26.09.2013, 20:43 | #121 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Думаю, надо посчитать максимальный ток, который через него будет проходить, и взять с запасом в полтора раза большим.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
26.09.2013, 20:47 | #122 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Finval 470 / Yamaha F60CETL
Дописи: 47
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
И кстати, кто что думает по поводу таких предохранителей:
И сам предохранитель к нему: Или, как я понимаю, автоматический вариант: Защитит ли это всю электросистему лодки при установке сразу после плюсовой клеммы, в случае КЗ силовых проводов? Какие мнения? Добавлено через 3 минуты
Может уже кто посчитал аналогичный вариант (Suzuki 30 2Т)? И кстати, как считать, какой ток берет стартер при заводе мотора? |
|||||||||||||||||||||||
26.09.2013, 20:47 | #123 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Если будет применён набор из предохранителей, с индивидуальным для каждой защищаемой группы (потребителя), то зачем нужен общий? Защищать цепь от АКБ до распредщитка?
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
26.09.2013, 21:13 | #125 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Это провод на стартер? Его защищать нет смысла, хотя токи там могут быть от 40 до 130 ампер. Замыкание там может возникнуть только если он отвинтиться от втягивающего реле и упадёт на массу, ну, или уронить туда металлическое изделие причудливой формы. Но для этого есть выключатель массы, да и клемму можно скинуть для страховки. А на ходу двигатель только лишь подзаряжает АКБ малым током (до 10 А). Смысл в предохранителе? В этой цепи защищать нечего, собственно.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
27.09.2013, 10:27 | #127 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.952
Сказал(а) спасибо: 3.708
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Александр, вероятность этого события предельно низкая, - проверяйте затяжку гаек после каждой поездки, запакуйте кабель в надежный гофрошланг, а его пропустите через отверстия без режущих кромок и заусенец. Поставьте управляемый выключатель массы, и разместите кнопки от него на панели управления и продублируйте на корме - и будет вам страховка от "паранойи". Да только это всё лишнее (кроме гофрошланга, конечно). Нечему там коротить, да и не на что.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь". |
|||||||||||||||||||||||
27.09.2013, 12:04 | #128 (permalink) |
Участник
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Finval 470 / Yamaha F60CETL
Дописи: 47
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Ну, надеюсь вы правы. Все остальное (гофра, правильная протяжка и т.д.) - это само собой разумеющееся, у меня как раз в процессе переделки...
|
27.09.2013, 12:09 | #129 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.360 раз(а) в 3.030 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Даже не сомневайтесь!
__________________
Москаль мені не брат |
|||||||||||||||||||||||
09.12.2013, 03:11 | #130 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участник
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Катерок
Дописи: 61
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 61 раз(а) в 33 сообщениях
|
Re: И кстати, кто что думает по поводу таких предохранителей:
Держатель предохранителя, в частности зажим подключения проводов, плохой! Лучше, если уже куплен держатель предохранителя, выкинуть зажимы для подключения проводов, провода оконцевать очковыми клеммами, спрессовав потом припаяв торец жил к клеммам, и к клеммам непосредственно подключить предохранители. Правильно использовать специальные для данных предохранителей держатели!
Сталкивался косвенно, внушает доверие.
Не понятно, что это, если автоматический предохранитель, то по умолчанию не советую. Конкретно можно судить, зная начинку, лучше со вскрытием. В любом случае в ответственных цепях, например зажигание, генератор, стартер, ставить не стоит!
Всю электросхему лодки не защитит по определению принципа защитного отключения, так как номинал аппарата защитного отключения от сверх токов должен подбираться, с учетом длинны, по самому тонкому сечению в цепи, но безопасность при авариях в силовых цепях существенно повысится. В некоторых автомобилях видел в коробочке на минусовом проводе аккумулятора предохранитель, выглядит как диск распиленный по полам с зазором примерно 1 мм запаянный оловом. По уму возле + клеммы аккумулятора как минимум нужны предохранители стартера, генератора, бортовой сети. Так есть на некоторых Шкодах и некоторых других автомобилях. Мне по работе известно много случаев что при перепутывании клиентами клемм аккумулятора генератор не сгорал. Предохранители должны быть только с винтовым, болтовым подключением!
Посмотрите мощность указанную на стартере, в инструкции к стартеру и законом Ома посчитайте ток. Если мощность не известна нужно померить тестером с шунтом ток во время самого холодного запуска. В любом случае ток предохранителя должен быть не более 1/3-1/6 тока заклиненного стартера.
Нет, не параноя, а здравый смысл! Как то начал барахлить стартер автомобиля, я стал клацать, чтоб обнаружить неисправность, внутри тягового реле соскочила контактная шайба, из-за неё и барахлило, и глухо коротнула на массу. Силовой провод на + аккумулятора моментально нагрелся и начал дымить, хорошо, что выключатель массы был под рукой.
