07.05.2021, 16:20 | #381 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.404
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Статью читать не надо. Вся суть в последней табличке. Ну или если совсем умничать - еще в предпоследней.
Ну на 2 множить нельзя. Какой бы он ни был корпус, сопротивление он все равно добавит.
Если все нагрузки имеют свои предохранители и суммарные номиналы не сильно выше 30А то нафиг не нужен.
Я бы не использовал корпус как минусовой провод. Хотя может для длинномера это и допустимо. Тут спорить не берусь.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.05.2021, 12:08 | #382 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Вопрос длинномерщикам: откуда Вы брали минус на приборы? Критично ли запитать сеть, с минуса корпуса?
Просто, всю проводку перебрать не получится, и многие потребители так и останутся висеть на минусе корпуса. Я, нашёл только минус сигнала, рации и буду ставить холодильник, тоже могу взять минус с аккума. Вот и задумался: стоит ли тянуть с аккума минус на часть приборов, если половина из них останется запитана на корпус?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
12.05.2021, 14:33 | #383 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев - Вышгород
Карапь: Прогресс 2 +вихрь 30
Дописи: 342
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 158 раз(а) в 68 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Поделюсь своим опытом !
Проводку собирал в 2016 году , было всего 3 предохранителя - на прикуриватель с магнитолой , на помпу , на ходовые огни и клотик . Вопросов не возникало кроме как предохранители взял стекляшки которые не так распостраненны как автомобильные еврики - это был минус (хоть и менял только раз предохранительна помпу но все же стекло есть стекло ) далее лодка 2 раза тонула и все было вводе ... при перестройке решил тянуть в се по новой, старый провод вся изоляция стала дубовая и местами при сгибании трескалась ... Сейчас собрал на колодке автопредохранителей по 2 проводной схеме + и - к каждому потребителю тянул . Силовой провод идет сугубо на мотор через прерыватель массы и отдельно тянул 4 квадрата провод + и - от акб на блок предохранителей и разделял + часть потребителей через замок зажигания а часть на прямую , собирал на прошлой неделе оперение мотора детали все металические хоть и окрашеные но все же коротнул провод от стартера с корпусом двигателя (масса силовая на мотор была отключена ) и у меня на начало плавить провод на акб минусовой тот что 4 квадрата ... это все в гараже , в процесе сборки , вовремя увидел скинул чехол-обручалку с мотора и в салоне скинул быстренько клемы с акб . Поменял после этого провод тот что 4 квадрата и добавил еще предохранитель на массу 25 ампер . Очканул знатно - только собрал и тут те на такой привет с проводкой ... Благо что в гараже а не на воде и не повредило ничего критично кроме провода от акб до колодки распеределения масси на потребители . Предохранителей лишних не бывает ! и провода если не уверен - лучше взять и поменять - дешевле безопасней и спокойней . Добавлено через 1 минуту Сильно геморно добраться до проводов приборов или сложность в протяжке провода ? |
12.05.2021, 15:22 | #384 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
И то, и другое. Провода все спрятаны, добраться до них гемор ещё тот, надо разобрать всю обшивку, а это длинномер! И как ни старайся с 2-х проводной схемой, но на корпусе минус останется. В принципе, минус был запитан с корпуса и до меня, всё работало без проблем! Просто, хочу понять: стоит ли заморачиваться с протяжкой минуса для сигнала, рации и холодильника?
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
|||||||||||||||||||||||
12.05.2021, 15:58 | #385 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев - Вышгород
Карапь: Прогресс 2 +вихрь 30
Дописи: 342
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 158 раз(а) в 68 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Сигнал и холодильник стоит стоит протянуть просто 2*2.5 кабель взять и хватит с запасом , у рации нет такого потребления и можно взять с корпуса тогда ! на автомобиле провода на вентилтор охлаждения идут по 1.5 квадрата а он на секундочку жрет 10-15 ампер , и все работает норм а на катере чем отличие ? вот предохранитель я бы поставил на каждый девайс , так спокойнее , и масса тогда никак не повлияет ни на что , кроме того факта что со временем окислится может и пропасть - лечится как и на машине почистил и обратно прикрутил |
|||||||||||||||||||||||
12.05.2021, 16:30 | #386 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Предохранители будут на каждый девайс свой!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Дмитрий 4146 (13.05.2021)
|
13.05.2021, 09:26 | #389 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Антон
Звідки Ви: Киев Роп 6
Карапь: водоизмещающий, селедка, м412 68л.с.с.
