Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Длинномер (http://forum.fregat.club/длинномер/)
-   -   Подвесной мотор на длинномере. + - (http://forum.fregat.club/длинномер/110-подвесной-мотор-на-длинномере.html)

Andrey 09 13.09.2016 21:19

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Плоскодонка, да и обводы такие, что волну гнать будет. Для длиномера скорость больше 15 км/ч не нужна. Имхо конечно. Но зачем больше, кто понял жизнь тот никуда не спешит.

Добавлено через 57 секунд
Я не претендуют на истину, все сказанное просто моё мнение. Длинномера у меня нет, но пару раз ходил на них.

Шамич 13.09.2016 22:09

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від sasha_kazan (Допис 445001)
Андрей а чего стремно, те кто видели ее вживую, говорят что и на глиссер вывести можно, мне этого не нужно, хочу не быстро но уверенно, с запасом мощности передвигаться в водоизмещающем режиме, и хотелось бы 20км/час.
Вот фото на воде.

Для достижения скорости 20 км понадобится двигатель миним сил 25-30 лс.
Я бы рекомендовал на нее двигатель в диапазоне 25-40 лс 4-х тактный.
Мощность нужна,я имею ввиду максимальную в критических случаях,а так двигатель будет эксплуатироваться на полгаза,что благоприятно скажется на его ресурсе.
Обязательно нужно подобрать правильно винт и выбрать редуктор типа биг фуда.Ногу мотора лучше брать повыше от 508 и выше,это повышает безопасность мотора (заливания).
Вот в принципе и все.:ok:

Sven 14.09.2016 00:37

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 444971)
буду признателен за фото практической реализации

Пост №76 этой темы

Mr.Dmitro 14.09.2016 12:11

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 445012)
Для достижения скорости 20 км понадобится двигатель миним сил 25-30 лс.
Я бы рекомендовал на нее двигатель в диапазоне 25-40 лс 4-х тактный.
Мощность нужна,я имею ввиду максимальную в критических случаях,а так двигатель будет эксплуатироваться на полгаза,что благоприятно скажется на его ресурсе.
Обязательно нужно подобрать правильно винт и выбрать редуктор типа биг фуда.Ногу мотора лучше брать повыше от 508 и выше,это повышает безопасность мотора (заливания).
Вот в принципе и все.:ok:

спасибо за мнение :super:
изначально так и предполагалось, запас мощности лишним не бывает, да и бюджет на покупку 20-ки и 40-ки +/- одинаков, при том, что у последней будет трим, что на 20-ках редко встречается... сомнения появились после просмотра видео с бигфутом 15 л.с. :-) точнее не сомнения, а вопрос: а нужно ли больше? ну и пока все же оставляю открытым вопрос, ответ на который наверное уже только на практике можно получить: не будет ли мотор 40 л.с. "скоростным" на малом ходу, т.к. опыта управления, а самое сложно - швартовки такого судна у меня нет, поэтому не хотелось бы получить ситуацию, когда или стоим, или идем но быстро =-O как для минимального хода, понимаю, что можно поиграться с винтами, что скорее всего и нужно будет делать, например установкой винта с малым шагом

Добавлено через 5 минут
Цитата:

Допис від Sven (Допис 445027)
Пост №76 этой темы

почитал, посмотрел, нужно свой корпус внимательно рассмотреть, есть опасения, что при установке киля могу потерять геометрическую проходимость, т.к. 2/3 корпуса - плоские в ровень с кормой (на фото по ссылке корма чуть приподнята), не хотелось бы сесть на мель зацепившись килем или оторвать его при подходе к пологому берегу

Andrey 09 14.09.2016 12:13

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Вряд ли. Размеры и масса судна довольно значительные. Я на Амуре под 115 могу добиться скорости в 3-4 км/ч. А он меньше и легче вашего корабля

Sven 14.09.2016 12:38

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 445057)
запас мощности лишним не бывает, да и бюджет на покупку 20-ки и 40-ки +/- одинаков, при том, что у последней будет трим

Запас мощности это в нашем контексте понятие совсем не однозначное. Так 15лс БФ сможет реализовать всю мощность на оптимальном режиме, а 40лс может и 15 не выдать там где надо.

Если упростить до максимума - Вам нужен длинноногий ПЛМ 4т с максимальным диаметром винта и минимальным шагом в пределах бюджета.

