Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 27.09.2013, 08:59   #1 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Finval 470 / Yamaha F60CETL
Дописи: 47
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Ну или перетрется, не дай бог. И выключить массу можно не успеть.
aallhomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.09.2013, 09:27   #2 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від aallhomm Переглянути допис
Ну или перетрется, не дай бог. И выключить массу можно не успеть.

Александр, вероятность этого события предельно низкая, - проверяйте затяжку гаек после каждой поездки, запакуйте кабель в надежный гофрошланг, а его пропустите через отверстия без режущих кромок и заусенец. Поставьте управляемый выключатель массы, и разместите кнопки от него на панели управления и продублируйте на корме - и будет вам страховка от "паранойи".

Да только это всё лишнее (кроме гофрошланга, конечно). Нечему там коротить, да и не на что.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.09.2013, 11:04   #3 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Finval 470 / Yamaha F60CETL
Дописи: 47
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Ну, надеюсь вы правы. Все остальное (гофра, правильная протяжка и т.д.) - это само собой разумеющееся, у меня как раз в процессе переделки...
aallhomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 27.09.2013, 11:09   #4 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для vlad2002
 
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.362 раз(а) в 3.030 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від aallhomm Переглянути допис
Ну, надеюсь вы правы. Все остальное (гофра, правильная протяжка и т.д.) - это само собой разумеющееся, у меня как раз в процессе переделки...

Даже не сомневайтесь!
__________________
Москаль мені не брат
vlad2002 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.12.2013, 02:11   #5 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Катерок
Дописи: 76
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 63 раз(а) в 35 сообщениях
Типово Re: И кстати, кто что думает по поводу таких предохранителей:

Цитата:
Допис від aallhomm Переглянути допис
И кстати, кто что думает по поводу таких предохранителей:

Держатель предохранителя, в частности зажим подключения проводов, плохой!

Лучше, если уже куплен держатель предохранителя, выкинуть зажимы для подключения проводов, провода оконцевать очковыми клеммами, спрессовав потом припаяв торец жил к клеммам, и к клеммам непосредственно подключить предохранители.

Правильно использовать специальные для данных предохранителей держатели!

Цитата:
Допис від aallhomm Переглянути допис
И сам предохранитель к нему:

Сталкивался косвенно, внушает доверие.

Цитата:
Допис від aallhomm Переглянути допис
Или, как я понимаю, автоматический вариант:

Не понятно, что это, если автоматический предохранитель, то по умолчанию не советую. Конкретно можно судить, зная начинку, лучше со вскрытием. В любом случае в ответственных цепях, например зажигание, генератор, стартер, ставить не стоит!

Цитата:
Допис від aallhomm Переглянути допис
Защитит ли это всю электросистему лодки при установке сразу после плюсовой клеммы, в случае КЗ силовых проводов?
Какие мнения?

Всю электросхему лодки не защитит по определению принципа защитного отключения, так как номинал аппарата защитного отключения от сверх токов должен подбираться, с учетом длинны, по самому тонкому сечению в цепи, но безопасность при авариях в силовых цепях существенно повысится.

В некоторых автомобилях видел в коробочке на минусовом проводе аккумулятора предохранитель, выглядит как диск распиленный по полам с зазором примерно 1 мм запаянный оловом.

По уму возле + клеммы аккумулятора как минимум нужны предохранители стартера, генератора, бортовой сети. Так есть на некоторых Шкодах и некоторых других автомобилях. Мне по работе известно много случаев что при перепутывании клиентами клемм аккумулятора генератор не сгорал.

Предохранители должны быть только с винтовым, болтовым подключением!

Цитата:
Допис від aallhomm Переглянути допис
Может уже кто посчитал аналогичный вариант (Suzuki 30 2Т)?
И кстати, как считать, какой ток берет стартер при заводе мотора?

Посмотрите мощность указанную на стартере, в инструкции к стартеру и законом Ома посчитайте ток. Если мощность не известна нужно померить тестером с шунтом ток во время самого холодного запуска. В любом случае ток предохранителя должен быть не более 1/3-1/6 тока заклиненного стартера.

