07.03.2013, 11:54 | #21 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.360 раз(а) в 3.030 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
надо теперь на 15-20 страниц расписать что и для чего... Добавлено через 2 минуты в 10 посту я все описал, что еще нужно? Флуд, это как раз то, что в 15 посту...
__________________
Москаль мені не брат |
|||||||||||||||||||||||
07.03.2013, 12:51 | #22 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
А Вам какая разница, с Вас в этом плане судя по всему толку мало, эмоций много!!! А кто то может и сможет разжувать подробно или просто не поленится
Вы достаточно разбираетесь в электрике, что бы аргументировано обосновать, что лучше на лодке прерывать "-" или "+"? P.S. Из 5ти постов 1 полезный, 4 - флуд. Цель?
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! Востаннє редагував dberegovoy: 07.03.2013 о 13:11. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
07.03.2013, 13:15 | #23 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепропетровск
Карапь: Buster Lx-Yamaha70
Дописи: 588
Сказал(а) спасибо: 485
Поблагодарили 92 раз(а) в 50 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Вот пример проводки Buster , размыкают +, но автоматическая помпа остается вкл.
Востаннє редагував Dillann: 07.03.2013 о 13:30. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
dberegovoy (07.03.2013),
БОНДЫК (07.03.2013)
|
07.03.2013, 13:45 | #24 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Южанка2 Адвенчер320 Таймень2;3
Дописи: 3.846
Сказал(а) спасибо: 1.810
Поблагодарили 3.800 раз(а) в 911 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Рекомендую такие приблуды. Надёжно, удобно на случай поиска неисправности или модернизации.
Востаннє редагував Карапуз: 07.03.2013 о 13:48. |
5 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
dberegovoy (08.03.2013),
Jack Sparrow (20.05.2016),
Niyazovitsh (08.03.2013),
Yuriy 65 (16.01.2015),
Бекас (22.01.2014)
|
08.03.2013, 01:57 | #26 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Используем только закрытые, открытые и советские разьёмы не используем. Не могу найти нормальные обжимкидля закрытых коннекторов - любые проживают 3-4 месяца и потом в корзину. То Денис Бреговой По поводу чего разрывать -Денис у тебя масса приходит с мотора, то есть она априори присутствует, даже если ты разорвал её выключателем и КЗ получить,когда у тебя разорван минус выключателем очень легко. А вот когда разорван плюс, то КЗ получить очень сложно, поскольку он присутствует только на участке аккумуляторная клемма-выклбчатель. Мы всегда рвём плюс, а автомат помпы бросаем на другой контакт выключателя, тот который приходит от батареи.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|||||||||||||||||||||||
4 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
08.03.2013, 02:10 | #27 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Дмитрий
Звідки Ви: Днепр
Карапь: Серенькие лодочки с серенькими моторчиками)
Дописи: 5.179
Сказал(а) спасибо: 3.990
Поблагодарили 2.385 раз(а) в 796 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Ты меня просто засмущал тем более, что в электрике мне товарищ даже голову приложить не разрешил (кроме пожелания и размещения потребителей). Просмотрел схемки из интернетов, которые я приволок, и сказал: "Отойди, маЛчЫк!" )))) В схеме ничего революционного, она подобна схеме, которую выложил Walentin, в посте №20 (у меня ходовые огни так же включаются вместе с габаритами, очень удобная фишка, в сумерках не забудешь) Как это делалось: - размечены точки потребителей - нарезаны нужные провода по длине (+ немного для удобства монтажа) - лужение и обжим ( полезные фишечки + инструмент из поста Карапуза) - разложено по