![]() |
Re: Мс-40
Я если честно, никак понять не могу. Как такое предприятие, которое выпускает вертолётные и самолётные двигатели притом мирового уровня , до сих пор не наладило выпуск надёжных ПЛМ ?
Ну выпускайте копии с небольшой доработкой каких-то японских моделей , если своих мозгов или средств на удачную модель не хватает. Почитал ветку - ну это какой-то набор а не мотор . Всё нужно прям из коробки дорабатывать. Как в советском анекдоте " доработать напильником !" Без обид, но не могу понять, в чём прелесть покупки этого набора деталей ? |
Re: Мс-40
Цитата:
|
Re: Мс-40
Цитата:
У меня условно два набора "зипа": один на вылазки/рыбалки на день/два; другой когда выезжаем на месяц отдыхать. набор "лёгкий": - один запасной гребной винт, обычно грузовой (типа 305); - ящик с минимально-необходимым набором инструмента: ключи, отвертки, кусачки, хомуты и другая разная крепёжная мелочь. - ящик с зипом (мелкие запчасти): комплект лепестков для клапанов, бензонасос в сборе, комплект свечей, ВВ катушка, один ВВ провод с наконечником в сборе, блок зажигания запасной, запасная верёвка ручного стартера, герметик прокладочный, смазка разная, клей, приспособа для замены масла в редукторе, разный крепёж, кусок шланги топливной, и другая мелочевка, чтобы место не пропадало. Этот набор в лодке лежит всегда, много места не занимает. Любые другие крупные поломки, при которых движение не возможно, спасает любая мелко-сильная "докатка". Набор дополнительного ЗИП, когда уходим надолго: - редуктор в сборе с запасным торсионным валом; - появился запасной карбюратор; - шланги, фильтры, груша; - комплект тросов газа/подсоса с боуденами; - запасные гребные винты; - может какой-то набор прокладок. Этот ЗИП всегда лежит где-то на берегу и редко когда пригодится. А если хочется выехать на рыбалку недалеко от места сброса, то можно ничего и не брать, "докатка" тут решает. Из всего написанного опыт показал, что это брать не обязательно: - вся высоковольтная цепочка: ВВ катушка, и высоковольтный провод с наконечником очень надёжны, и с 2009года не требовали замены никогда. - бензонасос, он такой же как в сузуке 40й, надёжный. Иметь запасной полезно, но не обязательно. Бывает брак клапанов в бензонасосе, и бывает брак мембраны (очень тонкая не эластичная, быстро портится), в остальном без претензий. - сам блок зажигания, очень надёжная штука. Но есть одно но, нельзя допускать попадания воды на провода в местах их выхода с корпуса, ходить с открытым колпаком противопоказано. Дурацкая герметизация проводов приводит к попаданию воды внутрь через кембрики, в зазоры между проводами, что нарушает работоспособность. Запасное иметь желательно. Если вода попала, есть шанс высушить блок, подержать где то при температуре 60-70градусов долго. Рекомендуется залить жидкий герметик внутрь каждого кембрика. - карбюратор запасной не нужен, достаточно один настроить. Там ломаться нечему. - вопрос с запасным редуктором спорный, с одной стороны он не нужен, а с другой, это расходный материал и иметь запасной не вредно, я себе отдельно приобретал. Один раз выручал, когда у меня ломался редуктор старого образца, а запасной был нового образца. Короче последние 6 лет я к редуктору претензий не имею, но я его перебрал своими ручками и проверил временем. В прошлом сезоне обнаружил косяк с игольчатым подшипником на вертикальном валу, заменил и вал и подшипник, проблема ушла - это был отголосок эксплуатации в первый его сезон, не была зажата гайка пиньёна с завода, повезло что ей храповая муфта упасть не дала, но следы потертости остались. Цитата:
Был бы импортный мотор, комплект зипов и инструмента у меня был бы аналогичный, такой у меня подход, люблю перестраховаться. Знаю многие вообще ничего не берут и могу только позавидовать их беспечности. |
Re: Мс-40
Цитата:
А Михаил уже второй купил. ;-)) |
Re: Мс-40
Цитата:
