![]() ![]() |
|
Очумелые ручки вопросы/ответы самодельщиков |
![]() |
|
LinkBack | Параметри теми | Параметри перегляду |
|
![]() |
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
![]()
Да, Дельта, помню так он ее называл. Как вообще-то ткань эта. Я на том гроте давненько к вам в Черкассы на гонку ходил. Раз на этом гроте с Ливановым, раз со Взглядовым. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
![]()
Да нормальная ткань для сельской местности. "Грохочет" только на поворотах сильно, и заминается - складывать надо аккуратно. У меня из нее стаксель на "Ассоли" был.
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
_Лодочник_ (03.11.2017)
|
![]() |
#3 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
![]()
Посидел немного над парусным вооружением. Расположил схематически мачту на модели, шверцы, перо руля. Площадь паруса выходит 3,6 м. кв. Больше делать побоялся. На вид вроде нормально. Площадь пера и шверца выходит 5,5% площади парусности, нормально. Отстояние ЦП от ЦБС 10% КВЛ, тоже нормально. Шверцы веслам не помешают. Площадь пера руля - 0,04 м.кв., шверца 0,18 соответственно. Все в пределах. Шверцы и перо будут профилированы, профиль NACA-0006 симметричный. Если будет два шверца возможно сделаю несимметричный NACA-2406. Ну и вид.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#4 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
![]()
_Лодочник_, С виду вроде сбалансированно смотрится. А шверцы какие - поворотные - самооткидывающиеся? Или кинжально втыкающиеся?
|
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
![]()
Думаю кинжально втыкающиеся. Откинул резиновый стопор он и всплыл. Будут деревянные под стеклопластиком. Думаю сделать крепление шверца на подобии швертового колодца, только сбоку и облегченное в виде двух фланцев, закрепленных вместе. Тогда и одним шверцем можно обойтись на обоих галсах.
|
![]() |
![]() |
![]() |
#6 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
![]()
А, ну тогда нормально. Будь шверцы поворотными - могли бы в поднятом положении все-таки мешать веслам.
Добавлено через 7 минут Вон, товарисч выковыривает из досок "Мустанг" колодцы и шверты. Может, не так уж дорого за них хочет? Приладить такую штуку сбоку - шверц (бывший швертом) и откидываться будет при наезде на препятствие, и выниматься вверх. https://www.olx.ua/obyavlenie/prodam...tml#9cd7aadde1 |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Denis_gl (04.11.2017),
_Лодочник_ (03.11.2017)
|
![]() |
#7 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
![]()
Спасибо, конечно. Но я уж сделаю. Опыт есть, да и интересней так.
Востаннє редагував _Лодочник_: 04.11.2017 о 05:16. |
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Харьков
Карапь: Днепр + МС40
Дописи: 2.609
Сказал(а) спасибо: 1.628
Поблагодарили 1.198 раз(а) в 378 сообщениях
|
![]()
Можно вопросик:
А такой парус от Мустанга, для какого размера катамарана подойдет? Я в голове себе рисовал размеры 5х2 метра... |
![]() |
![]() |
![]() |
#9 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
![]()
Там парус 6 м. кв. Вот таблица, чтоб прикинуть размеры катамарана. Только нормально просится на катамаран бермудский шлюп с гротом и стакселем ИМХО. Книга Ю. Кужель "Парусный спорт и туризм".
|
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Denis_gl (04.11.2017)
|
![]() |
#10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
![]()
Хотя не надувнушка, но в моих размерах. За 9 дней 400 км. https://www.youtube.com/watch?v=PE564oYl4Ds
|
![]() |
![]() |
![]() |
#11 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
![]()
Хорошо, пусть будет по Вашему. Допустим, остановила меня "проверяйка" и что она мне скажет. Где бортовой номер? Нету, скажу я. Почему, - скажет она. Регистр в первичном техосмотре отказал, так как я не подлежу, меньше 2,5 метра. Поэтому меня Укртрасбезпека не может внести в Судовую книгу Украины и выдать бортовой номер, который я не нанес, потому что нету, так? Так. Мы мило улыбнемся друг другу и пожелаем 7 футов под килем.
