![]() ![]() |
|
|
|
|
#1 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
|
Скорей некий оптимум. Если слишком много железа, то меди (в смысле обмотки) влазит мало, просто геометрия не позволяет и характеристики снижаются. Так по крайней мере нас когда-то учили. Но я за максимумами не гонюсь. Сегодня снова на воде пробовал. Крайняя схема.
![]() dc/dc с алиэкспресса такой ![]() Предыдущие замеры делались без Q1, D3, D4 и разумеется IC1. В необходимости F1 я не уверен, но пусть уж будет, раз впаял. Теперь гонял как есть на рисунке. Сразу убедился в работе предварительного стабилизатора (это с Q1, D3, D4 но без IC1). Выше 50В ни на каком режиме напряжение не лезет. ОК. Добавил IC1 и получил заветные 12В на выходе. Во всех режимах. Ток нагрузки понятное дело будет обеспечиваться разный, его измерять не стал, нужна переменная нагрузка, а её нет. Пока ориентируюсь на расчетные значения порядка 0,2А на малом ходу, 0,5А на холостых и до 2,5А на полном. Подключал такую нагрузку: светодиодную лампу 12В 3Вт - светит ярко визуально независимо от режима (хотя дело было днем на солнце, но я скачков яркости не заметил); аккум литийионный 12В (3 элемента последовательно) - заряжается; зарядку от прикуривателя (по сути DC/DC в 5В) - работает, запитал аудиоколонку. В общем я доволен. Один момент- симмистор существенно греется, аж полиэтилен поплавил, добавлю радиатор. Теперь надо "причесать" электрику. Я так понимаю все суют регуляторы под капот? А там не жарко? Востаннє редагував Garda__: 29.05.2019 о 11:19. |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (30.05.2019)
|
|
|
#2 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Поэтому и пришлось искать идеальный вариант по катушке., если бы, да кабы У меня было профильное образование, то сделал бы ещё лучше. Но то такое (лирическое отступление).Под колпаком, нормально живут регуляторы. Всё зависит от схем, но главное это применяемые компоненты(детали). Как я понял, то паяльник для вас/тебя знакомый инструмент, зайди на мото сом.юа , раздел регуляторы и выбирай схему на свой вкус. |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (30.05.2019)
|
|
|
#3 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
|
Паяло знаю, но уже поздно. Сделано и работает :) Я и так о регуляторах узнал несколько больше чем хотелось. Не планировал я шунтирование делать. Но уже купленный DC/DC погорел бы без него. Теперь куда засунуть чтоб не мокло и не грелось;) Не лежит душа совать схемы под колпак, там и бензин и масло и тепло, а видать придется. Есть правда у меня еще идея корпуса. Из алюминиевой банки пива. Буду думать.
|
|
|
|
|
|
#4 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Зайди , посмотри, при желании, норм регулятор будет по размерам как пачка сигарет. По толщине может чуть больше. А dc/dc оставь для чего то другого. Ладно если бы гена был мощнейшим, тогда понятно, регулятор мог бы быть большим. А так, не понимаю. По температуре под колпаком и жизни регулятора под колпаком мотора , вспомнил несколько живых случаев. Ростов на Дону, Астрахань, там немного потеплее чем у нас. Но уже сезона три всё работает штатно(отправлял комплекты), без намёков на то что регулятор перегревается. Место расположения регуляторов можно посмотреть в первом сообщении. Востаннє редагував Евгений (Киев): 30.05.2019 о 00:04. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (30.05.2019)
|
|
|
#5 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
|
Посмотрел варианты крепления на фотках из первого сообщения. Там на 2-й и 4-й фотке прикручен кронштейн к разным монтажным отверстиям. Чего так? Я кстати думал что эти дырки производитель для стартера резервировал. Смотрел на них, там свечи рядом, от них помехи прут. В общем как ни крути одни компромиссы с расположением. А оно на одной точке крепления или внизу еще какая есть? На одной как бы не хорошо.
А еще дилетантский вопрос: А откуда воздух под колпак поступает? Ну в карбюратор то он откуда то засасывается же.. неплохо бы этим потоком охлаждаться.. Востаннє редагував Garda__: 30.05.2019 о 00:40. |
|
|
|
|
|
#6 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Верхняя точка крепления под электростартер(одна из двух), там отверстие с резьбой под винт М8.. А нижнее расположение, там есть выемка, туда вставляем гайку М6(головка на 10) и закручиваем винтом М6 длинной 8-10мм. Нижний цилиндр по умолчанию холоднее верхнего+ зазор между блоком и корпусом регулятора нормальный. Воздух идёт через отверстие с задней части колпака мотора , +маховик немного гоняет воздух. Мне присылали видео из Беларуси , отправлял комплект. Человек разместил регулятор ближе к карбюратору, на выступ предназначенный для фильтра который ставят на старших моделях. Причина такого размещения из за установки электростартера (видео в viber). Могу сбросить на viber. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#7 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
|
Спасибо, понял, думаю видео не требуется. Оказывается даже ставят стартер. Думал никто этим не заморачивается на 9,8. Там вроде зубчатый венец на маховик нужен.
