![]() |
Re: Солнечная батарея на катере
Ну конечно же не ноль на вольтметре.:-)
|
Re: Солнечная батарея на катере
Радионов Алекс, если допустим 11.5 вольт - я просто хочу иметь ну хоть какое-то представление чего ожидать допустим при наличии панели на 50 ватт и при наличии 100 ватт
|
Re: Солнечная батарея на катере
Не желательно иметь напряжение на АКБ без нагрузки (НРЦ) менее 11,8-12,0Вольт. При таких просадках цикл жизни АКБ резко уменьшается. Если это AGM или GEL - допустимо. Если это обычный стартерный (сегодня практически все стартерные СаСа (кальцивые), то для него два таких разряда (11,5) и в утиль. Стартер он еще крутнет, но емкости в нем останется очень мало (10-15Ач)
Панель 50Вт рабочий ток 2,6А, за день может закачать в АКБ 5-20Ач, в зависимости от солнца и её направлении по солнцу. Панель 100Вт в два раза больше. Для вечерних посиделок на отдыхе 30-50Вт обычно достаточно. |
Re: Солнечная батарея на катере
Радионов Алекс, короче сэкономить не получится - надо брать панель на 100Вт - условно в половину разряженный аккум сотку теоретически за неделю такая панель зарядить должна, правильно?
п.с. хотя при хорощих условиях и 50Вт панель должна справиться... блин жаба душит за деньги... п.п.с с другой стороны можно ж купить 50Вт и если ее не будет хватать докупить еще одну... переплата судя по ценообразованию панелей будет не велика |
Re: Солнечная батарея на катере
Здесь все зависит от ваших потребителей энергии за сутки. Ведь совсем не обязательно заряжать АКБ до 100%. На автомобиле АКБ обычно заряжен на 60-80% и в таком режиме он служит несколько лет.
|
Re: Солнечная батарея на катере
Начинал с комплекта: АКБ 75 гелевый, панель 80 ватт моно. За выходные ( свет, зарядки, телевизоры) разряжали до жёлтого цвета на контроллере. А вот в среду контролер уже мигает зелёный т.е. заряжен. С появлением холодильника на 60ватт, пришлось покупать вторую панель и аккумулятор. Зарядка так же начинает мигать в среду иногда четверг. Правда панели на крыше домика на юг. Хватает на холодильник, насос 350ват, болгарка.
|
Re: Солнечная батарея на катере
Так у человека потребности в энергии это подзаряд 100 Ач батареи за 5-6 дней до номинала без ее использования.
Я бы взял полтос для начала и 10А контроллер собрал бы все в купу, запустил бы и уже посмотрел как система будет питать АКБ, и потом сделал выводы добавлять еще батарею или нет. Если нет уверенности и хочется сэкономить то может и не полтос прийдется добавлять а и тридцатки хватит, или вообще двадцатки...... |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Andrey77, в точку! только заряд!
в принципе решил, что начну с 50ватной... |
Re: Солнечная батарея на катере
Wild2101, если вы планируете стационарно ставит батарею на крыше своей подвески а не возить ее с собой, то не поленитесь, понаблюдайте как у вас чходит солнце и изготовте подиум для батареи чтобы поставить ее как можно в более оптимальном положении по отношению к солнцу, эти простые действия значительно увеличивают отдачу батареи, а если пойти еще дальше то изготавливайте подиум с возможностью поменять угол наклона батареи на "летной" и "зимний".
Добавлено через 3 минуты Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
солнце в обед строго под 90 гр к подвеске со стороны фотографа)) рядом подвеска незанята - затемнения не будет! о наклоне зимой летом тоже задумываюсь... еще вопрос: как безопасно отключать аккум от контроллера... суть в чем: спускаю лодку-отсоединяю от аккума - узжаю на отдых...как делать безопасно? |
Re: Солнечная батарея на катере
Думаю что надо делать как я планирую, может конечно не прав но, акум, контроллер, находятся конечно в лодке в батарея стоит где вы ее поставите, на лодке делается какой-то разем через который подключается батарея и между раземом и контроллером ставится еще выключатель.
Значит так, вы приехали на причал, клац выключателем и отрубили батарею от контроллера, потом разем рассоединили (я себе приобрел которые в военной технике используются, погуглите 70 грн. в базарный день его цена) и у вас батарея остается на причале с куском провода а вы отчаливаете. Когда приехали и припарковались, разем подсоединили, выключателем клац и контроллер видит батарею и начинается зарядка акума. При таком отсоединении и подсоединении батареи контроллер думаю не сдохнет и не забрыкается а будет думать что наступила ночь а потом день. Может не прав, гуру поправят.... |
Re: Солнечная батарея на катере
Wild2101 Поясните для начала, зачем вы придумали такой вариант. Солнечная панель на берегу, АКБ и контроллер в лодке и Вы уехали на отдых? Уехали утром, вернулись вечером или через два дня? И всё это время "отдыхаете" от АКБ ?
Положите панель на нос лодки и пусть она работает с вами и без вас. Не надо никаких вращений и изменений угла, просто оставляйте лодку на солнечной стороне. В таком случае Вам достаточно панели на 50-60Вт. владленя Красный индикатор не всегда совпадает с отключением. Обычно освещение может отключить через 20-30мин. При большой нагрузке (ТВ) сработает сразу Andrey77 Ваш совет не правильный. Нельзя ставить выключатель между контроллером и АКБ. Потери при заряде (0,2-0,3Вольт), правда на регулируемом контроллере это можно компенсировать настройками, но рано или поздно Вы подключите первой панель и контроллер выйдет из строя. |
Re: Солнечная батарея на катере
Радионов Алекс, Александр, по вашему мнению, допустимо ли при периодической смене аккумулятора не отсоединять каждый раз СБ, а просто полностью ее затенять?
|
Re: Солнечная батарея на катере
Вполне. Малый ток от панели не повредит контроллеру. Лишь бы в ваше отсутствие любознательные не открыли панель.
|
Re: Солнечная батарея на катере
Радионов Алекс, я очень редко выезжаю на пару световых дней обычно на ночь на рыбалку - соответственно за ночь аккум на рыбалке садится ( было дело что даже до состояния "еле завелись") - даже если я ее и возьму то смысла ноль от нее ночью, да и места нет - не длинномер же у меня.
Приезжаю я домой на причал с аккумом, который что-то успел взять по дороге домой. Теперь мне нужно брать его домой чтобы зарядить - а это мягко говоря геммор еще тот с тяжелой соткой и неблизким домом! Задача для СП зарядить/подзарядить/ поддерживать 100ку за 5-6 дней простоя на причале не более! вот тут и есть вопросы: 1. Какой мощности панель. Вроде определился что возьму 50ку и если не будет хватать , то еще потом одну возьму. 2. Как организовать отсоединение. ( я планировал закрепить СП на крышке лодки, а контроллер под крышку, далее провода от контроллера через розетку к аккумулятору в лодке, но перечитав эту тему понял соединять разрывать цепь контроллер-аккум чревато... теперь ищу решения) заранее благодарю за советы |
Re: Солнечная батарея на катере
Закрепить панель Вы можете где угодно на расстоянии до 10м от контроллера провод 2.5м2. Контроллер необходимо устанавливать не более чем на 0,5м от АКБ, провод 2.5м2
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:47. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010