![]() |
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Цитата:
|
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Цитата:
|
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Рекомендую обратить пристальное внимание на редукторы моторов.Более тяговитые в этом ряду-это Сузуки,у них отношение-2,59:1,больше чем у бигфутов Меркюри 2,33:1, поэтому и чувствительность к загрузке будет меньше аналогичных моторов по мощности.:ok:
|
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Спасибо!
Главным из Ваших советов увидел: первое - совет выбирать плм существенно мощнее, второе - совет удлинить лодку на 0,5 метра при переделках. Со вторым - все понятно. А вот с первым, прошу объяснить ... При брутто 1,2-1,3 тн + вес плм: - вычитал тут на форуме, что для уверенного выхода на глиссер расчет 25-30 кг на л/с, т.е. вроде бы как и 60-ки хватает, - потом, Вы пишете (в разных темах), что и в 6-ром и в 8-ром отдыхаете, а это сопоставимые загрузки моей задаче ... - многие высказались ранее, что 50-60 = необходимо и достаточно, а главное - сохраняет лодку при бережной экспл, (у многих и в подписи именно 50-60), - я собираюсь капитально усилить корпус только в целях безопасности, чтоб о течи особо и не думать, а не для того, чтоб увеличить скоростные характеристики (у нас и правда - "зеркало" - почти некогда, только в детских снах) - потом вопрос - почему никто не предложил Я85 2т, ведь даже в клубе с таким плм удлиненная лодка успешно эксплуатируется - в чем вопрос - расход? - также я очень переживаю за избыточный вес мощного мотора при сильном волнении - 110 кг или 170 - как мне кажется - это очень существенная разница для высоты кормы, плюс вообще - я бьюсь за каждый экспедиционный кг. Возможно я совершенно не правильно сужу, мне очень нужен аргументированный ответ, чтоб понимать ... Плюс принципиальность в том, что я отдаю корпус в работу в конце следующей недели и к этому моменту очень хочется понимать какой размер "головы" мотора будет, чтоб не ошибиться с геометрией и размерами транца, рецесса ... Также, прошу пару аргументов в сторону 2т или 4т... - 2т, я понимаю = бензин+масло, громче, должно быть легче (но это почти всегда почему-то не так), менее экономично (эх, поконкретнее бы сравнение), зато в покупке и в ремонте существенно дешевле ... - 4т ??? - потом очень интересен вопрос с передаточными числами ... несколько раз этот параметр проскакивает на форуме, но я так и не могу составить полную логическую картинку по его правильному применению, бОльшее число(например 2,3 а не 2,0) означает бОльшую "мощность" тяги, если так можно выразиться (ну как дизель и бензинка), потом, тут же, как этот параметр соотносить с выбором мощности плм? - еще вопрос - по меркури - биг фут, а также горбатый - можно уточнить - это 2т 115 оптима. Ну ... вот такие дилетантские вопросы, конечно могу позвонить по магазинам, но там только продавцы с маркетингом и с опытом, как и интеллектом ... соотв. ур. з/пл ... Если кому-то некогда писать длинных ответов, я с удовольствием позвоню для разговора, мой эл. адрес - в профиле. Заранее благодарен! Удачи! |
Re: Выбор двигателя на Москву-2
[quote=Северный;219191]менее экономично (эх, поконкретнее бы сравнение)
85 2 т. на крейсере съест литров 30-35, а 115 4 т. литров 20-25 вот и нужно в экспедицию на каждые 40 км. лишних 10 килограммов бенза. |
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Спасибо,
еще бы для полной картинки 60-ку на крейсерской скорости по расходу оценить? (12-13 или 17)? еще вопрос: а как можно в соленой воде сохранить плм (Белое море) в ходе 2-х недельных походов? |
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Цитата:
