Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 01.04.2019, 11:41   #301 (permalink)
Участник
 
Псевдо: Виталий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Катерок
Дописи: 61
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 61 раз(а) в 33 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Если акум сзади, то тянуть на каждый потребитель пару проводов?

Нет, только иногда для некоторых потребителей.

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
2 на 6 от акума

Так не делаю, так как НЕЛЬЗЯ сделать защиту от сверхтоков с небольшим номиналом!
Цитата:
Допис від ПУЭ 2009 Украина
1.1.17. Для обозначения обязательности выполнения требований ПУЭ применяются слова «должен», «следует», «необходимо» и производные от них. …

3.1.4. Номинальные токи плавких вставок предохранителей и токи уставок автоматических выключателей, служащих для защиты отдельных участков сети, во всех случаях следует выбирать по возможности наименьшими по расчетным токам этих участков или по номинальным токам электроприемников, но таким образом, чтобы аппараты защиты не отключали электроустановки при кратковременных перегрузках (пусковые токи, пики технологических нагрузок, токи при самозапуске и т.п.).

Это не говоря что почти во всех случаях такие линии делаются даже БЕЗ сильноточной защиты от сверх токов, что делается по НЕЗНАНИЮ, а после прочтения моего ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ за деньги заказчика продолжают делать УМЫШЛЕННО ХАЛТУРЩИКИ так как проще!

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
и к такой штуке https://www.ebay.com/itm/MARINE-FUSE...d=303056888220
впереди под консолью у водителя и на неё на все потребители.

На стартер, генератор тоже, или как и на "2 на 6 от акума" БЕЗ предохранителей?

Цитата:
Допис від Гена Переглянути допис
Ну и по помпе, автомат должен быть подключен всегда

Так не делаю, так как только с таким функционалом выше вероятность ЗАТОПЛЕНИЯ!

С ручным не фиксируемым, при крайней необходимости принудительно фиксируемым, режимом легко, быстро на воде проверяется работоспособность помпы, что заодно минимизирует вероятность ЗАКИСАНИЯ помпы!

Так же я делаю звуковую, световую индикацию режимов работы помпы, что, например, позволяет узнать об ЗАТОПЛЕНИИ сразу, что повышает вероятность успеть причалить к берегу, а не узнать когда борт уже частично ЗАТОПИТСЯ из-за НЕ справляющейся с течью помпой!

Так же с звуковой индикацией, как делаю я, минимизируется вероятность, например, при ночевке на берегу, утором увидеть ЗАТОПЛЕННЫЙ борт!

И т. д. и т.п.!
__________________
Электрика дом авто, ИБП СЭС, отопление тёплый пол
Наблюдатель зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 01.04.2019, 16:49   #302 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Запорожье
Карапь: Колибри 360
Дописи: 353
Сказал(а) спасибо: 217
Поблагодарили 359 раз(а) в 96 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Наблюдатель Переглянути допис
Нет, только иногда для некоторых потребителей.

Так не делаю, так как НЕЛЬЗЯ сделать защиту от сверхтоков с небольшим номиналом!

Это не говоря что почти во всех случаях такие линии делаются даже БЕЗ сильноточной защиты от сверх токов, что делается по НЕЗНАНИЮ, а после прочтения моего ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ за деньги заказчика продолжают делать УМЫШЛЕННО ХАЛТУРЩИКИ так как проще!

На стартер, генератор тоже, или как и на "2 на 6 от акума" БЕЗ предохранителей?

Так не делаю, так как только с таким функционалом выше вероятность ЗАТОПЛЕНИЯ!

С ручным не фиксируемым, при крайней необходимости принудительно фиксируемым, режимом легко, быстро на воде проверяется работоспособность помпы, что заодно минимизирует вероятность ЗАКИСАНИЯ помпы!

Так же я делаю звуковую, световую индикацию режимов работы помпы, что, например, позволяет узнать об ЗАТОПЛЕНИИ сразу, что повышает вероятность успеть причалить к берегу, а не узнать когда борт уже частично ЗАТОПИТСЯ из-за НЕ справляющейся с течью помпой!

