![]() ![]() |
![]() |
#301 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Участник
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Катерок
Дописи: 74
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 63 раз(а) в 35 сообщениях
|
![]()
Нет, только иногда для некоторых потребителей.
Так не делаю, так как НЕЛЬЗЯ сделать защиту от сверхтоков с небольшим номиналом!
Это не говоря что почти во всех случаях такие линии делаются даже БЕЗ сильноточной защиты от сверх токов, что делается по НЕЗНАНИЮ, а после прочтения моего ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ за деньги заказчика продолжают делать УМЫШЛЕННО ХАЛТУРЩИКИ так как проще!
На стартер, генератор тоже, или как и на "2 на 6 от акума" БЕЗ предохранителей?
Так не делаю, так как только с таким функционалом выше вероятность ЗАТОПЛЕНИЯ! С ручным не фиксируемым, при крайней необходимости принудительно фиксируемым, режимом легко, быстро на воде проверяется работоспособность помпы, что заодно минимизирует вероятность ЗАКИСАНИЯ помпы! Так же я делаю звуковую, световую индикацию режимов работы помпы, что, например, позволяет узнать об ЗАТОПЛЕНИИ сразу, что повышает вероятность успеть причалить к берегу, а не узнать когда борт уже частично ЗАТОПИТСЯ из-за НЕ справляющейся с течью помпой! Так же с звуковой индикацией, как делаю я, минимизируется вероятность, например, при ночевке на берегу, утором увидеть ЗАТОПЛЕННЫЙ борт! И т. д. и т.п.!
__________________
Электрика дом авто, ИБП СЭС, отопление тёплый пол |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#302 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Колибри 360
Дописи: 353
Сказал(а) спасибо: 217
Поблагодарили 359 раз(а) в 96 сообщениях
|
![]() Я не разу не профессионал, но сильно похоже на самопиар. Будете удивлены но на генераторе у меня с завода стоит предохранитель 20А на АКБ, старте управляется реле. По помпе Гена Вам правильно описал рабочую схемы. Не скажу, что на всех, но на многих помпах с автоматом включения идет 2 выхода - один постоянный плюс , другой коммутируемый. И по схеме от Гены все логично: автомат постоянно подключен (через предохранитель) , а коммутируемый идет через выключатель, поставить зуммер в параллель помпе наверно идея так себе - польза от зуммера только на стоянке, так как на ходу по волне слушать писк затея сомнительная. Вы бы поделились своими работами, хочется увидеть красоту вживую ![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
#303 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
|
![]()
можно я спрошу? :) 1. Что означают К1+, К1- и т.д.? 2. почему К10+ 2 штуки (а не К10+ и К10-)? 3. что такое SB01, SB02, XS01 ? 4. Не пойму, как работает прерыватель массы? Что он даёт, ведь цепь идёт и мимо него на - аккумулятора 5. Почему помпа подключена как и все остальные потребители, ведь она всегда должна быть активна (чтобы автоматически включаться, если вдруг на стоянке набралась вода в судно)? Спасибо! |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#304 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.480
Сказал(а) спасибо: 950
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
|
![]()
Спасибо, интересная мысль ![]()
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#305 (permalink) |
Новичок
Псевдо: Вячеслав
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Днепр
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
Всем привет. Пришёл за советом.
Пару месяцев назад приобрёл лодку Днепр. Голый корпус. (моя первая лодка) первым делом остатки родной проводки были удалены и проложены с нуля новые косы. Схему накидал свою. Ниже её прилагаю. По окончанию прокладки проводки приобрёл моторчик . Джонсон 40, 71 г.в. Румпельный и без электро-запуска. На мотор повесил генератор и стартер.Тоже накидал свою схему,проложил косу. Всё проверил,всё работает. Вывел 2 силовых провода отдельными разъёмами (основой + и - ) и пяти контактный разъём для остального. Как видно на схеме лодки, минус к каждому потребителю вёл отдельным проводом.Дабы корпус лодки не являлся массой. Так же и на моторе. Но этот гад, через рычаг реверса, передаёт минус на корпус мотора.Следовательно и на саму лодку. Как от этого избавиться и убрать массу с корпуса, устал голову ломать. Идея есть только одна: поставить дистанционный выключатель массы на силовой провод минуса,который идёт к мотору.И сделать управление этим выключателем, с замка зажигания. При этом получится, что минус на лодку будет подаваться только при включенном зажигании. Может кто,что подскажет и посоветует? Заранее спасибо. Схема лодки Схема мотора |
![]() |
![]() |
![]() |
#306 (permalink) |
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.416
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.577 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
А чем мешает минус на корпусе?
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
![]() |
![]() |
![]() |
#308 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.416
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.577 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
В этом нет ничего плохого. Ну и обязательно поставьте антикоррозионные пластины. А у движка, в 99% случаев, минус на корпусе.