Горбатый мерк это вот этот Купить лодочный мотор Mercury F 100 ELPT EFI с официальной гарантией и доставкой по Украине Цитата:
Опять же из опыта. Москва яма 60, винт 11 3\8*11. В лодке постоянно 2 спальника палатка кухонный набор, ложки тарелки, мангал, бензопила. за все про все кил 50 я даже думаю не наберется. Грузится 7 человек, + поляна на день. На глисс она вылазит после этого с беготней всей толпы то в каюту то из каюты. При том что стояли транцевые плиты с амортизаторами. Без них не вышла бы вообще. Второй случай. Та же москва уже с соткой, плиты сняты. Загрузка 8 человек, палатки, поляна на 3 дня, 80 литров бенза. Каюта забита под крышу. Что мы с ней не делали на глисс она не вышла. Винт 13*19. На 17 винте вышла бы. Так что с вашими загрузками 90 минимум. |
Re: Выбор двигателя на Москву-2
.....................Здравствуйте Вячеслав. Чувствуется, что тему Вы проработали досконально и вопросы задаёте совсем не дилетантские. Очень много информации в интернете о ходовых качествах и возможностях лодки "Москва 2", всё очень верно, Вам, подсказывают наши опытные капитаны в данной теме. Ничего кардинально нового и ещё несказанного, я не добавлю, лишь могу акцентировать Ваше внимание на наиболее важных моментах, которые я вижу . 1. Усиление корпуса Москвы - это очень нужное и правильное решение, обязательно стоит подумать и об удлинении хотя бы на 50 см. Усилением стоит считать не только замену днища на метал толщиной 3 - 4 мм, но и обязательно усиление или даже полную замену силового набора. 2. ПЛМ - мощность мотора крайне важна для безопасной эксплуатации лодки. Она должна быть как минимум достаточной, а лучше если с небольшим запасом, который позволит вам всегда чувствовать себя более уверенно и, как это не странно звучит, сэкономить топливо. В случае если Вы воплотите в жизнь все свои планы по усилению корпуса (и удлинению), для комфортной эксплуатации лодки, я бы Вам рекомендовал ПЛМ мощностью минимум 90 л/с, ну а для уверенности всё же 115 л/с. Говорить о преимуществах и недостатках 2_ух и 4_рёх тактных моторах - не буду, по скольку это бесконечный спор которому нет ни конца, ни края, скажу лишь что говоря о моторах мощность которых более 30 л/с, отдаю предпочтение 4т. Что касается производителя, то здесь всё сложнее и порекомендовать кого то из известных брендов - не могу. Если мы говорим об именно самых известных и раскрученных, то все они хороши и надёжны, если конечно совершенно новые. У меня была возможность поэксплуатировать разные ПЛМы и наиболее тёплые воспоминания остались о прекрасном моторчике от брэнда "Хонда", хоть в общем то особенно не возникало проблем ни с Сузами, ни с Тохами, ни с Мерками, ни с Ямой, ни с Сельвой, в общем здесь как говорится "на вкус и цвет ..........". В отношении моторов более узкоспециализированных типа биг фут (это моторы с тяговым редуктором, предназначенные для транспортировки тяжёлых плавсредств). Если Вы установите ПЛМ с запасом мощности и правильно подберёте винты для различных целей (покатушки на пустой лодке, дальние походы с полной загрузкой и т.п.), то смотреть в сторону оного - не следует, все ваши потребности удовлетворит обычный ПЛМ. Что касается глубины самоотливного транца, то для того что бы не ошибиться и в то же время не "украсть" у самого себя бесценные сантиметры, стоит заранее приобрести ПЛМ отталкиваясь от которого мастера безошибочно расчитают правильную геометрий и размер конструкции (для примера: разница в высоте головы может быть значительной между Мерком "горбатым" и к примеру Сузой или ещё каким то, это стоит учитывать).
|
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Ребята, спасибо Вам большое!
