Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 12.06.2013, 13:56   #21 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Marshall
Звідки Ви: Киев
Карапь: Яхта
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Цитата:
Допис від vladymyr Переглянути допис
Тема вызывает интерес, т.к. пользуюсь обычным авто аккумулятором на 60А/Ч за 500грн (т.е. самым дешевым). Сейчас хочу купить еще один, так на всякий-який, для подстраховки. А внимательно все прочитав поимел несколько вопросов. Может кто ответит (желательно на пальцах, т.е. без диаграмм).

1. Мой аккум живет уже на протяжении 3-х лет (т.е. три полных рыбацких сезона), работая два дня в неделю, с 15 июня по 15 ноября с редкими пропусками для сельхоз работ (типа картошку помочь выкопать) на лодке с 30-й минкотой. Маршрут за два дня порятка 10-15 км короткими маршевыми переездами по 1-2 км (всегда на 5-й). За зиму подзаряжаю, как правило один раз в виде профилактики (что бы разряженный не стоял). В теме мелькнула мысль, что за пару раз ему будет кырдык. Меня пока полностью устраивает совместная с ним жизнь. Мне просто повезло?

2. Не могу понять термина "глубокий разряд", как это в цифрах пишется, т.е. я могу гелевый уккум использовать пока вольтметр не покажет "ноль" Вольт? Уверен, что он дороже стоит чем мой, поэтому интересно понимать за что я переплачиваю.

3. Каким способом достигается возможность глубокого разряда гелеввого аккума если он всеравно остается кислотным и имеет абсолютно одинаковые электрохимические реакции с обычным жидкостным?

Это не все вопросы, но самые важные и разобравшись в них, думаю, что и остальные отпадут. Буду благодарен за разъяснения.

Добавлено через 6 минут


Вот еще одно упоминание "тяговые гелевые АКБ" и глубокий разряд. Это сколько в Вольтах?

1. Не повезло. Это нормальная эксплуатация.
2. Глубокий разряд для гелевого до 10,4 В.
3. Саморазряд или прямой разряд с подключением нагрузки. Вся разница в технологии электролита.

Вышеупомянутая АКБ на 75А/ч стоит порядка 300-400$.

Востаннє редагував stp: 12.06.2013 о 15:36.
Marshall_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2013, 14:03   #22 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vladymyr
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Цитата:
Допис від Marshall_ Переглянути допис
...................
Вышеупомянутая АКБ на 75А/ч стоит порядка 300-400$.

За эти деньги я могу купить шесть батарей таких как у меня, и судя по тому как я пользую свою АКБ мне этого хватит на 18 лет.
Вот и интересно за что я плачу (или что я поимею) в случае покупки этой батареи.
vladymyr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
УНА-0531 (12.06.2013)
Старий 12.06.2013, 14:17   #23 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Marshall
Звідки Ви: Киев
Карапь: Яхта
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Если сразу, то да. Но нужно помнить, что АКБ нужно поддерживать зарядом и хранить.
Marshall_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2013, 14:20   #24 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vladymyr
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Не сразу. Стоимость моего АКБ 65$, и думаю так и останится 65$.
vladymyr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2013, 14:29   #25 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Цитата:
Допис від vladymyr Переглянути допис
Вот и интересно за что я плачу (или что я поимею) в случае покупки этой батареи.

Если у тебя джип "котлета" и ты часто пользуешься лебёдкой в непреодолимых местах, которая высаживает аккумулятор до конца даже на заведённом двигателе, или у тебя "музыкальная" машина которая участвует в соревнованиях по автозвуку, где за такие "красивые" и дорогие аккумуляторы выставляют дополнительные баллы, то конечно тебе нужна именно Оптима!
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
vladymyr (12.06.2013)
Старий 12.06.2013, 15:16   #26 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vladymyr
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Цитата:
Допис від Larik Переглянути допис
Если у тебя джип "котлета" ............ то конечно тебе нужна именно Оптима!

Да, тут Оптима на коне. Джипа нет, но слышал про лебедку.
vladymyr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2013, 15:43   #27 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.382
Сказал(а) спасибо: 3.110
Поблагодарили 17.545 раз(а) в 6.195 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Цитата:
Допис від Marshall_ Переглянути допис
2. Глубокий разряд для гелевого до 10,4 В.

1. У меня в домике на колесах стоит гелевый аккум на 150Ач (не Оптима)
Как то посадил его в 0.

