Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 21.05.2019, 16:56   #1 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Моряк
 
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.484
Сказал(а) спасибо: 954
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Наблюдатель Переглянути допис
Так же с звуковой индикацией, как делаю я, минимизируется вероятность, например, при ночевке на берегу, утором увидеть ЗАТОПЛЕННЫЙ борт!

Спасибо, интересная мысль
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана,
Ти для кожного в серці єдина.
Моряк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.05.2019, 23:11   #2 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Вячеслав
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Днепр
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Всем привет. Пришёл за советом.
Пару месяцев назад приобрёл лодку Днепр. Голый корпус. (моя первая лодка) первым делом остатки родной проводки были удалены и проложены с нуля новые косы. Схему накидал свою. Ниже её прилагаю. По окончанию прокладки проводки приобрёл моторчик . Джонсон 40, 71 г.в. Румпельный и без электро-запуска. На мотор повесил генератор и стартер.Тоже накидал свою схему,проложил косу. Всё проверил,всё работает. Вывел 2 силовых провода отдельными разъёмами (основой + и - ) и пяти контактный разъём для остального.
Как видно на схеме лодки, минус к каждому потребителю вёл отдельным проводом.Дабы корпус лодки не являлся массой. Так же и на моторе. Но этот гад, через рычаг реверса, передаёт минус на корпус мотора.Следовательно и на саму лодку. Как от этого избавиться и убрать массу с корпуса, устал голову ломать. Идея есть только одна: поставить дистанционный выключатель массы на силовой провод минуса,который идёт к мотору.И сделать управление этим выключателем, с замка зажигания. При этом получится, что минус на лодку будет подаваться только при включенном зажигании. Может кто,что подскажет и посоветует? Заранее спасибо.

Схема лодки
Схема мотора
sgsodessa зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2019, 05:56   #3 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

А чем мешает минус на корпусе?
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2019, 08:41   #4 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Вячеслав
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Днепр
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
А чем мешает минус на корпусе?

1. Начитался что это негативно влияет на коррозионные свойства алюминия
2. К каждому потребителю вёл отдельный минус.Получается зря.Жаба давит
sgsodessa зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2019, 09:46   #5 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від sgsodessa Переглянути допис
1. Начитался что это негативно влияет на коррозионные свойства алюминия

В этом нет ничего плохого.
Ну и обязательно поставьте антикоррозионные пластины.
А у движка, в 99% случаев, минус на корпусе.

Цитата:
Допис від sgsodessa Переглянути допис
2. К каждому потребителю вёл отдельный минус.Получается зря.Жаба давит

А вот это абсолютно правильно.
Нельзя чтобы токи шли через корпус.
Ничего хорошего от этого не будет.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Старий 22.05.2019, 19:30   #6 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Вячеслав
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Днепр
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
В этом нет ничего плохого.
Ну и обязательно поставьте антикоррозионные пластины.

На мотор если я правильно понимаю,тоже желательно прицепить пластину? Или хватит той что на корпусе лодки?

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
А у движка, в 99% случаев, минус на корпусе.

А вот это абсолютно правильно.
Нельзя чтобы токи шли через корпус.
Ничего хорошего от этого не будет.

Ну да,получается если от аккумулятора провод к корпусу лодки не идёт, а идёт напрямую к мотору,через корпус ток течь не будет.И пофиг что мотор контачит с корпусом лодки. Что - то я перепараноил.

Цитата:
Допис від Моряк Переглянути допис
И подкорректируйте подключение помпы. По Вашей схеме нет питания помпы при отключении питания на стоянке и помпа не включится при возможной протечке. На форуме есть информация.
Я лично делаю так. В телефонном режиме консультирует Гена

Спасибо! И в самом деле нужно будет кинуть параллельные провода напрямую от аккумулятора.

Востаннє редагував sgsodessa: 22.05.2019 о 19:42.
sgsodessa зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.05.2019, 06:39   #7 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від sgsodessa Переглянути допис
На мотор если я правильно понимаю,тоже желательно прицепить пластину? Или хватит той что на корпусе лодки?

