![]() |
Re: Водомёты
Цитата:
|
Re: Водомёты
У темі 9 долучень
Даю пока только чуть фот, потом коменты
|
Re: Водомёты
У темі 6 долучень
Цитата:
Спасибо!!! А вот мои фотки. Водомут нашего (Украинского) производства (копия какого-то Бомбардира) адаптирована для установки на лодки. Мотор Мазда 1.8 карб. Стоял на Сарепте, диаметр импиллера 155, корпус литьё, винт нержавейка 3х лопастной. Один интерестный момент: на водомете не применяется резиновая втулка Гудрича (все на стандартных подшипниках) |
Re: Водомёты
как считаете можно ли поставить водомёт от гидроцикла .не дешевле ли будет?
|
Re: Водомёты
Цитата:
|
Re: Водомёты
Цитата:
|
Re: Водомёты
Цитата:
НО! Учитывая мой опыт и практику, делюсь последними мыслями и соображениями. 1. Нет смысла в редукторе если поставить нормальный двигатель, т.е. двиг-ль, который обеспечивает нормальные обороты: для водомета - порядка 7-8 тыс. 2. Не вижу особого смысла в обратном ходе, что есть у меня, т.к. за два года эксплуатации траву я пробовал однажды и то для проверки. 3, Редуктор весит около 20-30 кг + занимает около 40 см длинны, в задаче спрашивается - зачем его возить и занимать такое ценное в лодке место, если можно весь этот узел заменить одним цельным агрегатом, который выдает от 5500-13000 об)мин !!! Без никакого дополнительного редуктора!!! Это и есть двигатель современного мотоцикла. Размеры 45Х45Х50 см и вес 80-120 кг - т.е очень компактный + имеющий свою КПП, при 100 – 150 л.с., кот. можно использовать для подбора оптимума оборотов и крутящего момента. Стоимость его от 500 и до 1500 амер. грн. В общем, для судна длинною до 5 м, я рекомендую - двигатель от мотоцикла 4-такта, 4-цил. мощностью от 100-150л.с. И водометы (можно б)у) от существующих ныне буржуйских производителей - "Бомбардье", "Ямаха", "Кавасаки" - главное, чтобы они были работоспособны и зазор в «домике» водовода между импеллером и его окружностью (стенкой домика), был не более 0,5мм. Стоимость их колеблется от 400-1000 амер.грн. (б)у). Новый порядка – 2500-3500 дол. То что предлагается от отечественного производителя (за 1000 дол.), вроде и похоже на буржуйский, но не проверял - не скажу ничего, хотя надо бы проверить. А что касательно водомета на фотках? Так это как раз тот водомет, который доживает свои последние дни или годы. Это настоящий совкопром, который был спроектирован под москалевский двиг (75 л.с. при 5500 об)мин), по-советски прочно и по-военному тяговито. Видимо для толкания понтонных переправ или патрулирования Амурского побережья от китайских посягательств с максимальной нагрузкой в виде личного состава и боекомплекта с максимальной на то время скоростью (порядка 30-35 км)ч). При диаметре импеллера в 199 мм расчитан на мощность в 60 кВт, а корпус, толщины стенок - просто бронебойные. Но так или иначе для нас задача состояла в том, чтобы вдохнуть в него вторую и более эфективную для отдыха, рыбалки, охоты - жизнь, с изменением двигательных характеристик. Для чего нам был выдан двигатель от Форд-Скорпио 2900см куб и мощностью 150 кобыл, что в разы больше москалевского движка 1500 см куб в 75 кобыл. Поэтому для начала повествования, я показал на фотах: 1. Состояние водовода и спрямляющего аппарата - добрая половина КОРРОДИРОВАНА с глубокими (около 5-8 мм), окисленными и кавитационными язвами (белые пятна), с которыми мы поборолись и вывели заподлицо. 2. Замену кольца вокруг импеллера, т.к. старое было на 2-3 мм больше, что естественно не вписывается ни в какие нормальные рамки. После замены получилось около 0.2 - 0.3 мм, (ПРИ НОРМЕ - 0.5мм). 3. Изменение шага импеллера, по моим рассчетам, аж на целых 8 мм по повороту, (там на фото видна надпись). Извиняюсь, но по величине изменения шага ничего сказать не могу, это было максимально возможно на существующей ступице, чтобы не переделывать вообще все подряд. Окончательно проверится это на ходу - главное чтобы не было кавитации на более мощном двигателе. Далі буде. |
Re: Водомёты
Цитата:
|
Re: Водомёты
У темі 10 долучень
Цитата:
Вот как менялся двигатель с М-412 на Форд-2,9... Сначала разметка и несоизмеримое кол-во примерок в натуру - получаем контуры совершенно других кронштейнов подушек другого двигателя. Потом установка, переустановка,... снова установка и ... О! Чудо свершилось - стоит почти на том же месте, что и предыдущий, гораздо меньший двигатель, даже контуры рундуков сохранились. |
Re: Водомёты
Цитата:
Все верно! В современных (и не очень) буржуйских водометателях считается оптимальное кол-во оборотов 6800-7500. Для лостижения максимальных скоростей и отдачи. Я, например, ходил максимально на своем Крыме - БМВ, при 4500 на к)валу, при коэфициенте редукции (повышения на 1.27) и скорость по Джипсу - 55км)ч. Цитата:
А по поводу мощности, Андрюша ты же сам и отвечаешь на свой вопрос. На один и тот же корпус - ставят и 130 и 255кобыл. Так как кому что нужно: просто прохватить с ветерком по водичке, а кому и потягаться и всех видеть далеко сзади, при этом еще тащить двух лыжников и т.д. На мой взгляд здесь больше играет роль - тугость набитого кошелька. (Имхо) |
