Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 31.03.2015, 11:03   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Translator
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 + Мерк 30E 2т.
Дописи: 117
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 36 раз(а) в 18 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Коряво это. С аккума тянуть надо на все потребители хотя бы 2,5 квадрата, если есть лебёдка, то минимум 4 квадрата.

лебедки нет
Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Ну разве не проще кинуть 2 изолированных провода от АКБ, чем ковырять коммандер и оттуда брать питание.

Ковырять коммандер не нужно, тах уже подключен
Цитата:
Допис від sema Переглянути допис
Не надо брать с тахо, если точно неизвестно, какая туда подошла проводка (сечение, схема). Очень рекомендую разобраться, как вообще построена проводка в лодке, и делать выводы соответственно. Через замок напрямую подключать освещение не советую, лучше всего через разгрузочное реле (если уж хочется таки через замок), или мимо замка пускать.

на тах проводка 2 кв. одесскабель. Все проводка (помпа, эхолот, ну и сам двигатель) подключены напрямую с аккума через предохранители (не через блок предохранителей, а просто на каждом плюсе).

Добавлено через 3 минуты
Да, в на сам тах проводка идет с коммандера, плюс, минус и сигнал - 2 кв
Translator зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
MC VOICE (31.03.2015)
Старий 31.03.2015, 17:04   #2 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для MC VOICE
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Ялта Украина
Карапь: Крым-3 Ямаха 80EFI
Дописи: 1.357
Сказал(а) спасибо: 914
Поблагодарили 819 раз(а) в 211 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Translator Переглянути допис
...Да, в на сам тах проводка идет с коммандера, плюс, минус и сигнал - 2 кв

Серьезный подход!
__________________
Некоторые хотят быть святее чем Папа Римский...
MC VOICE зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.04.2015, 18:58   #3 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Dima
Звідки Ви: Украина Херсон
Карапь: Крым М Хонда 20
Дописи: 1.141
Сказал(а) спасибо: 1.056
Поблагодарили 75 раз(а) в 37 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Вот нашел на работе схему, может кому пригодится. Кстати даже сечение кабеля расписано где какое использовать.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  EL.Diagram . jpg.jpg
Переглядів: 1816
Розмір:  1,69 МБ
ID:	87704  
Pandimm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
serk 12 (08.04.2015), Translator (09.04.2015)
Старий 05.05.2015, 09:29   #4 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для Виталий28
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: TRACKER Pro Guide V-16 WT
Дописи: 2.224
Сказал(а) спасибо: 547
Поблагодарили 2.572 раз(а) в 808 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Всем доброго времени суток. Во время подготовки катера к сезону стал вопрос покупки АКБ глубокой разрядки. На этот вопрос бюджет составляет 5000 грн. Требование к АКБ 100 Ач., напряжение 12 В., срок эксплуатации не меньше 5-ти лет. На эту роль выбрал два китайских АКБ: Toyama NPG100-12 (Гелева акумуляторна батарея Toyama NPG100-12: продажа, цена в Львове. тяговые аккумуляторы от "Правильне електроживлення" - 66472506) и Leoch LPG12 -100 (Акумулятор Leoch LPG12 -100 (GEL): продажа, цена в Львове. аккумуляторы общего назначения от "Правильне електроживлення" - 26232758). Из этих двух АКБ склоняюсь к Toyama NPG100-12. Мужики я не электрик, выбирал АКБ руководствуясь 6-м чувством. Глядя на технические характеристики этих АКБ, скажите правильно ли я сделал выбор.
Виталий28 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.05.2015, 10:23   #5 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для MC VOICE
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Ялта Украина
Карапь: Крым-3 Ямаха 80EFI
Дописи: 1.357
Сказал(а) спасибо: 914
Поблагодарили 819 раз(а) в 211 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Обе батареи чисто тяговые, то есть без пускового тока, мотор не заведут.
__________________
Некоторые хотят быть святее чем Папа Римский...
MC VOICE зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 05.05.2015, 10:56   #6 (permalink)
Кандидат в "клубни"
 
Аватар для Виталий28
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: TRACKER Pro Guide V-16 WT
Дописи: 2.224
Сказал(а) спасибо: 547
Поблагодарили 2.572 раз(а) в 808 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від MC VOICE Переглянути допис
Обе батареи чисто тяговые, то есть без пускового тока, мотор не заведут.

Я знаю. Я выбираю АКБ для электромотора, стояночного габаритного (белого) огня и возможно якоря (хотя есть желание якорь закрепить на стартовом АКБ). Меня интересует мнение, какой из этих АКБ лучше и почему.

