Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Клуб любителей мотолодок > Пластик

Пластик Пока на форуме мало владельцев делить на типы нецелесообразно

Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 06.02.2020, 22:21   #1 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Что такое "баксит"? Про эпоксидку?
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Ярослав JK (08.02.2020)
Старий 08.02.2020, 07:52   #2 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Просто убивает мозг "баксидка", "баксит" и пр. Как назвали, такой результат. Смастырить из полиэфира, потом всю жизнь мазать гелькоутами, стрематься поцарапать камнями и вообще, лучше на воду не сбрасывать Мне в 2008 один полупокер на РОПе стекла в лодке побил за то, что сделал ему замечание, как оно швартуется. Всунулось в угол 8-й дороги, прямо в угол. В итоге ему полиэфирный борт качественно порвало швеллером бона, надеюсь, что ремонт ему обошелся дорого. Бог с ним, что оно не привязало покрышку к бону, но стеклопластик на эпоксиде был бы слегка поцарапан. Я понимаю, что меня заклюют ремонтники и продавцы, но будем объективны - полиэфир слаб и недолговечен. Хотя, вопрос больше философский. Мне не совсем понятно отношение к лодке, как к расходному материалу. Купил, покатался, выбросил. Нехорошо... Это бричка попадает в аварию и вывозится на свалку. Но даже в официальных документах для лодки такое печальное событие именуется "гибель судна". Почувствуйте разницу...
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное...

Востаннє редагував Ярослав JK: 08.02.2020 о 08:24.
Ярослав JK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ANRI-72 (08.02.2020), Antonioni2007 (08.02.2020), Madagascar (08.02.2020)
Старий 08.02.2020, 09:16   #3 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Ярослав JK Переглянути допис
Я понимаю, что меня заклюют ремонтники и продавцы, но будем объективны - полиэфир слаб и недолговечен.

С чего Вы взяли, что полиэфир слаб и не долговечен ?
Если правильно понимаю, то мы здесь не рекламы делам продавцам смол.
У меня есть три катера с полиэфира.
Поделюсь впечатлением о одном из них, если будет интересно, расскажу о остальных.
Тунец длина 7,20 уже 9 лет без единого ремонта проходил под ямохой 250 по черному морю, переходы по 150 км в один конец.
Очень часто попадал в шторма, когда выйти на лафет не возможно, вытягивал трактором по песку, камням, часто попадал зимой в устьях рек в толстый лед.
Когда покупал первый пластиковый катер, мне дали гарантию на 5 лет, и на то что катером можно идти по льду до 20 см.
Откровенно говоря, отнесся скептически, так как до этого у меня были катера Амур, москва.
Для сравнения как ходили корпуса катеров амур или москва .
За год на днище корпуса появлялось до десяти латок, больше трех сезонов алюминиевый корпус не выдерживал.
Могу рассказать и двух других катерах из полиэфирной смолы., им больше 6 лет без единого ремонта.
Дмитрий Лупашко зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
ANRI-72 (08.02.2020), Madagascar (08.02.2020), Niyazovitsh (08.02.2020), Гена (08.02.2020), Евгенич (10.02.2020)
Старий 08.02.2020, 11:32   #4 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Дмитрий Лупашко Переглянути допис
С чего Вы взяли, что полиэфир слаб и не долговечен ?

Ну, как сказать с чего взял... Просто сравнил полиэфирную и эпоксидную смолу, в изделии. Вплоть до поглощения влаги. Полиэфир скорее не влагу, а воду поглощает . Работаю я с этой гадостью, в смысле со смолами. Полиэфирка была исключена сразу, как минимум качественная смола с отвердителем под конкретную задачу. Но у меня требования жестче, попробую уйти от уретановых эпоксидов.
Что касается сроков эксплуатации, лично я считаю, что корпус лодки при штатной эксплуатации должен жить лет 50 и более, без каких-либо капиталок. ИМХО. Видел древние советские корпуса из стеклопластика (эпоксидная смола), не знаю названия, как катер (под стационар с полукаютой-рубкой, метров 7 длины водоизмещающий. Подозреваю завод ПЭЛА). Красивая лодка. Если не красить, то солнце сжирает лет за 30. Если красить раз в 5 лет - срок жизни неизвестен.
ПС Не погу найти видео, где мужик исключительно молотком разваливает лодку формата "кроссовок" минут за 40. В кучу мусора, корпус полиэфирка-сендвич. Попробуйте за сорок минут молотком в щепу развалить квадратный метр стеклотекстолита толщиной 5 мм
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное...

