Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Назад   Форум водно-моторного Клуба Фрегат > Водномоторная тематика > Электрика и электроника > Электрика


Відповідь
 
LinkBack Параметри теми Параметри перегляду
Старий 07.05.2021, 16:20   #381 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.404
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Начал статью читать, аж голова кругом пошла и цифры начали летать перед глазами!

Статью читать не надо. Вся суть в последней табличке.
Ну или если совсем умничать - еще в предпоследней.


Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Это для двухжильного провода, а для одножильного умножаем на 2, получаем 4.8 м., вроде ном!

Ну на 2 множить нельзя. Какой бы он ни был корпус, сопротивление он все равно добавит.


Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Задумался, а нужен ли общий мощный предохранитель перед остальными?

Если все нагрузки имеют свои предохранители и суммарные номиналы не сильно выше 30А то нафиг не нужен.

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Ещё вопрос: буду затягивать провод, тянуть ли ещё и минус такой? Изначально на всё минус был взят с корпуса.

Я бы не использовал корпус как минусовой провод. Хотя может для длинномера это и допустимо.
Тут спорить не берусь.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
2 пользователя(ей) сказали cпасибо:
Fix (07.05.2021), Lomakin (14.05.2021)
Старий 12.05.2021, 12:08   #382 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Вопрос длинномерщикам: откуда Вы брали минус на приборы? Критично ли запитать сеть, с минуса корпуса?
Просто, всю проводку перебрать не получится, и многие потребители так и останутся висеть на минусе корпуса. Я, нашёл только минус сигнала, рации и буду ставить холодильник, тоже могу взять минус с аккума.
Вот и задумался: стоит ли тянуть с аккума минус на часть приборов, если половина из них останется запитана на корпус?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.05.2021, 14:33   #383 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Zefir323
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев - Вышгород
Карапь: Прогресс 2 +вихрь 30
Дописи: 342
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 158 раз(а) в 68 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Поделюсь своим опытом !
Проводку собирал в 2016 году , было всего 3 предохранителя - на прикуриватель с магнитолой , на помпу , на ходовые огни и клотик . Вопросов не возникало кроме как предохранители взял стекляшки которые не так распостраненны как автомобильные еврики - это был минус (хоть и менял только раз предохранительна помпу но все же стекло есть стекло )
далее лодка 2 раза тонула и все было вводе ... при перестройке решил тянуть в се по новой, старый провод вся изоляция стала дубовая и местами при сгибании трескалась ... Сейчас собрал на колодке автопредохранителей по 2 проводной схеме + и - к каждому потребителю тянул . Силовой провод идет сугубо на мотор через прерыватель массы и отдельно тянул 4 квадрата провод + и - от акб на блок предохранителей и разделял + часть потребителей через замок зажигания а часть на прямую , собирал на прошлой неделе оперение мотора детали все металические хоть и окрашеные но все же коротнул провод от стартера с корпусом двигателя (масса силовая на мотор была отключена ) и у меня на начало плавить провод на акб минусовой тот что 4 квадрата ... это все в гараже , в процесе сборки , вовремя увидел скинул чехол-обручалку с мотора и в салоне скинул быстренько клемы с акб . Поменял после этого провод тот что 4 квадрата и добавил еще предохранитель на массу 25 ампер . Очканул знатно - только собрал и тут те на такой привет с проводкой ... Благо что в гараже а не на воде и не повредило ничего критично кроме провода от акб до колодки распеределения масси на потребители .
Предохранителей лишних не бывает ! и провода если не уверен - лучше взять и поменять - дешевле безопасней и спокойней .

Добавлено через 1 минуту
Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Вопрос длинномерщикам: откуда Вы брали минус на приборы? Критично ли запитать сеть, с минуса корпуса?
Просто, всю проводку перебрать не получится, и многие потребители так и останутся висеть на минусе корпуса. Я, нашёл только минус сигнала, рации и буду ставить холодильник, тоже могу взять минус с аккума.
Вот и задумался: стоит ли тянуть с аккума минус на часть приборов, если половина из них останется запитана на корпус?

Сильно геморно добраться до проводов приборов или сложность в протяжке провода ?
Zefir323 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.05.2021, 15:22   #384 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Zefir323 Переглянути допис
Сильно геморно добраться до проводов приборов или сложность в протяжке провода ?

