12.06.2013, 14:56 | #21 (permalink) |
Участник
Псевдо: Marshall
Звідки Ви: Киев
Карапь: Яхта
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
1. Не повезло. Это нормальная эксплуатация. 2. Глубокий разряд для гелевого до 10,4 В. 3. Саморазряд или прямой разряд с подключением нагрузки. Вся разница в технологии электролита. Вышеупомянутая АКБ на 75А/ч стоит порядка 300-400$. Востаннє редагував stp: 12.06.2013 о 16:36. |
12.06.2013, 15:03 | #22 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
За эти деньги я могу купить шесть батарей таких как у меня, и судя по тому как я пользую свою АКБ мне этого хватит на 18 лет. Вот и интересно за что я плачу (или что я поимею) в случае покупки этой батареи. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
УНА-0531 (12.06.2013)
|
12.06.2013, 15:20 | #24 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Не сразу. Стоимость моего АКБ 65$, и думаю так и останится 65$.
|
12.06.2013, 15:29 | #25 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, администратор
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Если у тебя джип "котлета" и ты часто пользуешься лебёдкой в непреодолимых местах, которая высаживает аккумулятор до конца даже на заведённом двигателе, или у тебя "музыкальная" машина которая участвует в соревнованиях по автозвуку, где за такие "красивые" и дорогие аккумуляторы выставляют дополнительные баллы, то конечно тебе нужна именно Оптима! |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
vladymyr (12.06.2013)
|
12.06.2013, 16:43 | #27 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.409
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.574 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
1. У меня в домике на колесах стоит гелевый аккум на 150Ач (не Оптима) Как то посадил его в 0. После этого он работает уже 2 года - замечаний нет. 2. В прошлом году протупил по черному. Не снял на зиму аккумуляторы с лодки да еще и выключатель массы не отключил. Сели естественно тоже в ноль. Именно НАТУРАЛЬНЫЙ НОЛЬ!!!! Оба 100Ач. Один Варта второй Веста. Варту зарядил в походе на Десну. Весту снял и "потренировал" дома. Оба сейчас работают без проблем. Может конечно срок службы я им и сократил, но так как они не новые и работают сейчас без единого вопроса - то и фиг с ним...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Marshall_ (12.06.2013)
|
12.06.2013, 17:27 | #28 (permalink) |
Участник
Псевдо: Marshall
Звідки Ви: Киев
Карапь: Яхта
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Ну срок службы у них сократился
У гелевых ресурс заряд-разряд от 400 до 800 полных циклов (от 10.4В). |
12.06.2013, 17:47 | #29 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Украина
Карапь: Казанка
Дописи: 4.591
Сказал(а) спасибо: 2.693
Поблагодарили 2.183 раз(а) в 783 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
А я купил вот такойговорят тяговый,не знаю какой,но электромотор тягает на ура 5-6ч.и на лебедку вот поставил на Бубу,будем теперь посмотреть что получится,а самое интересное что он и стартер крутит
__________________
Сбрось скорость-начни жить. |
12.06.2013, 23:29 | #30 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Не в везении дело. Возможно, он просто работает "в режиме" - ответ можно получить, только зная плотность электролита в каждой банке и скорость разряда. Может, ему немножко поплохело за это время, но не факт. Вряд ли он уходил в глубокий разряд или стоял на морозах ниже -10 ГрадЦ.
Для свинцово-кислотных говорить о глубоком разряде "по напряжению" нет смысла (хотя многие из устройств снабжены защитой, которая отрубает АКБ при падении напруги до 10,5 В - но это не показатель глубокого разряда, хотя, как опорное значение - тоже ничего так...). Лучше опираться на понятие "нормальная плотность электролита" (1,27 - 1.28 г/см3), ниже которой начинают говорить о разряде. Грубо - падение плотности на каждые 0,01 равно разряду на 7-8% от общей ёмкости АКБ. Т.е. если плотность 1.27 - это 100%, 1.20 - это уже 50%. 100% разряд, соответственно - потеря плотности на 0,13 г/см3, то бишь "граница" - 1,14. Дальше - глубокий разряд. Именно с него начинается необратимый процесс сульфатации пластин (разрушение --> замыкание --> кирдык банке и АКБ, собственно). Глубокий разряд легко определить по плотности электролита: если она составляет 1,12 - 1,14 г/см3, то "а вот и он, больной зуб!". У гелевого пластины не разрушаются. И сульфатации он не боиться так, как "обычный автомобильный". Желе, чё там... не вода.
Вот две цитаты, выдранные из интернета:
Добавлено через 18 минут Забыл добавить - при плотности электролита 1.20 г/см3 температура его замерзания составляет около -20 ГрадЦ. Т.е. при 70-80% разряде он переживет довольно суровую зиму, но лучше такого не допускать.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.06.2013, 11:45 | #31 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Спасибо за развернутый ответ.