Востаннє редагував Ярослав JK: 08.02.2020 о 11:46.
Ярослав JK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Madagascar (08.02.2020), Niyazovitsh (08.02.2020), vlad2002 (08.02.2020)
Старий 08.02.2020, 14:27   #5 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Ярослав JK Переглянути допис
лично я считаю, что корпус лодки при штатной эксплуатации должен жить лет 50 и более, без каких-либо капиталок. ИМХО. Видел древние советские корпуса из стеклопластика (эпоксидная смола),

В интернете много пишут, не каждый способен отделить зерна от шелухи.
По этому лично стараюсь донести свою правду о смолах, основанную на своем личном опыте .
У меня есть нептун 3 , который изначально был сделан с баксидной смолы, родом он с 80 годов прошлого столетия.

Взял его мертвым трупом, когда решил реанимировать баксидовой смолой, у меня ничего не получалось, менял смолы, добавлял наполнители, ничего не получалось.
С Мариуполя парни дали совет отказаться от бакксидки и взять полиэфир, все пошло как по маслу, все получилось.
Прошло шесть лет, ни каких проблем, все в идеале.
Круглый год на воде, по льду 2-3 см хожу, по морским штормам бью его.
Как Ярослав считаешь ?
6 лет , около 5000 тысяч часов под 60 варварской эксплуатации, в агрессивной среде , это малый срок для того, что бы он расклеился, сломался.
Или уже можно рассказать людям, что полиэфир нормально ложится, держится на старой совковом катере сделанном из баксида.
Дмитрий Лупашко зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.02.2020, 14:48   #6 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Ярослав JK Переглянути допис
ПС Не погу найти видео, где мужик исключительно молотком разваливает лодку формата "кроссовок" минут за 40. В кучу мусора, корпус полиэфирка-сендвич. Попробуйте за сорок минут молотком в щепу развалить квадратный метр стеклотекстолита толщиной 5 мм

Всё зависит от технологии изготовления корпуса.

Для удешевления и ускорения производства полиэфирные корпуса могут делать из "говна и палок" , т.е. стекломат с напылением смолой, потом как то прикатать, получается толсто, хрупко и не очень прочно. Но красивый гелькаут, блестявки и ... покупают. Покупатель платит за такой пластик ПЛМ повышенной мощности (когда 5-тиметровой лодке, что бы хоть как то ехала, приходится вешать 100 лыс.). Ещё такой корпус может тяжелеть из года в год, тихонечко напитывая сквозь сколы влагу, и в сам пластик, и через пластик в блоки плавучести.

Или другая технология: когда лодка делается из нормальных стеклотканей пропитанных смолами ( а у некоторых производителей даже с вакуумным формованием). Даже совковые Нептуны-Ладоги-Темпы-Драконы и прочее из херовой полиэфирки и при тех "технологиях" оказались весьма живучими, и прожили по 40-50 лет.
Потому что, если получить в процессе формовки плотный, крепкий и "звонкий" пластик, то всё становится по другому, и можно снимать другие ролики :

https://www.youtube.com/watch?v=OKqj...ature=youtu.be

Востаннє редагував Niyazovitsh: 08.02.2020 о 14:53.
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
КТМОВ-- (08.02.2020)
Старий 08.02.2020, 15:17   #7 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Niyazovitsh Переглянути допис
https://www.youtube.com/watch?v=OKqj...ature=youtu.be

А Вы в это верите или нет ?