И то, и другое.
Провода все спрятаны, добраться до них гемор ещё тот, надо разобрать всю обшивку, а это длинномер!
И как ни старайся с 2-х проводной схемой, но на корпусе минус останется. В принципе, минус был запитан с корпуса и до меня, всё работало без проблем! Просто, хочу понять: стоит ли заморачиваться с протяжкой минуса для сигнала, рации и холодильника?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.05.2021, 15:58   #385 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Zefir323
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев - Вышгород
Карапь: Прогресс 2 +вихрь 30
Дописи: 342
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 158 раз(а) в 68 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
И то, и другое.
Провода все спрятаны, добраться до них гемор ещё тот, надо разобрать всю обшивку, а это длинномер!
И как ни старайся с 2-х проводной схемой, но на корпусе минус останется. В принципе, минус был запитан с корпуса и до меня, всё работало без проблем! Просто, хочу понять: стоит ли заморачиваться с протяжкой минуса для сигнала, рации и холодильника?

Сигнал и холодильник стоит стоит протянуть просто 2*2.5 кабель взять и хватит с запасом , у рации нет такого потребления и можно взять с корпуса тогда !
на автомобиле провода на вентилтор охлаждения идут по 1.5 квадрата а он на секундочку жрет 10-15 ампер , и все работает норм а на катере чем отличие ? вот предохранитель я бы поставил на каждый девайс , так спокойнее , и масса тогда никак не повлияет ни на что , кроме того факта что со временем окислится может и пропасть - лечится как и на машине почистил и обратно прикрутил
Zefir323 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 12.05.2021, 16:30   #386 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Zefir323 Переглянути допис
вот предохранитель я бы поставил на каждый девайс , так спокойнее

Предохранители будут на каждый девайс свой!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Дмитрий 4146 (13.05.2021)
Старий 12.05.2021, 16:34   #387 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Zefir323
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев - Вышгород
Карапь: Прогресс 2 +вихрь 30
Дописи: 342
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 158 раз(а) в 68 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Предохранители будут на каждый девайс свой!

На рацию 5 ампер на сигнал 10 а на холодиньк 20 А
Лучше чтоб перегорел предохранитель а не провод ...
Zefir323 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.05.2021, 01:49   #388 (permalink)
Клубень
 
Псевдо: Миша
Звідки Ви: Украинка
Карапь: казанка 5 маринер 50
Дописи: 1.204
Сказал(а) спасибо: 380
Поблагодарили 634 раз(а) в 382 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Zefir323 Переглянути допис
на автомобиле провода на вентилтор охлаждения идут по 1.5 квадрата а он на секундочку жрет 10-15 ампер , и все работает норм

Медная жила сечением в 1 квадрат рассчитана на 10ампер. Так что все норм.
exceptional зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.05.2021, 09:26   #389 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Antonioni2007
 
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Критично ли запитать сеть, с минуса корпуса

Лучше один толстый провод минусовой протянуть. Пусть обшивка будет нейтральной.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность)))
Antonioni2007 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.05.2021, 11:45   #390 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Дмитрий 4146
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Просто, хочу понять: стоит ли заморачиваться с протяжкой минуса

тут ещё вся фишка в том что есть такая заморочка с массой! а именно, корпус под отрицательным потэнциалом,тоесть просто видит массу но не работает как проводник!нет тока! и корпус под массой - проводник,тоесть часть проводки!
я за "двойную" проводку!
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо!
Дмитрий 4146 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.05.2021, 12:32   #391 (permalink)
Fix
Клубень
 
Аватар для Fix
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Antonioni2007, Дмитрий 4146, Вы меня не совсем поняли. Я и сам понимаю, что двойная проводка лучше, но, часть сети в любом случае остаётся с минусом от корпуса! Поэтому и спрашиваю, есть ли смысл для второй части сети тянуть минусовой провод? Или всю сеть оставить на корпусе, впрочем, как и было в этом катере всегда!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз.
Я танкер, налейте мне!

Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L
Fix зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.05.2021, 12:38   #392 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Zefir323
 
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев - Вышгород
Карапь: Прогресс 2 +вихрь 30
Дописи: 342
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 158 раз(а) в 68 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Antonioni2007, Дмитрий 4146, Вы меня не совсем поняли. Я и сам понимаю, что двойная проводка лучше, но, часть сети в любом случае остаётся с минусом от корпуса! Поэтому и спрашиваю, есть ли смысл для второй части сети тянуть минусовой провод? Или всю сеть оставить на корпусе, впрочем, как и было в этом катере всегда!