веткам и закрыто разрезной гофрой - собранная схема разложена по лодке и подключена - всё притянуто к бортам,карточкам и проч, что бы не тёрлось болталось, нигде. *! - расстояние от аккумулятора до стартера и до прерывателя массы по возможности должно быть минимальным. Электрика это система жизнеобеспечения судна, на ней мне экономить не хотелось, поэтому прерыватель массы, планка "-" и блок предохранителей, были выбраны не самые бюджетные, правда, выбирать приходилось "из того, что было" На фотках: В рецессе: В над аккумуляторным ящиком прерыватель массы (Новозеландский, хороший) стартерные провода: один сразу с "-" брошен на мотор, "+" ессно через массу и ключ зажигания. У меня разрывается "+" (вопрос религии), но в случае (крайне эфемерном) замыкания одним махом снимаешь нагрузку со всех потребителей судна. На ещё пару проводов и пимпочку под прерывателем массы не обращайте внимания, это питание трима СМС и его персональный предохранительный блочок. ! развоздушка бака выведена за борт, так что аккум рядом с баком хоть и не совсем фен-шуй, но в этом варианте я спокоен. Под консолью: ""+" на блоке предохранителей, "-" на планке, дальше каждый потребитель запитан отдельно: Предохранитель-Тумблер-Потребитель(группа потребителей)-Планка. Немного больше проводов, но при таком монтаже добавление/снятие потребителя не вызывает гимора никакого, удобно. Провода, по задумке, уходили под карточку по центру консоли, но, когда лодка уже была собрана, консоль пришлось немного двинуть вперёд, так как неожиданно подвернулась отличная капитанская тубаретка, а меряли размещение консоли изначально под другое кресло. Сори, что не сразу ответил, заработался :) Фото рецесса и разводкой под консолью, ну и пара фоток просто так, с прокладкой проводов, и консолью: |
|||||||||||||||||||||||
19 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
Andrey 09 (08.03.2013),
bas1982 (22.11.2018),
dberegovoy (08.03.2013),
Konar 777 (10.03.2013),
MERLIN (08.03.2013),
olbob005 (09.03.2013),
Pandimm (22.03.2013),
sleva11 (13.03.2013),
Yuriy 65 (16.01.2015),
Бекас (22.01.2014),
БОНДЫК (08.03.2013),
ВинБот (09.03.2013),
Влад1972 (04.05.2020),
Голык (14.04.2018),
Карапуз (08.03.2013),
Олег 71 (08.03.2013),
Роман 37 (08.03.2013),
санек 75 (09.03.2013),
слава (27.03.2013)
|
08.03.2013, 02:24 | #28 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Андрей
Звідки Ви: Киев
Карапь: П-4 МС-40
Дописи: 9.643
Сказал(а) спасибо: 4.462
Поблагодарили 5.554 раз(а) в 1.931 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Да, действительно по человечески сделано...
|
Пользователь сказал cпасибо: |
vlpelyh (09.03.2013)
|
08.03.2013, 07:56 | #29 (permalink) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Спасибо Гена, я об этом как раз говорил раньше, если я задаю вопрос это не значит что я не знаю на него ответ. Я просто стараюсь ничего никому не доказывать и безапелляционно утверждать. Проще наводящими вопросами помочь разобраться и подвести к принятию решения. Мало того если лодку транспортируем на лафете то выходит связь: ПЛМ-корпус-тарлеп-лафет-фаркоп-"-"АКБ авто. Правда "+" от АКБ авто даже теоретически на корпусе лодки очень тяжело нарисовать. А если посмотреть с другой стороны (случай с лафетом откидываем): Электрика построена следующим образом АКБ "-" - прерыватель- масса мотора и соответственно лодка. То на не рабочем моторе мы отсекам массу без проблем. Зато на рабочем моторе и с замкнутым прерывателем, в случае проблем с проводкой , закоротить "+" на корпус очень велики шансы. Для себя решил размыкать "+" Добавлено через 2 минуты
Это мое Был удивлен как подоражал прерыватель массы от Газели. (240грн), и китайцы начали штамповать корявые клоны, на рынке по 120грн.
