Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Мс-40 (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/2390-мс-40-a.html)

P_Petrovich 08.07.2020 09:52

Re: Мс-40
 
Цитата:

Допис від mihail852 (Допис 570021)
Еще важно что дополнительный сброс воды не уменьшает общую производительность помпы, и температура двигателя не поменяется.

Можно по подробней ?. Интересует применение в вихре после того как установил
термостат. Чувствую что это надо, особенно до прогрева мотора, а тут ещё и такое...
Хоть пару тезисов для общего восприятия процесса.
Спасибо.

Denis_gl 19.07.2020 12:18

Re: Мс-40
 
Так, решил разобраться в мощности своего мотора.

Причины побудившие на это: не развивает обороты выше 4800 - дальше тупик...
Проверил все - менял карбюратор на заведомо рабочий с такого же двигателя, открывал колпак, для лучшего забора воздуха. Открывал крышку бака и проверял хватает ли бенза на мах оборотах - все тщетно...
Едучи на отдых набрал 92го бенза с БРЦМ (самого дешевого :) ) - до этого все время катался на 95м от ОККО

И когда докатал окковский бенз в баке - начали повышаться обороты до 4900 - 4950 =-O (загрузка та - же где то 250килл)
Попробовал в одиночку погонять - и о чудо! стрелка показала 5200!!!! (на электронном табло - 5050)

Поэтому по приезду решил перебрать двигатель , так как компрессия в цилиндрах - 9.0 и 8.75
А потом посмотрю на результат. (винт с меньшим шагом ставить смысла нет)

Вопрос: Я не сильно понимаю, почему 95й бенз может давать худший результат, чем 92й.

Ну и просьба: Дайте, пожалуйста, контакты на заводе по продаже запчастей на МС-40

УНА-0531 19.07.2020 15:38

Re: Мс-40
 
Был этот 067_634_70_65 Наталья Викторовна. Сейчас не знаю Пробуйте

asergey 20.07.2020 23:38

Re: Мс-40
 
Цитата:

Допис від Denis_gl (Допис 571054)

Вопрос: Я не сильно понимаю, почему 95й бенз может давать худший результат, чем 92й.

как мне объяснили, то 95 бенз тот же что и 92 только с присадками

Denis_gl 22.07.2020 15:34

Re: Мс-40
 
Кстати, а кто как боролся с шумом на малых оборотах?
Достаточно колпак обклеить изнутри? и чем лучше?
нужно ли обшивать снаружи?

УНА-0531 22.07.2020 15:37

Re: Мс-40
 
Обклеивал изнутри. Меньше хрипит.

P_Petrovich 22.07.2020 22:26

Re: Мс-40
 
Цитата:

Допис від Denis_gl (Допис 571309)
обклеить изнутри

бери с фольгой
ACOUSTICS SOFT Metal 10

Denis_gl 23.07.2020 17:03

Re: Мс-40
 
ага, уже взял.
Так же, на всякий случай взял маленький лист виброизоляции (битум) попробую частями наклеить, что бы не было вибрации.

Кстати, еще одна мысль: Общался с Михаилом по поводу карбюратора и его перелива. Была у меня мысль поставить импортный, например от Сузуки ДТ 40 он так же один на мотор. Так вот, на импортные карбы ставят шумегасители пластиковые на карб (коробка как фильтр) - можно ли такой найти и поставить на наш? Будет же сильнее гасить звук...

mihail852 23.07.2020 17:26

Re: Мс-40
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Denis_gl (Допис 571390)
ага, уже взял.
Так вот, на импортные карбы ставят шумегасители пластиковые на карб (коробка как фильтр) - можно ли такой найти и поставить на наш? Будет же сильнее гасить звук...

Можно напечатать на 3Д-принтере... ;-)
Это первая версия, потом была допечатана и верхняя часть забора. Фото только щас нет. Отлично глушит звук при снятом колпаке, при одетом колпаке разницы наверно не заметить, если проделаны работы с колпаком по звукоизоляции, Подгонка посадки уплотнения колпака, полное перекрытие места выхода ручного стартера с колпака, и некоторая изоляция прохождения звука через поддон, ну и шумка изнутри. У меня проклеено простой шумкой 10мм. Но не везде она поместится, нада учитывать внутрянку, чтоб чего-то не пережать. Вибро-изолировать там не к чему, колпак и так массивный не звенит.
Второй функцией этого воздухозаборника, отсутствие подтёков топлива с карба, при подъёме мотора и опускании.
По остальным вопросам ко мне, отвечу позже.

Denis_gl 23.07.2020 17:40

Re: Мс-40
 
Так! Раз такая пьянка - считай, пожалуйста, цену за насадку на карб и вкладыш в водяной канал помпы и выставляй счет со сроками! :) :) :)
Если нет возможности/времени печатать - давай чертежи и цену на них :)

Обязуюсь все идеи воплотить в жизнь и дать отзыв!

mihail852 23.07.2020 20:02

Re: Мс-40
 
Цитата:

Допис від Denis_gl (Допис 571393)
Так! Раз такая пьянка - считай, пожалуйста, цену за насадку на карб и вкладыш в водяной канал помпы и выставляй счет со сроками! :) :) :)
Если нет возможности/времени печатать - давай чертежи и цену на них :)

Обязуюсь все идеи воплотить в жизнь и дать отзыв!

