Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей паруса > Очумелые ручки


Очумелые ручки вопросы/ответы самодельщиков

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 03.11.2017, 14:57   #41 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для -ЮраИл-
 
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Да нормальная ткань для сельской местности. "Грохочет" только на поворотах сильно, и заминается - складывать надо аккуратно. У меня из нее стаксель на "Ассоли" был.
-ЮраИл- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
_Лодочник_ (03.11.2017)
Старий 03.11.2017, 21:03   #42 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Посидел немного над парусным вооружением. Расположил схематически мачту на модели, шверцы, перо руля. Площадь паруса выходит 3,6 м. кв. Больше делать побоялся. На вид вроде нормально. Площадь пера и шверца выходит 5,5% площади парусности, нормально. Отстояние ЦП от ЦБС 10% КВЛ, тоже нормально. Шверцы веслам не помешают. Площадь пера руля - 0,04 м.кв., шверца 0,18 соответственно. Все в пределах. Шверцы и перо будут профилированы, профиль NACA-0006 симметричный. Если будет два шверца возможно сделаю несимметричный NACA-2406. Ну и вид.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Парусн. вооруж.png
Переглядів: 528
Розмір:  7,8 КБ
ID:	140427  
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.11.2017, 21:09   #43 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для -ЮраИл-
 
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

_Лодочник_, С виду вроде сбалансированно смотрится. А шверцы какие - поворотные - самооткидывающиеся? Или кинжально втыкающиеся?
-ЮраИл- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.11.2017, 21:18   #44 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Думаю кинжально втыкающиеся. Откинул резиновый стопор он и всплыл. Будут деревянные под стеклопластиком. Думаю сделать крепление шверца на подобии швертового колодца, только сбоку и облегченное в виде двух фланцев, закрепленных вместе. Тогда и одним шверцем можно обойтись на обоих галсах.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 03.11.2017, 21:47   #45 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для -ЮраИл-
 
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

А, ну тогда нормально. Будь шверцы поворотными - могли бы в поднятом положении все-таки мешать веслам.

Добавлено через 7 минут
Вон, товарисч выковыривает из досок "Мустанг" колодцы и шверты. Может, не так уж дорого за них хочет? Приладить такую штуку сбоку - шверц (бывший швертом) и откидываться будет при наезде на препятствие, и выниматься вверх.
https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam...tml#9cd7aadde1
-ЮраИл- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Denis_gl (04.11.2017), _Лодочник_ (03.11.2017)
Старий 03.11.2017, 22:00   #46 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Спасибо, конечно. Но я уж сделаю. Опыт есть, да и интересней так.

Востаннє редагував _Лодочник_: 04.11.2017 о 06:16.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.11.2017, 12:28   #47 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Denis_gl
 
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Днепр + МС40
Дописи: 2.602
Сказал(а) спасибо: 1.624
Поблагодарили 1.198 раз(а) в 378 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Можно вопросик:
А такой парус от Мустанга, для какого размера катамарана подойдет?

Я в голове себе рисовал размеры 5х2 метра...
Denis_gl зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 04.11.2017, 16:43   #48 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Там парус 6 м. кв. Вот таблица, чтоб прикинуть размеры катамарана. Только нормально просится на катамаран бермудский шлюп с гротом и стакселем ИМХО. Книга Ю. Кужель "Парусный спорт и туризм".
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  2017-11-04 15.32.30.jpg
Переглядів: 520
Розмір:  462,2 КБ
ID:	140449  
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Denis_gl (04.11.2017)
Старий 06.11.2017, 13:54   #49 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Цитата:
Допис від -ЮраИл- Переглянути допис
...и Вы с парусами, которые надеетесь чудесным образом убрать до рандеву с "проверяйками" - вне закона.

Сегодня специально занялся этим вопросом. Думал зарегистрировать надувнуху. Сертификат малого судна есть, договор купли-продажи из магазина есть, по желанию можно регистрировать все, что угодно. Пошел в инспекторский пункт Регистра. Все реально, но стоить это будет у Регистра 180+380 грн. первый раз плюс 380 грн. каждые два года с половиною и приблизительно столько за судовой. Потом разобрались, что это все мне не нужно. По нынешним правилам все то, что до 2,5 метра не подлежит техническому надзору Регистра, хоть с парусом, хоть с мотором. Не подлежит. Не классифицируется, а значит нет первичного техосмотра и, соответственно, не выдается судовой билет. Глянул в первый том правил у ребят, там еще надувные лодки отдельной строкой не классифицируются с двигателем менее 4,5 кВт. не зависимо от длины. В первом томе, что висит на сайте Регистра, этого нет, а в печатном экземпляре есть. Жаль не сфоткал. Сфоткал объяву на стене. Фото ниже. Плоховато видно, но разобрать можно. В моем случае при рандеву с "проверяйками" вопрос вне закона снят.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  2017-11-06 11.23.39.jpg
Переглядів: 517
Розмір:  443,6 КБ
ID:	140469  