На моторе штатные должны быть.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2019, 09:58   #8 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Моряк
 
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.484
Сказал(а) спасибо: 954
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від sgsodessa Переглянути допис
накидал свою схему

Привет, тоже сейчас занимаюсь электрикой.
Схема простая и правильная, как по мне. Два замечания - выключатели потребителей ставить по схеме не в разрыв минуса , а рвать плюс. Так как и в обычной домашней электрике 220 В на выключателе рвется фаза , а не ноль.
И подкорректируйте подключение помпы. По Вашей схеме нет питания помпы при отключении питания на стоянке и помпа не включится при возможной протечке. На форуме есть информация.
Я лично делаю так. В телефонном режиме консультирует Гена
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана,
Ти для кожного в серці єдина.

Востаннє редагував Моряк: 22.05.2019 о 10:15.
Моряк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2019, 11:59   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sergey_Kiev
 
Псевдо: Sergey
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Всяческие, работа такая
Дописи: 1.076
Сказал(а) спасибо: 497
Поблагодарили 1.404 раз(а) в 391 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Моряк Переглянути допис
Так как и в обычной домашней электрике 220 В на выключателе рвется фаза

І на штепселях звичайно позначки є, щоб в розетку не тою стороною не сунути. Да? :)
Sergey_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2019, 12:12   #10 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Pasic
 
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.308
Сказал(а) спасибо: 3.740
Поблагодарили 2.706 раз(а) в 826 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Фаза в домашних сетях рвется что бы можно было выключить выключатель и поменять лампочки в светильнике.
Pasic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Евгений (Киев) (22.05.2019), Моряк (22.05.2019)
Старий 22.05.2019, 12:29   #11 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Моряк
 
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.484
Сказал(а) спасибо: 954
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Sergey_Kiev Переглянути допис
І на штепселях звичайно позначки є, щоб в розетку не тою стороною не сунути. Да? :)

А Вы себе не поставили ??? У меня на каждой розетке дома є ці позначки
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана,
Ти для кожного в серці єдина.
Моряк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Старий 23.05.2019, 14:34   #12 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Предохранитель лишним никогда не будет!
Поэтому на втором рисунке, провод от акб подключать перед предом.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Моряк (23.05.2019)
Старий 23.05.2019, 14:50   #13 (permalink)
Клубень
 
Аватар для polek
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Берем за основу первую схему, предохранитель переносим перед переключателем. Хотя, если задача сохранить при отключении АКБ только автоматический режим, то да - вторая схема. Но предохранитель я бы перенес.
Зачем трехпозиционный переключатель? Положение "off" незачем, еще случайно помпа в нужный момент окажется выключенной

Востаннє редагував polek: 23.05.2019 о 15:00.
polek зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Morgh_Olegovsky (23.05.2019), Моряк (23.05.2019)
Старий 23.05.2019, 15:09   #14 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Моряк
 
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.484
Сказал(а) спасибо: 954
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Исправил....вроде так правильно.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  помпа_ схема 3.jpg
Переглядів: 369
Розмір:  37,7 КБ
ID:	157538  
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана,
Ти для кожного в серці єдина.
Моряк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.05.2019, 15:16   #15 (permalink)
Клубень
 
Аватар для polek
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Моряк Переглянути допис
Исправил....вроде так правильно.

По этой версии при отключении АКБ автоматический и ручной режимы будут работать, помпа в обоих случаях защищена предохранителем. Если это и нужно, то все гут.
polek зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.05.2019, 15:32   #16 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Моряк
 
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.484
Сказал(а) спасибо: 954
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Да , схема 3 вроде должна нормально работать...но использовать нужно 2-позиционный выключатель и оставлять на стоянке в положении АВТ. РЕЖИМ.

А если оставлять 3- позиционный выключатель, то нарисовалось такое ...
Схема 4 - учел вроде все замечания. На стоянке при отключенном питании помпе безразлично в каком положении переключатель. Вся надежда на предохранитель, что при необходимости не сгорит и помпа включится. Но без него никак

Я голосую за схему 4.
Поддерживаете ?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  помпа_схема 4.jpg
Переглядів: 382
Розмір:  38,5 КБ
ID:	157540  
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана,
Ти для кожного в серці єдина.
Моряк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Morgh_Olegovsky (23.05.2019), Niyazovitsh (23.05.2019), vlad2002 (23.05.2019), Евгений (Киев) (23.05.2019)
Старий 24.05.2019, 09:02   #17 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Моряк Переглянути допис
Я голосую за схему 4.
Поддерживаете ?

