Форум водно-моторного Клуба Фрегат

Форум водно-моторного Клуба Фрегат (http://forum.fregat.club/)
-   Подвесные отечественные (СССР, СНГ) (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/)
-   -   Улучшение Вихря (http://forum.fregat.club/подвесные-отечественные-ссср-снг/58-улучшение-вихря.html)

Бекас 13.01.2011 22:27

Re: Улучшение Вихря
 
Доброго суток времени всем!:-) Недавно копались у соседа с его китайским мопедом и я приметил такую вещицу. Движок двухтактный, но бензин и масло заливаются в разные бачки. Можно интересно такую приспособу на плм сделать?:neznayu:

Вовчик 13.01.2011 22:36

Re: Улучшение Вихря
 
Саша на Вихре боюсь автомикс не получиться.Как по мне проще намешеть правильную смесь бенз-масло.Во всяком случае мне так видиться.

Тер 14.01.2011 10:34

Re: Улучшение Вихря
 
А что скажут уважаемые "Вихреводы" по поводу вот этого девайса:
http://motorka.org/book/ul_vihrey/27...a-vikhrja.html

dimon 14.01.2011 10:53

Re: Улучшение Вихря
 
Цитата:

Допис від Тер (Допис 31790)
А что скажут уважаемые "Вихреводы" по поводу вот этого девайса:
http://http://motorka.org/book/ul_vi...a-vikhrja.html

Ссылка не открывается.

Тер 14.01.2011 11:02

Re: Улучшение Вихря
 
Исправил.

oleh 14.01.2011 11:38

Re: Улучшение Вихря
 
проблем с охлаждением не возникало, или устранялись простой заменой
крыльчатки , на сезон хватало, проблемы зажигания и карбюратора
решаются в свете 21 века, стоит ли увековечивать охлаждение
при ограниченном моторесурсе...??:neznayu:

Вовчик 14.01.2011 14:10

Re: Улучшение Вихря
 
Один плюс что уберёт дополнительное сопротивление, вызванное трением крыльчатки. Немного резвей мотор станет однозначно. Так как очень чуствителен к всяческим нагрузкам. Вспомним насколько теряеться тяга еси наматываеться какая нить растительность на вал винта.

oleh 14.01.2011 16:53

Re: Улучшение Вихря
 
шо там теряется , при жирности искры в 1 см с ручной кор. опер.
даже не заметно, а звука от работы и вооооще не слышно...:-P

Бекас 18.01.2011 12:45

Re: Улучшение Вихря
 
Да Володь согласен, вчера более подробно изучил, эту конструкцию автомикс, много нюансов, под одной крышкой не поместится. А вот по поводу Вихревой помпы"два года на ней ежжу" Могу сказать следующее. На холостых оборотах вода из контрольки не бежит(наверное давления не хватает), зато на полном ходу фонтан бьет метра на 2 с половиной(сразу оговорюсь редуктор с задним забором воды). Но иногда после запуска фонтанчик слабенький, особенно если движок поднят был(очевидно если воздух в крыльчатке есть), глушишь заводишь и всё в норме. По оборотам не мерял, но большой прибавки мощьности незаметил

Вовчик 18.01.2011 13:23

Re: Улучшение Вихря
 
Саша дык я жне о большой прибавке, но немного таки должно было быть. Хотя не спорю, могу и ошибаться. Если говорить о центробежной помпе , то да на малых оборотах могёть ине быть напора. Оборотов просто не хватает.

Elishev68 21.01.2011 12:23

Re: Улучшение Вихря
 
Цитата:

Допис від Anatol (Допис 10823)
Вовчик, после всех улучшениях у тебя не просто В-30 а Вихрище и какая разница какого цвета.

Голубой он и работает как "голубой". Покрась в черный, будет пахать как негр !:->

Вовчик 21.01.2011 19:22

Re: Улучшение Вихря
 
Да нет тут всё в отношении к нему хозяина. Как тесто замесиш, такие прирожки и получиш.:-P

Бекас 26.01.2011 08:28

Re: Улучшение Вихря
 
Ребята, вот такой вопрос. Вихрь при работе плюётся бензином в обратку, из-за этого поддон всегда грязный.%OD На Сове(это приемник Восхода) после карбюратора стоит лепестковый клапан. Я так понял он предназначен для того что бы сохранять давление в кривошипной камере и предотвращать выброс топлива в обратку:neznayu: Или я не прав? Если мои предположения верны, реально ли такой поставить на плм, у кого какие мысли:friends:

саныч 26.01.2011 11:49

Re: Улучшение Вихря
 
Если Вихрь "плюется в обратку" нужно проверить компрессию , состояние колец и золотниковых шайб .

Бекас 26.01.2011 14:48

Re: Улучшение Вихря
 
Спасибо за совет. Поршневую вроде перебирал весной, а вот состояние золотниковых шайб не знаю. Не добирался просто до туда. И всётаки есть смысл в таком клапане или нет? И если его установить, каковы будут примерно последствия, у кого какие мысли?