Учитывая обводы и длину корпуса, Лешу Новела Вам все равно не обогнать даже с ПЛМ 40лс против его 15ти.
Отсюда и вывод - тешится "запасом мощности" можно лишь имея возможность его использовать для увеличения тяги или для развития скорости.
В противном случае "запас" будет только пережирать топливо. Когда на острове "друзья уже по первой наливают" :*-)%* обязательно хочется "чуть чуть поддать газу" а хохма в том, что упершись в горб сопротивления и увеличив расход в два раза - выигрыш в скорости получаем ну где то до 1кмч - что неприятно удивляет при проверке уровня в баке по прибытию на место %OD

Посему, для того чтобы не заблуждаться подменой понятий таки есть смысл почитать Баадера перед тем как расставаться с деньгами покупая ПЛМ с "запасом мощности".

Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 445057)
не хотелось бы сесть на мель зацепившись килем или оторвать его при подходе к пологому берегу

Глубина киля = глубина пера мотора + пара сантиметров. Итого имеем еще и защиту (в случае наезда на препятствие сначала чиркаем килем потом сразу же вырубаем передачу и спасаем винт)

Оторвать киль не получится, даже сев на него спокойно можно сойти с мели в виду его толщины и геометрии

Mr.Dmitro 14.09.2016 12:44

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 445061)
Посему, для того чтобы не заблуждаться подменой понятий таки есть смысл почитать Баадера перед тем как расставаться с деньгами покупая ПЛМ с "запасом мощности".

уже начал читать :-) примерно даже понимаю, о чем он, но пока не могу понять, как теорию применить без практики... кстати у меня на фото видны закладные похоже под антикавитационные плиты, похоже что предидущий владелец что-то просчитывал или как минимум о чем-то догадывался, самих плит у меня нет, и не понятно был от них толк или нет

Sven 14.09.2016 12:52

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Плиты на селедках всегда ниже уровня ВЛ, потому они как бы внешний не видимый габарит корпуса - в какой то момент на РОПах стали заставлять снимать плиты т.к. в тесности участились наезды на них и как следствия пробоины ниже ВЛ у наезжающего судна.

В Вашем случае плиты КАК-БЫ имеют смысл в случае установки тяжелого и мощного двигателя - для движения в переходном режиме но это уже расход порядка литр на километр и более. По хорошему на этом корпусе они ни к чему.

Больше толку было бы от кринолинов т.к. они увеличивают длину ватерлинии, тем самым при прочих равных условиях экономя топливо на крейсерской скорости и увеличивая максималку... однако имхо они изуродовали бы красивый корпус

Школьник 15.09.2016 08:21

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Всем привет! Поделюсь опытом этого сезона . Длинна 9,3 ширина 2,5 Амг мотор Сузука 4т. 15 сил длинная нога. Пустой розгоняю до 15км . гружоный12чел+барахло 13км . крейсерская 10км . при этой скорости расход 1,5л-1,8л в час. Стоял винт с 9 шагом поменял на 7 движок стал работать без нагрузки обороты подросли при томже газе скорость выросла на 0,6 км. Ставил 5 шаг - обороты заоблочные скорости нет. Еще поставил рулевое перо на плм - очень полезная штука , отлично рулится держит курс на огромных волнах. https://pp.vk.me/c633320/v633320236/...I5EbTsbIaU.jpg

Mr.Dmitro 15.09.2016 11:37

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 445061)
Оторвать киль не получится, даже сев на него спокойно можно сойти с мели в виду его толщины и геометрии

какие будут рекомендации по его толщине?

Добавлено через 2 минуты
Школьник, ссылка не открывается, если не затруднит поправить - интересно посмотреть :aga:

Sven 15.09.2016 11:49

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 445195)
какие будут рекомендации по его толщине?

для дюрали Д16 5-6мм будет вполне достаточно

Школьник 15.09.2016 12:09

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
https://vk.com/photo157585236_424756343?all=1
https://pp.vk.me/c633320/v633320236/...LlseMQjNgo.jpg
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 445195)
какие будут рекомендации по его толщине?

Добавлено через 2 минуты
Школьник, ссылка не открывается, если не затруднит поправить - интересно посмотреть :aga:


Mr.Dmitro 15.09.2016 12:25

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Школьник, спасибо, рулевое перо взял на заметку :ok:

Школьник 15.09.2016 21:16

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 445205)
Школьник, спасибо, рулевое перо взял на заметку :ok:

есть конструкция пера проще и лучше это перевёрнутая буква "П" . Увидел позже в инете когда уже ходил на своем.