Я понимаю, что сейчас популярны разные наборы для самостоятельной сборки. Но это ж вроде не тот вариант :-). Есть информация, что подмаховичные катушки для ПЛМ Моторсіч закупает в Германии. Поэтому у меня и непонимание, почему остальные узлы нельзя закупать у проверенных производителей ? Немножко внимания к своему делу и мотор с завода стал бы без проблемным, без особого увеличения цены. "Делом надо заниматься серьезно или не заниматься им вообще. " х/ф Служебный роман. П.С.: Михаил выше , честно и подробно описал , почему он выбрал данный мотор. И его выбор , после его сообщения становится понятным.+ озвучены слабые места и изменения к лучшему (редуктор). + сам стараюсь , чтобы минимальный набор (свечи, отвёртка, ключики) был под рукой. Потому как привык по возможности быть готовым к непредвиденным моментам(но это больше привычка, чем обязательное условие для ПЛМ которым пользуюсь). А писать, "Вот так мы бедные и несчастные и мучаемся", вы меня извините, но как пишут модераторы - "это ниАчём!". |
Re: Мс-40
Раз Евгений моего юмора не понял скажу так. Этот двигатель вполне нормально работает и без доработок. Не снимая обтекателя весь сезон и более. Михаил вдумчиво и много делает для улучшения этого двигателя за что ему огромное спасибо. С другой стороны создается впечатление, что без этих доработок им нельзя пользоваться И начинающий владелец уже что-то разбирает чтобы улучшить двигатель который куплен совсем недавно и еще воды не видел. Дело конечно хозяйское, может он для того и куплен чтобы им заниматься и что-то улучшать. Электрооборудование МС-40 немецкое, но это же законченные покупные узлы. А "остальные узлы покупать у проверенных производителей" это у Ямахи что ли? Улыбнуло.
|
Re: Мс-40
Почему сразу Яиаха ?
Что в Украине от мототехники уже вообще ничего не осталось ? Ведь что ПЛМ, что мототехника имеют очень много общего. Есть же нормальные решения для мопедов и т.д.(это по электрике). Допустим своих РТИ(мембраны и т.д.) у нас уже не выпускают(хотя что то должно было остаться не разваленным , хотя бы для ВПК), можно же найти нормального качества. Помню был всплеск покупок ПЛМ Моторсіч где-то в 06-08годах примерно(точно не помню). А потом резкий спад. Это из наблюдений на 6 РОП. Поэтому и интересно, что и как сейчас с данным мотором. |
Re: Мс-40
Цитата:
|
Re: Мс-40
Цитата:
"Киевский мотоциклетный завод " , был когда-то такой. Во Львове вроде тоже что-то было ("Верховина" , "Карпаты"). На 6 РОПе вроде шт 6-7 почти одновременно появились. Но потом, как писал выше, наступила пауза. |
Re: Мс-40
Доброго дня!
Появилась несколько вопросов, близкой к МС-40 тематике. Вводная - Прогресс-2М+МС-40. Хочу сделать рулевое справа, но рулевой трос кинуть по левому борту. Вопрос номер раз - Никак не могу понять как правильно померять длинну рулевого троса, может кто делал так подскажите плз длинну. Вопрос номер два - длинна троса газ/реверс, машинка двухрычажный ультрафлекс - 13 или 14 футов, что-бы хватило, но и лишнего не было? Вопрос номер три - Стандартный саммотливной рецесс Прогресс 2М. Болты крепления мотора попадают как раз в дно рецесса как выходили из ситуации? И насколько Прогресс 2М погружается жопой когда висит мотор, бо вроде видел фотки что рецесс постоянно заполнен водой через дренажные отверстия, а если еще подойти к нему вода через верх не пойдет? Спасибо! |
Re: Мс-40
VladUA, на твои вопросы ответов у меня нет, жди. Или спроси в других ветках, про дистанцию. ;-)
Появился повод отписаться, покатали сегодня карбюраторы К68Д(диффузор 28мм) заводской, и VDC-03 (диффузор 32мм) с моего старого мотора. Проверяли полный газ под нагрузкой, винт скоростной 356мм (14''), загрузка +-250кг (два человека). ------------- По замерам на моём старом моторе, при таких условиях, мотор раскручивался с карбюратором VDC-03 до 4800 и скорость 48км/ч. Когда я сам в лодке (загрузка до 100кг) обороты были 4950 и скорость 51км/ч. ------------- Сегодня начали с карба К68Д и загрузкой (250кг), полный газ выдал 4650об/мин и скорость 45км/ч. Провалов нет, тяга нормальная но максималка ниже чем была. Проверил налегке (загрузка до 100кг), раскрутился до 4850об/мин и скорость 50км/ч. Поначалу даже на