ПС. Я буду в жилете и трезвый, потому что трезвый всегда. Добавлено через 18 минут -ЮраИл-, к Вам вопрос по существу, как к многоопытному яхтсмену. Как взять рифы на латинском парусе? Возможно ли это при наличии двух рейков? Востаннє редагував _Лодочник_: 07.11.2017 о 12:13. |
![]() |
![]() |
![]() |
#12 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
![]()
Почему интересуюсь. Хочу побольше парус сделать, относительно побольше с учетом слабых летних ветров, ну а весна и осень с зарифленным при надобности. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#13 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
![]()
Да я же за Вас, а не за медведя
![]() Просто хочу сказать, что бесконечная чехарда со слиянием-разлиянием-появлением-исчезновением контролирующих органов и любовь наших чиновников к написанию всевозможных правил и инструкций привела к определенным разночтениям в нормативной базе. Помнится, нам на собрании рассказывал А.П.Мазин (бывший глава черкасского отделения Парусной Федерации), что принято решение не требовать регистрирации безкаютных швертботов ЛЮБОЙ ДЛИНЫ, и на этот счет есть некий циркуляр. Но что за циркуляр... никто его в глаза не видел. Может быть, он в инспекцию был прислан в одном экземпляре. А теперь эта инспекция вместе с циркуляром "перестала быть живой". |
![]() |
![]() |
![]() |
#14 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: ezredes
Звідки Ви: Киев
Карапь: Adelka
Дописи: 314
Сказал(а) спасибо: 114
Поблагодарили 134 раз(а) в 56 сообщениях
|
![]()
А где щаз Александр Павлович?
__________________
У лісі не замерзну |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#15 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
![]()
В Путинбурге. Добавлено через 27 минут
Можно критиковать? Как по мне, то многовато получилось этой стальной трубы, особенно в узле крепления к пайолу. А вот крепление мачты, наоборот, кажется недостаточно жестким. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#16 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
![]()
Даже нужно. Дело в том, что все еще в процессе. Нащупываем результат. Эти самые трубы, которые держат шверцы, назовем их условно шпангоуты, я не планировал связывать между собой, для простоты сборки/разборки, хотя к переднему из них будет привязана мачта, а к заднему, все остальное вместе с рулем. Они будут испытывать кручение один относительно другого. Будут, конечно, связаны с помощью маленькой банки гребца, но эта связь не жесткая. Вот и связал их на пайолы как и степс, поддерживающий мачту снизу. Задача сделать корпус жестким не нагружая его самого, такой себе набор в который вставлена надувная лодка с минимально возможными весом и максимально возможной жесткостью. Задача состоящая из сплошных компромиссов. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#17 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
![]()
Касаемо рифления латинского паруса - "вопрос, конечно, интересный". Можно, конечно, сделать полку рифа от галсового угла к середине задней шкаторины. Тогда зарифренный "латинос" будет смахивать на "клешню краба", столь любимую коллегой Утлюком. Кроме того, что площадь уменьшится, всю эту "клешню" можно будет поставить по мачте чуть ниже (лишь бы галсовый угол за борта не цеплялся).
Поглядите еще вариант "гуари" (как на "Трепанге") http://www.vodnyimir.ru/Progulochno_...t_Trepang.html Там тоже короткие мачта и гафель, но и рифить легко можно. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
_Лодочник_ (07.11.2017)
|
![]() |
#18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
![]()
Спасибо. Где-то так и думал. Подвязывать рифштертами к нижнему рейку и опускать фал с помощью ракс бугеля. Только это "клешневидность" смущает. Можно, конечно, не к середине задней шкаторины, ниже, но суть та же. Еще идея сделать трисель отдельно. Это тоже не сложно и менять основной грот. Гуари сложнее, что рангоут, что пошив паруса. Ликпаз, люверсы, ликовка паруса. На этой ткани, как я заметил, быстро протирается ликтрос в ликпазе. Сама ткань, конечно. Востаннє редагував _Лодочник_: 07.11.2017 о 12:29. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Юрий
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Минитонник "Opty-71"
Дописи: 575
Сказал(а) спасибо: 328
Поблагодарили 249 раз(а) в 102 сообщениях
|
![]()
Ну, можно просто вставлять гафель в карман, а нижнюю шкаторину сделать вообще свободной. Люверсов, конечно, больше - надо пришнуровывать часть паруса к мачте. А как Вам такая нетривиальная идея (см. рис.)? |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украина
Карапь: Шторм ST240
Дописи: 280
Сказал(а) спасибо: 41
Поблагодарили 192 раз(а) в 84 сообщениях
|
![]()
![]() Че-то я размечтался про рифится и серьезную погоду. На моем "губошлепе" надо в 4 бальный ветер валить по ветру и желательно к берегу. ![]() ![]() ![]() Востаннє редагував _Лодочник_: 07.11.2017 о 12:56. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
Параметри теми | |
Параметри перегляду | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Парус на надувной лодке. | _Лодочник_ | Клуб любителей паруса | 1 | 06.05.2015 17:20 |
Давление в надувной лодке ПВХ | B55 | Надувнухи, РИБы | 7 | 02.06.2014 08:57 |
Лебедка на надувной лодке | ANTON_GRAND | Надувнухи, РИБы | 8 | 21.01.2014 12:53 |
Подвесной парус Катайнена | Zahar77 | Куплю, где купить | 4 | 27.01.2012 23:02 |