![]() |
Re: Водомёты
:-) А у гребного винта есть центробежная сила, разбрасывающая в ненужные стороны воду и повышенная способность кавитировать :-) .
|
Re: Водомёты
Цитата:
:Постараюсь кратко, лаконично, УПРОЩЕННО и доступно разжевать. Цитата:
А общее - принципиально, в них то, что - (Элементарная физика процесса) - при отталкивании частиц, (тел), друг от друга возникает - реактивная сила, т.е. - реакция движения частиц (тел) при столкновении или отталкивании (в наших примерах), И здесь совершенно безразлично, что выступает инициатором движения струи - винт, направленное сгорание газов или енергия пороховых или твердотопливных газов. Цитата:
Само название говорит за себя - вдумайся: "Воду МЕТАТЬ!!!" - Что означает водометный -движитель (не путать с двигатель!), движет с помощью метания воды за счет поджатия жидкости при нагнетании пропеллера в сужающий аппарат, где почти не сжимаемая жидкость вынуждена ускорять свое прохождение чем и стремиться ускорить аппарат выплюнувший данную струю. а там уже - чем выше скорсть струи - тем выше и скорость судна (в идеале - не учитывая обводов, длины, водоизмещения и т.д.) При создании водомета не спрятать винт было главным, а создание сначала силовой и мелководной (как многоцелевой буксир, или БТР, БМД), а потом и скоростной (как гидроцикл) техники, которая, как СЛЕДСТВИЕ еще и оказалась менее уязвимой, что естественно стало оним из важных достоинств.. Цитата:
1-так как винт не есть - движитель; (см. литературу); 2-и сопротивление диаметра - ну совсем не физическое понятие!!! - без обид. Вникни сам потом посмеешся. Ты хотел сказать сопротивление стенок трубы - это ближе к истине, но все-равно им пренебрегаем по сравнению с сопротивлением в сужающем сопле, где действительно потери существенные при сжатии почти несжимаемой жидкости. Только это уже отдельно если надо будет т.к. время тоже -- субстанция НЕ СЖИМАЕМАЯ, к сожалению. |
Re: Водомёты
Цитата:
|
Re: Водомёты
Цитата:
И конструкция импеллера и обычного винта совсем разные. |
Re: Водомёты
Что касаеться авиатурбины, то сама турбина конечно даёт тягу,но основная тяга за счёт ротора, которого она раскручивает. И разница в том что там набор идёт не с нескольки лопастей а с большого множества малых лопасей что обуславливает среду. В реактивных там похожая ситуция,есть управление соплом. Носуть как мне думаеться что всёж у винта КПД больше чем у ,водомёта. Если брать одинаковую мощность мотора, то на винте скорость будет больше, так как винт напрямую отталкиваеться от воды, а водомёту за счёт выхода воды, что соответственно на мой взгляд обуславливает, потерю на сжатии струи в сопле водомёта, после толчка лопасти импеллера. Сугубо ИМХО.
P.S Я никак не противник водомёта, сугубо мои мысли.:smuschenie: |
Re: Водомёты
Винт не толкается от воды. Там совсем другие принципы действуют. Поучите матчасть. Силы, которые сходны с крылом самолёта. С поправкой на водную среду.
|
Re: Водомёты
Цитата:
|
Re: Водомёты
Да нет разницы между кинематическим принципом конструкции водомета и движителя воздушного судна, разница есть в плотности рабочей среды и её свойствах. К сожалению мы не можем применить "турбореактивный" эффект, в смысле сгорания топлива в атмосфере с нагнетанием кислорода в камеру сгорания, смесь сгорая переносит свою энергию на ведомые и ведущие лопасти турбины воздушного судна. Я смотрю на принцип спрямления и направления потока рабочей среды для получения наибольшего экономического эффекта, а КПД тут иногда и не при чем. А это и есть родственная тема нам желающим ВОДОМЕТНЫЙ ДВИЖЕТЕЛЬ.
ЗЫ есть кто скажет про КПД среднестатистического турбореактивного мотора роллс ройс? 8 или 5 может 85:-D процентов, а как экономический эффект? |
Re: Водомёты
Смотрю тут спор пошол не детский.
