![]() ![]() |
|
![]() |
#1 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.484
Сказал(а) спасибо: 954
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
|
![]()
Спасибо, интересная мысль ![]()
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#2 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Вячеслав
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Днепр
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Всем привет. Пришёл за советом.
Пару месяцев назад приобрёл лодку Днепр. Голый корпус. (моя первая лодка) первым делом остатки родной проводки были удалены и проложены с нуля новые косы. Схему накидал свою. Ниже её прилагаю. По окончанию прокладки проводки приобрёл моторчик . Джонсон 40, 71 г.в. Румпельный и без электро-запуска. На мотор повесил генератор и стартер.Тоже накидал свою схему,проложил косу. Всё проверил,всё работает. Вывел 2 силовых провода отдельными разъёмами (основой + и - ) и пяти контактный разъём для остального. Как видно на схеме лодки, минус к каждому потребителю вёл отдельным проводом.Дабы корпус лодки не являлся массой. Так же и на моторе. Но этот гад, через рычаг реверса, передаёт минус на корпус мотора.Следовательно и на саму лодку. Как от этого избавиться и убрать массу с корпуса, устал голову ломать. Идея есть только одна: поставить дистанционный выключатель массы на силовой провод минуса,который идёт к мотору.И сделать управление этим выключателем, с замка зажигания. При этом получится, что минус на лодку будет подаваться только при включенном зажигании. Может кто,что подскажет и посоветует? Заранее спасибо. Схема лодки Схема мотора |
![]() |
![]() |
![]() |
#3 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
А чем мешает минус на корпусе?
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
![]() |
![]() |
![]() |
#5 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
В этом нет ничего плохого. Ну и обязательно поставьте антикоррозионные пластины. А у движка, в 99% случаев, минус на корпусе.
А вот это абсолютно правильно. Нельзя чтобы токи шли через корпус. Ничего хорошего от этого не будет.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Евгений (Киев) (22.05.2019)
|
![]() |
#6 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Вячеслав
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Днепр
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
На мотор если я правильно понимаю,тоже желательно прицепить пластину? Или хватит той что на корпусе лодки?
Ну да,получается если от аккумулятора провод к корпусу лодки не идёт, а идёт напрямую к мотору,через корпус ток течь не будет.И пофиг что мотор контачит с корпусом лодки. Что - то я перепараноил. Спасибо! И в самом деле нужно будет кинуть параллельные провода напрямую от аккумулятора. Востаннє редагував sgsodessa: 22.05.2019 о 19:42. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#7 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
На моторе штатные должны быть.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#8 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.484
Сказал(а) спасибо: 954
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
|
![]()
Привет, тоже сейчас занимаюсь электрикой. Схема простая и правильная, как по мне. Два замечания - выключатели потребителей ставить по схеме не в разрыв минуса , а рвать плюс. Так как и в обычной домашней электрике 220 В на выключателе рвется фаза , а не ноль. И подкорректируйте подключение помпы. По Вашей схеме нет питания помпы при отключении питания на стоянке и помпа не включится при возможной протечке. На форуме есть информация. Я лично делаю так. В телефонном режиме консультирует Гена ![]()
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. Востаннє редагував Моряк: 22.05.2019 о 10:15. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#10 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.308
Сказал(а) спасибо: 3.740
Поблагодарили 2.706 раз(а) в 826 сообщениях
|
![]()
Фаза в домашних сетях рвется что бы можно было выключить выключатель и поменять лампочки в светильнике.
|
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Евгений (Киев) (22.05.2019),
Моряк (22.05.2019)
|
![]() |
#11 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.484
Сказал(а) спасибо: 954
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
|
![]()
А Вы себе не поставили ??? У меня на каждой розетке дома є ці позначки ![]()
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Евгений (Киев) (22.05.2019)
|
![]() |
#12 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
![]()
Предохранитель лишним никогда не будет!
Поэтому на втором рисунке, провод от акб подключать перед предом. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Моряк (23.05.2019)
|
![]() |
#13 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
|
![]()
Берем за основу первую схему, предохранитель переносим перед переключателем. Хотя, если задача сохранить при отключении АКБ только автоматический режим, то да - вторая схема. Но предохранитель я бы перенес.