Когда только сделал первый пластик из полиэфирки, было много дискуссий плавно перерастающих в спор с любителями алюминиевых лодок.
Типа пластик слабый, пластик хрупкий, ...................
Как то возвращаясь попали в сильный ветер,решили вытягивать без подката лежит снег небольшой, вытягиваю на берег смотрю как она красиво скользит по снежку, сыро , холодно, лень перегружаться около тонны веса, принимаю решение, юзом тянуть домой во двор на глазах у тех с кем спорил, метров 500-600 в одном месте перетягивал через асфальт.
При красно доехал.
Не зря снимают подобные ролики, хоть там явный перебор, НО пластик заслуживает такой рекламы.
Дмитрий Лупашко зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Гена (08.02.2020)
Старий 08.02.2020, 15:50   #8 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Ну ВЫ блин дайете..........
Я уже три раза пожалел, что Дракона ремонтировал эпоксидом, другу лодку сделали из полиэфира, а С54 клеил и тем и тем. Да еще и гелькоатом покрасил. Страшно теперь на воду сбрасывать читая посты выше..
__________________
your freedom- your choice!

Востаннє редагував Alexribalka: 08.02.2020 о 16:08.
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.02.2020, 16:04   #9 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Дмитрий Лупашко Переглянути допис
А Вы в это верите или нет?

Я смайлик поставил), это реклама, но могу ещё ролик подлиннее добавить, это видать, чуваки, повторяли за рекламным :
https://www.youtube.com/watch?v=3IIt...ature=youtu.be

Просто для показать что полиэфир полиэфиру рознь.

Правильный пластик ( и из полиэфира тоже) прекрасно держит ударные ( и не только ударные) нагрузки, и этому есть реальные подтверждения, а не только ролики.
Есть нагрузки и посерьёзнее, чем в роликах.
Негражданские корпуса на фото ниже сделаны из авиафанеры и полиэфира (хотя журнализдам и прочим непосвящённым пасаны говорят про кевлавровую ткань и прочие карбоны, стебутся ). В жизни, на соревнованиях, эти корпуса встречались с ударными перегрузками о битую волну на скоростях далеко за сотку-полторы, и держали эти нагрузки.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMGP0392.JPG
Переглядів: 233
Розмір:  3,14 МБ
ID:	161621   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMGP0397 - копия.jpg
Переглядів: 250
Розмір:  228,1 КБ
ID:	161620   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMGP0934.jpg
Переглядів: 271
Розмір:  1,03 МБ
ID:	161619  
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
sofyart (09.02.2020), vlad2002 (09.02.2020), Дмитрий Лупашко (08.02.2020)
Старий 08.02.2020, 21:03   #10 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Niyazovitsh Переглянути допис
Я смайлик поставил), это реклама,

Спасибо за ролик, настроение поднял
Дмитрий Лупашко зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.02.2020, 21:38   #11 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Madagascar Переглянути допис
А в смысле гелькоут куда?

