12.04.2016, 23:25 | #101 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Ну я, и чо? =) Нет такого понятия "Какой винт давал бОльшие обороты? " есть понятие: "согласованный винт для мотора" Т.е. винт который ТВОЙ ПЛМ КРУТИТ ДО ОБОРОТОВ = +/- макс. разрешенные обороты твоего ПЛМ, ессно с предполагаемой загрузкой, и при этом максимальное КПД, то ... Дальше : сложнее: нужно указать крорпус/обороты/ скорость/загрузки .... Если надо: то только на этом форуме - оверстопицоттем) |
13.04.2016, 01:20 | #102 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень, модератор
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: П-4
Дописи: 11.089
Сказал(а) спасибо: 5.922
Поблагодарили 8.314 раз(а) в 2.740 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Витя - что ты малость погорячился ....
__________________
34-й богатырь... |
|||||||||||||||||||||||
13.04.2016, 09:55 | #103 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Серёга, ну подумай сам. 1. Алюминий 10, 3/8 Х 13 крутит 5200 (недокрут небольшой) винт оригинал Ямаха(лопасти тонкие и винт прошёл ОТК 100%) 2. Винт 11, 1/8 Х 14 нержа Солас КИТАЙ крутанул 5050 Увеличен диаметр почти на 1 дюйм + 1 шаг(1 дюйм)по всем расчётам он должен крутить максимум 4800. Склоняюсь к тому, что Солас - некондиция.
__________________
Ну, за рыбалку!!! |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Валера М (13.04.2016)
|
13.04.2016, 11:02 | #104 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Донецк - Украина
Карапь: Неман 2+ Yamaha 40 veos
Дописи: 851
Сказал(а) спасибо: 625
Поблагодарили 185 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Niyazovitsh, я не про понятие "согласованный винт для мотора" хотел спросить. Мне интересно, кто из форумчан сравнивал одинаковые винты по основным характеристикам (диаметр, шаг, количество лопастей) на одном и том же двигателе и лодке, при одинаковой загрузке, бензине, погодных условиях и т.д., но с разными материалами изготовления (нерж. и алюм.) Какой винт фактически развивал бОльшие макс. обороты при всей остальных равных условиях, нерж. или алюм. и какова была разница? Вот в чем вопрос...
|
13.04.2016, 11:50 | #105 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Виктор
Звідки Ви: Киев
Карапь: ФинВал 475 Яма-70
Дописи: 17.213
Сказал(а) спасибо: 9.228
Поблагодарили 14.853 раз(а) в 4.277 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Вот изучайте и сравнивайте. От известнейшего в Штатах производителя винтов PowerTech.
Много советов какой формы лопастей использовать на плоскодонках, килеватых лодках.Какие винты лучше для длинной ноги мотора и т. д. http://www.reynoldsracingmarine.com/proptech.htm Вот выдержка по 30-60 сил
А вот на большие моторы
__________________
Ну, за рыбалку!!! Востаннє редагував в1961: 13.04.2016 о 12:12. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Niyazovitsh (13.04.2016),
Валера М (13.04.2016)
|
13.04.2016, 12:27 | #106 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Не бывает, наверное, "одинаковых" винтов из стали и алюминия. Когда подбирал себе основной винт, то приблизительно равные обороты (при прочих равных загрузках и погодах) дали алюминиевых Solas AMITA 3 9.9"-13"и и стальной Solas NewSaturn 3 10"-14". Сталь и стала основным винтом. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
ejik777 (26.04.2016)
|
13.04.2016, 12:57 | #107 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Донецк - Украина
Карапь: Неман 2+ Yamaha 40 veos
Дописи: 851
Сказал(а) спасибо: 625
Поблагодарили 185 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
в1961, спасибо, но я не очень силен в английском, а гугл переводчик пишет ерунду, так как не знает спец. терминов...