Правильно делать так.

P.S. В любом случае, в каждой из приведенных ранее схемах, есть лишние провода (и, в некоторых, предохранители)
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  помпа_схема-5.gif
Переглядів: 432
Розмір:  46,5 КБ
ID:	157565  
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Niyazovitsh (24.05.2019), Pasic (24.05.2019), Моряк (24.05.2019)
Старий 10.06.2020, 15:33   #18 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Zefir323
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев - Вышгород
Карапь: Прогресс 2 +вихрь 30
Дописи: 342
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 158 раз(а) в 68 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Моряк Переглянути допис
Да , схема 3 вроде должна нормально работать...но использовать нужно 2-позиционный выключатель и оставлять на стоянке в положении АВТ. РЕЖИМ.

А если оставлять 3- позиционный выключатель, то нарисовалось такое ...
Схема 4 - учел вроде все замечания. На стоянке при отключенном питании помпе безразлично в каком положении переключатель. Вся надежда на предохранитель, что при необходимости не сгорит и помпа включится. Но без него никак

Я голосую за схему 4.
Поддерживаете ?

Не вижу никакого смысла тянуть провод + после размыкателя , поскольку провод напрямую от АКБ будет ВСЕГДА ПОД НАПРУГОЙ !

+ от АКБ на трехпозиционный тумблер (переключатель) 1 авто(питание на помпу идет через поплавок) , 2 выкл, 3 принудительно вкл (питание прямо идет на помпу ) при таком подключении помпа будет иметь АВТОНОМНОЕ ПИТАНИЕ ОТ ВСЕХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ ЗАПИТАНЫХ ЧЕРЕЗ РАЗМЫКАТЕЛЬ , тумблер же будет определять куда питанию идти .
вопрос в другом - если тумблер не включить на режим авто (завтикать так сказать ) тогда схему сделал бы следуйщую : плюс от АКБ на поплавок через предохранитель и принудительное включение сделал бы через кнопку вкл/выкл + после размыкателя

помпа не магнитола , приоритет у нее высокий .

Востаннє редагував Zefir323: 10.06.2020 о 15:44.
Zefir323 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.04.2021, 13:23   #19 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.794
Сказал(а) спасибо: 12.615
Поблагодарили 10.454 раз(а) в 3.350 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Оживлю тему!
Потихоньку начинаю приводить в порядок электропроводку в кораблике. Практически всё уже повызванивал, есть блуждающее КЗ (нервы мне мотает, то КЗ, то всё норм! ), но, то будем искать, вопрос в другом:
Из командера выходит два плюса (при вкл. зажигания они появляются). Один, я так понимаю, на приборы, а второй на подсветку приборов? Надо ли приборы и подсветку кидать через предохранители, и если да, то какой мощности они должны быть?
Благодарю!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 28.04.2021, 16:52   #20 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.421
Сказал(а) спасибо: 3.124
Поблагодарили 17.581 раз(а) в 6.203 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Из командера выходит два плюса (при вкл. зажигания они появляются). Один, я так понимаю, на приборы, а второй на подсветку приборов? Надо ли приборы и подсветку кидать через предохранители, и если да, то какой мощности они должны быть?
Благодарю!

Для любой цепи, которую ты хочешь повесить на предохранитель, можно измерить потребляемый ток.
Предохранитель берешь с небольшим запасом из имеющихся возможных.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Fix (29.04.2021), Дмитрий 4146 (28.04.2021)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Правильная установка подвесного мотора Чехардон Установка и настройка двигателя 60 25.09.2014 15:53
Электрика в лодке. Fix Электрика 147 14.07.2013 18:46
Вёсла в лодке. promokan Катера, лодки 29 01.04.2012 23:09
Автомобильный БК в лодке. Святовит Электрика 84 21.03.2012 00:50
Правильная регулировка лафета под лодку Чехардон Прицепы 42 18.12.2010 22:59


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 17:26.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0