Если речь о полиэфином гелькауте, то он на той же основе что смола, только добавленная краска, наносится прямо на полифир, никаких грунтовок.
Снимаешь глянец с корпуса.
Весь объем, из расчета на покраску катера разводится до нужной вязкости стиролом, если под пульвер реже, если под валик чуть гуще.
Для информации, валиком ровно, красиво ложится,
Добавляется 5 процентов жидкого парафина, без парафина качества не будет.
Отвердитель берется из расчета температуры на улице.
Быстрые, средние, долгие.
Начинать нужно с грамм 500, не больше, что бы успеть выработать, добавляется 2 процента отвердителя , наносится толстым слоем.
Гелькаут не течет как краска, ложить нужно за один раз,чем толще слой сразу, тем крепче и быстрей схватывается.
Если боишься первый раз, то можно сделать в два захода, первый слой без парафина ложится, второй с парафином.
Если нужно, могу дать телефон знакомого в Киеве, у них есть абсолютно все, в любых объемах, цены самые демократичные в Украине.
Дмитрий Лупашко зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Madagascar (08.02.2020), vlad2002 (09.02.2020), КТМОВ-- (08.02.2020)
Старий 08.02.2020, 21:45   #12 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Madagascar
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Вторая сторона пошла как по маслу и более усовершенствованная
В итоге все вывел идеально.
И на первой стороне заменил доску у транца чтоб с большим усилием вытянуть.
В итоге суппер.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  PSX_20200208_204402.jpg
Переглядів: 237
Розмір:  474,6 КБ
ID:	161629   Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  PSX_20200208_204008.jpg
Переглядів: 242
Розмір:  475,8 КБ
ID:	161630  
Madagascar зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.02.2020, 21:52   #13 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Madagascar
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Дмитрий Лупашко Переглянути допис
Если речь о полиэфином гелькауте, то он на той же основе что смола, только добавленная краска, наносится прямо на полифир, никаких грунтовок.
Снимаешь глянец с корпуса.
Весь объем, из расчета на покраску катера разводится до нужной вязкости стиролом, если под пульвер реже, если под валик чуть гуще.
Для информации, валиком ровно, красиво ложится,
Добавляется 5 процентов жидкого парафина, без парафина качества не будет.
Отвердитель берется из расчета температуры на улице.
Быстрые, средние, долгие.
Начинать нужно с грамм 500, не больше, что бы успеть выработать, добавляется 2 процента отвердителя , наносится толстым слоем.
Гелькаут не течет как краска, ложить нужно за один раз,чем толще слой сразу, тем крепче и быстрей схватывается.
Если боишься первый раз, то можно сделать в два захода, первый слой без парафина ложится, второй с парафином.
Если нужно, могу дать телефон знакомого в Киеве, у них есть абсолютно все, в любых объемах, цены самые демократичные в Украине.

Спасибо за подробности, но у меня вопрос был, почему грунт покраска, а куда гелькоут?
:)
Лодку буду делать эбоксидкой смолой, наверно, решил уже.
Изначально планировал красить гелькоутом. Но правильно ли теперь понимаю, гелькоут на полиэфир, а на эбоксид - можно просто краска
?
Madagascar зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.02.2020, 22:01   #14 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Одесса
Карапь: тунец.
Дописи: 556
Сказал(а) спасибо: 184
Поблагодарили 630 раз(а) в 186 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Madagascar Переглянути допис
Лодку буду делать эбоксидкой смолой, наверно, решил уже.

Тоже так думал, но у меня не получилось с баксидовой смолой.
попробуй, если получится, поделишься опытом.
Гелькоуты есть и на основе бакситовой смолы, принцип тот же, что и на полиэфирной смоле.
Тонкости расскажут те, кто имеет опыт работы с бакситовым гелькаутом.
Если вас интересует какой то конкретный цвет, которого нет среди гелкаутов, тогда вопросы к малярам, которые красят, ремонтируют бампера.
Склонен думать, что такие краски, грунта по пластику будут дороже автомобильных хороших красок.