Протяните двойную - хуже не будет !
Оставите ту концепцию что есть на катере в данный момент - тоже будет работать .
Нету конкретного противопоказания пускать массу по корпусу , она там и так будет полюбому !
Zefir323 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.05.2021, 14:06   #393 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Дмитрий 4146
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Fix Переглянути допис
Или всю сеть оставить на корпусе, впрочем

яже и говорю,одно дело просто корпус видет массу!(и фиг с ним.через двигатель масса на корпусе всегда!) а другое дело когда корпус проводник массы!!!я против корпуса в роли проводника.... я это имел ввиду!
Цитата:
Допис від Zefir323 Переглянути допис
Оставите ту концепцию что есть на катере в данный момент

если плавающее к.з. в старой проводке не устранено,то всё в утиль и везде двойной подвод!(+ и -).и пусть себе корпус видет дальше массу от двигателя доооолгие годы!ну и про предохранители не забываем)))
п.с. я понимаю что не люмуний,все авто так с массой на корпусе,корпус минусовой провод всем потребителям...и ничего...но!вспомним наш отечественный автопром точнее как быстро он гнил
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо!
Дмитрий 4146 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 13.05.2021, 23:23   #394 (permalink)
stp
Клубень, модератор
 
Аватар для stp
 
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.404
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від exceptional Переглянути допис
Медная жила сечением в 1 квадрат рассчитана на 10ампер. Так что все норм.

Для переменного тока 220В.
Таблица для 12В ниже.
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  Длина-провода-12В.gif
Переглядів: 144
Розмір:  55,6 КБ
ID:	167541  
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T
stp зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
3 пользователя(ей) сказали cпасибо:
vlad2002 (17.05.2021), Дмитрий 4146 (14.05.2021), Евгений (Киев) (14.05.2021)
Старий 14.05.2021, 08:58   #395 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Киев
Карапь: в планах
Дописи: 516
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 349 раз(а) в 146 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Помогите, плиз, электрику минус третьего разряда
Имеем реле переключения аккумуляторов. Схема подключения на картинке. В схеме указаны два предохранителя, а выбор номиналов описан в инструкции так -

"Для защиты от аварий во время монтажа устройства до начала работ установите предохранители как можно ближе к аккумуляторам. Предохранители защищают кабели при коротком замыкании положительного проводника на корпус автомобиля или катера. Все кабели, идущие непосредственно от аккумуляторов должны быть защищены предохранителями. Номинал предохранителей выбирают на 30-50% больше номинала реле. Например, для устройства, рассчитанного на 100 ампер, потребуется предохранитель на 130-150 ампер. Реле рассчитано на перегрузку в 600% от номинала, однако выдерживает такой ток всего лишь в течении нескольких миллисекунд. Для сигнальных проводников достаточно предохранителя на 5 ампер".

Вводные такие - Номинал реле 80А. Генератор выдает максимум 15А. На стартовый акк в схеме (свинец) будут заведены все потребители(2 эха, огни, 2 помпы), на сервисный (лифер) - электромотор.
Все потребители с предохранителями.
Вопрос - нужны ли два предохранителя, указанные на схеме? Если да, то какого номинала?
Нужен ли предохранитель на сигнальный провод?(активация реле происходит от поворота ключа в замке зажигания).
Дякую!
Мініатюри долучень
Щоб збільшити малюнок, клацніть по ньому
Назва:  rele.jpg
Переглядів: 174
Розмір:  99,2 КБ
ID:	167542  
Lomakin зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.05.2021, 10:45   #396 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Дмитрий 4146
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Lomakin Переглянути допис
Все кабели, идущие непосредственно от аккумуляторов должны быть защищены предохранителями. Номинал предохранителей выбирают на 30-50% больше номинала реле. Например, для устройства, рассчитанного на 100 ампер, потребуется предохранитель на 130-150 ампер.

так собственно в этом и ответ
если уж совсем по схеме то,80А ставим 100,(я бы 80 и поставил..).. все потребители с своими предохранителями, гут, но! фишка в том,что максимум близко надо к аккумам,сохранить проводку ежэли чего и аккумы.
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо!
Дмитрий 4146 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Lomakin (14.05.2021)
Старий 14.05.2021, 11:20   #397 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Киев
Карапь: в планах
Дописи: 516
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 349 раз(а) в 146 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Дмитрий 4146 Переглянути допис
так собственно в этом и ответ
если уж совсем по схеме то,80А ставим 100,(я бы 80 и поставил..).. все потребители с своими предохранителями, гут, но! фишка в том,что максимум близко надо к аккумам,сохранить проводку ежэли чего и аккумы.