Цитата:
Допис від aallhomm Переглянути допис
Именно!
От аккума к мотору например 1.5 м. силового провода. Может это параноя, но ведь там и возникают токи порядка 100А, и если там КЗ, быть беде...

Нет, не параноя, а здравый смысл!

Как то начал барахлить стартер автомобиля, я стал клацать, чтоб обнаружить неисправность, внутри тягового реле соскочила контактная шайба, из-за неё и барахлило, и глухо коротнула на массу. Силовой провод на + аккумулятора моментально нагрелся и начал дымить, хорошо, что выключатель массы был под рукой.

Цитата:
Допис від aallhomm Переглянути допис
Ну или перетрется, не дай бог. И выключить массу можно не успеть.

Правильно мыслите!

Кто бы массу отключил, если бы та шайба соскочила, когда машина, например, на стоянке стояла. Это не говоря, про то что бы могло быть с другими машинами, что рядом стоят.

Цитата:
Допис від aallhomm Переглянути допис
Все остальное (гофра, правильная протяжка и т.д.) - это само собой разумеющееся, у меня как раз в процессе переделки...

Та гофра, что широко продается, поддерживает горение, сильно дымит, что не стыкуется с пожарной стойкостью и соответственно пожарной безопасностью!

Хороша полиамидная гофра, как минимум в разы дороже обычной гофры, практически не поддерживает горение и почти не дымит.

Проверить горючесть гофры можно взяв кусок, сантиметров 10, подвесив вертикально. Снизу подвести зажигающее пламя, подержать, чтоб как минимум сантиметра 2 гофры сгорели, стекли. Убрать поджигающее пламя, не поддерживающая горение гофра через несколько секунд тухнет.
__________________
Электрика дом авто, ИБП СЭС, отопление тёплый пол
Наблюдатель зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
aallhomm (19.12.2013), Валера М (09.12.2013), Олег 71 (09.12.2013)
Старий 19.12.2013, 15:50   #6 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Finval 470 / Yamaha F60CETL
Дописи: 47
Сказал(а) спасибо: 7
Поблагодарили 2 раз(а) в 2 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Спасибо, очень развернуто.
aallhomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.02.2014, 00:40   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Автоматические предохранители бывают разные. Есть военные, применяются в танках, самалетах и пр. устройствах, приспособленных для уничтожения себе подобных. Цена ок. 15 баксов 125А. Тумблер-автомат, на стартер. На маломощных потребителей похожее от 2-х до 20-ти ампер, по пять луидоров обычно. Оные продает мужик на Куреневке в электропавильене за Метизычем. Советская военка, надежная. У меня 4 сезона без вопросов.
Ярослав JK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
sema (06.02.2014)
Старий 06.02.2014, 20:23   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Anatol
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4 Ямаха 50 инжектор
Дописи: 788
Сказал(а) спасибо: 35
Поблагодарили 375 раз(а) в 176 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Ярослав JK Переглянути допис
Советская военка, надежная.

Скинь фото чудо-бесплатных автоматических предохранителей. Будьте внимательны, обычно военка 24-36 вольт, а у нас 12в и это во первых, во вторых, если на выключателе пишут ампераж то далеко не факт что что он вырубит на номинале. Обычно указывают силу тока которую он безболезненно для себя может выключить и включить, без каких либо функций защиты по данному амперажу.
Anatol зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.02.2014, 21:42   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для jktu
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Киев
Карапь: Сарепта
Дописи: 351
Сказал(а) спасибо: 170
Поблагодарили 80 раз(а) в 49 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Anatol Переглянути допис
обычно военка 24-36 вольт, а у нас 12в и это во первых, во вторых, если на выключателе пишут ампераж то далеко не факт что что он вырубит на номинале. Обычно указывают силу тока которую он безболезненно для себя может выключить и включить, без каких либо функций защиты по данному амперажу.

