Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Длинномер (http://forum.fregat.club/длинномер/)
-   -   Подвесной мотор на длинномере. + - (http://forum.fregat.club/длинномер/110-подвесной-мотор-на-длинномере.html)

Novell 05.10.2016 14:43

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від sasha_kazan (Допис 448079)
хочу 30-40сил, но не ради мощи а потому что можно поставить больший диаметр винта.

вот в этом и прикол моторов типа БигФут, у мнея на 15шке стает винт от 30тки, на 25 БигФут винт стает от 40кови

Sven 05.10.2016 15:37

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 448094)
что-то теория начала расходиться с практикой... вчерашний выход показал неожиданный результат в 21 км/ч в полный газ

Все в пределах теории :ok:

Просто пустой дюралевый корпус без бутора и пассажиров замечательно выходит в переходной режим (ну еще + скорость течения) вот по ГПС и набежало.

А с винтами играться ОДНОЗНАЧНО НАДО

Novell 06.10.2016 11:13

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 448115)
Просто пустой дюралевый корпус без бутора и пассажиров замечательно выходит в переходной режим

ктомуже свежевыкрашен =)

Mr.Dmitro 10.10.2016 15:09

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
В субботу не смотря на плохие погодные условия был проведен очередной тест. Все началось с того, что был настроен тахометр %OD и теперь он уже стал показывать действительно достоверную информацию. Два человека на борту идет 21 км/ч при 5200 об, т.е. винт в принципе подобран верно... но появились сомнения в моторе... катер стал практически выходить на глиссирование и вопрос уже в недостатке мощности, в общем полез я читать про полуглиссирующие катера и есть намерения продолжать эксперименты в этом направлении и добиться выхода в полуглиссирующий режим хода :-)

КТМОВ-- 10.10.2016 20:51

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 448732)
///Два человека на борту идет 21 км/ч при 5200 об, т.е. винт в принципе подобран верно...

А мах. кол-во оборотов на Вашем движке- 6000?
Если так, то имхо.тяжеловатый винтик. 300-500 об. немешало бы добрать

Mr.Dmitro 11.10.2016 10:09

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від КТМОВ-- (Допис 448768)
А мах. кол-во оборотов на Вашем движке- 6000?
Если так, то имхо.тяжеловатый винтик. 300-500 об. немешало бы добрать

и что это даст в моем случае, будет 5700 оборотов и скорость 20 км/ч :-) не вижу даже смысла заниматься под бором винтов :neznayu:

Novell 11.10.2016 10:10

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 448732)
вопрос уже в недостатке мощности

и отсутствии подводных крыльев...

Mr.Dmitro 11.10.2016 11:19

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Novell (Допис 448808)
и отсутствии подводных крыльев...

но это уже совсем другая история :-)

киль конечно нужен будет, скорости 21 км/ч вполне достаточно, но хотелось бы ее иметь и при загрузке, а не с пустым корпусом, в х-ках двигателя пишут, что 20 л.с. в режиме 5000-6000 об, т.е. двигатель выдает всю свою мощность и ожидать чего-то большего не стоит, поэтому и хочется иметь запас мощности, да и маневрирование сейчас на малых оборотах оставляет желать лучшего, особенно при ветре

Mr.Dmitro 11.10.2016 13:19

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
кстати вот тоже чего подумал: для ПЛМ-а ходить на недокруте не очень хорошо, особенно для редуктора, пустой корпус это хорошо, но если с нагрузкой... не менять же винты каждый раз после "весового контроля" =-O

Larik 11.10.2016 14:36

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 448828)
для ПЛМ-а ходить на недокруте не очень хорошо, особенно для редуктора

Недокрут до чего, или это сколько оборотов?

Mr.Dmitro 11.10.2016 16:35

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Larik (Допис 448834)
Недокрут до чего, или это сколько оборотов?