все равно не соображаю - сейчас схема такая акк-выкл массы-потребители с предохранителями. на аккуме предохранителя нет.

зачем тут их два? на случай если коротнет само реле? почему 80А?
Lomakin зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.05.2021, 11:35   #398 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Дмитрий 4146
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Lomakin Переглянути допис
зачем тут их два? на случай если коротнет само реле? почему 80А?

у аккумулятора только для того чтобы если к.з. то отсечь сразу источник напряжения!!! тоесть устранить силу которая будет жечь проводку.и тем самым спасёт сам аккум от напряга работать сварочным аппаратом(недолго!) и продлит жизнь.
два потому что источников(аккумов) две точки ну два источника.и по массе они видят друг друга.
Цитата:
Допис від Lomakin Переглянути допис
Номинал реле 80А.

отсюда я и взял цифру 80.да по паспорту предохранитель можно с запасом но я для перестраховаться,ну что бы пусть чуть раньше испугавшись сгорит,чем стойко ждал критичных показателей и вдруг сгорит уже поздновато нагрев аккум дожидаясь...
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо!
Дмитрий 4146 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Lomakin (14.05.2021)
Старий 14.05.2021, 11:56   #399 (permalink)
Активный участник
 
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

А почему + от генератора и стартового АКБ не идёт потом на сборку ?
На схеме нет его(я не увидел).
Если + через замок зажигания, то предохранители с двух сторон желательно (с стороны стартового АКБ и с сервисных АКБ (на схеме есть).
На сигнальный провод предохранитель не нужен , он ведь сигнальный (токи минимальные, сечение минимальное) , а не силовой .

Востаннє редагував Евгений (Киев): 14.05.2021 о 12:09.
Евгений (Киев) зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Старий 14.05.2021, 12:51   #400 (permalink)
Активный участник
 
Аватар для Дмитрий 4146
 
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
Типово Re: Правильная электрика в лодке от А до Я

Цитата:
Допис від Евгений (Киев) Переглянути допис
А почему + от генератора и стартового АКБ не идёт потом на сборку

плюс от гены идёт через стартерную клему для зарядки аккума..там он не предусмотрен(ну х.з., может не обяз?)... эта нитка для заряда от гены!скорее гена помрёт чем коротнёт,ну или в случае к.з. гена отрубится...(возможно)
те два злополучных предохранителя о которых тут речь для самого реле или изза самого реле , которое контролирует работу разного от разных аккумов,так же и их зарядку. тоесть имеем зарядные токи имеем расходные(потребление) и дирижируем аккумами в электронном виде для контроля разряда и заряда... предохранители отсекают один от другого в случае айай,и реле отсекает в априоре понимая что слушая музыку идя на трол электро двигателе спасаем заряд в стартерном любой ценой...
п.с. как то так
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо!
Дмитрий 4146 зараз поза форумом   Відповісти з цитуванням
Пользователь сказал cпасибо:
Lomakin (14.05.2021)
ВідповідьПереход на главную страницу


Тут присутні: 5 (учасників - 0 , гостей - 5)
 

Ваші права у розділі
Ви не можете створювати теми
Ви не можете писати дописи
Ви не можете долучати файли
Ви не можете редагувати дописи

BB-код є Увімк.
Усмішки Увімк.
[IMG] код Увімк.
HTML код Вимк.
Trackbacks are Увімк.
Pingbacks are Увімк.
Refbacks are Увімк.


Схожі теми
Тема Автор Розділ Відповідей Останній допис
Правильная установка подвесного мотора Чехардон Установка и настройка двигателя 60 25.09.2014 16:53
Электрика в лодке. Fix Электрика 147 14.07.2013 19:46
Вёсла в лодке. promokan Катера, лодки 29 02.04.2012 00:09
Автомобильный БК в лодке. Святовит Электрика 84 21.03.2012 01:50
Правильная регулировка лафета под лодку Чехардон Прицепы 42 18.12.2010 23:59


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 21:42.


vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2024 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010

Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0