Соглашусь , повелся как то на такую приблуду ( "автомат" на 20 А стоял в магистральной цепи на панель приборов ) На ходу... , секунд за 10 провод в 2.5 мм2 в резиновой изоляции коротнув (перетерлась изоляция) на корпус превратился в две свареные жилы . " Тумблер с защитой" был типа авиационный по моему 24В - 20А. Не сработал гад!

Типа такого.

Блин... фотка не липнет.

Востаннє редагував jktu: 06.02.2014 о 21:48.
jktu зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.02.2014, 21:49   #10 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Роман 37
 
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.422
Сказал(а) спасибо: 6.736
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Тут созрел такой вопрос. Переместил я акб вперед . Теперь думаю какие нужны провода. Какого сичения, а еще лучше скоко мм в диаметре должен быть провод без оплетки. Длина проводов примерно метра три.
__________________
Один Володя почав другий Володя закінчить!!!!!

Востаннє редагував Роман 37: 06.02.2014 о 21:57.
Роман 37 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.02.2014, 21:54   #11 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для jktu
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Киев
Карапь: Сарепта
Дописи: 351
Сказал(а) спасибо: 170
Поблагодарили 80 раз(а) в 49 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Роман 37 Переглянути допис
Переместил я веб вперед . .


Это шо ?
jktu зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.02.2014, 21:56   #12 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Роман 37
 
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.422
Сказал(а) спасибо: 6.736
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від jktu Переглянути допис
Это шо ?

Это Гребаный т9. Аккумулятор я перенес вперед акб
__________________
Один Володя почав другий Володя закінчить!!!!!
Роман 37 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.02.2014, 12:13   #13 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Белгород-Днестровский
Карапь: катер "стриж"
Дописи: 595
Сказал(а) спасибо: 304
Поблагодарили 283 раз(а) в 71 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Роман 37 Переглянути допис
Тут созрел такой вопрос. Переместил я акб вперед . Теперь думаю какие нужны провода. Какого сичения, а еще лучше скоко мм в диаметре должен быть провод без оплетки. Длина проводов примерно метра три.

Есть простая формула берем мощность потребителя ваты-киловатты и делим на вольтаж получаем амперы и по ним подбираем провод из расчета 1 квадрат меди 5А. (500ват./12вт.= 42а/5а=8,3 квадрата меди)
Venym123 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Валера М (07.02.2014)
Старий 07.02.2014, 12:32   #14 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Venym123 Переглянути допис
Есть простая формула берем мощность потребителя ваты-киловатты и делим на вольтаж получаем амперы и по ним подбираем провод из расчета 1 квадрат меди 5А. (500ват./12вт.= 42а/5а=8,3 квадрата меди)

Есть ещё проще
Ток главного потребителя (стартера) - 120-150 Ампер, делим на 5, получаем 30 квадратов. Берем 35 мм", и не забываем, что на длине в 6 метров потери составят около 0,5 В.
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Sedobor (07.02.2014), Валера М (07.02.2014)
Старий 07.02.2014, 10:39   #15 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Sedobor
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.448
Сказал(а) спасибо: 3.911
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

От АКБ до выключателей можно положить в гофре не сверхгибий (класс гибкости 3) наш отечественный ПВ-3 25мм.кв или 35, а с рецесса до мотора уже сверхгибкий (класс гибкости 4-5) импортный с автозвука. Цена 25-го в районе 20 грн за метр, 35-го - 28 грн. Внешний диаметр с изоляцией ориентировочно 11 и 12.5мм соответственно. Получится дешевле.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами!
Sedobor зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Роман 37 (07.02.2014)
Старий 07.02.2014, 11:35   #16 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Sedobor Переглянути допис
От АКБ до выключателей можно положить в гофре не сверхгибий (класс гибкости 3) наш отечественный ПВ-3 25мм.кв или 35, а с рецесса до мотора уже сверхгибкий (класс гибкости 4-5) импортный с автозвука. Цена 25-го в районе 20 грн за метр, 35-го - 28 грн. Внешний диаметр с изоляцией ориентировочно 11 и 12.5мм соответственно. Получится дешевле.