Так же с звуковой индикацией, как делаю я, минимизируется вероятность, например, при ночевке на берегу, утором увидеть ЗАТОПЛЕННЫЙ борт!

И т. д. и т.п.!

Я не разу не профессионал, но сильно похоже на самопиар.
Будете удивлены но на генераторе у меня с завода стоит предохранитель 20А на АКБ, старте управляется реле.
По помпе Гена Вам правильно описал рабочую схемы. Не скажу, что на всех, но на многих помпах с автоматом включения идет 2 выхода - один постоянный плюс , другой коммутируемый. И по схеме от Гены все логично: автомат постоянно подключен (через предохранитель) , а коммутируемый идет через выключатель, поставить зуммер в параллель помпе наверно идея так себе - польза от зуммера только на стоянке, так как на ходу по волне слушать писк затея сомнительная.

Вы бы поделились своими работами, хочется увидеть красоту вживую
Oldmen зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
vlad2002 (01.04.2019), БОНДЫК (15.04.2019), КТМОВ-- (01.04.2019)
Старий 15.04.2019, 01:32   #303 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Олег
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Крым
Дописи: 355
Сказал(а) спасибо: 127
Поблагодарили 27 раз(а) в 16 сообщениях
Типово Re: Правильная електрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Walentin Переглянути допис
Посмотри, пожалуйста, эту ел. схему.
Будут вопросы задавай.

можно я спрошу? :)
1. Что означают К1+, К1- и т.д.?
2. почему К10+ 2 штуки (а не К10+ и К10-)?
3. что такое SB01, SB02, XS01 ?
4. Не пойму, как работает прерыватель массы? Что он даёт, ведь цепь идёт и мимо него на - аккумулятора
5. Почему помпа подключена как и все остальные потребители, ведь она всегда должна быть активна (чтобы автоматически включаться, если вдруг на стоянке набралась вода в судно)?

Спасибо!
brauncomm зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 21.05.2019, 17:56   #304 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Моряк
 
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.479
Сказал(а) спасибо: 949
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Наблюдатель Переглянути допис
Так же с звуковой индикацией, как делаю я, минимизируется вероятность, например, при ночевке на берегу, утором увидеть ЗАТОПЛЕННЫЙ борт!

Спасибо, интересная мысль
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана,
Ти для кожного в серці єдина.
Моряк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2019, 00:11   #305 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Вячеслав
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Днепр
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Всем привет. Пришёл за советом.
Пару месяцев назад приобрёл лодку Днепр. Голый корпус. (моя первая лодка) первым делом остатки родной проводки были удалены и проложены с нуля новые косы. Схему накидал свою. Ниже её прилагаю. По окончанию прокладки проводки приобрёл моторчик . Джонсон 40, 71 г.в. Румпельный и без электро-запуска. На мотор повесил генератор и стартер.Тоже накидал свою схему,проложил косу. Всё проверил,всё работает. Вывел 2 силовых провода отдельными разъёмами (основой + и - ) и пяти контактный разъём для остального.
Как видно на схеме лодки, минус к каждому потребителю вёл отдельным проводом.Дабы корпус лодки не являлся массой. Так же и на моторе. Но этот гад, через рычаг реверса, передаёт минус на корпус мотора.Следовательно и на саму лодку. Как от этого избавиться и убрать массу с корпуса, устал голову ломать. Идея есть только одна: поставить дистанционный выключатель массы на силовой провод минуса,который идёт к мотору.И сделать управление этим выключателем, с замка зажигания. При этом получится, что минус на лодку будет подаваться только при включенном зажигании. Может кто,что подскажет и посоветует? Заранее спасибо.

Схема лодки
Схема мотора
sgsodessa зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2019, 06:56   #306 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.404
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

А чем мешает минус на корпусе?
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2019, 09:41   #307 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Вячеслав
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Днепр
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
А чем мешает минус на корпусе?

1. Начитался что это негативно влияет на коррозионные свойства алюминия
2. К каждому потребителю вёл отдельный минус.Получается зря.Жаба давит
sgsodessa зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2019, 10:46   #308 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.404
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від sgsodessa Переглянути допис
1. Начитался что это негативно влияет на коррозионные свойства алюминия

В этом нет ничего плохого.
Ну и обязательно поставьте антикоррозионные пластины.
А у движка, в 99% случаев, минус на корпусе.