Re: Водомёты
Цитата:
|
Re: Водомёты
Цитата:
Хотя, как я уже описывал, в теме экономичности, по походу Десна - 2, от Киева и до Остра около 100км против весеннего-веселого Деснянского течения у меня с полной нагрузкой + 2 взр. чела вышел полный бак - аж 36-37л -- 95-го, прим. 3.5часа ходу. в итоге прим 10-12л)ч. Много это или мало??? Я думаю, что по сравнению даже с новыми подвесняками - очень даже ничего - достойно! Тем более, что в своем экспериментальном девайсе с КПП-редуктором я еще не пробовал включить 2-ю передачу с коэфиц-м повышения около 1.42, некогда. Может при такой ситуации водомет бут еще эффективнее? Хотя здесь уже будут вмешиваться другие факторы - крут-ий момент, масса судна, шаг импеллера. Правы старые классические судовые инженеры - окончательную проверку и доводку комплекса: Обводы, Масса, Мощность двига, Крут. момент, Шаг винта - надо проводить уже в натурных испытаниях. А то что ты спрашиваешь на счет мотиного двига, так на мой взгляд - наоборот совсем не сложно подобрать, а и даже легче, потому что: 1. Моща -достаточна 100-170 л.с. 2. Крут момент - тоже, (КРОМЕ: зажигалки-сверлилки, которые начинают "сверлить" только с 6-8 тыс.об. до 13тыс.). 3, Для наилучшего подбора крут. момента - используется его же КПП, при этом переключается не так как у меня - по автомобильному, а ВЗАД-ВПЕРЕД! Ставь трос - рычаг и управляй, (жаль нет в мотыке задней). 4. Размеры - наикомпактнейшие от 40Х40Х50 до 50Х55Х60 см. 5. 4-ре цилиндра, 4-такта, 4-клапана на цилиндр !!! Технологии высочайшие. 6. Жидкостное охлаждение + маслянный радиатор! 7. Несложная адаптация выхлопного стального коллектора - сварка водяной рубашки, нагнетание забортной воды в который осуществляется из самого водомета, точно так же как и в теплообменник маслянного и жидкостного радиатора. 8. Аккумулятор - вообще игрушечный по сравнению с автомобильным и по размеру и по массе, в разы! 9. Система питания - преимущественно инжекторная, хотя и карбюраторная тоже -классная, влагозащищенная, надежная продул, промыл и погнал дальше. 10. Система зажигания - просто супер - со всеми настройками и защитами от влаги. 11. Ну и наконец, нормальный двиг. пока можно взять за 1000-1500. А может и целый мотик, (нерастаможенный или не сильно битый), из которого можно еще что-то продать. Конечно, я не остановился на изготовлении подрамника, его подушках, передаточных шарниров и муфт на вал водомета, емкостях для радиаторов, трубопроводах, приборах и т.п., но для того, кто имеет руки, время, светлую голову и умение держать иструмент в руках, я считаю - это не проблема. |
Re: Водомёты
А мне вот идея с субаровским двигом не даёт покая, хотя конечно в нём не столько преимуществ, как написал Слава, но есть одно неоспоримое - высота, что очень немаловажно. И придумал как скомпоновать такую установку - водомёт, а над ним установить движок. Вот где компактность.
|
Re: Водомёты
Цитата:
|
Re: Водомёты
Цитата:
|
Re: Водомёты
Цитата:
Я занимаюсь продажей и ремонтом мото техники и присматриваюсь к вариаторной системе скутеров (задний вариатор (центробежное сцепление)). Принцип таков: к заднему шкиву прикреплены две или три колодки типа тормозных, находятся они в тарелке которая прикреплена к валу редуктора, работают они так: до 3000 об.мин они неподвижно прижаты, но после они от центробежки расходятся и прижимаются к колоколу (момент розжатия элементарно перенастраивается жесткостью пружин) Изюм в двух направлениях 1 уменьшаем растояние между мотором и водометом, а варики позволят приблизится к 5см и 2 Только представьте, что ваш водомет начинает включатся при 3000х тыс:cool2: Моя идея такова: диск с колодками крепим к маховику, а колокол к валу:russian: Даже если все скажут, что это не сработает я практически уверен, что все будет гуд. Правда варики нужно брать от кубатуры или у кого какое мнение??? Может на каких-то карах или х.з. на чем стоят мощные вариаторы. |
Re: Водомёты
У темі 3 долучень
Вот фоты тюнингового вариатора с настройками от скутера.
Кстати от безвыходности и правильными руками вместо колокола можно использовать тормозной барабан, а вместо сцепы, выточить ступицу по подобию тормозного (от барабанных тормозов)диска от того-же тормозного барабана (только равномерно утяжелить колодки и поставить жоще пружины |
Re: Водомёты
По моему это часть "сухого" вариатора, называется центробежное сцепление, еще в бензопилах такое есть :-).
добавил позже Кому лень кляцать, несколько фоток вариаторов, там есть несколько мощных, которые попускают через себя более двухсот коняк. http://www.google.com.ua/images?hl=r...w=1280&bih=616 |
Re: Водомёты
Цитата:
В бензопилах в основном стальное кольцо, а не фрикционные колодки и подпружиненые. А какой из той ссылки на 200 коняк? |
Re: Водомёты
Audi A4 2.0 TFSI, вариатор Multitronic самая первая картинка:-).
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 00:09. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010