Востаннє редагував Виталий28: 05.05.2015 о 11:02.
Виталий28 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
rigzone (05.05.2015)
Старий 31.08.2015, 12:52   #7 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Translator
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 + Мерк 30E 2т.
Дописи: 117
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 36 раз(а) в 18 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Просьба к знающим покритиковать схему. У меня плюс и минус идут от АКБ на тах., а от него на подсветку (синий) и огни. Хотел еще прикуриватель запитать, но то думаю занадто будет. Плюс прикуривателя напрямую с АКБ будет, а минус с таха. Не страшно? Провод одесскабель 1 кв., все через предохранители. На схеме синий - подсветка (через тумблер), серый - сигнал таха.
Вопрос 2: какой предохранитель (мощность) лучше на тах и огни? Сейчас 5 ампер стоит.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Проводка.JPG
Переглядів: 3449
Розмір:  144,8 КБ
ID:	99328  
Translator зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 31.08.2015, 22:48   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Translator Переглянути допис
Просьба к знающим покритиковать схему. У меня плюс и минус идут от АКБ на тах., а от него на подсветку (синий) и огни. Хотел еще прикуриватель запитать, но то думаю занадто будет. Плюс прикуривателя напрямую с АКБ будет, а минус с таха. Не страшно? Провод одесскабель 1 кв., все через предохранители. На схеме синий - подсветка (через тумблер), серый - сигнал таха.
Вопрос 2: какой предохранитель (мощность) лучше на тах и огни? Сейчас 5 ампер стоит.

Тах питание только от командера, огни от акума, разделяйте их.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Translator (31.08.2015), Валера М (31.08.2015)
Старий 31.08.2015, 23:21   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Translator
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 + Мерк 30E 2т.
Дописи: 117
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 36 раз(а) в 18 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Тах питание только от командера, огни от акума, разделяйте их.

Тах питание сначала было от коммандера, потом, когда огни подключал, решил и на тах подключить, раз уже провод рядом идет. А почему тах от АКБ нельзя? Огнями пользуюсь ну очень редко
Translator зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.09.2015, 00:01   #10 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Translator Переглянути допис
Тах питание сначала было от коммандера, потом, когда огни подключал, решил и на тах подключить, раз уже провод рядом идет. А почему тах от АКБ нельзя? Огнями пользуюсь ну очень редко

Узнаете, когда сгорит вдруг чего то.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.09.2015, 10:48   #11 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Translator
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 + Мерк 30E 2т.
Дописи: 117
Сказал(а) спасибо: 37
Поблагодарили 36 раз(а) в 18 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Узнаете, когда сгорит вдруг чего то.

Ок, с плюсом понятно, переподключу. А то, что минус общий не страшно? Он идет от аккума на тах, и от него на вольтметр, огни и прикуриватель
Translator зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.09.2015, 00:02   #12 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для sergey71
 
Псевдо: сергей
Звідки Ви: запорожье
Карапь: прогулочное
Дописи: 2.604
Сказал(а) спасибо: 802
Поблагодарили 1.542 раз(а) в 690 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Для включения огней и тд можно применить выключатели от выносных фар грузовиков ( их ставили на манипуляторы и др спецтехнику ).они расчитанны на без релейное включение и стоят прям в корпусе выносной фары .Те что я нашел на грузовой разборке включали лампу 24v 70watt фара Hella . Они бывают нескольких видов включение влево-вправо крутилкой или вытянул/вдавил. Фото могу поискать если нужно.

Востаннє редагував sergey71: 01.09.2015 о 00:10.
sergey71 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.09.2015, 03:44   #13 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для pasha_kiev
 
Псевдо: Pasha
Звідки Ви: KIev
Карапь: строю
Дописи: 1.198
Сказал(а) спасибо: 419
Поблагодарили 828 раз(а) в 360 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

по вашей схеме тахометр получается постоянно под напряжнием . так быть не должно
__________________
Какой самый живучий паразит? Бактерия? Вирус? Кишечный глист? Идея. Стоит идее завладеть мозгом, избавиться от неё уже практически невозможно.
pasha_kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Translator (01.09.2015)
Старий 19.04.2016, 15:21   #14 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Mr.Dmitro
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Добрый день!