Серёга, не встречал в автозвуке провод 35 квадратов. Ссылку кинь плиз.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.02.2014, 13:02   #17 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Роман 37
 
Псевдо: Роман
Звідки Ви: Киев
Карапь: Днепр+mercury 40
Дописи: 10.422
Сказал(а) спасибо: 6.736
Поблагодарили 4.419 раз(а) в 1.635 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Sedobor Переглянути допис
От АКБ до выключателей можно положить в гофре не сверхгибий (класс гибкости 3) наш отечественный ПВ-3 25мм.кв или 35, а с рецесса до мотора уже сверхгибкий (класс гибкости 4-5) импортный с автозвука. Цена 25-го в районе 20 грн за метр, 35-го - 28 грн. Внешний диаметр с изоляцией ориентировочно 11 и 12.5мм соответственно. Получится дешевле.

Я так понял мне к тебе Серега. Ты единственный кто все понял. К мотору провод у меня есть. Прикручен к выключателю массы (в рецессе под лючком)) нужно протянуть плюс и минус от акб к выключателю массы. Два провода длиной по 3-3,5 метров.
Пс вы мне или тыкните носом в провод или скажите диаметр в милиметрах.
__________________
Один Володя почав другий Володя закінчить!!!!!
Роман 37 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 07.02.2014, 23:05   #18 (permalink)
Клубень
 
Аватар для dimarin
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Казанка
Дописи: 977
Сказал(а) спасибо: 707
Поблагодарили 395 раз(а) в 142 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Sedobor Переглянути допис
От АКБ до выключателей можно положить в гофре не сверхгибий (класс гибкости 3) наш отечественный ПВ-3 25мм.кв или 35, а с рецесса до мотора уже сверхгибкий (класс гибкости 4-5) импортный с автозвука. Цена 25-го в районе 20 грн за метр, 35-го - 28 грн. Внешний диаметр с изоляцией ориентировочно 11 и 12.5мм соответственно. Получится дешевле.

Двумя руками за ПВ 3, Одессакабель (проверено), а там, где нужен гибкий отлично подойдет отечественный КГНВ (не путать со сварочным КГ), у КГ изоляция не для наших условий, даже не пытайтесь. Раньше, не знаю, как сейчас, (КГНВ) был в дефиците, но зато можно было заказать, по предоплате в Пан Электро, даже на метры! Скоро себе буду брать, разных сечений, и только его, потому, как соотношение цена-качество (содержание меди, класс, качество изоляции, в одни ворота), а вот за тот крашеный алюминий, из разрекламированных магазинов лучше забыть, совсем забыть
dimarin зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Mr.Dmitro (18.04.2016), Валера М (07.02.2014)
Старий 07.02.2014, 11:51   #19 (permalink)
Клубень
 
Аватар для sema
 
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Забуянье
Карапь: Длинномер, П2
Дописи: 7.953
Сказал(а) спасибо: 3.709
Поблагодарили 5.402 раз(а) в 1.609 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Серёга, не встречал в автозвуке провод 35 квадратов. Ссылку кинь плиз.

http://avtozvuk.ua/info/28135
__________________
Не ждите лучших времён и мест - лучшее время может быть только одно. Оно называется - «сейчас». А лучшее место — "здесь".
sema зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Гена (07.02.2014)
Старий 07.02.2014, 12:03   #20 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Во мля, пасаны в Автозвуке возле радиобазара ни разу не предлагали, хотя летом у них спрашивал. Надо будет заехать и поругаться.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 
Параметри теми
Параметри перегляду

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Правильная установка подвесного мотора Чехардон Установка и настройка двигателя 60 25.09.2014 15:53
Электрика в лодке. Fix Электрика 147 14.07.2013 18:46
Вёсла в лодке. promokan Катера, лодки 29 01.04.2012 23:09
Автомобильный БК в лодке. Святовит Электрика 84 21.03.2012 00:50
Правильная регулировка лафета под лодку Чехардон Прицепы 42 18.12.2010 22:59


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 06:37.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0