Зачем трехпозиционный переключатель? Положение "off" незачем, еще случайно помпа в нужный момент окажется выключенной Востаннє редагував polek: 23.05.2019 о 15:00. |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Morgh_Olegovsky (23.05.2019),
Моряк (23.05.2019)
|
![]() |
#14 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.484
Сказал(а) спасибо: 954
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
|
![]()
Исправил....вроде так правильно.
![]()
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. |
![]() |
![]() |
![]() |
#16 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.484
Сказал(а) спасибо: 954
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
|
![]()
Да , схема 3 вроде должна нормально работать...но использовать нужно 2-позиционный выключатель и оставлять на стоянке в положении АВТ. РЕЖИМ.
А если оставлять 3- позиционный выключатель, то нарисовалось такое ... Схема 4 - учел вроде все замечания. На стоянке при отключенном питании помпе безразлично в каком положении переключатель. Вся надежда на предохранитель, что при необходимости не сгорит и помпа включится. Но без него никак ![]() Я голосую за схему 4. Поддерживаете ?
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. |
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Morgh_Olegovsky (23.05.2019),
Niyazovitsh (23.05.2019),
vlad2002 (23.05.2019),
Евгений (Киев) (23.05.2019)
|
![]() |
#17 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
Правильно делать так. P.S. В любом случае, в каждой из приведенных ранее схемах, есть лишние провода (и, в некоторых, предохранители)
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
![]() |
#18 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев - Вышгород
Карапь: Прогресс 2 +вихрь 30
Дописи: 342
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 158 раз(а) в 68 сообщениях
|
![]()
Не вижу никакого смысла тянуть провод + после размыкателя , поскольку провод напрямую от АКБ будет ВСЕГДА ПОД НАПРУГОЙ ! + от АКБ на трехпозиционный тумблер (переключатель) 1 авто(питание на помпу идет через поплавок) , 2 выкл, 3 принудительно вкл (питание прямо идет на помпу ) при таком подключении помпа будет иметь АВТОНОМНОЕ ПИТАНИЕ ОТ ВСЕХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗАПИТАНЫХ ЧЕРЕЗ РАЗМЫКАТЕЛЬ , тумблер же будет определять куда питанию идти . вопрос в другом - если тумблер не включить на режим авто (завтикать так сказать ) тогда схему сделал бы следуйщую : плюс от АКБ на поплавок через предохранитель и принудительное включение сделал бы через кнопку вкл/выкл + после размыкателя помпа не магнитола , приоритет у нее высокий . Востаннє редагував Zefir323: 10.06.2020 о 15:44. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#19 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.794
Сказал(а) спасибо: 12.615
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
|
![]()
Оживлю тему!
![]() Потихоньку начинаю приводить в порядок электропроводку в кораблике. Практически всё уже повызванивал, есть блуждающее КЗ (нервы мне мотает, то КЗ, то всё норм! ![]() Из командера выходит два плюса (при вкл. зажигания они появляются). Один, я так понимаю, на приборы, а второй на подсветку приборов? Надо ли приборы и подсветку кидать через предохранители, и если да, то какой мощности они должны быть? ![]() Благодарю!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#20 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
Для любой цепи, которую ты хочешь повесить на предохранитель, можно измерить потребляемый ток. Предохранитель берешь с небольшим запасом из имеющихся возможных.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Fix (29.04.2021),
Дмитрий 4146 (28.04.2021)
|
![]() ![]() |
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Правильная установка подвесного мотора | Чехардон | Установка и настройка двигателя | 60 | 25.09.2014 15:53 |
Электрика в лодке. | Fix | Электрика | 147 | 14.07.2013 18:46 |
Вёсла в лодке. | promokan | Катера, лодки | 29 | 01.04.2012 23:09 |
Автомобильный БК в лодке. | Святовит | Электрика | 84 | 21.03.2012 00:50 |
Правильная регулировка лафета под лодку | Чехардон | Прицепы | 42 | 18.12.2010 22:59 |