После этого он работает уже 2 года - замечаний нет.

2. В прошлом году протупил по черному. Не снял на зиму аккумуляторы с лодки да еще и выключатель массы не отключил. Сели естественно тоже в ноль. Именно НАТУРАЛЬНЫЙ НОЛЬ!!!!
Оба 100Ач. Один Варта второй Веста.
Варту зарядил в походе на Десну.
Весту снял и "потренировал" дома.
Оба сейчас работают без проблем.
Может конечно срок службы я им и сократил, но так как они не новые и работают сейчас без единого вопроса - то и фиг с ним...
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Marshall_ (12.06.2013)
Старий 12.06.2013, 16:27   #28 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Marshall
Звідки Ви: Киев
Карапь: Яхта
Дописи: 33
Сказал(а) спасибо: 3
Поблагодарили 8 раз(а) в 5 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Ну срок службы у них сократился
У гелевых ресурс заряд-разряд от 400 до 800 полных циклов (от 10.4В).
Marshall_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2013, 16:47   #29 (permalink)
Клубень
 
Аватар для ВинБот
 
Псевдо: Игорь
Звідки Ви: Украина
Карапь: Казанка
Дописи: 4.591
Сказал(а) спасибо: 2.693
Поблагодарили 2.183 раз(а) в 783 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

А я купил вот такойговорят тяговый,не знаю какой,но электромотор тягает на ура 5-6ч.и на лебедку вот поставил на Бубу,будем теперь посмотреть что получится,а самое интересное что он и стартер крутит
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Фото-0002.jpg
Переглядів: 329
Розмір:  643,9 КБ
ID:	44818   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Фото-0003.jpg
Переглядів: 308
Розмір:  605,7 КБ
ID:	44819  
__________________
Сбрось скорость-начни жить.
ВинБот зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.06.2013, 22:29   #30 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Цитата:
Допис від vladymyr Переглянути допис
1. Мой аккум живет уже на протяжении 3-х лет (т.е. три полных рыбацких сезона), работая два дня в неделю, с 15 июня по 15 ноября с редкими пропусками для сельхоз работ (типа картошку помочь выкопать) на лодке с 30-й минкотой. Маршрут за два дня порятка 10-15 км короткими маршевыми переездами по 1-2 км (всегда на 5-й). За зиму подзаряжаю, как правило один раз в виде профилактики (что бы разряженный не стоял). В теме мелькнула мысль, что за пару раз ему будет кырдык. Меня пока полностью устраивает совместная с ним жизнь. Мне просто повезло?

Не в везении дело. Возможно, он просто работает "в режиме" - ответ можно получить, только зная плотность электролита в каждой банке и скорость разряда. Может, ему немножко поплохело за это время, но не факт. Вряд ли он уходил в глубокий разряд или стоял на морозах ниже -10 ГрадЦ.

Цитата:
2. Не могу понять термина "глубокий разряд", как это в цифрах пишется, т.е. я могу гелевый уккум использовать пока вольтметр не покажет "ноль" Вольт? Уверен, что он дороже стоит чем мой, поэтому интересно понимать за что я переплачиваю.

Для свинцово-кислотных говорить о глубоком разряде "по напряжению" нет смысла (хотя многие из устройств снабжены защитой, которая отрубает АКБ при падении напруги до 10,5 В - но это не показатель глубокого разряда, хотя, как опорное значение - тоже ничего так...).
Лучше опираться на понятие "нормальная плотность электролита" (1,27 - 1.28 г/см3), ниже которой начинают говорить о разряде.
Грубо - падение плотности на каждые 0,01 равно разряду на 7-8% от общей ёмкости АКБ.

Т.е. если плотность
1.27 - это 100%,
1.20 - это уже 50%.
100% разряд, соответственно - потеря плотности на 0,13 г/см3, то бишь "граница" - 1,14. Дальше - глубокий разряд.

Именно с него начинается необратимый процесс сульфатации пластин (разрушение --> замыкание --> кирдык банке и АКБ, собственно).
Глубокий разряд легко определить по плотности электролита: если она составляет 1,12 - 1,14 г/см3, то "а вот и он, больной зуб!".
У гелевого пластины не разрушаются. И сульфатации он не боиться так, как "обычный автомобильный". Желе, чё там... не вода.