Sven 26.01.2011 15:41

Re: Улучшение Вихря
 
Цитата:

И если его установить, каковы будут примерно последствия, у кого какие мысли?
Работать не будет :-)

Погуглите схемы работы золотниковых и клапанных 2т ДВС, все станет на свои места.

Были люди в интернете, которые из любви к искусству переделывали Вихря с золотника на клапан (тоже можно нагуглить)... однако по всем параметрам такая работа затраченных средств и времени конечно же :neznayu:

З.Ы. Перед началом работ по посадке головы вихря на ногу н23 я бы сначала привел в порядок голову вихря и в первую очередь добился бы оборотов ХХ меньше 1к. Нептуновская нога оч хороша, но при использовании правильных шпонок (лично пользую пруток из нержавейки) при повышенных оборотах хх режет их при включении передачи, а если врубать передачу на 1.5к а вместо шпонки ставить кусок сверла то редуктору это начинает очень не нравится... Если есть электростартер то можно конечно заводится на передаче, но тут уже свои нюансы...

Бекас 27.01.2011 08:31

Re: Улучшение Вихря
 
Да полностью с Вами согласен. Голова Вихря будет разбираться полностью, потому что много лет просто в ящике провалялась, старый хозяин утверждает, что два раза менял среднюю часть картера(значит что то с коленвалом), да и насмотрелся как Володя правильно Вихрь ремонтировал, так же хочется попробовать. А по поводу шпонок на Нептуне, то это было вторым уроком который преподнесла мне лодка после начала ее эксплуатации. Первым было, что ненадо забывать закручивать сливную пробку перед спуском на воду:-D, хорошо не далеко отгребли

Sven 27.01.2011 17:33

Re: Улучшение Вихря
 
С полным уважением к вашему настроению порукоблудить с Вихрем, хотелось бы предостеречь на тему
Цитата:

старый хозяин утверждает, что два раза менял среднюю часть картера(значит что то с коленвалом
С учетом качества новых зч и того что ваша голова уже по факту утиль... гораздо рациональнее было бы просто найти РАБОЧУЮ голову т.е. Вихряку, который не надо было бы колоть, поставить на нее электронное зажигание на мощной катушке (у меня на основе волговской 2х выводной) и пользовать на здоровье.

Хохма в том, что живая голова вихря проходит на Нептуновской ноге оч долго благодаря мощнейшему (по сравнению с родным) охлаждению.

Вероятность же распресовать-запресовать КВ со второго раза и получить живой агрегат на основе головы которая есть хотя бы с 3го раза имхо оч невелика... т.е. к концу октября :-)

Что наверняка произойдет так это криво собранный кв, соотв не развивает мощности, соотв неправильный момент зажигания в одном из циллиндров, соотв прогар поршня...

Бекас 27.01.2011 21:32

Re: Улучшение Вихря
 
Да нет, коленвал я распрессовывать не буду, у меня есть ещё 2 собранных. Просто хочу поменять, заодно посмотреть состояние золотниковых шайб, состояние кривошипно-шатунной камеры и тд. А весной буду ездить на своём Вихре. Хотя до весны хотелось бы собрать, по холодной воде обкатывать лучше. У Вас просто волговская катушка на электронном зажигании или батарейное зажигание?

Бекас 27.01.2011 23:08

Re: Улучшение Вихря
 
Ребята, а зачем дейдвуд и редуктор красить? У нас бытует мнение, что это актуально для солёной воды.

Шамич 27.01.2011 23:31

Re: Улучшение Вихря
 
Бекасу.Проверьте биение шеек коленвала,если биение будет более 0,05мм,то такой собранный мотор не даст максимальной мощности,и его необходимо "рихтовать"- делается это на прессе.Биение можно вывести вноль,но эту работу должен делать специалист,который понимает суть вопроса.Это одна из основных составляющих получения максимальной мощности.:-)
Даю конструктивный размер биения шеек коленвала 0,03-0,05мм,идеальный вал 0,00мм.В книге по Вихрям этого параметра почемуто не давалось.Это важная составляющая получения максимальной мощности мотора,при правильной сборке с учетом всех нюансов потери мощности,мотор будет выдавать верхний предел мощности в плюсе.

Бекас 28.01.2011 09:33

Re: Улучшение Вихря
 
Спасибо за подсказку. Вообще планирую, разобрать всё полностью и собирать как положено с учетом всех нюансов.

Sven 28.01.2011 10:33

Re: Улучшение Вихря
 
никакого батарейного, индукционное безконтактное.

Бекас 02.02.2011 23:02

Re: Улучшение Вихря
 
Джентельмены стоит ли красить дейдвуд и редуктор. У нас на причале бытует мнение что покраска двигателю нужна только в соленой воде. Хотелось бы узнать Ваше мнение:*-)%*

Вовчик 03.02.2011 00:31

Re: Улучшение Вихря
 
У темі 1 долучень
Я так думаю что лично для себя приятно видеть, покрашенный, моторчег. У меня вот так , другого фото нет.