А вот это абсолютно правильно. Нельзя чтобы токи шли через корпус. Ничего хорошего от этого не будет.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Евгений (Киев) (22.05.2019)
|
![]() |
#309 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.480
Сказал(а) спасибо: 950
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
|
![]()
Привет, тоже сейчас занимаюсь электрикой. Схема простая и правильная, как по мне. Два замечания - выключатели потребителей ставить по схеме не в разрыв минуса , а рвать плюс. Так как и в обычной домашней электрике 220 В на выключателе рвется фаза , а не ноль. И подкорректируйте подключение помпы. По Вашей схеме нет питания помпы при отключении питания на стоянке и помпа не включится при возможной протечке. На форуме есть информация. Я лично делаю так. В телефонном режиме консультирует Гена ![]()
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. Востаннє редагував Моряк: 22.05.2019 о 11:15. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#311 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.305
Сказал(а) спасибо: 3.739
Поблагодарили 2.706 раз(а) в 826 сообщениях
|
![]()
Фаза в домашних сетях рвется что бы можно было выключить выключатель и поменять лампочки в светильнике.
|
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Евгений (Киев) (22.05.2019),
Моряк (22.05.2019)
|
![]() |
#312 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.480
Сказал(а) спасибо: 950
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
|
![]()
А Вы себе не поставили ??? У меня на каждой розетке дома є ці позначки ![]()
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Евгений (Киев) (22.05.2019)
|
![]() |
#313 (permalink) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Новичок
Псевдо: Вячеслав
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Днепр
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
|
![]()
На мотор если я правильно понимаю,тоже желательно прицепить пластину? Или хватит той что на корпусе лодки?
Ну да,получается если от аккумулятора провод к корпусу лодки не идёт, а идёт напрямую к мотору,через корпус ток течь не будет.И пофиг что мотор контачит с корпусом лодки. Что - то я перепараноил.
Спасибо! И в самом деле нужно будет кинуть параллельные провода напрямую от аккумулятора. Востаннє редагував sgsodessa: 22.05.2019 о 20:42. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#314 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.416
Сказал(а) спасибо: 3.121
Поблагодарили 17.577 раз(а) в 6.203 сообщениях
|
![]()
На моторе штатные должны быть.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
![]() |
![]() |
![]() |
#315 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.480
Сказал(а) спасибо: 950
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
|
![]()
Всем привет!
Прошу оценки и замечаний. Схема не моя, с интернета выдрал кусок , но немного изменил. Вопрос - все ли правильно ? Чтоб помпа включалась автоматически при выключенном плюсе на борту . Ну и при включенном работала как обычно Авт . режим - Выкл - Ручн. режим. Может вторая схема правильней ?
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. Востаннє редагував Моряк: 23.05.2019 о 15:11. |
![]() |
![]() |
![]() |
#316 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
![]()
Предохранитель лишним никогда не будет!
Поэтому на втором рисунке, провод от акб подключать перед предом. |
![]() |
![]() |
Пользователь сказал cпасибо: |
Моряк (23.05.2019)
|
![]() |
#317 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
|
![]()
Берем за основу первую схему, предохранитель переносим перед переключателем. Хотя, если задача сохранить при отключении АКБ только автоматический режим, то да - вторая схема. Но предохранитель я бы перенес.
Зачем трехпозиционный переключатель? Положение "off" незачем, еще случайно помпа в нужный момент окажется выключенной Востаннє редагував polek: 23.05.2019 о 16:00. |
![]() |
![]() |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Morgh_Olegovsky (23.05.2019),
Моряк (23.05.2019)
|
![]() |
#318 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.480
Сказал(а) спасибо: 950
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
|
![]()
Исправил....вроде так правильно.
![]()
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. |
![]() |
![]() |
![]() |
#320 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.480
Сказал(а) спасибо: 950
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
|
![]()
Да , схема 3 вроде должна нормально работать...но использовать нужно 2-позиционный выключатель и оставлять на стоянке в положении АВТ. РЕЖИМ.
А если оставлять 3- позиционный выключатель, то нарисовалось такое ... Схема 4 - учел вроде все замечания. На стоянке при отключенном питании помпе безразлично в каком положении переключатель. Вся надежда на предохранитель, что при необходимости не сгорит и помпа включится. Но без него никак ![]() Я голосую за схему 4. Поддерживаете ?
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана, Ти для кожного в серці єдина. |
![]() |
![]() |
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Morgh_Olegovsky (23.05.2019),
Niyazovitsh (23.05.2019),
vlad2002 (23.05.2019),
Евгений (Киев) (23.05.2019)
|
![]() ![]() |
Тут присутні: 2 (учасників - 0 , гостей - 2) | |
|
|
![]() |
||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Правильная установка подвесного мотора | Чехардон | Установка и настройка двигателя | 60 | 25.09.2014 16:53 |
Электрика в лодке. | Fix | Электрика | 147 | 14.07.2013 19:46 |
Вёсла в лодке. | promokan | Катера, лодки | 29 | 02.04.2012 00:09 |
Автомобильный БК в лодке. | Святовит | Электрика | 84 | 21.03.2012 01:50 |
Правильная регулировка лафета под лодку | Чехардон | Прицепы | 42 | 18.12.2010 23:59 |