Дописи: 3.118
Сказал(а) спасибо: 1.019
Поблагодарили 1.547 раз(а) в 651 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Лучше один толстый провод минусовой протянуть. Пусть обшивка будет нейтральной.
__________________
Комфорт-не излишество,а полезность))) |
|||||||||||||||||||||||
13.05.2021, 11:45 | #390 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
тут ещё вся фишка в том что есть такая заморочка с массой! а именно, корпус под отрицательным потэнциалом,тоесть просто видит массу но не работает как проводник!нет тока! и корпус под массой - проводник,тоесть часть проводки! я за "двойную" проводку!
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! |
|||||||||||||||||||||||
13.05.2021, 12:32 | #391 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: Длинномер, Мерк-40.
Дописи: 20.787
Сказал(а) спасибо: 12.611
Поблагодарили 10.443 раз(а) в 3.347 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Antonioni2007, Дмитрий 4146, Вы меня не совсем поняли. Я и сам понимаю, что двойная проводка лучше, но, часть сети в любом случае остаётся с минусом от корпуса! Поэтому и спрашиваю, есть ли смысл для второй части сети тянуть минусовой провод? Или всю сеть оставить на корпусе, впрочем, как и было в этом катере всегда!
__________________
Не грузите меня, я не сухогруз. Я танкер, налейте мне! Ockelbo S20, Mercruiser 5.0L |
13.05.2021, 12:38 | #392 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Алексей
Звідки Ви: Киев - Вышгород
Карапь: Прогресс 2 +вихрь 30
Дописи: 342
Сказал(а) спасибо: 105
Поблагодарили 158 раз(а) в 68 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Протяните двойную - хуже не будет ! Оставите ту концепцию что есть на катере в данный момент - тоже будет работать . Нету конкретного противопоказания пускать массу по корпусу , она там и так будет полюбому ! |
|||||||||||||||||||||||
13.05.2021, 14:06 | #393 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
яже и говорю,одно дело просто корпус видет массу!(и фиг с ним.через двигатель масса на корпусе всегда!) а другое дело когда корпус проводник массы!!!я против корпуса в роли проводника.... я это имел ввиду!
если плавающее к.з. в старой проводке не устранено,то всё в утиль и везде двойной подвод!(+ и -).и пусть себе корпус видет дальше массу от двигателя доооолгие годы!ну и про предохранители не забываем))) п.с. я понимаю что не люмуний,все авто так с массой на корпусе,корпус минусовой провод всем потребителям...и ничего...но!вспомним наш отечественный автопром точнее как быстро он гнил
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.05.2021, 23:23 | #394 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Александр
Звідки Ви: Киев
Карапь: в подписи
Дописи: 19.404
Сказал(а) спасибо: 3.117
Поблагодарили 17.550 раз(а) в 6.199 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Для переменного тока 220В. Таблица для 12В ниже.
__________________
RIB Adventure Vesta V-450 Mini Lux, Yamaha 60 4T |
|||||||||||||||||||||||
3 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
14.05.2021, 08:58 | #395 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Киев
Карапь: в планах
Дописи: 516
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 349 раз(а) в 146 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
Помогите, плиз, электрику минус третьего разряда
Имеем реле переключения аккумуляторов. Схема подключения на картинке. В схеме указаны два предохранителя, а выбор номиналов описан в инструкции так - "Для защиты от аварий во время монтажа устройства до начала работ установите предохранители как можно ближе к аккумуляторам. Предохранители защищают кабели при коротком замыкании положительного проводника на корпус автомобиля или катера. Все кабели, идущие непосредственно от аккумуляторов должны быть защищены предохранителями. Номинал предохранителей выбирают на 30-50% больше номинала реле. Например, для устройства, рассчитанного на 100 ампер, потребуется предохранитель на 130-150 ампер. Реле рассчитано на перегрузку в 600% от номинала, однако выдерживает такой ток всего лишь в течении нескольких миллисекунд. Для сигнальных проводников достаточно предохранителя на 5 ампер". Вводные такие - Номинал реле 80А. Генератор выдает максимум 15А. На стартовый акк в схеме (свинец) будут заведены все потребители(2 эха, огни, 2 помпы), на сервисный (лифер) - электромотор. Все потребители с предохранителями. Вопрос - нужны ли два предохранителя, указанные на схеме? Если да, то какого номинала? Нужен ли предохранитель на сигнальный провод?(активация реле происходит от поворота ключа в замке зажигания). Дякую! |
14.05.2021, 10:45 | #396 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
так собственно в этом и ответ если уж совсем по схеме то,80А ставим 100,(я бы 80 и поставил..).. все потребители с своими предохранителями, гут, но! фишка в том,что максимум близко надо к аккумам,сохранить проводку ежэли чего и аккумы.