Востаннє редагував Garda__: 30.05.2019 о 09:58. |
|
|
|
|
|
#8 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Есть много интересных решений(и все , точнее большинство из этих решений делают наши земляки). Вот чисто случайно увидел такое решение(теперь передачи можно вкл не с боку мотора а почти возле румпеля. Причём в живую всё выглядит довольно таки симпатично. А самое главное всё сделано просто, надёжно и практично. Сам проверил на воде и был сильно удивлён, передача вкл так мягко, вроде как это родные узлы. Надеюсь автор данного решения не будет против размещения фото. А по эл стартеру, всё можно и за отличные от ориг цен. Было бы желание и $
Востаннє редагував Евгений (Киев): 30.05.2019 о 23:06. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#9 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
ОБЩАЛКИ ДОМА РЫБАКА - Показать сообщение отдельно - Установка генератора на М-15М. А заодно и ограничителя - стабилизатора напряжения...
Просматривал забаненый форум(знакомые сбросили ссылку и попоосили прокомментировать недавний "обмен мнениями про ЭДС и т д.). А там прям как на заказ Это лучшее доказательство отличия моего варианта катушки генератор для Меркури с мультирумпелем(9,, 15, 25) в сравнении с оригинальной катушкой. Поэтому кто попробовал оба варианта, предпочёл моё изделие . |
|
|
|
|
|
#10 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
|
После месяца эксплуатации делюсь впечатлениями.
Под капот засунул электрику так. Как Евгений посоветовал крепление в 2-х точках. Закрепил пластину из нержи. На нее, пока на соплях (под один из винтов просто, не определюсь никак где лучше отверстия в пластине для крепежа делать) прикрутил предварительный стабилизатор (залит эпоксидкой с выпуском наружу радиаторов) и DC/DC конвертор. Вышло так. ![]() Тонкий белый провод - на будущий тахометр. Наружу питание вывел через заглушку возле подсоса, через резьбовой разем. За месяц находил порядка 100км. Не сгорело, работает без сбоев. Половину времени использовал без аккумулятора, нагрузка - музыка, зарядка телефона через зарядное для прикуривателя, иногда ходовые огни, зарядка эхолота и пр. Ходовые огни (на светодиодах 7Вт) на холостых оборотах без аккума просаживают напряжение до 8В. В остальных случаях все обеспечивалось питанеием выставленным на конверторе (сразу ставил 11,7В затем для полноты заряда аккума 12,5В на чем и остановился) или по состоянию аккумулятора. При подключении разряженного литиевого аккума напряжение сети просаживалось до напряжения на аккумуляторе, затем по мере заряда росло до установленного. Скорость роста разумеется разная, на холостых медленней, на скорости быстрей. Результатами доволен. Востаннє редагував Garda__: 02.07.2019 о 15:02. |
|
|
|
| 2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AlexGrom (02.07.2019),
Евгений (Киев) (03.07.2019)
|
|
|
#11 (permalink) |
|
Модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Стольный град
Карапь: маломерные и не только
Дописи: 24.740
Сказал(а) спасибо: 20.967
Поблагодарили 9.438 раз(а) в 2.520 сообщениях
|
тоже поставил себе на тоху 9,8 и товарищу...на тохе полноценных замеров не производил, но зарядка 20ки с бесперебойника полноценная...раньше 2-3 аккумулятора таскал(лагерь, музыка,свет зарядка девайсов), сейчас обошелся одним
![]() второй регулятор поставил товарищу, товарищ кипятком писяет такая же ситуевина с полной автономностью, месяц активной рыбалки...все супер гуд![]() ![]()
|
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
Евгений (Киев) (03.07.2019)
|
|
|
#12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Саня, если будет маршрут через Оболонь, дай знать заранее, дам для сравнения один регулятор. Он на малых почти всё без потерь отдаёт АКБ. Должно быть немного ещё поинтересней. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (03.07.2019)
|
|
|
#14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Мне так кажется, что это будет нарушением правил форума. Такие вопросы или в соответствующем разделе или в личных. На Джонсоне 25 скорее всего стоит гена 80ватт. Если так, то подойдёт. Востаннє редагував Евгений (Киев): 03.07.2019 о 21:56. |
|||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
#15 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Пока с табличками замеров для Тохатсу9,8(и всех его копий) нет времени, но на днях пришла информация по замерам на Меркури15 из Питера.
|
|
|
|
|
|
#16 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Электрозапуск мотора 9,8 : https://youtu.be/iLNEknVjEc0
Андрей(хозяин мотора) организовал электрозапуск из комплектующих которые используются в мототехнике. Получилось дешевле чем оригинальный комплект. Если в Украине кто то делал подобное на 9,8 , поделитесь своими результатами . |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (11.08.2019)
|
|
|
#17 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Вот знакомый форумчанин установил более правильную систему зажигания.