Mr.Dmitro 03.10.2016 13:55

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Провел ходовые испытания: крейсерская скорость 12 км/ч, максимальная 15 км/ч. Винт с 9-м шагом, 2900 об/мин - 12 км/ч против течения на Днепре и 15 км/ч по течению, расход точно засечь не получилось но в таком режиме где-то в пределах 2-2.5 л/час, хочу вернуть на место родной винт с 11-м шагом т.к. идет явный перекрут и после 3000 об/минуту мотор начинает работать как блендер в чашке, хотелось бы все же поднять чуть-чуть максималку ну или выйти на те же 15 км/ч с чуть меньшими оборотами

п.с. на малых оборотах управляемость очень посредственная, ну и недостаток опыта наверное тоже вносит свою лепту :smuschenie:

Шамич 03.10.2016 18:49

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 447860)
Провел ходовые испытания: крейсерская скорость 12 км/ч, максимальная 15 км/ч. Винт с 9-м шагом, 2900 об/мин - 12 км/ч против течения на Днепре и 15 км/ч по течению, расход точно засечь не получилось но в таком режиме где-то в пределах 2-2.5 л/час, хочу вернуть на место родной винт с 11-м шагом т.к. идет явный перекрут и после 3000 об/минуту мотор начинает работать как блендер в чашке, хотелось бы все же поднять чуть-чуть максималку ну или выйти на те же 15 км/ч с чуть меньшими оборотами

п.с. на малых оборотах управляемость очень посредственная, ну и недостаток опыта наверное тоже вносит свою лепту :smuschenie:

Мотор должен крутить свои номинальные паспортные обороты.Для этого нужно подобрать винт исходя из имеющихся размеров под этот тип мотора.
Установив заведомо "тяжелый винт" получишь максимальную скорость на промежуточном режиме,а на максимальные обороты мотор может не добрать до нормы,поэтому выбирается компромис.
Я к стати видел как ты выходил,корпус как раз и рассчитан на 12-20км/час.По управляемости однозначно нужно делать балер на моторе принцип был изложен выше.У нас на "выдыбае естькатер с 23-Нептуном очень хорошо решен технически этот вопрос,попроси дежурного показать катер Валеры и посмотри,настоятельно рекомендую,он стоит с правой стороны когда идешь от берега почти в конце бонов.
Также надо проверить заглубление ноги мотора относительно киля лодки.
Удачи.:ok:

Mr.Dmitro 04.10.2016 09:49

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
У темі 1 долучень
Цитата:

Допис від Шамич (Допис 447895)
Мотор должен крутить свои номинальные паспортные обороты.Для этого нужно подобрать винт исходя из имеющихся размеров под этот тип мотора.
Установив заведомо "тяжелый винт" получишь максимальную скорость на промежуточном режиме,а на максимальные обороты мотор может не добрать до нормы,поэтому выбирается компромис.

при покупке мотора сразу снял родной винт и поменял на более грузовой, возможно этого не нужно было делать, вот хочу его назад вернуть и проверить
Цитата:

Я к стати видел как ты выходил,корпус как раз и рассчитан на 12-20км/час.По управляемости однозначно нужно делать балер на моторе принцип был изложен выше.У нас на "выдыбае естькатер с 23-Нептуном очень хорошо решен технически этот вопрос,попроси дежурного показать катер Валеры и посмотри,настоятельно рекомендую,он стоит с правой стороны когда идешь от берега почти в конце бонов.
если я не путаю, то Валера подходил ко мне, когда еще на берегу вешали мотор, в этом году скорее всего буду готовить только теоретическую базу, т.к. времени на доработки и испытания уже нет, а к сезону перед сбросом на воду постараюсь все реализовать
Цитата:

Также надо проверить заглубление ноги мотора относительно киля лодки.
дно плоское, положение мотора на фото, но есть возможность тримом изменить угол, осадка 5-7 см без загрузки

Цитата:

Удачи.:ok:
Спасибо :*-)%*

Вообще было очень приятно внимание и дельные советы старших и более опытных водомоторников при сбросе на воду :happy:

Novell 04.10.2016 12:43

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Sven (Допис 444944)
Mariner

не факт, чаще всего это промышленый вариант.... и там передаточное между обычным и бигфутом.... хотя бывают и как у бигфута..
корпус недлинный 15шки БигФут должно хватить, обычный ставить смысла нет.... по опыту мысль мнеб 25тку будет посещать всегда =) особенно первых 20 минут на воде =) а потом суета проходит и на 15шке газ сбрасуеш и наслаждаешся =)....

Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 444971)
буду признателен за фото практической реализации

http://forum.fregat.club/%D0%B4%D0%B...0%D0%B0-2.html

Баржа, как это было ::: ТРАНСПОРТ

крепишь на болты к корпусу один уголок (прогинаешь его по обводам). Потом прекладуеш киль, если надо убираешь лишнее... Крепишь киль на 2 болта, один с одного края второй по центру. Плотно струбциной прижимаешь второй уголок к килю и первому уголку (с той стороны где нет болта), крепишь второй уголок к корпусу потом к килю, получаешь с одной строны клить между уголками зажатый болтом, снимаешь средний болт с киля, крепиш второй уголок к корпусу пока не дойдеш до снятого болта, стягуешь два уголка болтом по центру, снимаеш последний боль, доходиш уголком до конца стягуешь третим болтом...
На 3х точках должно гиометрию удержать, если киль длинный сделай 4 точки....
потом снимаешь киль с корпуса вместе с уголками и поварюешь их, болты можно снять и заварить или оставить ...

Добавлено через 16 минут
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 445057)
да и бюджет на покупку 20-ки и 40-ки +/- одинаков, при том, что у последней будет трим

25ка биг фут идет с тримом....
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 445057)
почитал, посмотрел, нужно свой корпус внимательно рассмотреть, есть опасения, что при установке киля могу потерять геометрическую проходимость, т.к. 2/3 корпуса - плоские в ровень с кормой (на фото по ссылке корма чуть приподнята), не хотелось бы сесть на мель зацепившись килем или оторвать его при подходе к пологому берегу

то все фигня, тыж невыбрасуешся на берег на 2/3 корпуса как касатки =)
высота киля должна быть чуть ниже винта, и работать как защита, а вырвать киль надо очень постараться... его крепить к корпусу надо через каждых 10см.
тут еще надо учесть старый вало провод, у меня длинна киля обусловленна выходом старого валопровода, я не стал срезать выход отвала... поэтому киль начал от него.....

Добавлено через 4 минуты
Цитата:

Допис від Andrey 09 (Допис 445059)
Вряд ли. Размеры и масса судна довольно значительные. Я на Амуре под 115 могу добиться скорости в 3-4 км/ч. А он меньше и легче вашего корабля

размер и масса тут играют второстепенную роль, тут главное обводы и длинна... я думаю если мне 115 повесить то холостой ход будет километров 5-6, а вполный газ утонет корма...

Добавлено через 16 минут
Цитата:

Допис від Sven (Допис 445061)
Посему, для того чтобы не заблуждаться подменой понятий таки есть смысл почитать Баадера перед тем как расставаться с деньгами покупая ПЛМ с "запасом мощности".

100% зема на носу, прочитаешь книжку везьмешь рулеточку листочек перемеряешь все пересчитаешь =) и уже от сюда будешь плясать, у мне корпус по всем расчетам на 13км, я с 15 силами выдвлю 15км это при газе болше 2/3 наверно даже 3/4 вобщем 80% +/- (в обросщем состоянии).... самое интересное что такая скорость что по течению что против..... ну и для примера газ 30-35% скорость 10км газ 80% скорость 15км. это чоб понимать что скорость не растет пропорционально мощносте.... тоесть былаб 25тка может пошолбы 17-18 да пусть даже 20 (в чем сомневаюсь)... и смысл ради 3-5км прежигать на 60% больше топлива? еще добавь сюда обслуживание, мне масло 1л в двигатель и 1л в редуктор + фильтр обошлось в 900грн, 1л для редуктора мне хватит на 2 раза, в 25тку наверно будет уходить 3л на 2 раза + в двигатель наверно также....

Добавлено через 9 минут
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 445195)
какие будут рекомендации по его толщине?

у меня 5мм сталюка, уголки 30так

sasha_kazan 05.10.2016 08:23

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
Цитата:

Допис від Mr.Dmitro (Допис 447860)
после 3000 об/минуту мотор начинает работать как блендер в чашке

Думаю нужно увеличивать не шаг винта, а диаметр и площадь лопастей, сам сейчас перед выбором мотора на примерно такую же лодку, хочу 30-40сил, но не ради мощи а потому что можно поставить больший диаметр винта.

Mr.Dmitro 05.10.2016 11:44

Re: Подвесной мотор на длинномере. + -
 
что-то теория начала расходиться с практикой... вчерашний выход показал неожиданный результат в 21 км/ч в полный газ %OD
похоже, придется таки уделить денек и провести полномасштабные испытания с разными винтами


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 12:07.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0