Востаннє редагував Дмитрий Лупашко: 08.02.2020 о 22:04.
Дмитрий Лупашко зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 08.02.2020, 23:08   #15 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для КТМОВ--
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: г.Энергодар
Карапь: водоизмещ. катамаран,Н90
Дописи: 9.174
Сказал(а) спасибо: 6.531
Поблагодарили 5.269 раз(а) в 1.595 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Хорошая вещь полиэфир, не поспоришь. И , самое главное, при длительной эксплуатации в соленой воде, осмотические процессы пластика очень и очень "заторможены". Совершенно противоположная картина в пресной среде.Вздутие гелькоута на подводной части, размером от рисинки до пятикопеечной монеты сам лично наблюдал на годовалом стеклопластике.Всковырнешь, плюнешь на палец и проведешь по образовавшейся раковинке, попробуешь на язык-кислит.Кстати, к весне часть вздутий уходит.По всей видимости часть накопившейся влаги из стеклопластика за зиму выветривается. После подъема проявляется с новой силой.Догадываетесь, к чему это ведет? Да, согласен, на лицо не качественный полиэфир, нарушение технологии изготовления и пр пр. Второй пример.Таллинский четвертьтонник Поларис, производства 87года.С мая по октябрь, так же, без подъема в Днепре.Последние 20лет владельцы небезуспешно борются с теми же самыми симптомами болезни полиэфирного стеклопластика. Догадываетесь как?После подъема все вздутия вскрываются, расчищаются на большую площадь и, лодка стоит до весны в сухом элинге дальше.По весне в сухую погоду все эти очаги ремонтируются эпоксидом.В результате, на сегодняшний день, подводная часть днища проц. на 95перерыта эпоксидом и гемор с ремонтом закончен.Думаю, на долго.
Вывод? А х.з.
Если лодка живет на лафете и не часто бывает на воде, пускай даже 2-3 дня в неделю-против полиэфира не имею ничего против.
Пол года и более в пресной воде-так же , не против полиэфира. Даже "За"! Эстетика и практичность гелькоута- Но, днище у такой лодки -только в эпоксиде. все имхо
п.С.Хотелось бы видеть и услышать соображения на этот счет Алексея 513.Человек уже сколько лет производит небезызвестные лодки Флинт
Наверное, он просто не догадывается о существовании полиэфирной смолы
__________________
Хочешь что-то сделать хорошо- сделай это сам.
КТМОВ-- зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
5 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Madagascar (08.02.2020), Niyazovitsh (09.02.2020), vlad2002 (09.02.2020), Алексей 513 (22.11.2021), Дмитрий Лупашко (09.02.2020)
Старий 09.02.2020, 12:32   #16 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Ярослав
Звідки Ви: Киев
Карапь: Крым
Дописи: 3.675
Сказал(а) спасибо: 1.409
Поблагодарили 2.857 раз(а) в 1.080 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Можете показать, что такое "бакситка"? Что это не эпоксидная смола, уже понятно . С эпоксидной смолой если что-то "не получается", скорее всего или сырье гуано, или грубое нарушение технологии, полиэфир в этом плане более демократичен.
Вот пример набора силового элемента, требования высокая прочность, малый вес, стабильность размеров. Набрано из обернутых в препрег планок экструзионного пенопласта. Пенопласт служит в качестве заполнителя и как технологический формующий элемент для набора. Никаких нагрузок в процессе эксплуатации не несет.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  IMG_20200204_161805[1].jpg
Переглядів: 237
Розмір:  2,66 МБ
ID:	161633  
__________________
Карантин только оттягивает неизбежное...

Востаннє редагував Ярослав JK: 09.02.2020 о 13:22.
Ярослав JK зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2020, 14:20   #17 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Niyazovitsh Переглянути допис
А при постоянных вибронагрузках на ответственном элементе набора стекло отслоится от металла