Я, бывает останавливаюсь переночевать километров в сорока от Киева в сторону Одессы, в гостинице "Пятый океан" (аэродром) - с меня коньячок правильный - как и Ваши советы. Итого - не буду торопиться, коплю денежку и беру плм с запасом мощности, потом занимаюсь усилением набора и днища, удлинением корпуса на 50-60 см с мощным трансом, а уж только потом вопросы мелочей комфорта, а пока - только водоизмещающий режим на чужой 30-ке 2т. На будущее - прошу иметь ввиду, что в Питере есть благодарный вам человек!(Серега, ты - особенно) (надеюсь, администрация не сочтет за флуд) |
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Докатка для Москва-2 = ?
для полноценности темы ... Вот нашел на параллельном форуме: "Докатка нужна по любасу. Телефоны служб спасения не отменяют докатку. 4л.с. на 1т. водоизмещения (это усреднённо)". Т.о., что - 5 л/с 4т на дополнительный выносной транец с удлинением румпеля веслом и скотчем с питанием из канистры со шлангом с грушей, а может 15 л/с? Как правильно? (нашел инфо, что у мск-2 полное водоизмещение = 960 л, а на форумах пишут: "Водоизмещение корабля (судна) — количество воды, вытесненной подводной частью корпуса корабля (судна). Масса этого количества воды равна массе всего корабля, независимо от его размера, материала и формы. Различают объемное и массовое водоизмещение.Т.е. ПОЛНЫЙ вес лодки\катера и всего что в нём...) По канала так? - Морской дежурный 16 канал. Речной дежурный канал (5), для связи со шлюзами(3) ,погода (7)... ЗЫ: Возможно не все вопросы сюда, sorry, но ... - для полноценности сути вопроса. |
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Статья, похоже, 2009 года - сравнение 50 и 60, 2т и 4т, с диаграммами,
может кому интересно ... http://www.stk-patriot.ru/index_p_9_p_11.html |
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Ха, моя ямаха-50 самая медленная получается
|
Re: Выбор двигателя на Москву-2
У темі 1 долучень
видимо корпус усилен :-),
вернее не корпус, а бак, т.к. в данном случае они, наверное, есть одно и тоже ... зы: если серьезно - изучаю вопрос спарки ... |
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Цитата:
Может быть не дословно но из школьного курса физики "Выигруем в силе проигруем в растоянии и наоборот выигруем в растоянии проигруем в силе" Если редукция больше то мотор получается менее скоростной точнее сказать оборотистый но более тяговитый, и соответственно наоборот. Но все не так уж и однозначно т.к. еще одним "редуктором" можно образно назвать винт, который может быть разного шага. Мотор с большей редукцией при прочих равных раскрутит винт большего шага. О винтах лучше почитать тут |
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Сенкс,
как я понял, винт мотора с бОльшей редукцией (2,3) совершает меньше оборотов при одинаковых оборотах самого плм с мЕньшей редукцией (2,0), т.о. мы получаем бОльшую мощность - именно мощность вращения винта плм 2,3 вопрос - насколько эту мощность можно приравнять к мощности плм, указанной в ттх, если это она и есть, то получается, что плм с заявленными в ттх 90 л/с и редукцией 2,59 - таковым не яв-ся примерно на 11% по сравнению с 90-тым с редукцией 2,33, а фактически - это всего лишь 80-ка с увеличенной мощностью до 90 только за счет редуктора или правильно понимать, с точностью до наоборот - что 90 2,59 - это 90 +11% и примерно равно 100 л/с с редукцией 2,33? надеюсь, что понятно ...:smuschenie: |
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Вообще то от редукции мощность мотора не зависит, она в зарубежных моторах меряется на валу, это вам не наши Вихри и Нептуны.
|
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Цитата:
|
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Доброго всем времени суток! Подскажите, пожалуйста, у кого есть опыт эксплуатации "Москвы" с Ямахой F-70. Стоит проблема выбора двигателя и именно в этом моторе подкупает вес-129 кг, ну и марка конечно! Заранее,спасибо!
|
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Сейчас уже не Москва. :smuschenie:
Но, я считаю оптимальным вариантом мотор в 70-90 кобыл!!! :ok::ok::ok: Я-70, идеал!!! ИМХО |
Re: Выбор двигателя на Москву-2
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:22. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010