Цитата:
3. Каким способом достигается возможность глубокого разряда гелевого аккума если он все равно остается кислотным и имеет абсолютно одинаковые электрохимические реакции с обычным жидкостным?

Вот две цитаты, выдранные из интернета:
Цитата:
В толще желеобразного электролита образуются поры и раковины, имеющие значительные объем и площадь поверхности, где происходит рекомбинация молекул кислорода и водорода с выделением воды.

Цитата:
Для гелевых аккумуляторов глубокий разряд является практически штатным режимом работы. Происходит это благодаря тому, что электролит как бы “связан”, и разряд аккумулятора не сопровождается его выпариванием с последующим окислением пластин, как это случается с традиционными АКБ. Поэтому при глубоком разряде (падение напряжения до 10,5 В) срок службы AGM-батареи гарантированно составит 400 циклов перезаряда. А если не доводить до крайностей, то количество циклов может увеличиться еще в десять раз.

Добавлено через 18 минут
Забыл добавить - при плотности электролита 1.20 г/см3 температура его замерзания составляет около -20 ГрадЦ. Т.е. при 70-80% разряде он переживет довольно суровую зиму, но лучше такого не допускать.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Marshall_ (12.06.2013), vladymyr (13.06.2013)
Старий 13.06.2013, 10:45   #31 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vladymyr
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Спасибо за развернутый ответ.
Конечно же я не издеваюсь над своим аккумом, ценю его и уважаю. Напряжение при котором я прекращаю его эксплуатацию не мерял, но пользуюсь правилом : если на 4-й и 5-й нет изменений в тяге (тактильно) то пора домой. Так было, правда, всего пару раз при очень сильном встречном ветре. И естественно никакую плотность я не мерял и мерять никогда не буду. Сдохнет - выкину (всмысле сдам в утиль на стоянке), воспринимаю его, как расходник. Соблазнил вес - кг 15 не больше. Тягать 100 Амперный тяговый в квартиру (на любой этаж) - это капец, я слишком часто на воде. Ну и зимой он дома.
Кстати, случилось так, что вчера пришлось отдать его на машину сына (простояла зиму на стоянке с не отключеным аккумом, который, естественно, сел в ноль, т.е. прибор показал 3 Вольта). Пытаюсь его зарядить, думаю получится, и попробую его под минкотой (будет опыт небрежной эксплуатации).
vladymyr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.06.2013, 13:01   #32 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Цитата:
Допис від vladymyr Переглянути допис
И естественно никакую плотность я не мерял и мерять никогда не буду.

Ареометр копейки стоит, отчего бы и не мерять? Главное неудобство - его мыть надо тщательно после измерений, но на реке, где воды навалом, это много проще, чем в гараже или на улице.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.06.2013, 13:48   #33 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vladymyr
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Просто не вижу смысла ее (плотность) мерить (ни кислоты под рукой, ни дистиллята для коррекции). Даже у этого севшего аккума с машины (писал выше) выкрутил пробки, посветил туда фонариком, убедился, что пластины накрыты "кислотой", и поставил на зарядку.
Мой рабочий аккум (который отдал) простоял всю зиму дома с одной подзарядкой на Новый год, которую я выключил через час, т.к. потребление тока было 50мА на приборе (т.е. можно было и не парится). На машине вчера он повел себя так, как будто он там и живет: дырк и поехали, как должен крутить стартер аккум все знают.

Один раз в жизни мерил плотность лет 15 назад, аккум закипел, сдох регулятор на волге и на борту было 20 Вольт, и ехал так часа два, пока не заметил, пришлось все сливать, промывать, готовить электролит, заливать, заряжать и проверять. Результат - аккум тот все равно сдох т.к. посыпались пластины, а аэрометр так где-то и валяется хоть плотность я им откорректировал тогда.
В общем, проще вольтметром 10,5 В - стоп машина! И на эхолоте говорят есть волтметр.

Востаннє редагував vladymyr: 13.06.2013 о 13:52.
vladymyr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.06.2013, 14:09   #34 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Цитата:
Допис від vladymyr Переглянути допис
(ни кислоты под рукой, ни дистиллята для коррекции). Даже у этого севшего аккума с машины (писал выше) выкрутил пробки, посветил туда фонариком, убедился, что пластины накрыты "кислотой", и поставил на зарядку.