Гена 03.02.2011 00:56

Re: Улучшение Вихря
 
Ктлпак надо было в жёлтый красить Вова

Вовчик 03.02.2011 01:11

Re: Улучшение Вихря
 
Подумаю:-)

Бекас 04.02.2011 13:42

Re: Улучшение Вихря
 
Так стоит красить или нет? Лодка будет белой с серебром. А движок после пескоструйки дополирую чуток. Вроде по цвету должно сойтись. Скажите краска это важно?:neznayu:

A_Hill 04.02.2011 15:04

Re: Улучшение Вихря
 
Цитата:

Допис від Бекас (Допис 36509)
Так стоит красить или нет?

Я бы дейдвуд покрасил, а редуктор - полирнул. :-)

Sven 04.02.2011 16:08

Re: Улучшение Вихря
 
Цитата:

Так стоит красить или нет? Лодка будет белой с серебром. А движок после пескоструйки дополирую чуток. Вроде по цвету должно сойтись. Скажите краска это важно?
В случае с совкомоторами главное в краске это цвет... т.к. карбы текут и при подьеме ноги топливо проливается в поддон, бенз из него испаряется а масло оставляет потек на поддодне и ноге... на который налипает хоть и редкая но пыль ... вобщем чем светлее краска тем чаще надо его вытирать... или мириться с неопрятным видом...

Если планируется полировать то после полировки можно вскрыть прозрачным лаком ( у меня прозрачным лаком вскрыт калужский коммандер...) будет блестяще, легко вытираться и что главное на "металлике" масляные потеки не так заметны...

Бекас 09.02.2011 21:08

Re: Улучшение Вихря
 
Сегодня, всё-таки разобрал картер и коленвал. Ужас, на средней части где текстолитовые шайбы прилегают канавки до 2 мм глубиной(правда и картер в-20). Шлифовать их бесполезно. Если отдать токарю, не уменьшит ли прочности толщина стенок?

Вовчик 09.02.2011 21:58

Re: Улучшение Вихря
 
У темі 1 долучень
Да думаю если фрезой аккуратно выровняеться то ничего страшного. Уже такую операцию делал на форуме Клубень.Фото.

Бекас 09.02.2011 22:01

Re: Улучшение Вихря
 
Спасибо Володь, я видел, но канавки очень глубокие. Такое ощущение что с 70 года туда никто не заглядывал>:o

Вовчик 09.02.2011 22:07

Re: Улучшение Вихря
 
Цитата:

Такое ощущение что с 70 года туда никто не заглядывал
Всё могёть быть, и потом скажи что Вихрь недолго ходит .Шучу :->
Но думаю фрезеровщик сам скажет , они в этом деле шарят. Если стенка будет тонковата. сам скажет что больше снимать нельзя.

Бекас 09.02.2011 22:16

Re: Улучшение Вихря
 
Хочу купить новую среднюю часть и отхромировать стенки контактирующие с пластинами. Вы что об этом думаете?

Шамич 09.02.2011 22:38

Re: Улучшение Вихря
 
Бекасу!
В твоем случае можно проточить картер до глубины посадки чугунных колец и на эту толщину поставить чугунные доннышки предварительно их прошлифовав,доннышки ставятся на три винта м5 с потайной головкой на эпоксидке.Преимущества-вечный картер,прекрасное газораспределение и хорошая работа на малых оборотах,а так же тяговые характеристики,прочность позволяет делать доннышки толщиной 3-6мм в каждом конкретном случае нужно смотреть.Операция проточки картера делается на токарном станке,доннышко делается на токарном и фрезерном станке,лучше его прошлифовать,тогда не придеться его обкатывать,в процессе эксплуатации оно само отполируется, если его не шлифовать,а оставить после обработки.В данной ситуации шлифовка экономит примерно 100 литров топлива на притирку в процессе эксплуатации.:-)

Бекас 09.02.2011 22:44

Re: Улучшение Вихря
 
Спасибо! А чем хуже хром? Можно хромировать в домашних условиях и шлифовать тоже:neznayu:

Бекас 09.02.2011 22:46

Re: Улучшение Вихря
 
Нет ,я не хотел обидеть, просто с токорями в городе напряг, а мой станок не ползволяет

Шамич 09.02.2011 22:47

Re: Улучшение Вихря
 
Доннышки проще и ничего не надо хромировать.:-)

Вовчик 09.02.2011 22:49

Re: Улучшение Вихря
 
Привет Миша.M:-)Вот сразу видно ветерана Вихрёвского дела.А мы тут плюшками балуемся.:-> Век живи век учись.Сделаю себе пометочку, по поводу донышков.Сыпасибо.


Часовий пояс GMT +3. Поточний час: 16:31.

vBulletin 3.8.7 ; Copyright © 2000-2025 Jelsoft Enterprises Limited
Переклад: © Віталій Стопчанський, 2004-2010


Search Engine Optimization by vBSEO 3.6.0