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Lomakin (14.05.2021)
|
14.05.2021, 11:20 | #397 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Andrey
Звідки Ви: Киев
Карапь: в планах
Дописи: 516
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 349 раз(а) в 146 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
все равно не соображаю - сейчас схема такая акк-выкл массы-потребители с предохранителями. на аккуме предохранителя нет. зачем тут их два? на случай если коротнет само реле? почему 80А? |
|||||||||||||||||||||||
14.05.2021, 11:35 | #398 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
у аккумулятора только для того чтобы если к.з. то отсечь сразу источник напряжения!!! тоесть устранить силу которая будет жечь проводку.и тем самым спасёт сам аккум от напряга работать сварочным аппаратом(недолго!) и продлит жизнь. два потому что источников(аккумов) две точки ну два источника.и по массе они видят друг друга.
отсюда я и взял цифру 80.да по паспорту предохранитель можно с запасом но я для перестраховаться,ну что бы пусть чуть раньше испугавшись сгорит,чем стойко ждал критичных показателей и вдруг сгорит уже поздновато нагрев аккум дожидаясь...
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Lomakin (14.05.2021)
|
14.05.2021, 11:56 | #399 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Евгений
Звідки Ви: Киев
Карапь: 3,60
Дописи: 3.105
Сказал(а) спасибо: 2.259
Поблагодарили 1.186 раз(а) в 481 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
А почему + от генератора и стартового АКБ не идёт потом на сборку ?
На схеме нет его(я не увидел). Если + через замок зажигания, то предохранители с двух сторон желательно (с стороны стартового АКБ и с сервисных АКБ (на схеме есть). На сигнальный провод предохранитель не нужен , он ведь сигнальный (токи минимальные, сечение минимальное) , а не силовой . Востаннє редагував Евгений (Киев): 14.05.2021 о 12:09. |
14.05.2021, 12:51 | #400 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: купянск (вернулся в киев)
Карапь: разбит аккупантами
Дописи: 3.108
Сказал(а) спасибо: 987
Поблагодарили 1.679 раз(а) в 736 сообщениях
|
Re: Правильная электрика в лодке от А до Я
плюс от гены идёт через стартерную клему для зарядки аккума..там он не предусмотрен(ну х.з., может не обяз?)... эта нитка для заряда от гены!скорее гена помрёт чем коротнёт,ну или в случае к.з. гена отрубится...(возможно) те два злополучных предохранителя о которых тут речь для самого реле или изза самого реле , которое контролирует работу разного от разных аккумов,так же и их зарядку. тоесть имеем зарядные токи имеем расходные(потребление) и дирижируем аккумами в электронном виде для контроля разряда и заряда... предохранители отсекают один от другого в случае айай,и реле отсекает в априоре понимая что слушая музыку идя на трол электро двигателе спасаем заряд в стартерном любой ценой... п.с. как то так
__________________
хочешь жить?убей пидаросса и живи счастливо! |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Lomakin (14.05.2021)
|
Тут присутні: 5 (учасників - 0 , гостей - 5) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Правильная установка подвесного мотора | Чехардон | Установка и настройка двигателя | 60 | 25.09.2014 16:53 |
Электрика в лодке. | Fix | Электрика | 147 | 14.07.2013 19:46 |
Вёсла в лодке. | promokan | Катера, лодки | 29 | 02.04.2012 00:09 |
Автомобильный БК в лодке. | Святовит | Электрика | 84 | 21.03.2012 01:50 |
Правильная регулировка лафета под лодку | Чехардон | Прицепы | 42 | 18.12.2010 23:59 |