это когда максимально возможные обороты развиваются уже на 2/3 газа, а дальнейшее добавление не дает прироста ни оборотов, ни скорости

Kostass 11.10.2016 19:24

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 448847)
это когда максимально возможные обороты развиваются уже на 2/3 газа, а дальнейшее добавление не дает прироста ни оборотов, ни скорости

недокрут - это когда двигатель не развивает максимально возможные обороты,а когда ручка газа на 2/3 - это не полный газ.
недокрут - это когда ручка до упора, а мотор не развивает максимальные паспортные обороты..

КТМОВ-- 11.10.2016 20:36

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 448807)
и что это даст в моем случае, будет 5700 оборотов и скорость 20 км/ч :-) не вижу даже смысла заниматься под бором винтов :neznayu:

Если моторчик будет способен выкручивать 5500 -5700 об.мин. , то в крейсере Ваш плм будет испытывать меньшую нагрузку и, как следствие, будет иметь меньший расход.

Antonioni2007 12.10.2016 00:00

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Ваш катер вполне тяжелый,однозначно для лучшего хода необходим винт большего диаметра и меньшим шагом.Если конечно скорость не устраивает. Для длинномера главное большой упор.Для глиссеров меньший диаметр но больший шаг.
Еще лучше вам пойдет "бигфут".Там редуктор другой,обороты ниже на гребном валу.Соответственно, можно ставить больший диаметр.
P.S. Если скептики будут пытаться опровергнуть то,что я написал,пишу заранее: спорить и отвечать на глупости я не буду!:*-)%*

Mr.Dmitro 12.10.2016 09:37

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Kostass (Допис 448868)
недокрут - это когда двигатель не развивает максимально возможные обороты,а когда ручка газа на 2/3 - это не полный газ.
недокрут - это когда ручка до упора, а мотор не развивает максимальные паспортные обороты..

собственно это я и написал, максимальные паспортные обороты он не набирает, т.е. рост оборотов прекращается на 2/3 газа, дальше уже идет нехватка мощности

Добавлено через 8 минут
Цитата:

Допис від КТМОВ-- (Допис 448882)
Если моторчик будет способен выкручивать 5500 -5700 об.мин. , то в крейсере Ваш плм будет испытывать меньшую нагрузку и, как следствие, будет иметь меньший расход.

для этого или мотор нужно менять, или винт, меньший шаг винта конечно разгрузит мотор, но передвижение будет грустным - 10 км/ч на крейсере существенно снизит акваторию

Добавлено через 9 минут
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 448922)
Ваш катер вполне тяжелый,однозначно для лучшего хода необходим винт большего диаметра и меньшим шагом.

на установленный сейчас мотор найти такой маловероятно
Цитата:

Допис від Antonioni2007 (Допис 448922)
Если конечно скорость не устраивает. Для длинномера главное большой упор.Для глиссеров меньший диаметр но больший шаг.
Еще лучше вам пойдет "бигфут".Там редуктор другой,обороты ниже на гребном валу.Соответственно, можно ставить больший диаметр.
P.S. Если скептики будут пытаться опровергнуть то,что я написал,пишу заранее: спорить и отвечать на глупости я не буду!:*-)%*

скорость не устраивает, не хватает упора, это при швартовке очень чувствуется, "бигфут" конечно оптимальный вариант, но почему-то среди моторов 30-40 л.с. такие как-то не встречаются, купить 25 и разочароваться как-то уже не хочется, а 60-ка уже явный перебор :-|

Шамич 12.10.2016 14:21

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:
Сообщение от Kostass Посмотреть сообщение

недокрут - это когда двигатель не развивает максимально возможные обороты,а когда ручка газа на 2/3 - это не полный газ.
недокрут - это когда ручка до упора, а мотор не развивает максимальные паспортные обороты..


собственно это я и написал, максимальные паспортные обороты он не набирает, т.е. рост оборотов прекращается на 2/3 газа, дальше уже идет нехватка мощности

Добавлено через 8 минут
Цитата:
Сообщение от КТМОВ-- Посмотреть сообщение

Если моторчик будет способен выкручивать 5500 -5700 об.мин. , то в крейсере Ваш плм будет испытывать меньшую нагрузку и, как следствие, будет иметь меньший расход.