Цитата:
Допис від sgsodessa Переглянути допис
2. К каждому потребителю вёл отдельный минус.Получается зря.Жаба давит

А вот это абсолютно правильно.
Нельзя чтобы токи шли через корпус.
Ничего хорошего от этого не будет.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Старий 22.05.2019, 10:58   #309 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Моряк
 
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.479
Сказал(а) спасибо: 949
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від sgsodessa Переглянути допис
накидал свою схему

Привет, тоже сейчас занимаюсь электрикой.
Схема простая и правильная, как по мне. Два замечания - выключатели потребителей ставить по схеме не в разрыв минуса , а рвать плюс. Так как и в обычной домашней электрике 220 В на выключателе рвется фаза , а не ноль.
И подкорректируйте подключение помпы. По Вашей схеме нет питания помпы при отключении питания на стоянке и помпа не включится при возможной протечке. На форуме есть информация.
Я лично делаю так. В телефонном режиме консультирует Гена
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана,
Ти для кожного в серці єдина.

Востаннє редагував Моряк: 22.05.2019 о 11:15.
Моряк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2019, 12:59   #310 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Sergey_Kiev
 
Псевдо: Sergey
Звідки Ви: Kiev
Карапь: Всяческие, работа такая
Дописи: 1.076
Сказал(а) спасибо: 497
Поблагодарили 1.404 раз(а) в 391 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Моряк Переглянути допис
Так как и в обычной домашней электрике 220 В на выключателе рвется фаза

І на штепселях звичайно позначки є, щоб в розетку не тою стороною не сунути. Да? :)
Sergey_Kiev зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 22.05.2019, 13:12   #311 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Pasic
 
Псевдо: Саня
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс 4 в процессе
Дописи: 5.299
Сказал(а) спасибо: 3.736
Поблагодарили 2.704 раз(а) в 824 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Фаза в домашних сетях рвется что бы можно было выключить выключатель и поменять лампочки в светильнике.
Pasic зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Евгений (Киев) (22.05.2019), Моряк (22.05.2019)
Старий 22.05.2019, 13:29   #312 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Моряк
 
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.479
Сказал(а) спасибо: 949
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Sergey_Kiev Переглянути допис
І на штепселях звичайно позначки є, щоб в розетку не тою стороною не сунути. Да? :)

А Вы себе не поставили ??? У меня на каждой розетке дома є ці позначки
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана,
Ти для кожного в серці єдина.
Моряк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Старий 22.05.2019, 20:30   #313 (permalink)
Новичок
 
Псевдо: Вячеслав
Звідки Ви: Одесса
Карапь: Днепр
Дописи: 4
Сказал(а) спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
В этом нет ничего плохого.
Ну и обязательно поставьте антикоррозионные пластины.

На мотор если я правильно понимаю,тоже желательно прицепить пластину? Или хватит той что на корпусе лодки?

Цитата:
Допис від stp Переглянути допис
А у движка, в 99% случаев, минус на корпусе.

А вот это абсолютно правильно.
Нельзя чтобы токи шли через корпус.
Ничего хорошего от этого не будет.

Ну да,получается если от аккумулятора провод к корпусу лодки не идёт, а идёт напрямую к мотору,через корпус ток течь не будет.И пофиг что мотор контачит с корпусом лодки. Что - то я перепараноил.

Цитата:
Допис від Моряк Переглянути допис
И подкорректируйте подключение помпы. По Вашей схеме нет питания помпы при отключении питания на стоянке и помпа не включится при возможной протечке. На форуме есть информация.
Я лично делаю так. В телефонном режиме консультирует Гена

Спасибо! И в самом деле нужно будет кинуть параллельные провода напрямую от аккумулятора.

Востаннє редагував sgsodessa: 22.05.2019 о 20:42.
sgsodessa зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.05.2019, 07:39   #314 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.404
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від sgsodessa Переглянути допис
На мотор если я правильно понимаю,тоже желательно прицепить пластину? Или хватит той что на корпусе лодки?

