![]() |
Re: Солнечная батарея на катере
У темі 3 долучень
Ох и тема:neznayu:
Начитался, взял три панельки по 10ват и прилепил под лобовуху:neznayu: Ни чо так шарашит:ok: Пасмурно без солнца совсем=0.1.....0.25А Солнце иногда из за тучь и сразу 1.8Ампера:ok: А шо будет от тысячи зайчиков с ряби на воде:neznayu: На борту 20Ач гелик, три панельки 10ват, контроллер и ампер-вольт метр. Одна панелька 460грн...контроллер 100..и ампер вольт метр 100грн. Поглядим на сколько практично:smuschenie: |
Re: Солнечная батарея на катере
У темі 1 долучень
Ну что сказать,........очень даже неплохо:ok:
Панельки помогают не очень парить мозг об экономии энерги. Лорик планшет и смартфоны весь день были на подпитке и к вечеру все было заряжено и АКБ был бодрячком. Солнечный день, лодку естественно не держал панелями к солнцу:neznayu:. рыбачил как мне удобно. Дает 1.7Ампера зарядки к солну, и 200....300мили ампер если задом к солнцу. Куплено, установлено и жрать не просит:neznayu:, зато всех потребителей кормит:ok: Хай будЭ:za: ибо мотор Парсун 15 дает 0.4 амрера и не с холостых а начиная с 1500об.мин. |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
экватор,полдень) 0,58 с одной. а тут наши широты ,да еще и за стеклом... |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
чудес не бывает:neznayu: |
Re: Солнечная батарея на катере
Есть у меня панель 10W, могу подтвердить что свои 0,58А она дает, естественно при ярком солнце.
На крыше лежит 50W, в лодке три АКБ по 75АЧ всегда полностью заряжены, электричество не экономлю, пользуюсь дрелью, лобзиком, болгаркой, и есть электрочайник, ну и музыка практически круглосуточно, одна такая панель покрывает все расходы. |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Мне с избытком хватило акб 20Ач с 4 утра до 19.30 вечера не выключая прожерливый Лорик ели5ашдиай........джигуя квокал между забросами:smuschenie: Еще плюс сами панельки затеняют полку торпедо и дэвайсы в тени:cool2: Сама панелька https://sbsodessa.com.ua/p542232727-...utm_medium=cpc Амперметр сфоткать не получается.........мерцает ....не совпадают герцы диодов и камеры |
Re: Солнечная батарея на катере
Чудеса бывают, но не до такой степени. Пять лет отдыхаю на Оскольском вдхр м.Боровая Харьковской обл. Солнечные панели разной мощности редко выходили на заявленный ток. Обычно, на 5-10% ниже в полдень, на ярком солнце. И только один раз, примерно с неделю назад, увидел превышение на 10%. Т.е. СБ 100Вт поли вместо заявленных 5,63А выдала 6,2А. Очевидно была большая солнечная активность.
Относительно СБ 50Вт и трех АКБ по 75Ач. Для правильного заряда необходим ток 0,1С или 22,5А. В Вашем же случае ток заряда меньше 3А. Заряд таким током приводит к преждевременному выходу АКБ из строя. |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
|
Re: Солнечная батарея на катере
Вы правильно поняли. АКБ в таком случае получает мнимый заряд, т.е. напряжение на его клеммах выросло до 14Вольт, а ток заряда он получил меньше, чем отдал. Если это прогулка выходного дня и ток разряда небольшой, с этим можно смириться. Так как по приезду домой Вы должны каждый АКБ зарядить правильно. Но судя по тому, что у Вас три АКБ по 75Ач, значит расчет или на большие разрядные токи, или на сильную облачность, дождь, когда заряда нет совсем. И здесь 50Вт панель играет отрицательную роль. Лучше её вообще не применять.