Добавлено через 22 минуты
То есть, правильно ли я Вас понял, что в вашем случае стальной винт с бОльшим диаметром и бОльшим шагом (10-14 нерж. против 9.9-13 алюм. ) показал приблизительно равные обороты? А насколько км/ч увеличилась макс. скорость при приблизительно равных оборотах по сравнению с алюм. 9.9-13? В моем случае шаг стального винта тоже увеличился на один дюйм по сравнению с алюм. винтом, но разница в диаметрах немного больше чем у Вас (0,75 ф.), поэтому макс.обороты у меня упали на 200 об. при прочих равных условиях загрузки и погодных условиях. Считаю, что все совпадает, и винт нормальный и соответствует своим характеристикам. |
|||||||||||||||||||||||
13.04.2016, 13:10 | #108 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Поняли правильно. У стального тоньше лопасть, другая форма, да и дисковое отношение у Solas AMITA 3 9.9"-13" и Solas NewSaturn 3 10"-14" разное. Скорость поднялась насколько точно не помню, мотор был на обкатке, 2-4 км/ч думаю, прибавил. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Vlad777 (13.04.2016)
|
13.04.2016, 14:28 | #109 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Донецк - Украина
Карапь: Неман 2+ Yamaha 40 veos
Дописи: 851
Сказал(а) спасибо: 625
Поблагодарили 185 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
в1961, в посте №99 предположил, что у меня винт Солас нерж. не 14 шага, а 12 так как считает, что бОльший шаг стального винта должен был увеличить обороты по сравнению с алюм. винтом меньшого шага.
А я думаю, что винт нерж. 12 шага дал бы обороты на 200-400 больше чем винт алюм. с 13 шагом ИМХО. Поэтому и обратился к форумчанам, чтобы они рассказали, какие у них были результаты испытаний алюм. и нерж. винтов... Буду рад узнать, что у кого получилось, чтобы разобраться в этом вопросе на практике, а не в теории! П.С. возможности провести самому такие испытания нет... Добавлено через 10 минут Niyazovitsh, на оф. сайте Ямаха указан диапазон макс. оборотов вашего двигателя: 4500-5500 об/мин. (у двигателя Ямаха 40 веос также). До каких макс. оборотов раскручивается двигатель с вашим винтом Солас нерж. и какие макс. обороты считаете оптимальными для средней загрузки (2 чел. 180 кг) при правильном подборе винта? То есть, как Вы считаете (или может точно знаете) на каких оборотах Ваш двигатель достигает макс. мощности и макс. крутящего момента: на 4500 или 5000 или 5500 или 6000? К каким оборотам необходимо стремиться, для достижения наилучших показателях, на которые способен двигатель без ущерба для него? Спасибо. Востаннє редагував Vlad777: 13.04.2016 о 15:21. |
13.04.2016, 17:56 | #110 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
У в1961 много практики, так что в этом вопросе как раз советы Виктора послушать можно и дОлжно. veos и HWL разные , начиная с редукции ... 1,85 и 2,05 Моя лодка уже радует нового хозяина) но помню многие показатели, возился с ней много. Подвес ПЛМ у меня не стандартный, немного отнесён от ранца за счёт трим-системы. поэтому и показатели комплекта немного другие. мах обороты я мог поднять очень высоко ) до 6000 об/мин за счёт высокого подвеса ПЛМ и трим системы , загонял винт в аэрацию, сталь цепляется за воду даже в аэрируемом режиме винта) но это не стандартные режимы. Но с нормальным погружением винта, на норм бензине мах 5400-5500 об/мин (зависело от погоды и прочих факторов), скорость около 50 км/ч Крейсерские обороты на дальняк держал обычно 4300-4600, не самые экономичные по путевому расходу, но на меньших (самые экономичный