Да и пусть отслаивается, лиж бы не гнил и не бубонил потом внутри Нагрузку несет стеклопластиковый профиль. В случае Алексея нужен упористый болван, что бы выровнять днище, пока стеклопластиковый профиль не схватит эту конфигурацию днища.
Теперь попробую поставить точку в бессмысленных,как мне кажется,
спорах непосредственно в этой теме, о смолах и мифах, что старые СССРовские лодки формовали эпоксидом и благодаря этому они ходят по 50 лет и о том, что практически новые полиэфирные корпуса разваливаются за пять минут.
Когда я разрывал слоями своего Дракона, тоже задавался тем же вопросом-из чего и чем? Тоже начитался мол ты внюхайся насчет стирола... и тп. Внюхивался-не пахнет...
В итоге нашел, правда не сразу, инфу о том что по крайней мере Ладога 2, Дракон и Темп формовали бесстирольной полиэфирной смолой.Вот цитата из характеристик Ладога2:
Корпус формуется из стеклопластика на основе смолы НПС-609-21М, армированной стеклотканью Т-11-ГВС-9. Толщина днища и транца — 4 мм (семь слоев стеклоткани), бортов — 3 мм (пять слоев).
Так что получается не благодаря эпоксиду , а наоборот несмотря что полиэфир.....
Но в ремонте я все-таки применял эпоксид ради его высокой адгезии.
__________________
your freedom- your choice!
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Madagascar (09.02.2020)
Старий 09.02.2020, 14:47   #18 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Madagascar
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев
Карапь: пластик 4,5м + Honda bf 50
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 326
Поблагодарили 321 раз(а) в 104 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Ребята, эти доски я спецом разместил рядом с реданами.
Стрингер был один, между реданами, там его и слелаю, по рецепту Сергей Вишня.
Но хочу ещё добавить аналогичный стрингер между килем и внутреннем реданом.
И плюс смотрю ещё на площаду между внешним реданом и бортом, туда тоже просится низенький.
По доскам, я первично натягивал, потом отпускал, кажется что днище приобретает остаточную деформацию.
Т.е. в таком, натянутом, виде корпус будет ещё месяц минимум.
Потом с вклеенными стрингерами, думаю можно будет спокойно снимать их.
Хотя подумываю, из аналогичной заготовки стрингеров соорудить и поперечных несколько

Востаннє редагував Madagascar: 09.02.2020 о 20:12.
Madagascar зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Alexribalka (09.02.2020)
Старий 09.02.2020, 17:24   #19 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Niyazovitsh
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.180
Сказал(а) спасибо: 3.992
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Alexribalka Переглянути допис
Да и пусть отслаивается, лиж бы не гнил и не бубонил потом внутри Нагрузку несет стеклопластиковый профиль. [/B]

Эээээ .....
Я за то, что давая советы нужно руководствоваться принципом "не навреди".
Так что никакого металла внутри пластика в ответственных местах не нужно.
И закладные тоже деревом/фанерой.
Что бы не гнил, нужно делать эбоксидом, ибо полиэфир , по любому, раньше-позже влаги насосёт.

Да, почти все советские пластиковые корпуса 70-80 х сделаны из полиэфира. По технологии должен был быть бесстирольный.
Ессно, что на практике лепили каким есть, и 50/50 и откровенным гавном. Главное - план )
Niyazovitsh зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 09.02.2020, 18:46   #20 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Alexribalka
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Каховское водохранилище
Карапь: Дракон/Джонсон 2т 70
Дописи: 3.877
Сказал(а) спасибо: 2.275
Поблагодарили 2.965 раз(а) в 731 сообщениях
Типово re: Реставрация пластиковой лодки

Цитата:
Допис від Niyazovitsh Переглянути допис
И закладные тоже деревом/фанерой.

Мне показалось что хлопцы вдоволь насладились гнилым деревом внутри пластика... Если Алюминий грамотно вклеить, думаю будет и он брать на себя нагрузку. Настивать не буду, потому как алюминий действительно не клеится ни эпоксидом ни полиэфиром.Тут дело больше не в этом. Пластиком, накладывая слои внахлест каждым слоем больше на 30мм-50 мм (по технологии) мы избавляемся от точечных линейных нагрузок и напряжений на корпус, распределяя их.
Совет Сергея Вишни по поводу стеклопластиковых профилей хорош и очень даже правильный, но..... не для новичка и не для единичных случаев любителя ремонтника. Более того он еще и затратнее.ИМХО
__________________
your freedom- your choice!
Alexribalka зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Полировка, мелкий ремонт пластиковой лодки Bober Запросы об услугах 8 09.02.2021 18:42
убрать запах бензина из пластиковой емкости? macleod Подскажите плиз... 6 30.03.2018 02:48
грунтовка для пластиковой лодки Ambassador Пластик 0 04.05.2016 21:29
О вреде пластиковой упаковки student Новости 0 06.05.2015 11:36
Выбор пластиковой лодки (на что обратить внимание) denis_s Подскажите плиз... 12 14.09.2011 10:42


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 09:25.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0