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! Востаннє редагував dberegovoy: 08.03.2013 о 08:21. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
mityay76 (08.03.2013),
Niyazovitsh (08.03.2013)
|
08.03.2013, 11:54 | #30 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Смазка бомба!!!! Не пожалеете. Себе изначально ее покупал (около 100грн) для гребного вала, командера, наконечников тросов, шарниров дроссельной заслонки, а использую практически везде. Изолента и не только от 3М - вещь. Инструмент у меня по проще, но тоже справляется. Для крепления не тяжелой проводки не плохо зарекомендовали себя площадки с двусторонним скотчем. Два года полет нормальный, только перед приклейкой обязательно обезжирить поверхность к которой будет клеится площадка. У себя в районекомандера закрепил 2 клемные колодки с одной раздаю "-" с другой "+", предохранители использую под каждый потребитель отдельные в резиновых корпусах, колодку предохранителей от ВАЗ было бы красивей и аккуратней, зато так проще быстрей и влагозащищенней. На торпедо врезана только кнопка лебедки, под командером кнопка дистанционного включения/выключения прерывателя и принудительного включения помпы. Освещения пока нет, только в этом году буду делать.
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! Востаннє редагував dberegovoy: 08.03.2013 о 12:25. |
|||||||||||||||||||||||
Пользователь сказал cпасибо: |
Карапуз (08.03.2013)
|
08.03.2013, 13:04 | #31 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Николай
Звідки Ви: Чернигов
Карапь: Южанка2 Адвенчер320 Таймень2;3
Дописи: 3.846
Сказал(а) спасибо: 1.810
Поблагодарили 3.800 раз(а) в 911 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Я смазываю соединения папа-мама, чтобы не "закисали"
|
Пользователь сказал cпасибо: |
dberegovoy (08.03.2013)
|
08.03.2013, 13:23 | #32 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Сколько много всего наговорили....
Да нет особо принципиальной разницы, что рвать , "+" или "-".. Ведь надо понимать главную задачу "прерывателя(размыкателя и пр.) массы" - механически отсечь энергоёмкий источник тока, способный за секунды выдать сотни А в сеть. А как вы это сделаете, какую клемму с аккумулятора снимете, нет никакой разницы. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
dberegovoy (08.03.2013),
vlad2002 (08.03.2013)
|
08.03.2013, 13:30 | #33 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
А если зайти с этого угла: Предположим отсекаем "-" Работает мотор, т.е. генератор выдает напругу, при этом у нас случается короткое замыкание плюсового кабеля на корпус лодки ("-"). Мы отсекаем прерывателем "-" от клемы АКБ, но при этом у нас остается все равно "-" на корпусе от работающего генератора мотора. Нужно еще и мотор глушить. А если отсекать "+" то только прерывателем отсечется "+" с АКБ и генератора мотора, при этом мотор можно не глушить и дальше передвигаться (ситуации ведь разные бывают), при этом помпа запитаная на прямую может откачивать воду. Считаю что в критической ситуации данные мелочи могут быть ценою в жизнь Если я заблуждаюсь, поправьте пожалуйста
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! Востаннє редагував dberegovoy: 08.03.2013 о 13:58. |
|||||||||||||||||||||||
08.03.2013, 14:12 | #34 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Денис, а я тебе не тоже написал?
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|||||||||||||||||||||||
08.03.2013, 14:16 | #35 (permalink) |
Активный участник
Псевдо: Анатолий
Звідки Ви: Киев
Карапь: Прогресс-4+МС40 на Десне
Дописи: 14.367
Сказал(а) спасибо: 9.758
Поблагодарили 27.484 раз(а) в 3.639 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
А в чём разница между этими двумя реализациями выключателя массы?