Малый ток заряда обязан быть тогда, когда АКБ получили полный заряд, током 0,1 от его ёмкости. Это называется буферный режим. Имеется в ИБП, на автомобильных стартерных АКБ и т.д. |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Малый зарядный ток (меньше чем 0,1С) никак не вредит АКБ, просто он будет дольше заряжаться. Вредит АКБ большой зарядный ток, более 0,3С, на нормальных АКБ прямо на корпусе пишут - максимальный зарядный ток 0,3С. Другое дело если АКБ посадить полностью, а потом заряжать малым током очень долго, тогда АКБ будет умирать, но не от того что ток заряда малый, а от того что ему нельзя долго находится в разряженном состоянии. Из Ваших слов можно сделать вывод что все АКБ которые подключены к солнечным батареям умирают когда солнце за тучами, а как же ночью? |
Re: Солнечная батарея на катере
Напрасно Вы так утверждаете. Минимальный ток заряда – 3% от ёмкости аккумулятора. Максимальный ток заряда - 30% от ёмкости аккумулятора. Это касается в основном АGM и GEL. И ни один из этих режимов заряда не желателен. Допускается в крайних случаях. При постоянном применении 3% Вы будете терять ёмкость АКБ в каждом цикле. При 30% Ваш АКБ умрёт через месяц. Такие случаи бывают не раз. Не верьте тому, что написано на (заборе) аккумуляторе. Эти режимы на руку производителям и продавцам. Утверждаю, как пользователь многочисленных АКБ и продавец.
Солнечная система должна быть сбалансирована. Максимальный ток заряда не должен превышать 0,1 емкости подключенных АКБ. Минимальный идет 0,01 в ШИМ заряде, когда АКБ заряжены более 80% |
Re: Солнечная батарея на катере
Цитата:
Минимальный ток заряда – 3% от ёмкости аккумулятора, никогда не видел такого параметра как минимальный ток заряда, С 3% я с Вами согласен, но еще раз говорю что такой малый ток или еще меньший никак не может вредить АКБ, он просто не будет нормально заряжаться. Вы говорите что (Солнечная система должна быть сбалансирована. Максимальный ток заряда не должен превышать 0,1 емкости подключенных АКБ), и я с Вами полностью согласен, но при слабом солнце 0,1 превратится в 0,01, а это меньше чем 3%, то-есть солнце зашло за тучку и у нас АКБ умирает? В моем же случае, я потребляю 15-30АЧ за день, и моя панель 50ВТ восстанавливает потраченную энергию за 1 световой день полностью (при условии чистого солнца) но есть еще и мотор который на ходу дает 12А. хотел добавлять панели но вижу что нет смысла, баланс потраченной и полученной энергии меня устраивает, еще и соседям продавать можно. А если в лодке такие потребители как холодильник тогда да, нужно увеличивать мощность и на много. |
Re: Солнечная батарея на катере
Я внимательно читал, просто скинул выдержку из тех.хар-ки АКБ моих поставщиков. Не буду давать ссылку, чтобы не посчитали за рекламу. Еще раз типовая характеристика....
допустимый разряд - 80% - 200 циклов рекомендуемый разряд - 30% - 800 циклов срок службы при разряде 20% (1000 циклов) - 5 лет минимальный ток заряда – 3% от ёмкости аккумулятора максимальный ток заряда: 30% от ёмкости аккумулятора напряжение подзаряда в буферном режиме: 13.6 ― 13.9Вольт (25°C) напряжение подзаряда в циклическом режиме: 14.2 ― 14.5Вольт (25°C).... и так далее. То что Вы не встречали, ещё не означает, что такого не может быть. В солнечных системах АКБ не умирает, даже если у Вас 3-4 дня будет дождь. Потом ёмкость восстановится. Я указал на постоянный режим недозаряда АКБ малым током. |
Re: Солнечная батарея на катере
У темі 2 долучень
Теперь приходится сливать избыток энергии в темень:neznayu:
https://natan-k.od.ua/g12286902-soln...rei-solnechnye солнечные панели |
Re: Солнечная батарея на катере
кстати,рыба интересуется освещенными участками воды,и подходит :-)
|
Re: Солнечная батарея на катере
У темі 1 долучень
Цитата:
Ну и шобы совсем быть психом:-P прикупил еше две по пять и втулю на углы лобовухи, закончить так сказать симетрию:neznayu: |
Re: Солнечная батарея на катере
Как будете подключать панельки?
|
Re: Солнечная батарея на катере
У темі 1 долучень
Если все панели идентичные по размеру пластин,токам,то их можно параллельно ставить. Если некоторые участки затемнены,или панели разные,то выходные токи будут ниже,чем положено.Затененные батареи будут "отъедать" напряжение у более освещенных. Лучше каждую панель включать последовательно с диодом.И в общую цепь.Современные диоды шоттки имеют падение напряжения 0,4 вольта.И на работу почти не влияют.На выходе каждой панели, допустим,не 20 вольт будет,а 19,6. И в сумме будет хороший зарядный ток.
|
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 08:04. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010