путевой расход, по опыту, у меня был на 4000 об/мин)как то тоскливо было идти 50 км в одну сторону) мах мощность (по мануалу, если правильно помню) снимается на 5 000 об/мин обороты МКМ неизвестны, производители не распространяют эти графики почему то. Я считаю, что винт подбирают так, что бы ПЛМ почти раскручивал максимальные разрешенные обороты (для моего 5 500) в стандартной загрузке. Если экспериментировать с мах скоростью и минимальным путевым расходом, то стремится к оборотам на которых снимается мах мощность (у себя бы в этом случае винт подбирал так, что бы ПЛМ почти раскручивал под 5100 об/мин). Теоретически, на моём комплекте, это мог позволить винт PowerTech SRA3R15P, но у нас ими не торговали, а заказывать ... к этому моменту надоело выжимать из "крыма" что то по капле, по км/ч ))) На фото обороты и скорость (вверх по течению, но течение очень слабое) в походном грузу: 55 литров в баке +100 кг меня + 50-60 вода/еда/оборудование + рыбацкое и прочее. И фото "подурковать в одиночку" на Solas NewSaturn 3 10"-14" Востаннє редагував Niyazovitsh: 13.04.2016 о 17:59. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Vlad777 (13.04.2016)
|
13.04.2016, 19:16 | #111 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Донецк - Украина
Карапь: Неман 2+ Yamaha 40 veos
Дописи: 851
Сказал(а) спасибо: 625
Поблагодарили 185 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Я с удовольствием и благодарностью слушаю мнения всех, кто действительно на практике, а не в теории испытывал различные винты на своем моторе, поэтому и задал этот вопрос здесь на форуме. Спасибо за ваш подробный ответ и фото, узнал Днепр и недострой в Днепропетровске. У меня сейчас макс. обороты двигателя при миним. нагрузке (один в лодке 85кг.) составляют 5050. Думаю, что поднятие ноги ПЛМ на одну дырку добавит еще 100 об. и двигатель выйдет на свои оптимальные показатели по макс.скорости и эконом. крейсерской скорости. П.С. а что Вы думаете о качестве и техн. характеристиках винтов Солас в общем и о Solas New Saturn в частности. В интернете встречал различные отзывы диаметрально противоположные друг другу... |
|||||||||||||||||||||||
13.04.2016, 20:09 | #112 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Относительно пользования и отзывов по маленьким Ямахам: хорошие потребительские винты нормального качества. алюминиевая Амита имеет достаточно толстые лопасти и не намного уступает ямаховскому оф. винту при цене в пару раз меньше. Solas New Saturn очень приличный винт "из коробки", и думаю, если с ним поработать (пробалансировать/ подточить) то он превратиться из "приличного" в "хороший" :) Отрицательные отзывы на форумах могли быть о серии Solas Saturn , была такая, по отзывам, действительно неудачная. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Vlad777 (13.04.2016)
|
14.04.2016, 11:18 | #113 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Казанка МД + Тоха 9.8... Обь 3 + Мэрк 60 EFI
Дописи: 822
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 587 раз(а) в 175 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Единственный винт (из мною пробованных) из н/ж который давал больше оборотов чем люминь, был Мичиган Балистик 15-й (при этом уходил в перекрут в отличии от родного мерковского, тоже 15-го.. думаю из за диаметра и формы лопасти), лодка Обь 3+Мерк 60 efi. Думаю в вашем случаи и вашими параметрами лодки при том, что 13-й н/ж других производителей чуть недокручивает, Мичиган Балистик с 13-м шагом был бы вам в самый раз (Имхо).