Денис, эти вещи не критичны для нормальной работы мотора, пока не зацикливайся на этом. Файлы 3D моделей есть, но они делались под особенности моего принтера, и повторить их на другом это не такая простая задачка, разве что у тебя под боком есть кто шарит и поможет в этом. Делать и продавать детали планов не было, пока это всё носит экспериментальный характер.

Denis_gl 23.07.2020 21:15

Re: Мс-40
 
Михаил, я привык ставить планы чуть дальше, чем делаю сейчас.
На сегодня разобрал мотор, сильного криминала не нашел - не плотно сидел верхний сальник (вокруг все в масле) нижний блок сальников в норме (но поменяю все) подшипник нижний слегка шумит при работе - так же заменю.
Завтра отвезу блок знакомому мотористу (только лодчные двигатели и у него так же МС-40) на диагностику.
Хочу еще поставить жигулевские кольца, хромированные.

Кстати, у меня оказывается есть термостат, по виду сильно закисший.. - разберусь завтра.
После этого верну схему охлаждения в оригинальный вид, и хочу сделать модернизацию как у тебя.

В 3Д я шарю сам. В Компасе и Солиде черчу нормально. :) Так что, как будет удобнее и правильнее для тебя - давай договоримся! :)

mihail852 23.07.2020 21:55

Re: Мс-40
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від P_Petrovich (Допис 570288)
Можно по подробней ?. Интересует применение в вихре после того как установил
термостат. Чувствую что это надо, особенно до прогрева мотора, а тут ещё и такое...
Хоть пару тезисов для общего восприятия процесса.
Спасибо.

Если вихревой насос уже есть и установлен на редуктор, то можно аналогично Сичу, вывести разгрузочный канал с помпы через дейдвуд.
Немного про физику процесса:
1) вихревой насос действительно качает всё: воздух, жидкости и их смеси.
2) вихревой насос на сухую воду не подымет, поэтому первый сухой запуск должен быть с погруженной помпой в воду. Это на сегодня единственное ограничение применения такой помпы на лодочном моторе. Тут есть пару идей, но пока это факт.
3) если вихревой насос закачал воду на некий уровень, после этого он может работать выше уровня воды и свободно дальше закачивать воду.
4) если вихревой насос закачал воду и поднят до оголения водозабора, происходит важный эффект: работающая помпа не даёт воде стекать, и она держит уровень воды в рубашке охлаждения пока работает. Это связано с тем, что стекающая вода захватывается лопатками и создаётся поддерживающий напор. В моём понимании это выглядит как взвесь воздуха с водой, которая создаёт достаточное давление, чтобы вода с рубашки не могла стечь.
5) когда происходит оголение водозабора и повторное погружение, попавший некий объём воздуха замыкается с двух сторон (сверху столб воды, снизу подпор внешней воды) и выйти через помпу не может. Тут важна конструкция помпы, как реализован выход в вертикальный нагнетательный канал. Если он как в Сиче за помпой сужается сразу до диаметр трубки, то никакой воздух там не выйдет, там капиллярный эффект просто не даст.
Вот тут и стоял вопрос сбрасывать этот воздух, но неясно было где сверлить дырки и какого диаметра, чтобы было надёжно и без потери производительности.
Была сделана 3D модель, точная копия помпы Сича, для экспериментов. Дырявить наугад реальные детали рука не подымалась. Были сделаны сбросы в разных местах и проведены эксперименты при завоздушивании. Так вот было практически получено для вихревой помпы с разгрузкой, что если помпа закачала воду, и затем произошло завоздушивание, через разгрузку начинает сбрасываться не чистый воздух, а смесь воды с воздухом образованная помпой под давлением (давление столба воды). А раз воздух выходит, значит размер воздушной пробки уменьшается, и так до полного вытеснения воздуха. Такой порядок приводит к тому, что закачавшая один раз воду помпа способна после завоздушивания подымать воду, находясь выше уровня воды. В наших экспериментах завоздушеная помпа подымала воду с высоты 25см, заборной трубки длиннее не было.
6) по поводу диаметра разгрузочного канала, мы запускали помпу на полторы минуты на постоянных оборотах, и отслеживали какой объём воды она подымет на высоту около метра. Сначала разгрузочный канал был 2мм, всё делалось с потолка, чисто интуитивно. Эффект уже был, воздух вытеснялся, а помпа при этом накачивала тот же объём воды, что и без разгрузки. Ну давай увеличивать диаметр разгрузки, 2,5мм потом 3 мм. А производительность если и падала, то разницей можно было пренебречь. Больше не рассверливали, так как не было смысла, воздух быстро вытеснялся, и нам этого показалось достаточно. Еще был проведен замер производительности с нагнетательной трубкой заводской (внутренний 7,5мм) и трубкой 10мм. Так вот с трубкой 10мм производительность помпы увеличивалась процентов на 30. Мы поняли что это некий запас производительности, на случай износа помпы. И запас приличный, для примера: в мой помпе после часов 100 работы общий зазор крыльчатка-корпус был около 1,5мм и при этом помпа исправно качала, только температура двигателя в номинальных режимах поднялась градусов на 5-8. Именно поэтому наличие разгрузочного канала в помпе Сича никак не сказалось на общей картине охлаждения.
В случае с Вихрём будет поле для экспериментов. Тут стоит подумать о всех аспектах применения вихревой помпы:
1) внутренний диаметр нагнетательной трубки стоит брать не меньше диаметра входного отверстия охлаждения двигателя;
2) минимальная производительность на холостых должна быть достаточна для охлаждения плюс запас, это вопрос о габаритах и конструкции помпы. Об этом Коваленко расписывал на форуме подробно.
3) разгрузку сделать с диаметром 3мм, завтулить/зажиклёрить её всегда можно. Место разгрузки как указано было выше на фотографиях, в месте выхода канала с окружности на прямой участок.
'%)