Востаннє редагував _Лодочник_: 06.11.2017 о 16:58.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.11.2017, 15:33   #50 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Хотя не надувнушка, но в моих размерах. За 9 дней 400 км. https://www.youtube.com/watch?v=PE564oYl4Ds
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.11.2017, 23:34   #51 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для -ЮраИл-
 
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Цитата:
Допис від _Лодочник_ Переглянути допис
...По нынешним правилам все то, что до 2,5 метра не подлежит техническому надзору Регистра, хоть с парусом, хоть с мотором. Не подлежит. Не классифицируется, а значит нет первичного техосмотра и, соответственно, не выдается судовой билет. Глянул в первый том правил у ребят, там еще надувные лодки отдельной строкой не классифицируются с двигателем менее 4,5 кВт. не зависимо от длины. В первом томе, что висит на сайте Регистра, этого нет, а в печатном экземпляре есть. Жаль не сфоткал. Сфоткал объяву на стене. Фото ниже. Плоховато видно, но разобрать можно. В моем случае при рандеву с "проверяйками" вопрос вне закона снят.

Ну, понятно. В одном подзаконном акте одно, в другом - другое... Давайте обратимся к первоисточнику: Про затвердження Порядку ведення...: від 26.09.1997 № 1069 (Сторінка 1 з 2)
Пункт 2 гласит: "Дія цього Порядку не поширюється на:
-військові кораблі та судна;
-катери, шлюпки та інші плавучі засоби, що належать будь-якому
судну;
-спортивні судна, перелік видів яких затверджує
МОНмолодьспорт за погодженням з Мінінфраструктури;
-веслові судна, що використовуються без двигуна, довжиною до
2,5 метра."
Как видите, есть отличия от сфотографированного Вами текста. Можно ли считать Ваш будущий парусник "гребной лодкой без двигателя", или же наличие паруса переводит его все-таки в разряд парусных судов, которые все подконтрольны Регистру - это уж на усмотрение конкретной "проверяйки".
-ЮраИл- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
friggy (07.11.2017)
Старий 07.11.2017, 06:21   #52 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Цитата:
Допис від -ЮраИл- Переглянути допис
...это уж на усмотрение конкретной "проверяйки".

Действия любой "проверяйки" можно оспорить в суде если ему об этом сказать аргументировано - он отстанет. Уж больно древний Вы привели документ. Вот на сегодня.


Відповідно до Постанови Кабінету Міністрів України "Про вдосконалення технічного, класифікаційного і судноплавного нагляду на морському і річковому транспорті" від 08.06.1998 р. № 814, Регістр судноплавства України є класифікаційним товариством, яке здійснює технічний нагляд і проводить класифікацію морських і річкових торговельних суден відповідно до статті 22 Кодексу торговельного мореплавства України та статей 26 і 29 Закону України "Про транспорт".
Класифікації та технічному нагляду Регістру підлягають морські судна, судна внутрішнього та змішаного (ріка-море) плавання незалежно від форм власності та відомчої належності:
- самохідні судна - незалежно від потужності головних механізмів;
- несамохідні судна і плавучі засоби спеціального призначення - незалежно від валової місткості;
- вітрильні та вітрильно-моторні судна.

И вот конкретно из правил регистра, т.е. первоисточник.

Загальні положення про діяльність при технічному нагляді. Правила класифікації та побудови суден. Частина I "Класифікація", том 1 (зі змінами на 01.09.2017) http://www.shipregister.ua/books/index.html
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  2,5.png
Переглядів: 531
Розмір:  41,3 КБ
ID:	140479  

Востаннє редагував _Лодочник_: 07.11.2017 о 06:40.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.11.2017, 11:41   #53 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для -ЮраИл-
 
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Цитата:
Допис від _Лодочник_ Переглянути допис
... Уж больно древний Вы привели документ.

Документ, может быть, и древний, но в редакции, действительной на сегодня. Последние изменения в него были внесены в 2013 году.

Насколько я понимаю, "Постанова КМУ" имеет приоритет перед ведомственными "Правилами".

Востаннє редагував -ЮраИл-: 07.11.2017 о 11:52.
-ЮраИл- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.11.2017, 12:52   #54 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Хорошо, пусть будет по Вашему. Допустим, остановила меня "проверяйка" и что она мне скажет. Где бортовой номер? Нету, скажу я. Почему, - скажет она. Регистр в первичном техосмотре отказал, так как я не подлежу, меньше 2,5 метра. Поэтому меня Укртрасбезпека не может внести в Судовую книгу Украины и выдать бортовой номер, который я не нанес, потому что нету, так? Так. Мы мило улыбнемся друг другу и пожелаем 7 футов под килем.
ПС. Я буду в жилете и трезвый, потому что трезвый всегда.