2 Vlad777: если хотите, могу дать на пробу винты Solas 1331-114-12 и Solas y B 10х 14 RN) н/ж, если не подойдут вышлите обратно... за то хоть какая то картина вырисуется... Сам до сих пор в поиске идеального винта, никак не найду Востаннє редагував Mazdovuy: 14.04.2016 о 11:22. |
14.04.2016, 12:05 | #114 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Донецк - Украина
Карапь: Неман 2+ Yamaha 40 veos
Дописи: 851
Сказал(а) спасибо: 625
Поблагодарили 185 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
2 Vlad777: если хотите, могу дать на пробу винты Solas 1331-114-12 и Solas y B 10х 14 RN) н/ж, если не подойдут вышлите обратно... за то хоть какая то картина вырисуется... Сам до сих пор в поиске идеального винта, никак не найду[/QUOTE] Максим, спасибо Вам большое за предложение, буду иметь в виду! Сейчас хочу найти время и вырваться на реку, чтобы поэкспериментировать с моим винтом, положением мотора и его ноги, бензином, весом лодки (загрузки) и т.д., то есть все что здесь мне советовали. Очень интересно как он поведет себя с лыжником, какие обороты будут, макс. скорость и т.д. Если не успокоюсь, буду просится... В любом случае спасибо Вам за помощь и доверие! П.С. а винт "Solas y B 10х 14 RN) н/ж" - это какой винт, не встречал такой в инете... Он вроде на 10 шлицов, на мой мотор наверное не подойдет? Востаннє редагував Vlad777: 14.04.2016 о 12:10. |
14.04.2016, 13:54 | #115 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Владимир, если есть потребность таскать лыжника (как то упустил, сразу в теме не участвовал) то возьми на пробы 4-х лопастной винт, даже алюмишку, ту же соласовскую Амиту4.
Будет намного интереснее. И, возможно , у Гены Б. , есть стальные четырёхлопастники "ТрофиСпорт" под твой мотор. В этом случае у тебя будет хороший винт для экономичного крейсера и таскания. А мах скорость ... Неман короткий, много из него не выжмешь. Л.с. в воздух ... С маленькими "баллистиками" играться бесполезно: по опыту подборов многими водкомоторниками они все будут уходить в перекрут, так как не соответствуют заявленному шагу. (на Я30 15" баллистик перекручивает) ... искать шаги больше ... 16",17" ... их вроде нет в природе. При этом на больших моторах "баллистики" соответствуют шагам, и хорошо садят обороты, и отличные результаты скорости показывают. Почему так ... хз ... причуды производителя. |
Пользователь сказал cпасибо: |
Vlad777 (14.04.2016)
|
14.04.2016, 14:04 | #116 (permalink) | |||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Максим
Звідки Ви: Черкассы
Карапь: Казанка МД + Тоха 9.8... Обь 3 + Мэрк 60 EFI
Дописи: 822
Сказал(а) спасибо: 206
Поблагодарили 587 раз(а) в 175 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
В природе есть но там диаметр от 13-го начинается |
|||||||||||||||||||
25.04.2016, 23:46 | #118 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Донецк - Украина
Карапь: Неман 2+ Yamaha 40 veos
Дописи: 851
Сказал(а) спасибо: 625
Поблагодарили 185 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
На выходных нашел немного свободного времени и стал экспериментировать с положением ноги ПЛМ. Итак, при положении ноги ПЛМ на первой дырке от транца макс. обороты при минимальной нагрузке (один в лодке 85 кг.) составили 5050 об./мин., на второй дырке - 5100 об./мин., на третей дырке - 5150 об./мин.: прохватов не заметил, нос лодки поднялся, динамика разгона заметно улучшилась, но управляемость лодки на третей дырке ухудшилось, надо крепче держать руль, лодка немного "рыскает" на макс. скорости, но "дельфина" нет. На второй дырке разницы с управляемостью не заметил, т.е. как на первой. На первой дырке плита примерно на 1-1.2 см ниже нижней точки транца, но вровень с килем, на третей дырке - вровень с нижней точки транца. Есть возможность приподнять мотор примерно на 1.5см, а ногу оставить на второй дырке, чтобы не терять в управлении, а может мотор не трогать, а ходить на третей дырке, крепче держа штурвал? У кого какое мнение? |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Sergii79 (26.04.2016)
|
26.04.2016, 00:18 | #119 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Донецк - Украина
Карапь: Неман 2+ Yamaha 40 veos
Дописи: 851
Сказал(а) спасибо: 625
Поблагодарили 185 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Что касается скорости, то изменение положения ноги ПЛМ никак не отразилось на ее показателях на 2000, 3000, 4000 об/мин., может даже стала немного меньше (возможно причина в погодных условиях - ветер).
