![]() ![]() |
![]() |
#1 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
![]()
В 2013 году , я стал владельцем данного мотора. Так как мотор купили осенью то полную обкатку мотора до морозов закончить не успел.
В межсезонье , я решил заняться вопросом получения эл.питания от мотора, так как таскать с собой большой АКБ желания не было, а хотелось и лодку подкачивать автокомпрессором , + хотелось чтобы АКБ не разряжался в самый неподходящий момент(было пару раз, АКБ сел в незнакомом месте . И из за незнания глубин рыбалка прошла не так как планировалось). Изучив ориг.каталог з/ч для Тохатсу9,8(2такта), нашёл номер ориг.генератор катушки, посмотрел цену, в Киеве в наличии данной опции не было, нашёл и почти договорился за доставку. Но интуиция подсксзывала, что не совсем всё просто в данном вопросе. Начал искать данные по оригинальной генератор катушке, так как меня интересовало чтобы питание от мотора было во всех диапазонах от самых самых малых оборотов и до макс.оборотов. Связался с пользователем Тохатсу9,8 который уже установил на свой мотор данную опцию. Уточнил у него интересующие меня моменты и оказалось что интуиция меня не подвела. Катушка , оригинальная, начинает выдавать устойчивое питание только после примерно 1500-2000оборотов. А на малом, самом малом ходу питания достаточного для подзарядки АКБ, или питания слаботочных потребителей нет совсем. А ведь эхолотом в основном я пользуюсь на малом ходу, когда подробно рассматриваю заинтересовавшее меня место. Да и подкачивать лодку хотелось на нейтралке не сильно выкручивая ручку газ. Заказ в Владивостоке на оригинальную генератор катушку для Тохатсу9,8 пришлось отменить. И заняться вопросом самостоятельного изготовления катушки которая смогла бы удовлетворить мои запросы. Сначала поиск в интернете, потом общение на разных форумах, общение с "знающими" :), "знающие" пересказали сайт мотолодка :)(как потом оказалось :)). Обратился за помощью к своему отцу, он в курсе перемотки эл. моторов, генераторов и т.д., + его приятель сосед недавно получил звание академика за разработку нового типа электромоторов. Для того чтобы замерять имеющиеся на моторе посадочные места, пришлось обратиться к одному специалисту по ремонту моторов, который является ещё и модератором на одном ресурсе. Списались , созвонились, договорились на субботу о встрече по поводу вопроса, можно или нет :) установить на мой мотор генератор. Напомню, мотор практически новый, выкатал только 12л обкаточной смеси. Приехали в условленное место(въезд в гаражи) , набрали на тел , через минут 15 подъехал мастер-, говорит , оставляй мотор, я посмотрю и открыл багажник своей машины. Новый мотор :), практически незнакомому человеку :), ага, сейча(такими примерно словами вернула меня на землю моя жена :). Я так сильно хотел установить генератор, что был готов на всё :)).. Спрашиваю, а что так всё сложно?, да!, надо смотреть!, говорю, так давай вместе и посмотрим. Кое как уговорили, заехали в гаражи, попетляв по гаражам подъехали к гаражу "мастера" Занёс мотор, повесили на какую-то стойку, "мастер"со знанием дела снял колпак, открутил ручной стартер(3 болта) и тут я понимаю что приближаемся к финалу. Но не тут то было, увидев маховик "мастер" сказал нужен спец съёмник! А что делать?, оставляй мотор! Мотор ясное дело никто не оставил, "мастер" сказал что для изготовления спец съмника надо несколько недель. На этом и порешили, что как будет готов съёмник, потом приедем. Походив вокруг мотора в субботу до вечера, в воскресенье , с утра пораньше из подручных материалов имевшихся в наличии, что то валялось на балконе, за 30минут был изготовлен :) съёмник. Маховик был снят буквально за пару минут :). Что подтверждает народные пословицы , " терпение и труд всё перетрут", " вода камень точит" и т.д. :) Снял все размеры, отправил отцу. Через некоторое время первый вариант был испытан на моторе. Параметры получились немного лучше чем у оригинальной катушки, но всё равно немного хотелось получше. Параллельно общался с единомышленниками (Андрей(Королёв), Юра47, Игорь(Академик. Юра оказался бывшим киевлянином :)(быаших киевлчн не бывает :) , Игорь из Харькова :), а позномились на форуме соседней страны)на одном форуме, обмениваясь результатами своих замеров . В итоге, после проб и ошибок удалось получить желаемый результат. А именно 0,6-0,9А 12В после регулятора напряжения. Все необходимые посадочные, крепёжные места на моторе предусмотрены производителем, ничего сверлить , переделывать не надо. Всё стало на штатные места. Вывести электропитание из поддона мотора можно при помощи разъёма/розетки , есть норм.разъём металлический GX16, есть пластмассовый SP16. Разъём становится в уже имеющееся отверстие , которое расположено возле подсоса и закрыто рез.заглушкой. Регулятор напряжения так же разместил под колпаком мотора. Теперь вопрос электропитания от мотора решён полностью. АКБ 4А/ч хватает и для подкачки лодки автокомпрессором и хватает эхолоту, + вечером ВКЛ при необходимости фару.. Если кому то тема электропитания от мотора 9,8 будет интересна, подскажу как всё можно сделать самостоятельно или помогу в приобретении и установке правильного комплекта. После моих результатов, были разные "копировальщики", но получить даже близких параметров им не удалось. Те кто просил для себя, с моей помощью смогли сделать своими руками подобный комплект. Аналогично сделал и для ПЛМ 9,9/15 Сузуки 2такта и для Меркури 9,9/15-25 с мультирумпелем(там та же ситуация, что ориг.генератор катушки не выдают на малых оборотах необходимое питание. Но у меня получилось добиться желаемых результатов). https://m.youtube.com/watch?t=1s&v=YpR5gvAvJhs это видео Дмитрия из Орла. Видно, что самостоятельная установка не такая уже и сложная. А вот видео пробных замеров https://m.youtube.com/watch?v=OqmqkbxdXGc одного из вариантов генератор катушки.(снимали на Изумрудке, во время выхода на рыбалку :), поэтому на воде. Но так делать не надо, без навыков и знаний можно что то утопить :). Востаннє редагував Евгений (Киев): 23.08.2018 о 03:31. |
![]() |
![]() |
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Тохатсу 30 | alexwas | Архив | 1 | 29.11.2016 01:41 |
Тохатсу 3.5 | alexwas | Архив | 5 | 21.10.2016 21:39 |
командер Тохатсу | alexwas | Архив | 1 | 26.09.2016 01:07 |
Установка ГБО на 2-х тактный, 140 сильный Тохатсу | Крицкий юрий | Подвесные импортные брендовые | 32 | 13.04.2015 08:12 |
Продам ПЛМ Тохатсу 9.8вs | SERG_1965 | Архив | 5 | 28.12.2011 13:38 |