фоне старых замеров подумали что неплохо, НО... ------------- Поставили проверенный временем карб VDC-03, и маленько офигели. С загрузкой 2 человека (до 250кг) мотор раскрутился до 4950об/мин и скорость 50+км/ч. В одиночку не проверял, но подозреваю что за 5000 раскрутится и скорость за 52 будет, это позже проверится. Карб явно работает повеселей, чем К68Д. -------------- Пока такие результаты, летом будет время, проверю может чего с настройками у К68Д не хватает, если не получится - увеличу диффузор постепенно, есть ориентир, куда стремиться. -------------- Параметры карбюраторов: ---- VDC-03 (диффузор 32мм): > диаметр канала дозирующей: 2,8мм > установка дозирующей иглы: среднее положение > жиклёр основной: 1,85мм > жиклёр холостого хода: 0,4мм > жиклёр подсоса: 2,2мм > уровень топлива: 14мм от стыка поддона. ---- К68-Д (заводской) (диффузор 28мм): > диаметр канала дозирующей: 2,8мм > установка дозирующей иглы: среднее положение > жиклёр основной: 1,55мм > жиклёр холостого хода: 0,6мм > жиклёр подсоса: 1,2мм > уровень топлива: 14мм от стыка поддона. Пока убедился что К68-Д не настолько оптимальный карбюратор, как это заявлялось. Но поглядим - время покажет. Особых улучшений по сравнению со старым VDC-03 не заметил, как ходил в треть газа так и осталось с К68Д. :-( |
Re: Мс-40
VDC 03 это аналог К68И, судя по диффузору. В твоем случае получается большая подача воздуха и, судя по жиклерам, большая подача бензина. Получается повышение мощности за счет повышения расхода. Правильно я рассуждаю? Т.е. Ты подобрал оптимальные жиклеры для старых двигателей на карбах К68И и VDC03. Получил прирост мощности в ущерб экономичности, а К68Д чуть более экономичный, но чуть менее мощный. Вывод - старые карбы имеют право на применение и не обязательно переходить на новый. Насчет какой оптимальнее - вопрос открыт. Возможно тут еще влияние оказывает на какой лодке стоит мотор? Т.е. Твои результаты просто частный случай твоей лодки. Вероятно нужно провести замеры на других корпусах, взяв твои параметры карбюраторов для И и Д. Если конечно VDC03 полный аналог к68и. Логично?
|
Re: Мс-40
Цитата:
1) Все жиклёры заводские, мне не приходилось их подбирать самому, хоть это и не сложно. Тоесть рассчитанные подобранные заводом. 2) Больше бензина не подаётся, расход будет сравнительно такой-же. Вся суть в том что объём воздуха который нужен для поддержания оборотов один и тот-же, что для одного карба, что для другого. Но скорость потока воздуха разная и уровень разряжения над эмульсионной трубкой разный. Поэтому для диффузора 28мм посчитали оптимальным жиклёр 1,55мм, а для 32мм диффузора - 1,85мм. И количество/расход топлива при допустим 5000об/мин и полном газе будет абсолютно одинаковым. 3) Про экономичность тоже не верно, см. пункт 2. Но чем оптимальнее подобран диффузор под максимальную мощность, тем условно проще добиться равномерности соотношения топлива на промежуточных режимах дросселя. 4) Про частный случай моей лодки тоже спорно. Так вышло что винт 356 раскручивается до зоны оборотов с максимальной мощностью и моментом мотора, при этом грузить лодку нет надобности выше крыши. То есть это как нагрузочный стенд. Для казанок 5й серии скорость 50км/ч это как потолок, увеличение мощности не приводит к существенному росту скорости, если не сделать лыжу/крылья или что-то еще, чтобы нос оторвать от воды. Поэтому удобно понять что выдаёт мотор, может он или не может. Например винт 330 крутит на уровне предельных оборотов 5600-5800 при средней загрузке, а догрузка лодки не приводит к сильному падению оборотов, разве что переходной режим проверить чтобы провала не было. А так в этом меньше смысла. 5) Да карб VDC-03 это полный аналог серии К68, там нет никаких особенностей, просто его так назвали зачем-то. Насколько я понял, на заводе им расширяли диффузор до условных 32мм. 6) Идея перейти на К68 была от МИК (Михаил Коваленко), у него почему-то этот карб выдаёт максимум, по его словам. Я пока в этом не убедился. Да и странно, что оба карба заводские, там нет моих доработок по регулировкам и на одном и том же моторе выдают разную мощность, не подозрительно ли? Может то, что я уровень топлива в карбах стабилизировал так повлияло. Все карбы серии К68 безбожно переливают работая с бензонасосом. Тему мою если читали на форуме "моторки" про уровень топлива. Поэтому я и говорю еще есть что проверить, найти где тот "косяк". ;-) 7) По остальным параметрам карбюратор К68Д пока нормально работает. Расход топлива я тоже летом проверю и сравню. |