Макс. скорость на 1 дырке стабильно - 56 км/ч (57 км/ч одномоментно) Макс. скорость на 2 дырке стабильно - 57 км/ч (58 км/ч одномоментно). Макс. скорость на 3 дырке стабильно - 58 км/ч ( и о чудо!!! 60 км/ч одномоментно). Может ветер помог, может течение, может еще что-то, но один раз на секунду скорость достигла 60 км/ч.!!! Сбылась мечта идиота, хоть и на мгновение... Итог: замена родного алюм. винта Ямаха 10 3/8 -13G на винт нерж. Солас New Saturn 11 1/8-14 RN плюс изменение положения ноги на две дырки от транца при минимальной загрузке (один в лодке 85 кг) дало уменьшение оборотов с 5250 до 5150 об/мин. и увеличение макс. скорости на 4-5 км/ч с 53-54 до 58 км/ч., а также увеличение динамики разгона и, возможно, экономию топлива и увеличение тяги. П.С. Пока на этот сезон я успокоился, винт менять не буду, может мотор приподнять стоит, хотелось бы узнать мнение форумчан. Спасибо всем за участие и советы, немного стал что-то понимать, интересоваться, узнавать, но все равно еще зеленый... Жду сезона чтобы узнать как новый винт поведет себя с лыжником: тяга, динамика, макс. скорость и т.д. Интересно, какие будут прогнозы по данному вопросу, хотелось бы потом сравнить и узнать кто был прав? |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
ejik777 (05.07.2017),
Niyazovitsh (26.04.2016)
|
01.07.2016, 15:59 | #120 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Владимир
Звідки Ви: Донецк - Украина
Карапь: Неман 2+ Yamaha 40 veos
Дописи: 851
Сказал(а) спасибо: 625
Поблагодарили 185 раз(а) в 73 сообщениях
|
Re: Подбор винта для Ямаха-40 veos
Добрый день, уважаемые форумчане! Наконец-то дождался сезона и провел новые испытания. Для тех кому интересно или кто в поиске своего идеального винта сообщаю полученные результаты. Напомню, что мотор Ямаха 40 веос установленный на 1 дырке с родным винтом Ямаха 10 3/8 -13G с лыжником (85 кг) бензин 92 белорусский развивал макс. скорость 50 км\ч при макс. оборотах 5050 об\мин. После замены винта на винт нерж. Солас New Saturn 11 1/8-14 RN тот же мотор, но на 2 дырке, того же лыжника при тех же природных условиях таскал на макс. скорости 55 км\ч при макс. оборотах 4900. Прибавка в 10% в макс. скорости на лыжах чувствуется очень хорошо, адреналин скачит, все довольны! П.С. Переход на бензин 95 премиум поднял макс.обороты двигателя примерно на 50 об\в мин. причем при разных загрузках... По скорости не могу сказать, не было рядом ЖПС-навигатора, но по ощущениям с места стартует резвее! |
|||||||||||||||||||||||
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
ejik777 (05.07.2017),
Gnat1970 (07.08.2016),
Lodochnick (01.07.2016),
MERLIN (03.07.2016),
Sergii79 (01.07.2016)
|
Тут присутні: 1 (учасників - 0 , гостей - 1) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Подбор винта для Меркрузер | stp | Винты | 42 | 01.12.2015 23:39 |
Подбор винта на Ямахе-50 | Fix | Винты | 38 | 27.10.2015 17:25 |
Подбор винта Прог 4 | maksimkab22 | Винты | 4 | 12.08.2014 22:06 |
Казанка 5м3 Ямаха F40F подбор винта. | klvadim | Казанка (2-5) | 16 | 11.06.2014 11:05 |
Подбор винта: лодка крым+ямаха 25, 2-х такт. | Черкасский | Винты | 1 | 05.06.2012 01:15 |