Конечно же я не издеваюсь над своим аккумом, ценю его и уважаю. Напряжение при котором я прекращаю его эксплуатацию не мерял, но пользуюсь правилом : если на 4-й и 5-й нет изменений в тяге (тактильно) то пора домой. Так было, правда, всего пару раз при очень сильном встречном ветре. И естественно никакую плотность я не мерял и мерять никогда не буду. Сдохнет - выкину (всмысле сдам в утиль на стоянке), воспринимаю его, как расходник. Соблазнил вес - кг 15 не больше. Тягать 100 Амперный тяговый в квартиру (на любой этаж) - это капец, я слишком часто на воде. Ну и зимой он дома. Кстати, случилось так, что вчера пришлось отдать его на машину сына (простояла зиму на стоянке с не отключеным аккумом, который, естественно, сел в ноль, т.е. прибор показал 3 Вольта). Пытаюсь его зарядить, думаю получится, и попробую его под минкотой (будет опыт небрежной эксплуатации). |
13.06.2013, 14:01 | #32 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Ареометр копейки стоит, отчего бы и не мерять? Главное неудобство - его мыть надо тщательно после измерений, но на реке, где воды навалом, это много проще, чем в гараже или на улице.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
13.06.2013, 14:48 | #33 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Просто не вижу смысла ее (плотность) мерить (ни кислоты под рукой, ни дистиллята для коррекции). Даже у этого севшего аккума с машины (писал выше) выкрутил пробки, посветил туда фонариком, убедился, что пластины накрыты "кислотой", и поставил на зарядку.
Мой рабочий аккум (который отдал) простоял всю зиму дома с одной подзарядкой на Новый год, которую я выключил через час, т.к. потребление тока было 50мА на приборе (т.е. можно было и не парится). На машине вчера он повел себя так, как будто он там и живет: дырк и поехали, как должен крутить стартер аккум все знают. Один раз в жизни мерил плотность лет 15 назад, аккум закипел, сдох регулятор на волге и на борту было 20 Вольт, и ехал так часа два, пока не заметил, пришлось все сливать, промывать, готовить электролит, заливать, заряжать и проверять. Результат - аккум тот все равно сдох т.к. посыпались пластины, а аэрометр так где-то и валяется хоть плотность я им откорректировал тогда. В общем, проще вольтметром 10,5 В - стоп машина! И на эхолоте говорят есть волтметр. Востаннє редагував vladymyr: 13.06.2013 о 14:52. |
13.06.2013, 15:09 | #34 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Так об этом и речь! Корректировать электролит достаточно только уровнем долитого дистиллята. А по плотности определять, тащить на зарядку или погодить Ну и заодно можно своевременно вычислить "сдыхающую" банку и подготовиться к покупке новой АКБ. Хотя я, конечно, не настаиваю - это ж личное дело каждого. Можно и по порогу 10,5. Но лучше ниже 12-11,5 не допускать. Ибо грань между "полный разряд" и "глубокий разряд" очень условна: каждая банка ведет себя по-разному, 5 могут быть почи полными, а одна "ушла" в полный аут. Т.е. 2,1В*5=10,5 В, а 0,4 на "дохлой" банке добавят до 10,9В. Но она-то уже в глубоком, и процесс разрушения пластин пошел...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
13.06.2013, 15:26 | #35 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
У меня все сложилось само собой :прекращаю, когда нет тяги на 5-й, и сразу после рыбалки на подзарядку (в воскресенье). И так всегда. В этом году попробую вольтметр стационарно пристроить, погляжу что он покажет.
|
01.07.2013, 14:24 | #36 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.409
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.574 раз(а) в 6.201 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Попалась прикольная статья.
Аккумуляторы правда чуть другие, но все равно познавательно. Больше всего понравилось что по весу можно определить емкость. Этого раньше не знал!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
01.07.2013, 15:14 | #37 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
для аккумуляторов одного техпроцесса вес аккумулятора прямо связан с количеством активной массы (свинцовых пластин) участвующих в химпроцесе. Т.е. если считать что свинцовые пластины в аккумуляторе А и в аккумуляторе Б имеют приблизительно одинаковую конфигурацию и толщину, то вес однозначно определяет количество таких пластин (это если нет "утяжелителей") и как следствие потенциальную электрическую емкость. В общем, с учетом "утяжелителей" весовой тест перестает быть актуальным |
|||||||||||||||||||||||
01.07.2013, 15:58 | #38 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Самодельная, МС-40
Дописи: 1.487
Сказал(а) спасибо: 1.107
Поблагодарили 218 раз(а) в 131 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Попадался фонарь - радиоприемник где внутренний аккумулятор состоял из несколько пальчиковых а вес догнали мешочком с песком.
Работал на даче от сети поэтому узнали о аккумуляторе через несколько лет. |
01.07.2013, 16:31 | #39 (permalink) |
Клубень, администратор
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
Как только не утяжеляют.
Помните в сети ходила фотка с жёстким диском с гайками для весу. Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
|
04.09.2013, 13:42 | #40 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Южанка 2+Yamaha F40
Дописи: 9.774
Сказал(а) спасибо: 8.030
Поблагодарили 2.753 раз(а) в 1.042 сообщениях
|
Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация
На прошлых выходных, не завелся мотор, аккумулятор оказался севший, открыли банки а воды очень мало.
Может ли она выкипать от зарядки мотора, вольтметр показывает на скорости 14,2-14,4 вт. Хотя может ее там мало и было не смотрел при покупке. Акумулятору 3 мес. Спасибо. |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Планеры и мотопланеры. Типы и разновидности. | Вовчик | Амфибии, Аэросани и Самолеты | 16 | 22.09.2012 22:41 |
Амфибии. Типы и разновидности. | Вовчик | Амфибии, Аэросани и Самолеты | 25 | 15.12.2011 13:09 |
Yamaha25BWCS эксплуатация | Серж713 | Подвесные импортные брендовые | 29 | 01.02.2011 08:40 |