация? Тут вариант "мне думается" не проходит, сильно много составляющих надо брать во внимание. И считать.

dimon 23.05.2010 11:01

Re: Водомёты
 
По этому., для разных мощностей двигателей, роторы и домики водомётов,..разного размера.

Влад 23.05.2010 11:08

Re: Водомёты
 
Слава БМВ. Вопрос-задача скорее к тебе.:musketeer:
Условие:
На данный момент у меня лодка без мотора и я могу сделать подготовку корпуса хоть для подвесника, хоть для водомета.:work: Идея с мотоциклетным движком мне оч. понравилась. Для моей Ока-4 достаточно 50-60 л.с.(на выходе):proka4u:. А теперь вопрос, точнее - четыре::sos:
1.Вес, точнее разница в весе:
- подвесной 80-110 кг
- водомет (весь) ...?
2.Обслуживание:
- подвесной - снял колпак и почти все понятно.:read: Не понятно :closetema:- "под-мышку" и в сервис.:rybak2:
- водомет - как я понимаю, должен обслуживать специалист два-в-одном, ЗНАЮЩИЙ обе среды использования (асфальт и вода).:senile::lodka:
3. Цена вопроса (рассматривается только "живое" б/у, т.к. не имею в любовницах дочь Рокфеллера):
- подвесной: 3500-4500
- водомет ...? + разовая граммотная инсталяция ...?:kopilka:
4.Расход и качество топлива:
- подвесной - до 15 литров.:*-)%*
- водомет ...?:alc:

Скажу чесно, если победит водомет процентов на 30, то готов к конкретике. Победа в полтора очка - не выгодна ИМХО.(:-|

Пы.Сы. Надеюсь, что смайлики помогли передать мое настроение!:-P:-P:-P

Pasic 23.05.2010 11:16

Re: Водомёты
 
Влад , я бы к твоему списку добавил еще одно:
5. Ресурс двигателя.
Сколько проходит высокофорсированный мотоциклетник на лодке? Год, два, пять? Ресурс подвесника примерно известен.При нормальной эксплуатации я бы сказал 10 лет не проблема. Мотоциклтника боюсь на столько не хватит.

dimon 23.05.2010 11:27

Re: Водомёты
 
Цитата:

Допис від Pasic (Допис 12442)
Влад , я бы к твоему списку добавил еще одно:
5. Ресурс двигателя.
Сколько проходит высокофорсированный мотоциклетник на лодке? Год, два, пять? Ресурс подвесника примерно известен.При нормальной эксплуатации я бы сказал 10 лет не проблема. Мотоциклтника боюсь на столько не хватит.

Ресурс зависит от оборотов, на которых будет эксплуатироваться мотор..., если это будут максимальные постоянно.., то соответственно

Влад 23.05.2010 11:35

Re: Водомёты
 
Цитата:

Допис від Pasic (Допис 12442)
Влад , я бы к твоему списку добавил еще одно:
5. Ресурс двигателя.
Сколько проходит высокофорсированный мотоциклетник на лодке? Год, два, пять? Ресурс подвесника примерно известен.При нормальной эксплуатации я бы сказал 10 лет не проблема. Мотоциклтника боюсь на столько не хватит.

Саша. Я специалино обозначил 4 глобальных вопроса. Иначе сейчас вылезет спор о тактности двигателя, качестве бензина и т.д. Все нюансы заложены в 30% победы водомета. Твоя поправка попадает под пункт № 2.

Димон, привет. Как самочувствие?

Гена 24.05.2010 00:37

Re: Водомёты
 
Влад, по поводу обслуживания двигателя водомёта проблем нету никаких. Ведь ездите Вы на машине. а там же такой двиг стоит.

Slava BMW 24.05.2010 03:10

Re: Водомёты
 
Цитата:

Допис від popovitch (Допис 12436)
Блин, там двигатель, а у нас движитель. Мы если откинем момент превращения топлива в крутящий момент, то получим приблизительный водомет с поправкой на плотную среду.

+200! Андрюха!
И думаю, что ребятки мы немного нафлудили здесь с авиацией. Так скоро и до луноходов с ракетами не далеко!:->:->:->:->
И предлагаю, если действительно есть интерес, то по принципам работы того или иного движителя вполне уместно обратиться к литературе, так как законы физики неоспоримы, а цитировать здесь учебники....?

2! Влад! если интересует подсчет поточнее, то подьезжай и сам все обмеряешь и подсчитаешь.
Но сразу скажу, что даже без особых подсчетов и с минимальным риском ошибиться - в свой бюджет ты впишешься. Еще и на кабак, ну или на причал клуба останеться.
И скептикам по мотиным двигам - отвечу сразу - отставшие сведения по ресурсу!. Т.к. ресурс у них ничуть не хуже чем у авто- или плмоторов. И производители у них зачастую одни и теже. А если еще учесть что мото-двиги еще и винтят до 13000 об/мин, да и с какими выкрутасами, перегрузами, - то есссссссно и материалы и технологии у них ничуть не хуже, а то и лучше, чем у вышеуказанных моторов и ремонтопригодность вполне удобоварима.
В общем, приезжайте, есть у меня и мотоциклисты на работе (товарищ, который лет 8-10 отработал на Авто-Интернешнл", руководителем мото-подразделения - он все покажет и расскажет.

Влад 24.05.2010 08:58

Re: Водомёты
 
Цитата:

Допис від Гена Б. (Допис 12471)
Влад, по поводу обслуживания двигателя водомёта проблем нету никаких. Ведь ездите Вы на машине. а там же такой двиг стоит.

Гена! Лодку на АВТО СТО не потащишь, а специалист по водометным движетелям должен шарить в движках наземного транспорта.( Я именно об этом писал). Я под капот лазить не собираюсь.


То Слава! Подъеду обязательно, но про 30% ты не ответил, а про свой бюджет я вообще молчал.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:52.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0