Правильно мыслите! Кто бы массу отключил, если бы та шайба соскочила, когда машина, например, на стоянке стояла. Это не говоря, про то что бы могло быть с другими машинами, что рядом стоят.
Та гофра, что широко продается, поддерживает горение, сильно дымит, что не стыкуется с пожарной стойкостью и соответственно пожарной безопасностью! Хороша полиамидная гофра, как минимум в разы дороже обычной гофры, практически не поддерживает горение и почти не дымит. Проверить горючесть гофры можно взяв кусок, сантиметров 10, подвесив вертикально. Снизу подвести зажигающее пламя, подержать, чтоб как минимум сантиметра 2 гофры сгорели, стекли. Убрать поджигающее пламя, не поддерживающая горение гофра через несколько секунд тухнет.
__________________
Электрика дом авто, ИБП СЭС, отопление тёплый пол |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
06.02.2014, 01:40 | #132 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Автоматические предохранители бывают разные. Есть военные, применяются в танках, самалетах и пр. устройствах, приспособленных для уничтожения себе подобных. Цена ок. 15 баксов 125А. Тумблер-автомат, на стартер. На маломощных потребителей похожее от 2-х до 20-ти ампер, по пять луидоров обычно. Оные продает мужик на Куреневке в электропавильене за Метизычем. Советская военка, надежная. У меня 4 сезона без вопросов.
|
Пользователь сказал cпасибо: |
sema (06.02.2014)
|
06.02.2014, 21:23 | #133 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 Ямаха 50 инжектор
Дописи: 788
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 375 раз(а) в 176 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Скинь фото чудо-бесплатных автоматических предохранителей. Будьте внимательны, обычно военка 24-36 вольт, а у нас 12в и это во первых, во вторых, если на выключателе пишут ампераж то далеко не факт что что он вырубит на номинале. Обычно указывают силу тока которую он безболезненно для себя может выключить и включить, без каких либо функций защиты по данному амперажу. |
|||||||||||||||||||||||
06.02.2014, 22:42 | #134 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Киев
Карапь: Сарепта
Дописи: 351
Сказал(а) спасибо: 170
Поблагодарили 80 раз(а) в 49 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Соглашусь , повелся как то на такую приблуду ( "автомат" на 20 А стоял в магистральной цепи на панель приборов ) На ходу... , секунд за 10 провод в 2.5 мм2 в резиновой изоляции коротнув (перетерлась изоляция) на корпус превратился в две свареные жилы . " Тумблер с защитой" был типа авиационный по моему 24В - 20А. Не сработал гад! Типа такого. Блин... фотка не липнет. Востаннє редагував jktu: 06.02.2014 о 22:48. |
06.02.2014, 22:49 | #135 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.421
Сказал(а) спасибо: 6.735
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Тут созрел такой вопрос. Переместил я акб вперед . Теперь думаю какие нужны провода. Какого сичения, а еще лучше скоко мм в диаметре должен быть провод без оплетки. Длина проводов примерно метра три.
__________________
Один Володя почав другий Володя закінчить!!!!! Востаннє редагував Роман 37: 06.02.2014 о 22:57. |
07.02.2014, 00:03 | #138 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Рома ну тогда там у тебя метра 4,5 с половиной. Не веришь, перемеряй. Минимум на такую длину 25 квадратов надо, лучше не менее 30.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
07.02.2014, 00:10 | #139 (permalink) |
Клубень
Псевдо: ........
Звідки Ви: Киев
Карапь: ..........
Дописи: 3.307
Сказал(а) спасибо: 1.864
Поблагодарили 1.406 раз(а) в 619 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
16 квадратов точно мало проверено
|
Пользователь сказал cпасибо: |
Валера М (07.02.2014)
|
07.02.2014, 00:11 | #140 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.421
Сказал(а) спасибо: 6.735
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Акб поставил под консоль перед ногами ( в нишу) выключатели мамы под рецесом, туда и нужно тянуть провода. Ты мне неговори про квадраты скажи диаметр в милиметрах и где взять. В авто акб стоит под задним сидением и ничего все крутит.
__________________
Один Володя почав другий Володя закінчить!!!!! |
Тут присутні: 5 (учасників - 0 , гостей - 5) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Правильная установка подвесного мотора | Чехардон | Установка и настройка двигателя | 60 | 25.09.2014 16:53 |
Электрика в лодке. | Fix | Электрика | 147 | 14.07.2013 19:46 |
Вёсла в лодке. | promokan | Катера, лодки | 29 | 02.04.2012 00:09 |
Автомобильный БК в лодке. | Святовит | Электрика | 84 | 21.03.2012 01:50 |
Правильная регулировка лафета под лодку | Чехардон | Прицепы | 42 | 18.12.2010 23:59 |