для этого или мотор нужно менять, или винт, меньший шаг винта конечно разгрузит мотор, но передвижение будет грустным - 10 км/ч на крейсере существенно снизит акваторию

Дима!
На данный момент судя по Вашим испытаниям у Вас мотор работает при максимальной нагрузке с отдачей неполной мощности,зато при крейсерской нагрузке этот вариант будет более экономичен,чем с подобранным винтом под номинальные обороты.
Я бы рекомендовал для получения оптимальных условий эксплуатации подобрать винт под номинальную нагрузку,тогда при 2/3 газа будет оптимальной скорость в пределах 13-15км/ч, и запас мощности по упору.
Нужно просмотреть линейку винтов под данный мотор и выбрать нужный параметр.
У меня у товарища лодка 9,3 и гораздо тяжелее Вашего катера,а стоит мотор Сузука ДФ15-крейсерская скорость 14 км/ч,максимальная 18 км/ч,правда корпус у него сделан очень грамотно-это корпус называется "австрийский трамвайчик".Вот в принципе и все.:ok:

Mr.Dmitro 12.10.2016 15:20

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 448980)
Я бы рекомендовал для получения оптимальных условий эксплуатации подобрать винт под номинальную нагрузку,тогда при 2/3 газа будет оптимальной скорость в пределах 13-15км/ч, и запас мощности по упору.

сейчас так примерно и есть, но запаса мощности нет по упору, т.е. ситуация примерно такова, что на старте тяга начинается где-то с пол газа или 3000 об, а хотелось бы иметь ее уже на низах
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 448980)
Нужно просмотреть линейку винтов под данный мотор и выбрать нужный параметр.

сечйчас стоит 9"1/4"-09", стандартный имеет 11 шаг, ставить 7 шаг, не вижу смысла т.к. будет явная потеря в скорости, винтов большего диаметра беглым поиском не удалось найти, но есть четырехлопастные, вот интересно в теории сможет ли такой винт дать больший упор и тягу, чем такой же с 3-мя лопастями?
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 448980)
У меня у товарища лодка 9,3 и гораздо тяжелее Вашего катера,а стоит мотор Сузука ДФ15-крейсерская скорость 14 км/ч,максимальная 18 км/ч,правда корпус у него сделан очень грамотно-это корпус называется "австрийский трамвайчик".Вот в принципе и все.:ok:

есть мысль, что все дело таки в длине и соответственно в водоизмещении, не знаю, если такой параметр как удельное водоизмещение, но есть подозрение, что у моего короткого катера на 1 кг водоизмещения приходится больше веса, чем у более длинных и пусть даже более тяжелых длинномеров, отсюда и более "тяжелый" ход :neznayu:
п.с. попрошу сильно не высмеивать мои теоретизирования т.к. знания в вопросе судостроения и конструкции корпусов у меня достаточно поверхностные и основаны на статьях в интернете и очень небольшом опыте эксплуатации советских дюралек и надувастиков :smuschenie:

student 12.10.2016 16:06

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 448984)
сечйчас стоит 9"1/4"-09", стандартный имеет 11 шаг, ставить 7 шаг, не вижу смысла т.к. будет явная потеря в скорости, винтов большего диаметра беглым поиском не удалось найти, но есть четырехлопастные, вот интересно в теории сможет ли такой винт дать больший упор и тягу, чем такой же с 3-мя лопастями?

Для создания большей тяги используются винты с 4мя лопастями, при том же шаге что и 3х лопастные. Иногда даже рекомендуют шаг и диаметр увеличивать.
Данные моменты были опробованы и вычитаны в мануалах по подбору винтов на глиссирующий катер. Попробуйте на своем. К стати есть мастер по ремонту винтов Сергей, он приятелю сердцевину с одного винта в другой переставил, а может и у него кто-то подходящий под ваши нужды продает

Antonioni2007 12.10.2016 16:39

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Я приду домой и распишу четко,что и как

Antonioni2007 12.10.2016 20:02

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Зачем винту 4 лопасти
http://www.motor-boat.com.ua/articles/49.html


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 03:25.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0