Re: Мс-40
Доброго дня! Вот натолкнулся на объяву - https://www.olx.ua/d/obyavlenie/stak...0-IDH8ZVz.html
Как думаете, нужно оно для нашего мотора? |
Re: Мс-40
Нет. Пластиковый корпус верхних сальников без проблем вынимается, если не пытаться его ломать мелкими отвёртками. Необходимо всего две отвертки по размеру и подкладка для рычага. Тратить 500грн в пустоту не вижу смысла. Если досталось на халяву, то смысл имеет ;-)
|
Re: Мс-40
А по поводу -
Будет актуален тому, кто решится убрать заводскую недоработку редуктора МС-40, как выход из посадочного места, обоймы игольчатого подшипника Или это уже не актуально в новых моторах? Вообще затихла как-то тема МС-40... |
Re: Мс-40
Цитата:
Я сам выпрессовывал и запрессовывал новый игольчатый подшипник, и уверен в том, что сам он выйти не может, натяг там нормальный. Могу только допустить, что сильный локальный перегрев корпуса редуктора может дать шанс выйти обойме подшипника. Ну или только брак с посадкой в корпусе. Тут же такой момент, если обойма подшипника условно села без натяга, допустим брак заводской, то никакая втулка, типа не дающая подняться обойме не спасёт, только оттянет неизбежное. Будет разбиваться корпус редуктора, посадка отсутствует, вибрация, заклинивание подшипника и писец зубам шестерёнок. Чаще на заводе не зажимают гайку ведущей шестерни, или не уделяют внимания её доп.фиксации. Было у меня и упоминалось у других, кто разбирал. А это вызывает долгоиграющие последствия, если сразу не заклинило. У меня еще посадочный размер вала на игольчатый подшипник был на пару соток меньше (моё мнение), что привело к выкрашиванию дорожки из-за перекоса и вибраций. Новый вал проверяю уже второй сезон, дорожка напротив игольчатого накаталась , следов износа нет. И намёков на выход подшипника тем-более нет. В новых редукторах как я понял игольчатый подшипник на миллиметр больше в диаметре или на 2, что уже хорошо технически, но вопрос кто это собирал и под каким градусом. :russian: Цитата:
1) С сальниками на двигателе, толи сальники говно, или конструктив не очень, но проводить ревизию раз в 5 лет хотя-бы уже нада, прецедентов полно и мой прошлый мотор тому пример. 2) Например прикол с нагревом маховика из-за мощных магнитов, вихревые токи так разогреваю статор, что рука не терпит, потом маховики от ротора откручиваются или магниты выпадают, но пока это не так критично как звучит. 3) Я например не понял такого прикола, оказывается отбор для перекачки конденсата в нижней точке берётся не из зоны с сальниками/подшипниками, а с нижнего продувочного окна, что как-бы нормально для верхнего подшипника, но выходит лужа с конденсатом/водой и маслом с нижних подшипников ничем не откачивается. А это писец как напрягает. Интересно как на импорте сделано. В остальном, катаемся пока, выбор то никуда не делся :-) |
Re: Мс-40
А по модулю зажигания ситуация какая? Искал в сети - даже на родном сайте PVL нет упоминания такой модели. Вроде МИК пытался альтернативу сделать, на ютубе есть 2 видео, но подробности как-то не совсем понятны... Насколько родное зажигание надежно? Стоит ли на заводе докупать, пока еще есть, если еще есть? Миша, Вы же тоже, вроде, в этом направлении что-то думали?
|
Re: Мс-40
Цитата:
Оно какое-то универсальное идёт как набор, толи для картингов, толи для мопедов, из той темы. Глубже я не вникал. Цитата:
Цитата:
Цитата:
Могу подарить один блок новый нехоженый :-) |
Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 01:42. |
vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010