Сравнивать водомёт с авиа двигателем можно только по одной вещщи! Реактивная тяга. Согласен со Славой БМВ что в водомте и в авиа тубине есть реактивная тяга. НО в авиа дв., она ну совсем создаётся по другому принципу!!! Там ещё есть создание давления за счёт лопостей всаса. Потом камера згорания. Потом лопости выпуска отработаных газов. В свою очередь лопости выпуска и создают через вал, на лопасти всаса, добавочное давление на всасе, в авиа дв. а уж потом сужение в задней части!!! Моё ИМХО совсем другая система. Две разных среды! Два разных принципа!:russian: Но то что у водомёта меньше КПД по сравнению с винтом эт однозначно. Что легче? Просто крутить винт в воде, или крутить винт пытаясь создать давление в ограниченном пространстве? Ответте сами.:neznayu: P.S. Водомёт по вашим словам можно сравнить с авиа дв. только турбо-винтовым заснутым в трубу и зауженным в конце. Будет увеличиватся КПД этого двигателя? |
Re: Водомёты
Блин, там двигатель, а у нас движитель. Мы если откинем момент превращения топлива в крутящий момент, то получим приблизительный водомет с поправкой на плотную среду.
|
Re: Водомёты
Цитата:
|
Re: Водомёты
Цитата:
Цитата:
|
Re: Водомёты
По этому., для разных мощностей двигателей, роторы и домики водомётов,..разного размера.
|
Re: Водомёты
Слава БМВ. Вопрос-задача скорее к тебе.:musketeer:
Условие: На данный момент у меня лодка без мотора и я могу сделать подготовку корпуса хоть для подвесника, хоть для водомета.:work: Идея с мотоциклетным движком мне оч. понравилась. Для моей Ока-4 достаточно 50-60 л.с.(на выходе):proka4u:. А теперь вопрос, точнее - четыре::sos: 1.Вес, точнее разница в весе: - подвесной 80-110 кг - водомет (весь) ...? 2.Обслуживание: - подвесной - снял колпак и почти все понятно.:read: Не понятно :closetema:- "под-мышку" и в сервис.:rybak2: - водомет - как я понимаю, должен обслуживать специалист два-в-одном, ЗНАЮЩИЙ обе среды использования (асфальт и вода).:senile::lodka: 3. Цена вопроса (рассматривается только "живое" б/у, т.к. не имею в любовницах дочь Рокфеллера): - подвесной: 3500-4500 - водомет ...? + разовая граммотная инсталяция ...?:kopilka: 4.Расход и качество топлива: - подвесной - до 15 литров.:*-)%* - водомет ...?:alc: Скажу чесно, если победит водомет процентов на 30, то готов к конкретике. Победа в полтора очка - не выгодна ИМХО.(:-| Пы.Сы. Надеюсь, что смайлики помогли передать мое настроение!:-P:-P:-P |
Re: Водомёты
Влад , я бы к твоему списку добавил еще одно:
5. Ресурс двигателя. Сколько проходит высокофорсированный мотоциклетник на лодке? Год, два, пять? Ресурс подвесника примерно известен.При нормальной эксплуатации я бы сказал 10 лет не проблема. Мотоциклтника боюсь на столько не хватит. |
Re: Водомёты
Цитата:
|
Re: Водомёты
Цитата:
Димон, привет. Как самочувствие? |
Re: Водомёты
Влад, по поводу обслуживания двигателя водомёта проблем нету никаких. Ведь ездите Вы на машине. а там же такой двиг стоит.
|
Re: Водомёты
Цитата:
И думаю, что ребятки мы немного нафлудили здесь с авиацией. Так скоро и до луноходов с ракетами не далеко!:->:->:->:-> И предлагаю, если действительно есть интерес, то по принципам работы того или иного движителя вполне уместно обратиться к литературе, так как законы физики неоспоримы, а цитировать здесь учебники....? 2! Влад! если интересует подсчет поточнее, то подьезжай и сам все обмеряешь и подсчитаешь. Но сразу скажу, что даже без особых подсчетов и с минимальным риском ошибиться - в свой бюджет ты впишешься. Еще и на кабак, ну или на причал клуба останеться. И скептикам по мотиным двигам - отвечу сразу - отставшие сведения по ресурсу!. Т.к. ресурс у них ничуть не хуже чем у авто- или плмоторов. И производители у них зачастую одни и теже. А если еще учесть что мото-двиги еще и винтят до 13000 об/мин, да и с какими выкрутасами, перегрузами, - то есссссссно и материалы и технологии у них ничуть не хуже, а то и лучше, чем у вышеуказанных моторов и ремонтопригодность вполне удобоварима. В общем, приезжайте, есть у меня и мотоциклисты на работе (товарищ, который лет 8-10 отработал на Авто-Интернешнл", руководителем мото-подразделения - он все покажет и расскажет. |
Re: Водомёты
Цитата:
То Слава! Подъеду обязательно, но про 30% ты не ответил, а про свой бюджет я вообще молчал. |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:52. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010