Добавлено через 18 минут
-ЮраИл-, к Вам вопрос по существу, как к многоопытному яхтсмену. Как взять рифы на латинском парусе? Возможно ли это при наличии двух рейков?

Востаннє редагував _Лодочник_: 07.11.2017 о 13:13.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.11.2017, 12:54   #55 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для -ЮраИл-
 
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Да я же за Вас, а не за медведя
Просто хочу сказать, что бесконечная чехарда со слиянием-разлиянием-появлением-исчезновением контролирующих органов и любовь наших чиновников к написанию всевозможных правил и инструкций привела к определенным разночтениям в нормативной базе. Помнится, нам на собрании рассказывал А.П.Мазин (бывший глава черкасского отделения Парусной Федерации), что принято решение не требовать регистрирации безкаютных швертботов ЛЮБОЙ ДЛИНЫ, и на этот счет есть некий циркуляр. Но что за циркуляр... никто его в глаза не видел. Может быть, он в инспекцию был прислан в одном экземпляре. А теперь эта инспекция вместе с циркуляром "перестала быть живой".
-ЮраИл- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.11.2017, 12:59   #56 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Цитата:
Допис від _Лодочник_ Переглянути допис
-ЮраИл-, к Вам вопрос по существу, как к многоопытному яхтсмену. Как взять рифы на латинском парусе? Возможно ли это при наличии двух рейков?

Почему интересуюсь. Хочу побольше парус сделать, относительно побольше с учетом слабых летних ветров, ну а весна и осень с зарифленным при надобности.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.11.2017, 13:12   #57 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для -ЮраИл-
 
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Касаемо рифления латинского паруса - "вопрос, конечно, интересный". Можно, конечно, сделать полку рифа от галсового угла к середине задней шкаторины. Тогда зарифренный "латинос" будет смахивать на "клешню краба", столь любимую коллегой Утлюком. Кроме того, что площадь уменьшится, всю эту "клешню" можно будет поставить по мачте чуть ниже (лишь бы галсовый угол за борта не цеплялся).
Поглядите еще вариант "гуари" (как на "Трепанге") http://www.vodnyimir.ru/Progulochno_...t_Trepang.html
Там тоже короткие мачта и гафель, но и рифить легко можно.
-ЮраИл- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
_Лодочник_ (07.11.2017)
Старий 07.11.2017, 13:21   #58 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Цитата:
Допис від -ЮраИл- Переглянути допис
Касаемо рифления латинского паруса - "вопрос, конечно, интересный".

Спасибо. Где-то так и думал. Подвязывать рифштертами к нижнему рейку и опускать фал с помощью ракс бугеля. Только это "клешневидность" смущает. Можно, конечно, не к середине задней шкаторины, ниже, но суть та же.
Еще идея сделать трисель отдельно. Это тоже не сложно и менять основной грот.

Гуари сложнее, что рангоут, что пошив паруса. Ликпаз, люверсы, ликовка паруса. На этой ткани, как я заметил, быстро протирается ликтрос в ликпазе. Сама ткань, конечно.

Востаннє редагував _Лодочник_: 07.11.2017 о 13:29.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.11.2017, 13:39   #59 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для -ЮраИл-
 
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Цитата:
Допис від _Лодочник_ Переглянути допис
Гуари сложнее, что рангоут, что пошив паруса. Ликпаз, люверсы, ликовка паруса. На этой ткани, как я заметил, быстро протирается ликтрос в ликпазе. Сама ткань, конечно.

Ну, можно просто вставлять гафель в карман, а нижнюю шкаторину сделать вообще свободной. Люверсов, конечно, больше - надо пришнуровывать часть паруса к мачте.

А как Вам такая нетривиальная идея (см. рис.)?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Латин.jpg
Переглядів: 521
Розмір:  12,7 КБ
ID:	140480  
-ЮраИл- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.11.2017, 13:45   #60 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для _Лодочник_
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
Типово Re: Парус на надувной лодке.

Цитата:
Допис від -ЮраИл- Переглянути допис
А как Вам такая нетривиальная идея (см. рис.)?

Патентуйте скорее! Рифится "легким движением руки" за специальный штертик к замку молнии.

Че-то я размечтался про рифится и серьезную погоду. На моем "губошлепе" надо в 4 бальный ветер валить по ветру и желательно к берегу. Чем быстрее - тем лучше.

Востаннє редагував _Лодочник_: 07.11.2017 о 13:56.
_Лодочник_ зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 3 (учасників - 0 , гостей - 3)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Парус на надувной лодке. _Лодочник_ Клуб любителей паруса 1 06.05.2015 18:20
Давление в надувной лодке ПВХ B55 Надувнухи, РИБы 7 02.06.2014 09:57
Лебедка на надувной лодке ANTON_GRAND Надувнухи, РИБы 8 21.01.2014 13:53
Подвесной парус Катайнена Zahar77 Куплю, где купить 4 28.01.2012 00:02


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 15:15.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0