![]() ![]() |
|
|
#20 (permalink) |
|
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Теперь мысли о «правильном» крыле, и как высоко поднять ПЛМ с крылом на выносном транце.
Начнём с того, что правильно спроектированному корпусу, после выхода в серию, с подобранным, в пределах проектной мощности, ПЛМ, в штатном режиме эксплуатации, никакие «костыли» в виде трим-пластин, крыльев на АКП, булей-шмулей-кринолинов и прочих свистоперделок (кроме заложенных в проекте), не нужны ..... иначе конструктор и отдел испытаний дали штангу и их нужно ставить в угол на горох, отбирать деньги и прочие санкции применять. Но у нас другой случай: корпус проектировался под другой вес ПЛМ и другие скорости + кто то припендюрил выносной транец , имеем дельфинирование … Вариант для борьбы «попроще» (в кавычках потому, что это нифига не проще, так как решение всё равно должно быть комплексным (лодка/плм/винт), это крыло на АКП. С крыльями на АКП мотора я познакомился в начале 2000-х. Юзал (V образные) на Крым+Н23 и пробовал на Казанке5м+Н23, так же общался и со спортсменами-водномоторниками, видел, какие они ставят наделки на корпуса и ПЛМ, иногда они даже поясняли, зачем это нужно .На «мотолодке» тогда о крыльях появились только первые темы и результаты испытаний, первый разрозненный опыт + литература, что тоже немного добавило ясности как ими пользоваться во благо, а не во вред. О потере скорости при установке … не всегда, вот так не теряем: (на видео винт Меркьюри Троффи Спорт 4 лопасти) В данном (на видео) случае крыльями нивелировали недостаточную мощность ПЛМ, при преодолении горба сопротивления, на этом функция крыльев заканчивается, корпус и без них идёт нормально. НО в нашем случае, оторвав крыло от поверхности воды, мы потеряем возможность контролировать дифферент, и бороться с дельфинированием, так что «зло» с небольшой потерей скорости неизбежно. О правильной установке крыльев: Вот пост Как правильно установить гидрофойл SE 300 SPORT? , об установке прямого крыла. В нём самая важная деталь: широкая часть крыла находится над винтом, что не даёт, при высоком подвесе ПЛМ, винту завоздушиваться и терять упор. КПД в +, и возможность хорошо поднять ПЛМ. V образные крылья на АКП ставятся так же над винтом (рисунок прикреплю к посту). Высоту ПЛМ нужно подобрать так, чтобы и влиять на дифферент корпуса при необходимых скоростях и загрузках. Винт – сталь без компромиссов, иначе ПЛМ высоко не поднять, и крылья превратятся в плуг, весьма ощутимо сказавшись на скорости и путевом расходе. Что плохо в крыльях: Само крыло это пластина, на которую давит вода и на скоростях это давление очень даже неслабое, в 1,5 и более атмосфер (1 атм ≡ 1.03 кГс/см²), + удары при сходе с волны. Это всё влияет на систему подвеса ПЛМ и на транец. Транец должен быть сделан не на тяп-ляп, а правильно перевязан с корпусом судна. На выносной транец нагрузки будут ещё больше из-за рычага. Дали будэ ) Востаннє редагував Niyazovitsh: 21.03.2021 о 15:52. |
|
|
|
| 6 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
AlexGrom (26.03.2021),
Morgh_Olegovsky (22.03.2021),
БОНДЫК (26.03.2021),
Владислав 0061 (21.03.2021),
Дмитрий 4146 (22.03.2021),
Механик (22.03.2021)
|
| Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми
|
||||
| Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
| Транцевые плиты и гидрокрылья | СергейОз | Катера, лодки | 129 | 04.11.2020 23:10 |
| Транцевые плиты на длинномере | Mr.Dmitro | Длинномер | 13 | 17.06.2017 21:05 |
| Транцевые плиты и гидрофойл! | ANTONIOukr | Прогресс | 12 | 13.05.2016 10:37 |
| Продам Транцевые плиты | BravoBoss | Архив | 5 | 28.01.2016 11:09 |
| Транцевые плиты | Юрьев Олег | Катера, лодки | 7 | 24.12.2012 10:07 |