Что так, что так, при работающем двигателе угроза "КЗ" будет существовать. А вот для борьбы с этим и существуют предохранители. |
2 пользователя(ей) сказали cпасибо: |
dberegovoy (08.03.2013),
Sedobor (08.03.2013)
|
08.03.2013, 18:08 | #36 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Сергей
Звідки Ви: г.Херсон
Карапь: Южанка 2
Дописи: 7.446
Сказал(а) спасибо: 3.909
Поблагодарили 4.974 раз(а) в 1.608 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Т.к. Двигатель не отключается выключателем массы от бортовой сети, а только аккумулятор. Точно, а я об этом и не задумывался.
__________________
Не ждите чуда, чудите сами! Востаннє редагував Sedobor: 08.03.2013 о 18:11. |
|||||||||||||||||||||||
08.03.2013, 20:20 | #37 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Точно, согласен! Т.е. получается что бы было как в моем предыдущем посту то нужно: 1 Прерывать "+" 2 Двигатель подключать до прерывателя, на прямую к АКБ. На сколько это целесообразно, чем это грозит?
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
|||||||||||||||||||||||
09.03.2013, 00:58 | #38 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Активный участник
Псевдо: Влад
Звідки Ви: Дніпро
Карапь: Ю-2, Мерк-40
Дописи: 18.183
Сказал(а) спасибо: 11.888
Поблагодарили 12.360 раз(а) в 3.030 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
прерывайте что хотите, а двигатель подключайте через плавкую вставку(предохранитель).
__________________
Москаль мені не брат |
|||||||||||||||||||||||
09.03.2013, 01:06 | #39 (permalink) | |||||||||||||||||||||||
Клубень
Псевдо: Гена
Звідки Ви: м. Київ,
Карапь: ----------------------
Дописи: 15.285
Сказал(а) спасибо: 4.540
Поблагодарили 4.495 раз(а) в 2.709 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
А на сколько ампер её ставить. Там скачки бывают больше 100 Ампер, особенно по осени в холодную погоду.
__________________
067 598 00 00 Командери, гвинти, прилади контролю та інша комплектація до човнів. |
|||||||||||||||||||||||
09.03.2013, 08:14 | #40 (permalink) |
Клубень
Псевдо: Денис
Звідки Ви: Херсон
Карапь: Крым
Дописи: 7.462
Сказал(а) спасибо: 3.226
Поблагодарили 3.786 раз(а) в 1.606 сообщениях
|
Re: Правильная електрика в лодке от А до Я
Предохранитель на 60А у меня сгорал.
АКБ был уставший, не всегда ему хватало стаортер с нормальной скоростью крутануть. Так вот, если с первой попытки нормально не крутанул и с сразу же без паузы предпринять вторую, то 2 раза сгорал 60А газелевский. Предполагаю что первая попытка его разогревала, вторая сжигала. С нормальным АКБ проблем не было. Сейчас стоит что то по мощней, честно не помню сколько, проблем нет. Подытожим. Если подключать мотор после прерывателя то что разрывать ("+" или "-") без разницы. Если подходить маниакально то есть смысл подключать по следующей схеме: "+" АКБ - мощный плавкий предохранитель - "+" стартера мотора - прерыватель - предохранители потребителей - потребители. Открытый вопрос на сколько ампер выбрать предохранитель исходя из мотора (до 50 сил, от 50 до 100, свыше 100 сил)?
__________________
Крым + Mercury 25 EFI Сбавь скорость и начни жить!!! |
Тут присутні: 12 (учасників - 0 , гостей - 12) | |
|
|
Схожі теми | ||||
Тема | Автор | Розділ | Відповідей | Останній допис |
Правильная установка подвесного мотора | Чехардон | Установка и настройка двигателя | 60 | 25.09.2014 16:53 |
Электрика в лодке. | Fix | Электрика | 147 | 14.07.2013 19:46 |
Вёсла в лодке. | promokan | Катера, лодки | 29 | 02.04.2012 00:09 |
Автомобильный БК в лодке. | Святовит | Электрика | 84 | 21.03.2012 01:50 |
Правильная регулировка лафета под лодку | Чехардон | Прицепы | 42 | 18.12.2010 23:59 |