mihail852 23.07.2020 22:37

Re: Мс-40
 
У темі 5 долучень
Цитата:

Допис від Denis_gl (Допис 571405)
Михаил, я привык ставить планы чуть дальше, чем делаю сейчас.
На сегодня разобрал мотор, сильного криминала не нашел - не плотно сидел верхний сальник (вокруг все в масле) нижний блок сальников в норме (но поменяю все) подшипник нижний слегка шумит при работе - так же заменю.
Завтра отвезу блок знакомому мотористу (только лодчные двигатели и у него так же МС-40) на диагностику.
Хочу еще поставить жигулевские кольца, хромированные.

Кстати, у меня оказывается есть термостат, по виду сильно закисший.. - разберусь завтра.
После этого верну схему охлаждения в оригинальный вид, и хочу сделать модернизацию как у тебя.

В 3Д я шарю сам. В Компасе и Солиде черчу нормально. :) Так что, как будет удобнее и правильнее для тебя - давай договоримся! :)

В приложении архив с 3D модельками, что печатались (заполнитель переднего водозабора редуктора и глушитель впуска на карб). Сохранено в Компас V11. Всё печаталось пластиком PET-G, глушитель склеивался с двух частей дихлорэтаном. Сам такой печатью играюсь пол года, очень интересно. Глушитель самую малость вышел немного больше ожидаемого, неточные замеры, пришлось шумку убирать, чтоб не упиралось в колпак, буду переделывать в межсезонье. Но и такой результат мне понравился.

mihail852 23.07.2020 23:11

Re: Мс-40
 
Цитата:

Допис від sonor@ua.fm (Допис 570061)
цена нового мотора?:*-)%*

Мотор мне обошелся как указано на сайте магазина 53400 тугриков. Ну и доставка около 2000грн Новой почтой. Про моторы на заводе знают только начальники торгового отдела, с ними и договариваться, девочка менеджер что в магазине особо не в курсе, что у них есть чего нет. Спрашивать про сам мотор и его особенности вообще бессмысленно, там они и сами не знают что продают %OD.
Упаковывать моторы явно стали похуже, раньше с упаковки получались два хороших столика на острова, а щас только один :-). Но претензий особых не было. Качество монтажа итак скудной электропроводки тоже не блещет, видимо монтажнику недоплачивают :-) А еще забавное, что на карбюраторе к68Д, висит наклейка большими буквами "сделано в россии", как с коробки достали так видимо и приколхозили.

Denis_gl 28.07.2020 22:38

Re: Мс-40
 
Продолжаю...
Померял блок - убежали 7сотых... :-(
Так как блоков новых на заводе нет, поршней ремонтных не делали - вывод один - хонингонули, и буду собирать на жигулевских, хромированных кольцах.
Ну и копить на новый...

Denis_gl 15.08.2020 11:33

Re: Мс-40
 
Парни, вопрос: а с каким моментом тянуть голову?
В мануале написано: 17н.м. преднатяг, 25н.м до конца.
Но ведь 2,5 кг - это очень мало, как по мне. Тем более на 8мм шпильках.

Или я не прав и тянуть по мануалу?

mihail852 15.08.2020 16:26

Re: Мс-40
 
Протягивал заводскую голову, при 25нм, гайки дотягивались. И в таблицах где-то видел предел для М8 толи 28, толи 30 максимум можно тянуть.
Поэтому момент нормальный, тут важно периодически проверять/протягивать.

Denis_gl 15.08.2020 20:04

Re: Мс-40
 
Да, открыл таблицы - действительно 25Нм - это почти максимум для 8мм шпильки классом 8.8

УНА-0531 15.08.2020 21:12

Re: Мс-40
 
Цитата:

Допис від Denis_gl (Допис 572354)
Да, открыл таблицы - действительно 25Нм - это почти максимум для 8мм шпильки классом 8.8

Без всяких Нм - затягивал поклодя всю ладонь на ключ до упора и без излишних усилий, после пару часов работы (грубо - одного бачка топлива) приходилось по пол оборота или немного больше дозатягивать. Потом годами все ОК. Признак плохой затяжки - соплит по прокладке. Ну если хочется по науке, я только за!


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 05:16.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0