По результату его испытаний отпишусь. Процесс установки датчикового зажигания можно посмотреть в видео https://youtu.be/XbbumYCeRxQ Единственное что именно мне не совсем понравилось, так это то, что меняется узел поворота платы катушкодержателя. Востаннє редагував Евгений (Киев): 27.09.2019 о 14:23. |
|
|
|
|
|
#18 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Выходил на днях на воду, лодка от "зимнего" хранения немного подспустила(хранится в надутом состоянии ). Сбросил, повесил мотор подключил компрессор и даже с маленьким АКБ (4,5А/ч ) киль и баллоны были быстро подкачаны до нужной твёрдости.
Генератор (2 в1) выдал честные 65ватт после регулятора напряжения(обороты 4500-5100, далее увеличение оборотов мощности не добавляет. 4А примерно от 2900-3000оборотов, на нейтралке немного добавил оборотов, чтобы АКБ было легче). После возвращения, напряжение на АКБ (мотор заглушен) 12,9В. На крайнем скриншоте данные по скорости. Максимальные обороты на газ до упора 5820. Это информация для тех, кто думает что данный генератор отнимает мощность у мотора. .АКБ питанием от мотора "убиваю" уже 3-4 сезона.
Востаннє редагував Евгений (Киев): 24.02.2020 о 19:45. |
|
|
|
|
|
#19 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Rbtd
Карапь: Барк BT330S Parsun9.8
Дописи: 249
Сказал(а) спасибо: 90
Поблагодарили 221 раз(а) в 80 сообщениях
|
Куда ж на воду! Оно ж холодно
![]() Я за зиму в энергосистему лодки добавил солнечную батарею. Ну почти добавил, осталось провода, разъемы запаять. Два таких https://aliexpress.ru/item/327086087...354833edeA8F8s элемента. На зимнем солнце по 2,5Вт с каждого снимается. Для длительных стоянок подпитка существенная. И аккум обновил на банки LiitoKala HG2, 18650, 3 Ач. Теперь и на длительных стоянках должно быть с электрикой хорошо. Получается за 10ч дневного яркого солнца аккум+мобилка полностью должны заряжатся. Будет чем в лагере вечером посветить и музычку послушать и не думать утром куда бы поплыть чтоб подзарядить. А так за прошлый сезон от электрики в лодке наилучшие впечатления, каких либо проблем неожиданных не выплыло. Мощность от мотора - конечно отбирает 7200Вт-65Вт=7135Вт всего остается
Востаннє редагував Garda__: 25.02.2020 о 14:07. |
|
|
|
|
|
#20 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
В субботу погода была вполне неплохая. А до этого, среди недели были ещё более тёплые деньки.
Посмотрел по ссылке, в комментариях вполне адекватные люди отписались.(сделал скриншот )и самое главное коротко и по делу. Про "отбираемую "мощность у мотора, лучше больше смайликов, а то не у всех с юмором хорошо. Найдутся те кто реально поверит что мощность будет меньше, расход топлива больше и т.д..На мотолодке есть даже "свидетели" "распятых АКБ" и чуда от dc/dc преобразователей.По солнечным панелям на ПВХ лодке - это на любителя .Vovashka(вроде такой ник) из Харькова , пару лет тому , сбрасывал фото своей ПВХ лодки с солнечными панелями. Это почти палуба авианосца получается. И всё равно на выходе не то что хотел.(у него по памяти, потребление оборудования около 2А). Но у него Ямаха15 (а там есть свои нюансы). Востаннє редагував Евгений (Киев): 25.02.2020 о 16:05. |
|
|
|
| Пользователь сказал cпасибо: |
AlexGrom (25.02.2020)
|
![]() ![]() |
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
| Параметри теми | |
| Параметри перегляду | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Тохатсу 30 | alexwas | Архив | 1 | 29.11.2016 01:41 |
| Тохатсу 3.5 | alexwas | Архив | 5 | 21.10.2016 21:39 |
| командер Тохатсу | alexwas | Архив | 1 | 26.09.2016 01:07 |
| Установка ГБО на 2-х тактный, 140 сильный Тохатсу | Крицкий юрий | Подвесные импортные брендовые | 32 | 13.04.2015 08:12 |
| Продам ПЛМ Тохатсу 9.8вs | SERG_1965 | Архив | 5 | 28.12.2011 13:38 |