Подскажите, где по метражу продают кабель КГНВ 1х16 или 1х10, хочу заменить старый, аккум в заднем отсеке Днепра

Спасибо
Mr.Dmitro зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 19.04.2016, 20:26   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для JIGit 4ever
 
Псевдо: Лёха
Звідки Ви: Киев РОП6
Карапь: Крым-М Parsun F15BMS
Дописи: 3.586
Сказал(а) спасибо: 3.189
Поблагодарили 471 раз(а) в 154 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Mr.Dmitro Переглянути допис
Добрый день!

Подскажите, где по метражу продают кабель КГНВ 1х16 или 1х10, хочу заменить старый, аккум в заднем отсеке Днепра

Спасибо

Работаю с кабелями,проводами и электротехникой(оптово-розничная продажа).Завтра отпишусь.КГНВ скорее всего на складе нет.А вот КГ всегда в наличии.
__________________
Anytime is the right time to chill

Востаннє редагував JIGit 4ever: 19.04.2016 о 20:30.
JIGit 4ever зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.04.2016, 11:11   #16 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Mr.Dmitro
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Киев, РОП-1
Карапь: Длинномер (6.9х2.05) Yamaha F40, (Днепр (Вихрь-30) - был)
Дописи: 637
Сказал(а) спасибо: 357
Поблагодарили 177 раз(а) в 71 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

что скажут наши авторитетные в электрике в лодке камрады, сможет КГ удовлетворить потребности в подключении Вихря к аккуму? как у него с бензо-маслостойкостью?
Mr.Dmitro зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 20.04.2016, 12:54   #17 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для JIGit 4ever
 
Псевдо: Лёха
Звідки Ви: Киев РОП6
Карапь: Крым-М Parsun F15BMS
Дописи: 3.586
Сказал(а) спасибо: 3.189
Поблагодарили 471 раз(а) в 154 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

На сколько я знаю разница в КГ и КГНВ - КГ это резина.А КГНВ тож самое практически,только в негорючем виниловом пластикате. Масло-бензостойкий - это кабель типа НРШМ (судовой кабель в резиновой оболочке) или ППСРВМ (провод для подвижного состава рельсового транспорта и троллейбусов с резиновой изоляцией, в холодостойкой оболочке из ПВХ пластиката)...Вот такие мысли... Производит завод Крок-ГТ в Запорожье
__________________
Anytime is the right time to chill

Востаннє редагував JIGit 4ever: 20.04.2016 о 13:01.
JIGit 4ever зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Mr.Dmitro (20.04.2016)
Старий 20.04.2016, 22:39   #18 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Гена
 
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Mr.Dmitro Переглянути допис
что скажут наши авторитетные в электрике в лодке камрады, сможет КГ удовлетворить потребности в подключении Вихря к аккуму? как у него с бензо-маслостойкостью?

Беру рядом в магазине электрики обычный ПВ-3, ходит нормально, 25 квадратов стоит до 60 грн метр.

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Допис від русалдини Переглянути допис
силовой провод для питания автоусилителя и сабвуфера.себе ставил на казанку,аккумулятор стоит под передними сиденьями,ямаху 50 4 т. крутит только в путь.брал в магазине "автозвука"

Раньше тоже такой ставил, паяется хорошо, хотя кабель на самом деле 4 гауге, то есть 22 квадрата и он люминявый, покрытый медью
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів.
Гена зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.08.2016, 17:41   #19 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Дернуло меня поставить вольтметр в цепь в этом сезоне. Теперь мучает цифра 16 вольт на ходу. Аккум новый 72 Ач. Боюсь как бы чего не вышло. Думал что на моем моторе стоит реле -ограничитель напруги, теперь засомневался. Ткните плииз -где приобрести у проверенных рукодельников релюху! Или 15,8-16,1 в это не критично ?

ПС.Прибором вольтметр проверял.
__________________
your freedom- your choice!
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 06.08.2016, 23:36   #20 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Женя
Звідки Ви: Киев
Карапь: Резиновый флот
Дописи: 1.183
Сказал(а) спасибо: 31
Поблагодарили 1.242 раз(а) в 490 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Паша Оззи!

Дороговато, зато надежно.
Еще многие ставят от скутера.
sonor@ua.fm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Правильная установка подвесного мотора Чехардон Установка и настройка двигателя 60 25.09.2014 15:53
Электрика в лодке. Fix Электрика 147 14.07.2013 18:46
Вёсла в лодке. promokan Катера, лодки 29 01.04.2012 23:09
Автомобильный БК в лодке. Святовит Электрика 84 21.03.2012 00:50
Правильная регулировка лафета под лодку Чехардон Прицепы 42 18.12.2010 22:59


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:33.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0