На моторе штатные должны быть.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.05.2019, 15:06   #315 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Моряк
 
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.479
Сказал(а) спасибо: 949
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Всем привет!
Прошу оценки и замечаний. Схема не моя, с интернета выдрал кусок , но немного изменил. Вопрос - все ли правильно ?
Чтоб помпа включалась автоматически при выключенном плюсе на борту .
Ну и при включенном работала как обычно
Авт . режим - Выкл - Ручн. режим.
Может вторая схема правильней ?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  помпа_1 схема.jpg
Переглядів: 349
Розмір:  37,8 КБ
ID:	157531   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  помпа_2 схема.jpg
Переглядів: 350
Розмір:  37,7 КБ
ID:	157532  
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана,
Ти для кожного в серці єдина.

Востаннє редагував Моряк: 23.05.2019 о 15:11.
Моряк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.05.2019, 15:34   #316 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Предохранитель лишним никогда не будет!
Поэтому на втором рисунке, провод от акб подключать перед предом.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Моряк (23.05.2019)
Старий 23.05.2019, 15:50   #317 (permalink)
Клубень
 
Аватар для polek
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Берем за основу первую схему, предохранитель переносим перед переключателем. Хотя, если задача сохранить при отключении АКБ только автоматический режим, то да - вторая схема. Но предохранитель я бы перенес.
Зачем трехпозиционный переключатель? Положение "off" незачем, еще случайно помпа в нужный момент окажется выключенной

Востаннє редагував polek: 23.05.2019 о 16:00.
polek зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Morgh_Olegovsky (23.05.2019), Моряк (23.05.2019)
Старий 23.05.2019, 16:09   #318 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Моряк
 
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.479
Сказал(а) спасибо: 949
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Исправил....вроде так правильно.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  помпа_ схема 3.jpg
Переглядів: 350
Розмір:  37,7 КБ
ID:	157538  
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана,
Ти для кожного в серці єдина.
Моряк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.05.2019, 16:16   #319 (permalink)
Клубень
 
Аватар для polek
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: -
Карапь: Queen Mary 2
Дописи: 4.350
Сказал(а) спасибо: 2.417
Поблагодарили 3.198 раз(а) в 1.094 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Моряк Переглянути допис
Исправил....вроде так правильно.

По этой версии при отключении АКБ автоматический и ручной режимы будут работать, помпа в обоих случаях защищена предохранителем. Если это и нужно, то все гут.
polek зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 23.05.2019, 16:32   #320 (permalink)
Клубень
 
Аватар для Моряк
 
Псевдо: Олександр
Звідки Ви: Київ
Карапь: Амур2 Honda115
Дописи: 1.479
Сказал(а) спасибо: 949
Поблагодарили 1.359 раз(а) в 336 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Да , схема 3 вроде должна нормально работать...но использовать нужно 2-позиционный выключатель и оставлять на стоянке в положении АВТ. РЕЖИМ.

А если оставлять 3- позиционный выключатель, то нарисовалось такое ...
Схема 4 - учел вроде все замечания. На стоянке при отключенном питании помпе безразлично в каком положении переключатель. Вся надежда на предохранитель, что при необходимости не сгорит и помпа включится. Но без него никак

Я голосую за схему 4.
Поддерживаете ?
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  помпа_схема 4.jpg
Переглядів: 357
Розмір:  38,5 КБ
ID:	157540  
__________________
Українська земля – ти нам Богом дана,
Ти для кожного в серці єдина.
Моряк зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
4 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Morgh_Olegovsky (23.05.2019), Niyazovitsh (23.05.2019), vlad2002 (23.05.2019), Евгений (Киев) (23.05.2019)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 3 (учасників - 0 , гостей - 3)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Правильная установка подвесного мотора Чехардон Установка и настройка двигателя 60 25.09.2014 16:53
Электрика в лодке. Fix Электрика 147 14.07.2013 19:46
Вёсла в лодке. promokan Катера, лодки 29 02.04.2012 00:09
Автомобильный БК в лодке. Святовит Электрика 84 21.03.2012 01:50
Правильная регулировка лафета под лодку Чехардон Прицепы 42 18.12.2010 23:59


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:27.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0