Так об этом и речь! Корректировать электролит достаточно только уровнем долитого дистиллята. А по плотности определять, тащить на зарядку или погодить
Ну и заодно можно своевременно вычислить "сдыхающую" банку и подготовиться к покупке новой АКБ.
Хотя я, конечно, не настаиваю - это ж личное дело каждого.
Можно и по порогу 10,5. Но лучше ниже 12-11,5 не допускать. Ибо грань между "полный разряд" и "глубокий разряд" очень условна: каждая банка ведет себя по-разному, 5 могут быть почи полными, а одна "ушла" в полный аут. Т.е. 2,1В*5=10,5 В, а 0,4 на "дохлой" банке добавят до 10,9В. Но она-то уже в глубоком, и процесс разрушения пластин пошел...
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.06.2013, 14:26   #35 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vladymyr
 
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Киев
Карапь: самострой, минкота 30, ветерок 8
Дописи: 168
Сказал(а) спасибо: 60
Поблагодарили 67 раз(а) в 29 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

У меня все сложилось само собой :прекращаю, когда нет тяги на 5-й, и сразу после рыбалки на подзарядку (в воскресенье). И так всегда. В этом году попробую вольтметр стационарно пристроить, погляжу что он покажет.
vladymyr зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2013, 13:24   #36 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.382
Сказал(а) спасибо: 3.110
Поблагодарили 17.545 раз(а) в 6.195 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Попалась прикольная статья.
Аккумуляторы правда чуть другие, но все равно познавательно.
Больше всего понравилось что по весу можно определить емкость.
Этого раньше не знал!
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
igor67 (01.07.2013), MERLIN (01.07.2013)
Старий 01.07.2013, 14:14   #37 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Igor
Звідки Ви: Kiev
Карапь: herring:)
Дописи: 295
Сказал(а) спасибо: 88
Поблагодарили 89 раз(а) в 48 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
Больше всего понравилось что по весу можно определить емкость.
Этого раньше не знал!

для аккумуляторов одного техпроцесса вес аккумулятора прямо связан с количеством активной массы (свинцовых пластин) участвующих в химпроцесе. Т.е. если считать что свинцовые пластины в аккумуляторе А и в аккумуляторе Б имеют приблизительно одинаковую конфигурацию и толщину, то вес однозначно определяет количество таких пластин (это если нет "утяжелителей") и как следствие потенциальную электрическую емкость. В общем, с учетом "утяжелителей" весовой тест перестает быть актуальным
manjul зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2013, 14:58   #38 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Николаев
Карапь: Самодельная, МС-40
Дописи: 1.487
Сказал(а) спасибо: 1.107
Поблагодарили 218 раз(а) в 131 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Попадался фонарь - радиоприемник где внутренний аккумулятор состоял из несколько пальчиковых а вес догнали мешочком с песком.
Работал на даче от сети поэтому узнали о аккумуляторе через несколько лет.
УНА-0531 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.07.2013, 15:31   #39 (permalink)
Клубень, администратор
 
Псевдо: Larik
Звідки Ви: .
Карапь: .
Дописи: 12.310
Сказал(а) спасибо: 4.909
Поблагодарили 8.180 раз(а) в 2.718 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

Как только не утяжеляют.
Помните в сети ходила фотка с жёстким диском с гайками для весу.

Нажмите здесь для того чтобы увидеть полный текст
Larik зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.09.2013, 12:42   #40 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для alex__k
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Южанка 2+Yamaha F40
Дописи: 9.774
Сказал(а) спасибо: 8.030
Поблагодарили 2.753 раз(а) в 1.042 сообщениях
Типово Re: Типы аккумуляторов и их эксплуатация

На прошлых выходных, не завелся мотор, аккумулятор оказался севший, открыли банки а воды очень мало.
Может ли она выкипать от зарядки мотора, вольтметр показывает на скорости 14,2-14,4 вт.
Хотя может ее там мало и было не смотрел при покупке.
Акумулятору 3 мес.

Спасибо.
alex__k зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Планеры и мотопланеры. Типы и разновидности. Вовчик Амфибии, Аэросани и Самолеты 16 22.09.2012 21:41
Амфибии. Типы и разновидности. Вовчик Амфибии, Аэросани и Самолеты 25 15.12.2011 12:09
Yamaha25BWCS эксплуатация Серж713 Подвесные импортные брендовые 29 01.02.2011 07:40


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 19:03.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0